Формирование ассортимента продукции предприятия питания
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 26.10.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Формирование ассортимента продукции предприятия питания 4
1.1. Нормативно – техническая база разработки ассортимента продукции 4
1.2. Современные подходы к формированию ассортимента продукции 7
2. Анализ ассортимента кафе/ресторана « Топчан» 10
2.1. Организационно-экономическая характеристика кафе/ресторана « Топчан » 10
2.2. Анализ ассортимента продукции 13
2.3. Изучение спроса потребителей на качество и ассортимент продукции 15
2.4. Виды меню, принцип его разработки. 22
3. Рекомендации по формированию ассортимента продукции 28
Заключение 34
Список используемой литературы 36
Приложение 37
Белок миоглобин денатурирует при температуре - 80°С - это приводит к изменению цвета от красного до серо – коричневого; • Переход коллагена в глютин – это является основной причиной размягчения мяса. Переход коллагена в глютин ускоряется при повышении температуры; • В результате жарки происходит испарение влаги; • Вытапливание жира; • Термомассоперенос. • Меланоединообразования - при жарке мяса в образование вкуса и запаха участвуют конечные продукты реакции – меланоедины.Результатыэкспериментальнойпроработки.№НаименованиесырьяВид тепловой обработкиИспользование оборудованиеМасса бруттоОтходы и потериМасса неттоПотери при тепловой обработкиВыход готового изделияСвинина в кисло – сладком соусе.1СвининаЖаркаЭлектроплита140151254080Соус1ИзюмЭлектроплита233202182ЧерносливЭлектроплита233203173ЯблокиЭлектроплита3553015154СметанаЭлектроплита50504040Выход90№НаименованиесырьяВид тепловой обработкиИспользование оборудованиеМасса бруттоОтходы и потериМасса неттоПотери при тепловой обработкиВыход готового изделияГовядина с брусникой.1ГовядинаЖаркаЭлектроплита17516159591002БрусникаПрипусканиеЭлектроплита555501040Выход140Разработка нормативной документации на фирменное блюдо..Технологическая карта № 1.Наименование блюда: Свинина в кисло-сладком соусе.НаименованиесырьяМасса брутто, гМасса нетто, гМасса нетто на 10 порций, кгСвинина1401251,25Масло растительное20200,2Специи 110,01Зелень 210,01Изюм 23200,2Чернослив 23200,2Яблоки 35300,3Сметана 50500,5Специи 110,01Краткоеописаниетехнологическогопроцесса:Свинину нарезают на порционные кусочки, обжаривают основным способом, добавляют специи, зелень. Хорошо промытые изюм, чернослив, яблоки, нарезают соломкой. Добавляют сметану, немного сыра и доводят до кипения на медленном огне, добавляют специи. Свинину выкладывают на тарелку, поливают соусом. Отпускают. Качественная оценка готового блюда:Внешний вид: яблоки, изюм, чернослив нарезаны соломкой, сохранили свою форму, свинина при жарке не деформировалась, сохранила форму. Цвет: соуса бежевый, светло-коричневый; свинины – золотистый.Консистенция: мягкая, сочная.Вкус и запах: кисло-сладкий, в меру солёный, запах характерный продуктам, входящим в состав блюда. Свинина в кисло – сладком соусе.Технологическая карта № 2Наименование блюда: Говядина с брусникой.НаименованиесырьяМасса брутто, гМасса нетто, гМасса нетто на 10 порций, кгГовядина1751591,59Специи110,01Зелень 210,01Мука15150,15Масло растительное20200,2Брусника55500,5Сахар550,05Масло сливочное550,05Краткоеописаниетехнологическогопроцесса:Порционные куски говядины отбивают, посыпают солью, специями, обжаривают основным способом. Бруснику, сахар, сливочное масло припускаем отдельно. Затем заливаем соусом обжаренную говядину, доводим до готовности на медленном огне. Украшаем зеленью, отпускаем. Качественная оценка готового блюда:Внешний вид: Говядина при жарке не деформировалась, сохранила форму. Ягоды брусники выделяются из общей массы соуса. Цвет: соуса с красноватым оттенком, говядины – темно – коричневый.Консистенция: мягкая, сочная.Вкус и запах: Брусника придает блюду кисловатый вкус, в меру солёный, запах характерный продуктам, входящим в состав блюда. ЗаключениеТемой курсовой работы является анализ ассортимента кафе, а также разработка фирменного блюда. В своей курсовой работе мне удалось отразить самые важные моменты при образовании предприятия общественного питания.Первый раздел курсовой работы посвящен характеристики проектируемого предприятия. В данной части работы я описала место расположения кафе, его стиль, интерьер, режим работы, способы создания комфортных условий: освещение, дизайн мебели, архитектурные подходы. Все эти аспекты необходимо учитывать для более правильной и эффективной работы предприятия, создания благоприятных условий для питающегося контингента и для образования респектабельности предприятия питания.Технология приготовления и рецепты приведены в отдельной главе. Основная часть – рецептуры блюд.В данной части работы отражены составление меню и плана-меню. При разработке этих разделов необходимо учитывать контингент питающихся, режим работы предприятия, тип предприятия. При эффективном анализе данных показателей можно гармонично разработать ассортимент выпускаемой продукции, ее популярность в кафе, а значит и конкурентоспособность предприятия, и его нахождение в условиях экономического рынка.Тем самым, знание основ и основных задач предприятия питания сможет обеспечить не только популярность кафе, но и эффективность его работы, а значит и получение максимально возможной прибыли, возможности дальнейшего развития и самосовершенствования. Итак, рекомендательная часть моей курсовой работы посвящена разработке рецептуры и технико-технологической карты на фирменное блюдо моего предприятия. При этом мной были учтены все основные критерии, по которым происходит разработка нового фирменного блюда, а также территориальные условия. При разработке технологической карты на фирменное блюдо необходимо опираться на таблицы расчетов «Сборника рецептур и кулинарной продукции для общественного питания». Также все используемые продукты для приготовления фирменного блюда должны соответствовать общепринятым стандартам и ГОСТам. Отсюда следует, что знание основ разработки новых блюд на производстве, может благоприятно сказаться на работе предприятия, а также на его имидже и популярности. Список используемой литературыГост 50763- 95 «Кулинарная продукция, реализуемая населению»Гост Р 50647-94 «Общественное питание термины и определения»Ефимова Н.Е. Гостиницы и рестораны : учеб. пособие / Н.Е. Ефимова, А.С. Ефимова. – СПб., 2012. – 146 с. Изабакаров А.И. Состояние и перспективы развития рынка услуг общественного питания [Электронный ресурс] // Упр. экон. системами : электрон. науч. журн. – 2013. – № 6. - URL: http://www.uecs.ru/marketing/item/2179-2013-06-05-07-03-08 (28.11.14.).Корнева О.А. Ассортиментная политика предприятия общественного питания как основа его сервисной деятельности / О.А. Корнева, Т.А. Джум, Н.А. Северина // Изв. вузов. Пищеваятехнология. - 2014. - № 2/3. - С. 96-98. - (Методыисследования и контрольпроизводства).Кузьмина О. Специфика создания ресторана при гостинице // Гостиничное дело. - 2009. - № 5. - С. 20-23.Михеев А. Ресторан отеля: оптимизация издержек // Там же. - 2014. - № 7. - С. 40-43.Новгородцева М. Особенности работы гостиничных ресторанов // Там же. - 2010. - № 7. - С. 54-62.Организация производства на предприятиях общественного питания/ Л.А.Радченко, - Ростов-на-Дону; издательство «Феникс», 2005 г.Ресторан при гостинице / С.В. Рыбникова, З.Р. Ходырева // Ползуновскийальм. - 2009. - № 3, т. 2. - С. 289-290 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pa2009_3_2/pdf/289rybnikova.pdf (03.06.2015).Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий/составили: А.И.Здобнов, В.А.Цыганенко. – М: ИКТЦ «ЛАДА, К: Издательство «Арий»Справочник руководителя предприятий общественного питания/ составили: А.Н.Ершов; А.Ф.Юрченко, - N: Экономика, 1981 г.Технология приготовления пищи/ Н. И. Ковалев, М. Н. Куткина, - Деловая литература, Омега-Л, Москва, 2005гЦыганов Д.А. Анализ элементов комплекса маркетинга на примере предприятия сферы услуг / Д.А. Цыганов, И.В. Акифьев // Экономика и предпринимательство. – 2013. - № 12-2. – С. 701-704. Доступ после регистрации.Юшкова А. Продвижение ресторанного продукта: ресторан при гостинице // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2010. - № 2. – С. 313-315.ПриложениеРасчет производственной программы предприятияПроизводственной программой на день работы является количество изготовленных блюд на день посетителей в ассортименте, которое определяется по следующей форме:M = N * mГде: M– Общее количество блюд.N– Число питающихся за 1 день работы.m– Коэффициент потребления блюд конкретной группы.Количество посетителей обслуживаемых за день определяется, по:N=P*ηГде:N – Число питающихся за конкретный часP – Число посадочных местη – Оборачиваемость одного посадочного места.Оборачиваемость посадочных мест в час рассчитывается:η = 60/T где:Т – среднее время потребления.Общее число питающихся за день будем определять путем умножения количества питающихся по часам работы:Nдн = Σ*NчасДля того, чтобы определить Nчас, составляем график загруженности торгового зала по часам, а что бы найти общее количество изготовляемых блюд за день определяем их с учетом нормы потребления блюд на одного человека по рационам для каждой группы блюд. Расчеты количества изготовляемых блюд осуществляются по таблице № 1.Число питающихся Nчас определяется по:Nчас = P* ηчас * КзГде: Р – Число посадочных мест.Кз – Коэффициент загруженности.Чтобы определить общее число питающихся нужно количество посадочных мест, в моём случае это 70 места, умножить на оборачиваемость одного места в час, в данном случае, так как у меня в кафе обслуживание официантами, это число 7.N = p * ηдня = 70 * 7 = 490Для расчёта количества изготовляемой продукции по часам работы предприятия составляется расчётная таблица.Таблица № 1. РасчетколичестваизготовляемыхблюдЧасыработыторговогозалаОборачиваемость места в час ηчасКоэффициентзагруженностизалаКзКонтингент питающихся N= P * η* Кз / 100____Количествоблюд в ассортиментеОбедУжинm-0,7m-1,3m-0,5m-0,4m-0,3m-0,5ВсегоСупыВторыеблюдаСладкиеблюдаГорячиенапиткиХолодныезакускиМучн.конд.издел.12-1321014101876475213-142507049913528213525914-152304229552117132115615-1621014101876475216-1721014101876475217-18220282036141181410318-192304229552117132115619-202304229552117132115620-21280112781465645345641521-222507049913528213525922-23220282036141181410323-24210141018764752Итого4903436372451981472451815
1. Гост 50763- 95 «Кулинарная продукция, реализуемая населению»
2. Гост Р 50647-94 «Общественное питание термины и определения»
3. Ефимова Н.Е. Гостиницы и рестораны : учеб. пособие / Н.Е. Ефимова, А.С. Ефимова. – СПб., 2012. – 146 с.
4. Изабакаров А.И. Состояние и перспективы развития рынка услуг общественного питания [Электронный ресурс] // Упр. экон. системами : электрон. науч. журн. – 2013. – № 6. - URL: http://www.uecs.ru/marketing/item/2179-2013-06-05-07-03-08 (28.11.14.).
5. Корнева О.А. Ассортиментная политика предприятия общественного питания как основа его сервисной деятельности / О.А. Корнева, Т.А. Джум, Н.А. Северина // Изв. вузов. Пищевая технология. - 2014. - № 2/3. - С. 96-98. - (Методы исследования и контроль производства).
6. Кузьмина О. Специфика создания ресторана при гостинице // Гостиничное дело. - 2009. - № 5. - С. 20-23.
7. Михеев А. Ресторан отеля: оптимизация издержек // Там же. - 2014. - № 7. - С. 40-43.
8. Новгородцева М. Особенности работы гостиничных ресторанов // Там же. - 2010. - № 7. - С. 54-62.
9. Организация производства на предприятиях общественного питания/ Л.А.Радченко, - Ростов-на-Дону; издательство «Феникс», 2005 г.
10. Ресторан при гостинице / С.В. Рыбникова, З.Р. Ходырева // Ползуновский альм. - 2009. - № 3, т. 2. - С. 289-290 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pa2009_3_2/pdf/289rybnikova.pdf (03.06.2015).
11. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий/составили: А.И.Здобнов, В.А.Цыганенко. – М: ИКТЦ «ЛАДА, К: Издательство «Арий»
12. Справочник руководителя предприятий общественного питания/ составили: А.Н.Ершов; А.Ф.Юрченко, - N: Экономика, 1981 г.
13. Технология приготовления пищи/ Н. И. Ковалев, М. Н. Куткина, - Деловая литература, Омега-Л, Москва, 2005г
14. Цыганов Д.А. Анализ элементов комплекса маркетинга на примере предприятия сферы услуг / Д.А. Цыганов, И.В. Акифьев // Экономика и предпринимательство. – 2013. - № 12-2. – С. 701-704. Доступ после регистрации.
15. Юшкова А. Продвижение ресторанного продукта: ресторан при гостинице // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2010. - № 2. – С. 313-315.
Вопрос-ответ:
Какие нормативно-технические документы необходимы для разработки ассортимента продукции предприятия питания?
Для разработки ассортимента продукции предприятия питания необходимо руководствоваться следующими нормативно-техническими документами: 1) Санитарные правила и нормы СП 2.3.6.1079-01 "Нормы приемки и качества продукции питания и биологически активных веществ, применяемых в пищевых продуктах"; 2) ГОСТ Р 50777-94 "Продукция пищевая и сырье пищевое. Маркировка"; 3) ГОСТ Р 51906-2002 "Продукты пищевые. Общие требования к оформлению этикеток"; 4) ГОСТ Р 50830-2008 "Продукция пищевая. Общие требования к маркировке".
Какие подходы к формированию ассортимента продукции можно использовать?
При формировании ассортимента продукции предприятия питания можно использовать следующие подходы: 1) Маркетинговый подход, основанный на изучении потребностей и предпочтений целевой аудитории; 2) Финансовый подход, ориентированный на максимизацию прибыли и оптимизацию затрат; 3) Традиционный подход, основанный на собственном опыте и предпочтениях руководителя предприятия.
Какие особенности имеет кафе ресторан Топчан?
Кафе ресторан Топчан имеет следующие особенности: 1) Организационно-экономическая характеристика: кафе ресторан располагается в центре города, имеет просторные залы, отличается уютной атмосферой. 2) Ассортимент продукции: кафе ресторан предлагает широкий выбор блюд национальной кухни, включая мясные, рыбные, овощные и десертные блюда. 3) Качество продукции: кафе ресторан тщательно отбирает свежие и качественные продукты для приготовления блюд. 4) Обслуживание: в кафе ресторане работает вежливый и внимательный персонал, который старается угодить каждому посетителю.
Какие нормативно-технические требования должны соблюдаться при разработке ассортимента продукции предприятия питания?
При разработке ассортимента продукции предприятия питания необходимо соблюдать нормативно-технические требования, включающие в себя соответствие продукции санитарным и гигиеническим нормам, требованиям безопасности пищевых продуктов, а также стандартам качества.
Какие современные подходы используются при формировании ассортимента продукции на предприятиях питания?
В современных подходах к формированию ассортимента продукции предприятий питания активно применяются методы анализа спроса и предложения, маркетинговые исследования, а также анализ покупательских предпочтений. Также учитывается актуальность и востребованность продукции, сезонность и тенденции рынка.
Какая организационно-экономическая характеристика имеет кафе-ресторан Топчан?
Кафе-ресторан Топчан является уютным заведением, расположенным в центре города. Оно предлагает широкий ассортимент блюд на любой вкус, от классических до авторских. Кроме того, кафе-ресторан Топчан обладает приятной атмосферой, дружелюбным персоналом и доступными ценами.
Какой анализ проводится для определения ассортимента продукции в кафе-ресторане Топчан?
Для определения ассортимента продукции в кафе-ресторане Топчан проводится анализ спроса, анализ конкурентов, изучение предпочтений и потребностей клиентов, а также анализ сезонности и популярности определенных блюд. Таким образом, формируется оптимальный ассортимент, удовлетворяющий потребности посетителей.
Каким образом изучается спрос потребителей на качество и ассортимент продукции?
Для изучения спроса потребителей на качество и ассортимент продукции проводятся маркетинговые исследования, опросы и анкетирование клиентов, а также анализ отзывов и рекомендаций. Это позволяет понять, какие продукты и какого качества требуются потребителям и внести соответствующие изменения в ассортимент продукции предприятия питания.
Какова нормативно-техническая база разработки ассортимента продукции предприятия питания?
Нормативно-техническая база разработки ассортимента продукции предприятия питания включает в себя государственные стандарты по качеству и безопасности пищевых продуктов, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, а также требования к упаковке, маркировке и хранению продукции. Соблюдение этих норм и правил позволяет обеспечить безопасность и качество продукции и защитить интересы потребителей.
Какие современные подходы используются при формировании ассортимента продукции предприятия питания?
Современные подходы к формированию ассортимента продукции предприятия питания включают анализ рынка и потребительского спроса, учет тенденций и модных веяний, сегментацию потребителей и дифференциацию продукции. Также применяются методы маркетинговых исследований, опросов и анализа данных о продажах для определения наиболее востребованных продуктов и разработки новых предложений, отвечающих потребностям клиентов.