"Первобытный анимизм" с точки зрения Э. Тайлора.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Религиоведение
  • 14 14 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 19.10.2015
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Содержание 1
Введение 2
Глава 1. 3
Глава 2. 11
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Отделение души умершего человека и ее путешествие в далекую страну мертвых, сопровождается тем, что к телу прикладываются те предметы, которые могут понадобиться душе в загробной жизни. Причем относительно того, как это сделать и что нужно приложить, имеются достаточно ясные представления. Это представления прошли эволюцию от примитивных состояний общества до полного развития цивилизаций, что позволяет проследить их эволюцию. Все народы, в той или иной степени, имели представления о путешествующей в другой мире душе. Место, где есть недостаток воды, представлялось местом обитания мертвых, так как живым там жить было невозможно [5, C. 96].Картина нисхождения в Аид часто вспоминается нами также как она представлялась составителями мифов. Они видели как солнце каждый день уходит в подземный мир, а потом снова возвращается в царство живых. В силу простого поэтического сравнения заходящего и восходящего солнца с человеческой жизнью, эта идея стала доминирующей в примитивных культурах.Также посещение мертвыми живых и наоборот часто становится личным опытом людей, которые свидетельствуют об этом. Души мертвых приходят живым во сне во время сновидений, что рассказать новости с того света. Иногда люди сами отправляются в загробный мир и по возвращению расказывают, что они видели. Иногда такой путешественник оказывается там вместо со своим телом, иногда он делает это только своей душой.Однако, в большинстве случаев он отправляется туда только душой в особенном состоянии сна, экстаза, оцепенения или смерти. Рассказы об этих путешествиях очевидцы рассказывают в полной уверенностью в правдоподобности их рассказов.Достойно, однако, особого внимания, что понятие об аде как об огненной пропасти, столь общее религиям цивилизованных народов, почти чуждо умам дикарей, так что там, где оно встречается, самостоятельность его происхождения становится сомнительной.Представления о принципиальном различии между людьми и животными практически не встречаются у примитивных обществ [2, c. 179]. Люди вполне свободно допускать, что животные также имеют души наравне с людьми, так как их крики и поведение могли быть схожи с человеческими. Примитивная психология признавала, что души животных имеют те же характеристики, что и души человеческие, то есть жизнь и смерть, волю, суждение, способность видеть призраков.ЗаключениеЦелью этой работы было изучение теории анимизма Тайлора, которую он описал в своем фундаментальном труде «Первобытная культура». В этой работе были описаны базовые элементы анимизма, причины его появления и эволюция развития этого религиозного течения. Тайлор показал, какие вопросы волновали первобытных людей, как они относились к окружающему миру, к жизни и смерти. Именно ответом на экзистенциальные вопросы человека стал анимизм. Человек-дикарь не обладал необходимыми знаниями, чтобы ответить на эти вопросы с научной точки зрения. Анимизм стал своего рода ответом на те вопросы, которые требовали настоятельного решения. Гений Тайлора проявил себя в этой работе в полной работе. Список использованной литературыЗельнов И. Эволюционизм. Свод этнографических понятий и терминов. Этнография и смежные дисциплины. Этнографические субдисциплины. Школы и направления. Методы. М., 1988. 387 с. Кармин А.С. Культурология. Санкт-Петербург: Лань, 2001 г.Лурье С.В. Историческая этнология. М.: Аспект-Пресс, 1998. 928 с.Перший А.И. Достоверны ли свидетельства “современных предков”? Природа. 1982, № 2. С. 145-158.Перший, А. И. Остаточные явления в культуре. Природа. 1982, № 10. С. 28-47.Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М.: Политиздат, 1989. 573 с.

Список использованной литературы

1. Зельнов И. Эволюционизм. Свод этнографических понятий и терминов. Этнография и смежные дисциплины. Этнографические субдисциплины. Школы и направления. Методы. М., 1988. 387 с.
2. Кармин А.С. Культурология. Санкт-Петербург: Лань, 2001 г.
3. Лурье С.В. Историческая этнология. М.: Аспект-Пресс, 1998. 928 с.
4. Перший А.И. Достоверны ли свидетельства “современных предков”? Природа. 1982, № 2. С. 145-158.
5. Перший, А. И. Остаточные явления в культуре. Природа. 1982, № 10. С. 28-47.
6. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М.: Политиздат, 1989. 573 с.

Вопрос-ответ:

Что такое анимизм?

Анимизм - это вера в то, что все существа и предметы обладают духом или жизненной силой. Она базируется на представлении о том, что мир населен множеством духов, которые могут контролировать и влиять на события в природе и в жизни людей.

Каково представление о душе умершего человека в анимизме?

По представлениям анимизма, умерший человек продолжает жить в духовной форме и отправляется в далекую страну мертвых. Сопровождающая его душа может понадобиться различные предметы в загробной жизни, поэтому к телу умершего прикладываются те вещи, которые считаются необходимыми для души.

Как эволюционировали представления о прикладывании предметов к телу умершего?

Представления о прикладывании предметов к телу умершего эволюционировали от примитивных состояний общества до полного развития цивилизаций. Со временем, в русле развития культуры и религиозных верований, стали прослеживаться все более четкие представления о том, какие предметы нужно приложить и как это сделать.

Что такое далекая страна мертвых?

Далекая страна мертвых - это место, в которое отправляются души умерших людей согласно представлениям анимизма. Это мир духов, который существует параллельно нашему физическому миру.

Какие предметы считаются необходимыми для души в загробной жизни?

В зависимости от верований и культуры, различные предметы могут считаться необходимыми для души в загробной жизни. Это могут быть оружие, продукты питания, одежда, деньги и другие вещи, которые считаются важными для обеспечения комфорта и благополучия духа.

Какие предметы прикладывают к телу умершего в первобытном анимизме?

В первобытном анимизме при сопровождении души умершего в далекую страну мертвых к телу прикладываются предметы, которые могут понадобиться душе в загробной жизни.

Как развивались представления о приложении предметов к телу умершего в течение эволюции общества?

Представления о том, как и что прикладывать к телу умершего, прошли эволюцию от примитивных состояний общества до полного развития цивилизаций.

Какие представления существуют о том, как прикладывать предметы к телу умершего в первобытном анимизме?

В первобытном анимизме имеются достаточно ясные представления о том, как приложить предметы к телу умершего и какие именно предметы нужно приложить, чтобы они могли понадобиться душе в загробной жизни.