Рассчитать и спроектировать электромеханический привод
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 22.10.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 5
2. РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ 8
2.1. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ 8
2.2. ДОПУСКАЕМЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ, МПА 8
2.2.1. КОНТАКТНЫЕ 8
2.2.2. ИЗГИБА 9
2.3. РАСЧЕТ 2-Й СТУПЕНИ 10
2.3.1. МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ ИЗ УСЛОВИЯ КОНТАКТНОЙ ПРОЧНОСТИ 10
2.3.2. МОДУЛЬ ЗАЦЕПЛЕНИЯ 10
2.3.3. ЧИСЛА ЗУБЬЕВ 10
2.3.4. ФАКТИЧЕСКОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО 11
2.3.5. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ЗАЦЕПЛЕНИЯ 11
2.3.6. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ 11
2.3.7. СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В ЗАЦЕПЛЕНИИ, Н 12
2.3.8. ПРОВЕРКА ПРОЧНОСТИ ЗУБЬЕВ НА ИЗГИБ 12
2.4. РАСЧЕТ 1-Й СТУПЕНИ 13
2.4.1.МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ ИЗ УСЛОВИЯ КОНТАКТНОЙ ПРОЧНОСТИ. 13
2.4.2. МОДУЛЬ ЗАЦЕПЛЕНИЯ 13
2.4.3. ЧИСЛА ЗУБЬЕВ 13
2.4.4. ФАКТИЧЕСКОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО 14
2.4.5. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ЗАЦЕПЛЕНИЯ 14
2.4.6. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ 14
2.4.8. ПРОВЕРКА ЗУБЬЕВ НА ИЗГИБ 15
3. ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ НА ПРОЧНОСТЬ 16
3.1. ВЫБОР МАТЕРИАЛА ВАЛОВ 16
3.2. ДОПУСКАЕМЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ 16
3.3. ДИАМЕТРЫ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО УЧАСТКА ВАЛА 16
3.3.1. ВЕДУЩИЙ ВАЛ 16
3.3.2. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ 17
3.3.3. ВЕДОМЫЙ ВАЛ 17
4. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС. 19
4.1. КОЛЕСО 1-Й СТУПЕНИ 19
4.2. КОЛЕСО 2-Й СТУПЕНИ 20
5. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСА И КРЫШКИ РЕДУКТОРА 21
6. ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА 23
7. ПОДБОР И ПРОВЕРКА ПРОЧНОСТИ ШПОНОК 25
7.1. ВЕДУЩИЙ ВАЛ 25
7.1.1. ШПОНКА НА ВЫХОДНОМ КОНЦЕ 25
7.1.2. ШПОНКА ПОД ШЕСТЕРНЮ 26
7.2. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ 26
7.2.1. ШПОНКА ПОД КОЛЕСО 1-Й СТУПЕНИ 26
7.2.2. ШПОНКА ПОД ШЕСТЕРНЮ 2-Й СТУПЕНИ 26
7.3. ВЕДОМЫЙ ВАЛ 26
7.3.1. ШПОНКА НА ВЫХОДНОМ КОНЦЕ 26
7.3.2. ШПОНКА ПОД КОЛЕСО 26
8. ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 27
8.1. ВЕДУЩИЙ ВАЛ 27
8.2.ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ 28
8.3. ВЕДОМЫЙ ВАЛ 29
9. УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ 31
10. ПОСАДКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС, ПОДШИПНИКОВ И Т.П. 33
11. СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА 34
12. РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ КОНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
9 Расчетная схема ведущего вала
Fn1 = 578 Н; l = 165 мм;
b = +x+;
b = 35 мм;
с = l - b = 130 мм.
Реакции опор
ΣМА = 0; -Fn1b + RBl = 0; RB = ; RB ==122,6 Н;
ΣМB = 0; Fn1c - RAl = 0; RA =; RA = = 455,4 Н.
Проверка ΣFiy = 0; RA + RB - Fn1 = 0; 122,6+455,4-578 = 0.
По более нагруженной опоре А
Q = 455.1.1,3.1 = 592 Н.
Ср = 592 =7354 Н.
По этой величине и диаметру вала подшипники d = d1||| = 15 мм средней серии, № 302, имеющие Стабл = 8,9 кН и размеры dxDxb = 15x42x13 мм [9, с.75].
8.2.Промежуточный вал
Рис. 10 Расчетная схема промежуточного вала
Fn1 = 578 Н; Fn2 = 2116 Н; l = 165 мм; b = 35 мм;
f = +x+; f = 70 мм;
d = l - (b+f); d = 60 мм.
Реакции опор:
ΣMA=0; -Fn1b – Fn2(b+d) + Rbl = 0;
RB = ; RB ==1340 Н;
ΣMB=0; RAl - Fn1(d+f) - Fn2f = 0;
RA=; RA==1353 H.
Проверка:
ΣFiy = 0; RA + RB - Fn1 - Fn2 = 0;
0 = 0.
Q = RAV KTKБ;
Q = 1353 . 1 . 1,3 . 1 =1759 H.
Cp = 1759=12779 H.
По этой величине и диаметру вала подшипники d = d2|| = 20 мм средней серии № 304, имеющие Стабл = 12,8 кН и размеры d×D×b = 20×52×15 мм [9, с.76].
8.3. Ведомый вал
Рис. 12 Расчетная схема ведомого вала
Fn2 = 2116 Н; l = 165 мм; f = 70 мм.
Реакции опор:
ΣMA=0; -Fn2h + Rbl = 0;
RB =; RB ==1218 H;
ΣMB=0; Fn2f – RAl = 0;
RA =; RA ==898 H.
Проверка:
ΣFiy = 0; RA + RB - Fn2 = 0;
0 = 0.
Q = RAV KTKБ;
Q = 1218 . 1 . 1,3 . 1 = 1583 H.
Cp = 2350,4=9985 H.
По этой величине и диаметру вала подшипники d = d3||| = 45 мм особо легкой серии № 109, имеющие Стабл = 16,3 кН и размеры d×D×b = 45×75×16 мм [9, с.74].
9. Уточненный расчет валов на выносливость
В этом расчете для всех опасных сечений определяют общий коэффициент запаса выносливости
n = ≥[n],
где [n] = 1,5 ÷ 5,0 – рациональная величина;
nσ,nτ – соответственно коэффициенты запаса с учетом только нормальных напряжений (изгиб) и с учетом только касательных напряжений (кручение).
nσ =;
nτ = .
Здесь σ-1 – предел выносливости материала при симметричном цикле напряжений изгиба; τ-1 – кручения;
Kσ, Kτ – эффективный коэффициент концентрации напряжений;
εσ, ετ – масштабный коэффициент;
β – коэффициент, учитывающий качество поверхности (в основном – шероховатость и твердость);
ψσ, ψτ – коэффициент асимметрии цикла;
σа, τа – амплитудное; σm, τm – среднее напряжение в цикле.
Рис. 12 Расчетная схема ведущего вала
Fn1 = 578 H; RA = 455 H; RB = 122 H;
l = 165 мм; b = 35 мм; c = 130 мм.
Суммарный изгибающий момент
M = RAb; M = 455. 35 = 15925 Н.мм.
Крутящий момент T1 = 14000 Н.мм.
По этим данным строим эпюры изгибающих и крутящих моментов (в масштабе).
Изгиб
σ-1 = 335 МПа (из 2.1);
Кσ = 2,15 [9, с. 33];
εσ = 0,92; β = 1,0; ψσ = 0,2 [9, с. 34].
Осевой момент сопротивления
WH=;
WH == 450 мм3.
σа = σn = ;
σа = σn ==35,4 МПа.
nσ = = 4,05.
Кручение
τ-1≈ 0,5σ-1 = 167 МПа;
Kτ = 2,05 [9, с. 33];
ετ = 0,83; ψτ = 0,1 [9, с. 34].
Полярный момент сопротивления
WρH = ;
WρH == 1022,5 мм3.
τа = τm = ;
τа = τm ==6,85 МПа.
nτ = =9,49.
n = =3,72.
Выносливость вала обеспечена.
10. Посадки зубчатых колес, подшипников и т.п.
Для цилиндрических прямозубых колес рекомендуются посадки .
Внутренние кольца подшипников на валы сажают по или .
Наружные кольца подшипников в корпус, для обеспечения равномерного износа сажают по или .
Стаканы подшипниковых узлов устанавливают с натягом типа или .
Полумуфты на цилиндрические концы валов устанавливают по следующим посадкам:
при нереверсивной работе без толчков и ударов - ;
при нереверсивной работе с умеренными толчками - или ;
при реверсивной работе с большими толчками и ударами - или .
Крышки в корпус устанавливают с зазором:
для закладных крышек и для накладных крышек со встроенным манжетным уплотнением - .
Поле допуска центрирующего пояска глухой крышки – .
11. Система смазки редуктора
В редукторах общего назначения обычно применяют картерную систему смазки.
Глубина корпуса (см. рис. 7)
H = +y;
H = 340/2+20 = 190 мм.
Уровень масла
h = H -+3m;
h = 190 -254/2+3 . 2 = 69 мм.
Внутренние размеры корпуса в плане
M = 567 мм = 56,7 см; L = 150 мм = 15 см (из 6).
Требуемый объем масла по условиям компоновки
V =; V == 5,8 л
Марку масла выбирают по кинематической вязкости, которую, в свою очередь, назначают по окружной скорости первой ступени.
При v1 = 7,7 м/с назначаю масло И-Г-А-32 ГОСТ 17479 [9, c. 35].
В редуктор залить 5,8 л масла И-Г-А-32 ГОСТ 17479.
12. Расчет открытой конической передачи
Диаметр внешней делительной окружности колеса:
мм.
Углы делительных конусов колеса и шестерни: ,
, .
Конусное расстояние:
Ширина колес:
Модуль передачи:
Число зубьев колеса:
Число зубьев шестерни:
Окончательные размеры колес.
Углы делительных конусов колеса и шестерни: ,
, , .
Делительные диаметры прямозубых колес: ,
Коэффициенты смещения:
; ;
; ;
Внешние диаметры прямозубых колес:
;
мм;
мм;
;
;
мм;
мм.
Библиографический список
Анфимов М.И. Редукторы. Конструкции и расчет. Альбом. Изд. 3-е, перераб. и доп. М., «Машиностроение»,1972.
Гжиров Р.И. Краткий справочник конструктора: Справочник – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние,1983.
Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. – 7-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2001.
Левицкий В.С. Машиностроительное черчение: Учеб. для втузов – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 1994.
Перель Л.Я. Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опор: Справочник. – М.: Машиностроение, 1983.
Расчеты деталей машин / И.М.Чернин, А.В. Кузьмин, Г.М. Ицкович. 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш. шк., 1978.
Чернилевский Д.В. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 1980.
Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов. – М.: Высш. шк., 1991.
Костин В.Е., Щеглов Н.Д. Курсовое проектирование по деталям машин (расчет и конструирование цилиндрических зубчатых передач): Учеб. пособие / ВолгГТУ, Волгоград, 2004.
37
Листов
Лит.
Проектирование электромеханического
привода
Утверд.
Н. Контр.
Реценз.
Провер.
Разраб.
ПензГТУ 2.151900.
3
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
ПензГТУ 2.151900.ПЗ
5
Лист
Дата
Подп.
№ докум.
Лист
Изм.
1. Анфимов М.И. Редукторы. Конструкции и расчет. Альбом. Изд. 3-е, перераб. и доп. М., «Машиностроение»,1972.
2. Гжиров Р.И. Краткий справочник конструктора: Справочник – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние,1983.
3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. – 7-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2001.
4. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение: Учеб. для втузов – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 1994.
5. Перель Л.Я. Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опор: Справочник. – М.: Машиностроение, 1983.
6. Расчеты деталей машин / И.М.Чернин, А.В. Кузьмин, Г.М. Ицкович. 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш. шк., 1978.
7. Чернилевский Д.В. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 1980.
8. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов. – М.: Высш. шк., 1991.
9. Костин В.Е., Щеглов Н.Д. Курсовое проектирование по деталям машин (расчет и конструирование цилиндрических зубчатых передач): Учеб. пособие / ВолгГТУ, Волгоград, 2004.
Вопрос-ответ:
Какой электродвигатель лучше выбрать для электромеханического привода?
Выбор электродвигателя зависит от требуемых характеристик привода, таких как мощность, скорость и момент. Необходимо учитывать также физические ограничения, такие как пространство для размещения и напряжение питания. Рекомендуется обратиться к специалистам, которые помогут подобрать наиболее подходящий электродвигатель для вашего привода.
Какие материалы используются для зубчатых колес в электромеханическом приводе?
Для изготовления зубчатых колес часто используются стальные сплавы, такие как сталь 45 или сталь 40Х. Эти материалы обладают достаточной прочностью и износостойкостью для работы в приводах. На выбор материала влияют также условия эксплуатации и требования к прочности и износостойкости зубчатых колес.
Какие напряжения возникают в зубчатых колесах электромеханического привода?
В зубчатых колесах возникают различные напряжения, включая контактные напряжения и напряжения изгиба. Контактные напряжения возникают в точке контакта зубьев и зависят от нагрузки, геометрии зубьев и материала колес. Напряжения изгиба возникают при изгибе зубьев и также зависят от нагрузки, геометрии зубьев и материала колес.
Как выбрать модуль зацепления для зубчатых колес в электромеханическом приводе?
Выбор модуля зацепления зависит от требуемого передаточного отношения, мощности привода и геометрии зубчатых колес. Больший модуль зацепления обеспечивает более прочное соединение, но требует более крупных размеров зубчатых колес. Рекомендуется провести расчеты и консультация с инженерами для определения наиболее подходящего модуля зацепления для вашего привода.
Какие геометрические параметры зубчатых колес нужно учитывать при проектировании электромеханического привода?
При проектировании электромеханического привода необходимо учитывать следующие геометрические параметры зубчатых колес: число зубьев, угол наклона зубьев, высоту зубьев и межосевое расстояние. Эти параметры влияют на передаточное отношение, силы в зубчатой передаче, габариты привода и его эффективность.
Как выбрать электродвигатель для электромеханического привода?
Для выбора электродвигателя необходимо определить требования к приводу, такие как мощность, скорость вращения, момент и др. Далее провести расчеты на основе этих требований и выбрать подходящий электродвигатель.
Как провести кинематический расчет электромеханического привода?
Для кинематического расчета электромеханического привода необходимо знать параметры системы, такие как длина рычагов, углы поворота и скорость. По этим данным можно выполнить несколько математических операций и получить значения перемещения, скорости и ускорения.
Как выбрать материалы для зубчатых колес электромеханического привода?
Выбор материалов для зубчатых колес зависит от требований к приводу, таких как нагрузка, скорость, температура окружающей среды и др. Обычно для таких приводов используются материалы с хорошей прочностью и износостойкостью, например, сталь или сплавы.
Какие допустимые напряжения необходимо учитывать при проектировании зубчатых передач?
При проектировании зубчатых передач необходимо учитывать допустимые напряжения, которые могут возникать в контакте и при изгибе. Это позволяет гарантировать долговечность и надежность привода. Допустимые напряжения зависят от используемых материалов и условий эксплуатации.
Какие параметры необходимо учитывать при расчете второй ступени зубчатой передачи?
При расчете второй ступени зубчатой передачи необходимо учитывать межосевое расстояние, модуль зацепления, число зубьев, фактическое передаточное число и геометрические параметры зацепления. Эти параметры позволяют определить характеристики передачи, такие как момент, скорость и эффективность передачи.
Как выбрать электродвигатель для электромеханического привода?
Выбор электродвигателя для электромеханического привода зависит от многих факторов, таких как требуемая мощность привода, скорость вращения, момент сопротивления и другие характеристики. Рекомендуется обратиться к специалистам, чтобы они подобрали оптимальный вариант в соответствии с вашими требованиями и условиями эксплуатации.