Бизнес план
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 26 + 26 источников
- Добавлена 28.10.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1. Роль и классификация бизнес-планов
1.2. Цель и задачи бизнес-плана
1.3. Порядок разработки и структура бизнес-плана
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГАРАНТ-РЕМОНТ»
2.1. Экономическая характеристика ООО «Гарант-Ремонт»
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Гарант-Ремонт»
2.3. Анализ рынка сервисных услуг по ремонту бытовой техники
3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА ОТКРЫТИЯ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА
3.1. Резюме (вводная часть)
3.2. Общее описание компании
3.3. Анализ положения дел в отрасли
3.4. Анализ рынка
3.5. Сущность предлагаемого проекта (характеристика производимого продукта)
3.6. План маркетинга
3.7. Производственный план
3.8. Организационный план
3.9. Анализ и оценка рисков
3.10. Финансовый план
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
).
- Демидов Валерий Иванович – начальник (заведующий) мастерских – 25% Уставного капитала (2,25 млн. руб.).
- Буторин Вячеслав Иванович - главный инженер - 25% Уставного капитала (2,25 млн. руб.).
Генеральный директор ООО «Гарант-Ремонт» руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью, неся ответственность за последствия принимаемых решений, финансово-хозяйственные результаты деятельности.
Заведующий мастерскими руководит работой по ремонту аудио-, видео- и бытовой техники.
Главный инженер ООО «Гарант-Ремонт» определяет техническую политику и направления технического развития, пути реконструкции и технического перевооружения, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу.
История сервисного центра ООО «Гарант-Ремонт» началась в 2007 году с отдела из 3-х человек, сформированного внутри торговой компании. В 2008 году отдел был трансформирован в автономное предприятие, на базе которого и был организован сервисный центр.
На протяжении всего периода деятельности сервисный центр ООО «Гарант-Ремонт» динамично развивался. Ежемесячно удавалось достигать роста главного показателя работы - количества предоставляемых услуг. Если в начале этот показатель составлял 30 шт. в месяц, то теперь сервисный центр оказывает в среднем 430 услуг в месяц.
Также ООО «Гарант-Ремонт» с 2009 года занимается продажей запчастей, установкой и подключением оборудования.
Большая часть стандартных процедур сервисного центра автоматизирована с помощью программного обеспечения «Управление Сервисным центром» для 1С:Предприятие 8.1. Ежемесячно ведутся работы по настройке и усовершенствованию программного обеспечения для оптимизации бизнес-процессов предприятия. Благодаря договорным соглашениям с торговыми предприятиями сервисный центр имеет стабильный объем заказов и возможность планировать свою деятельность и вкладывать заработанные средства в собственное развитие.
В ООО «Гарант-Ремонт» в работе используются оригинальные запасные детали и труд высококвалифицированных специалистов, работающих на оборудовании, соответствующем требованиям производителей. Сервис также организует и обеспечивает справочно-информационную поддержку клиентов о состоянии ремонта техники. Специалисты проводят ремонт бытовой техники, такой как ремонт стиральных машин, ремонт холодильников, ремонт посудомоечных машин и другой крупногабаритной техники любой сложности.
3.9. Анализ и оценка рисков
Каждый новый проект сталкивается с определенными трудностями, угрожающими его проведению. Необходимо отметить моменты, связанные с риском проекта, а также уточнить мероприятия, позволяющие уменьшить риск. Риск, связанный с реализацией проекта, можно разделить на следующие группы:
1. Инвестиционный риск (связанный со капитальными вложениями):
- увеличение срока строительства по сравнению с расчетным сроком;
- увеличение затрат по сравнению с плановыми затратами;
2. Специальный риск (связанный с нормальным функционированием обслуживающих систем):
- перебои в снабжении электроэнергией, топливом и т.п.;
- сбои в работе обслуживающего сервиса;
3. Общий риск:
- природные (пожар, ураган и т.п.) риски;
- ограбление;
- политические (изменение законодательства, власти).
Можно выделить следующие виды рисков в деятельности ООО «Гарант-Ремонт»:
- изменения рыночной конъюнктуры;
- противодействие конкурентов ООО «Гарант-Ремонт»;
- высокий уровень инфляции;
- чрезвычайные обстоятельства;
- риски финансовых вложений.
В таблице 11 представлены риски, с которыми может в своей деятельности столкнуться сервисный центр ООО «Гарант-Ремонт», и методы страхования возможных рисков:
Таблица 11
Риски и методы их страхования
Риск Степень риска Метод страхования № Характеристика № Характеристика метода 1 изменения рыночной конъюнктуры Возможный 1 Регулярные маркетинговые иссле-
дования рынка сервисный услуг по ремонту бытовой техники 2 противодействие конкурентов Вероятный 2 Наблюдения за конъюнктурой рын-
ка, использование маркетинговых исследований 3 высокий уровень инфляции Неизбежный 3 Ценообразование на основе цен на рынке сервисных услуг и учета уровня инфляции 4 чрезвычайные обстоятельства Возможный 4 Страхование 5 риски финансовых вложений Неизбежный 5 Страхование, анализ и прогнози-
рование
Кроме выше рассмотренных, руководство ООО «Гарант-Ремонт» приняло дополнительные меры по минимизации рисков:
- при необходимости дополнительного финансирования, оговорены условия предоставления кредита банком «Альфа Банк»;
- все расчетные сроки сделаны с запасом;
- инженерные коммуникации продублированы, что сводит к минимуму вероятность перебоев с электроэнергией;
- будут приняты усиленные меры по пожарной безопасности (установка сигнализации помещений, организация служб наемной охраны и т.п.).
- имущество застраховано.
Возможные источники возникновения рисков следующие:
- недостаточная информация о спросе на данный вид услуг;
- недостаточный анализ рынка;
- недооценка конкурентов;
- падение спроса на данный вид услуги;
- форс-мажорные обстоятельства (инфляция).
Также можно предложить следующие дополнительные меры по снижению рисков:
-высокий уровень информации, организации, функционирования и управления;
- краткосрочное и долгосрочное планирование;
- строгий контроль денежных и иных активов;
- регулярный анализ рыночной ситуации;
- быстрая реакция на изменения;
- распыление рисков;
- высокая мобильность.
Риск - признак недоработок и не достаточно тщательного анализа, поэтому следует прикладывать все возможные усилия и средства, необходимые для избежания рисков.
Осуществим анализ инвестиционного риска с помощью метода сценариев:
Таблица 12
Сценарии реализации проекта ООО «Гарант-Ремонт»
Показатели Обозна-чение Сценарии наихудший с вероятностью 0,25 (NPV1) вероятный с вероятностью 0,50 (NPV2) наилучший с вероятностью 0,25 (NPV3) Денежный поток, тыс. руб. ДП 1 750 7 333,2 11 000 Амортизация, тыс. руб. А 200 200 200 Налог на прибыль, % Н 20 20 20 Норма дисконта, % r 12 12 12 Срок проекта, лет n 5 5 5 Начальные инвестиции, тыс. руб. IC 1 700 1 700 1 700 Чистые денежные поступле-
ния, тыс. руб. CF 1440 5907 8840
NPV1 = (864 / 1,12) + (1440 / 1,122) + (1440 / 1,123) + (1440 / 1,124) + (1440 / 1,125) – 1700 = 2976 тыс. руб.
NPV2 = (4608 / 1,12) + (5907 / 1,122) + (5907 / 1,123) + (5907 / 1,124) + (5907 / 1,125) – 1700 = 18433 тыс. руб.
NPV3 = (7536 / 1,12) + (8840 / 1,122) + (8840 / 1,123) + (8840 / 1,124) + (8840 / 1,125) – 1700 = 29002 тыс. руб.
Далее определим среднее ожидаемое значение NPV:
NPV = 2976 х 0,25 + 18433 х 0,5 + 29002 х 0,25 = 17 211 тыс. руб.
Затем рассчитаем стандартное (среднее квадратическое) отклонение:
Таким образом, исходя из предположения о нормальном распределении случайной величины с вероятностью около 80% можно утверждать, что значение NPV будет находиться в диапазоне: 17211 ± 7282 тыс. руб.
Для определения степени риска инвестиционного проекта исчисляется коэффициент вариации (V):
V = 7282 / 17211 = 0,42 (или 42%).
Таким образом, в проекте рассмотрена идея создания филиала по ремонту бытовой, аудио, видео и оргтехники. В данном проекте рассмотрены положительные и отрицательные моменты, связанные с созданием филиала. Исходя из всего рассмотренного можно сделать вывод о том, что создание данного предприятия вполне реально и что оно будет приносить прибыль, а значит проект является вполне эффективным. Риск проекта составляет 42%.
3.10. Финансовый план
Прогнозные расходы от деятельности сервисного центра за один месяц составят (таблица 13):
Таблица 13
Ежемесячные расходы от деятельности сервисного центра
Статья доходов Сумма, тыс. руб. Заработная плата персонала 113 Отчислениями во внебюджетные фонды 33,9 Реклама 7 Транспортные расходы 9 Расходы на содержание зданий, помещений, оборудования и инвентаря 1 Арендная плата 15 Итого: 178,9
Прогнозные доходы от деятельности сервисного центра за один месяц составят (таблица 14):
Таблица 14
Ежемесячные доходы от деятельности сервисного центра
Статья доходов Сумма, тыс. руб. 1. Ремонт телевизоров, аудио- и видео- аппаратуры 137 2. Ремонт кухонной техники 130 3. Ремонт стиральных машин 120 4. Ремонт др. бытовой техники 110 5. Диагностика и ремонт оргтехники 190 6. Продажа запчастей для бытовой и оргтехники 103 Итого: 790
Прогнозная прибыль от деятельности сервисного центра за один месяц составит (таблица 15):
Таблица 15
Ежемесячная прибыль от деятельности сервисного центра
Статья доходов Сумма, тыс. руб. Доходы 790 Расходы 178,9 Прибыль до налогообложения 611,1 Налог на прибыль 122,2 Чистая прибыль 488,9
Следовательно, проект создания сервисного центра окупится за 3,5 месяца: 1 700 тыс. руб. / 488,9 тыс. руб. = 3,5 мес.
Чистая прибыль сервисного центра за первый год с начала осуществления проекта составит: 488,9 х (12-3,5) = 4 156 тыс. руб.
Чистая прибыль за второй год составит: 488,9 х 12 = 5 867 тыс. руб.
Рассмотрим, следует ли принять данный проект:
Подставим в формулу значения, характерные для данного проекта:
- n = 5 лет (проект рассчитан на 5 лет);
- 5710 тыс. руб. (денежный поток в первый год);
- 7333,2 тыс. руб. (денежные потоки во второй и последующие годы);
- r = 12% (0,12) (ставка дисконта);
- I0 = 1 700 тыс. руб. (начальные затраты).
А – амортизация (стоимость оборудования равна 1 млн. руб.; срок эксплуатации = 5 лет; амортизация рассчитывается линейным способом; следовательно, норма амортизации за год = 1 млн. руб. / 5 лет = 200 тыс. руб. в год).
NPV = (((5710-200)х0,8+200) / 1,12) + (((7333,2-200)х0,8+200) / 1,122) +
+ (((7333,2-200)х0,8+200) / 1,123) + (((7333,2-200)х0,8+200) / 1,124) + (((7333,2-200)х0,8+200) / 1,125) – - 1 700 = 20153 – 1 700 = 18433 тыс. руб.
Если NPV > 0, то проект следует принять.
У нас получается соотношение: NPV = 18433 тыс. руб. > 0.
Следовательно, проект следует принять.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, бизнес-план - это план осуществления бизнеса. Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Разные экономисты выделяют несколько разные структуры бизнес-планов, однако все они имеют приблизительно одинаковое строение. Концепция бизнеса (резюме) - это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.
ООО «Гарант-Ремонт» работает в сфере услуг и торговли, осуществляя ремонт бытовой техники и продажу запасных частей. ООО «Гарант-Ремонт» функционирует эффективно, так как наблюдается рост почти всех качественных показателей как в относительных, так и в абсолютных величинах: растет выручка, прибыль от продаж, чистая прибыль. Негативным моментом в деятельности организации является падение производительности труда, что говорит о необходимости пересмотреть на предприятии стратегию управления трудовыми ресурсами, использовать мотивационные рычаги управления для повышения производительности труда.
ООО «Гарант-Ремонт» функционирует эффективно, так как в анализируемом периоде предприятие получало только прибыли, убытки отсутствовали. Ликвидность баланса можно охарактеризовать как удовлетворительную. За анализируемый период наблюдается относительное снижение издержек производства и обращения, рост экономического потенциала предприятия, что является благоприятным фактором. Отрицательным моментом является снижение эффективности использования ресурсов. В целом деловую активность можно охарактеризовать как относительно высокую. В 2012г. все показатели рентабельности находятся на низком уровне. В целом в 2013г. предприятие также было малорентабельно. В 2014г. практически все показатели рентабельности находятся на высоком уровне, кроме рентабельности активов и продаж. В целом, в 2014г. предприятие было рентабельно. Предприятие является финансово устойчивым.
Ремонт бытовой техники не является высококонкурирующей сферой бизнеса, поэтому вход в данную сферу бизнеса не затруднен. Филиал ООО «Гарант-Ремонт» будет функционировать на рынке монополистической конкуренции. Главными конкурентами ООО «Гарант-Ремонт» являются ООО «Фаворит» и РТЦ «Нива».
В ООО «Гарант-Ремонт» существует одна мастерская по ремонту бытовой техники. Предприятие планирует открыть вторую сервисную мастерскую. Целью инвестиционного проекта является обоснование финансово-экономической целесообразности создаваемого филиала ООО «Гарант-Ремонт».
Резервом повышения эффективности деятельности ООО «Гарант-Ремонт» является открытие нового филиала – сервисного центра по ремонту бытовой и оргтехники. Клиентами сервисного центра преимущественно будут физические лица, а так же организации (юридические лица).
В проекте рассмотрена идея создания предприятия по ремонту бытовой, аудио, видео и оргтехники. В данном проекте рассмотрены положительные и отрицательные моменты, связанные с созданием данного предприятия. Исходя из всего рассмотренного можно сделать вывод о том, что создание данного предприятия вполне реально и что оно будет приносить прибыль, а значит проект является вполне эффективным. Риск проекта составляет 42%.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2012. – 248 с.
Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт / Под общ. ред. академика В.М. Попова. - М.: ФиС, 2013. – 312 с.
Бизнес-план: методические материалы / Под ред. проф. Маниловского Р.Г. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 421 с.
Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций. Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 286 с.
Боровкова В. А. Риск-менеджмент в торговле: Учебное пособие. – СПб.: ТЭИ.-СПб, 2013. – 288 с.
Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия: Теория и практика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 373 с.
Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика. Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и сервис, 2013. – 832 с.
Иванов И.H. Методы принятия решений бизнес-плана. М.: Приор, 2015. – 391 с.
Курочкина А. А., Климова Р. Н., Сорокина М. В. Методические указания по разработке бизнес-плана торгового предприятия. - СПб.: Нива, 2011. – 310 с.
Липсиц И.В. Инвестиционный проект. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 174 с.
Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Дело ЛТД, 2014. – 241 с.
Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план. Учебно-практическое пособие. - М.: Экономика, 2012. – 357 с.
Макаревич Л.М. Бизнес-план для инвестора. - М.: Финпресс, 2014. – 177 с.
Маркова В.Д. Бизнес-планирование. – Новосибирск: Экор, 2011. – 311 с.
Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент. Том 1. – СПб.: Экономическая школа, 2014. – 468 с.
Наумов В. Шубаева В. Методика принятия стратегических решений // Стратегический менеджмент, 2015. - № 2. – С. 9-17.
Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: учебник для вузов. - М.: Банки и баржи, 2012. – 400 с.
Прокопенко В.В. Бизнес-план для вашей фирмы. – М.: Фора, 2012. – 305 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 332 с.
Соколов Н.А. Современные методы управления ресурсами предприятия // Финансы. - 2015. - № 4. – С. 21-25.
Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. – М.: Тандем, 2014. – 283 с.
Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. - М.: Акалис, 2013. – 213 с.
Финансовый менеджмент: учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. – 404 с.
Шеремет А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 290 с.
Экономический анализ: учебник. – 5-е изд., дополненное и переработанное / Под ред. Проф. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 615 с.
Эргардт О.И. Оценка эффективности инвестиционных проектов. – Барнаул: АГУ, 2012. – 272 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Дело ЛТД, 2014. – С. 37.
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012. – С. 71.
Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. – М.: Тандем, 2013. – С. 93.
Маркова В.Д. Бизнес-планирование. – Новосибирск: Экор, 2011. – С. 89.
Прокопенко В.В. Бизнес-план для вашей фирмы. – М.: Фора, 2012. – С. 139.
Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. - М.: Акалис, 2013. – С. 92.
Липсиц И.В. Инвестиционный проект. – М.: Юнити-Дана, 2014. – С. 98.
Иванов И.H. Методы принятия решений бизнес-плана. - М.: Приор, 2015. – С. 157.
Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт / Под общ. ред. академика В.М. Попова. - М.: ФиС, 2013. – С. 204.
Курочкина А. А., Климова Р. Н., Сорокина М. В. Методические указания по разработке бизнес-плана торгового предприятия. - СПб.: Нива, 2011. – С. 219.
Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика. Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и сервис, 2013. – С. 287.
Курочкина А. А., Климова Р. Н., Сорокина М. В. Методические указания по разработке бизнес-плана торгового предприятия. - СПб.: Нива, 2011. – С. 179.
44
2
Рынок
Продукт
Деньги
инвестора
Деньги
инвестора
Идея предпри-нимателя
б) финансовое оздоровление
а) развитие
- действующему
- новому
По бизнес-линиям (про-дукция, работы, услуги)
По предприятию:
Бизнес-план
Экономическая идея
Капитал инвестора
Предприятие
Прибыль инвестора
Прибыль предприятия
Капитал предприятия
Ресурсы прибыли
2012г. 2013г. 2014г.
2012г. 2013г. 2014г.
Мастерская по ремонту бытовой техники
производственного подразделения
Распределение общей прибыли
всего пред-приятия
Общая прибыль
Общий капитал
Разработка бизнес-плана
Проблема осущест-вимости идеи
Мастерская по ремонту аудио- и видео- техники
Деньги предпри-нимателя
Заведующий мастерскими
Секретарь-референт
Технический отдел
Хозяйствен-ный отдел
Отдел рекла-мы, снабжения и сбыта
Бухгалте-рия
Управляющий делами
Главный
инженер
Коммерческий
директор
Главный бухгалтер
Генеральный
директор
2. Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт / Под общ. ред. академика В.М. Попова. - М.: ФиС, 2013. – 312 с.
3. Бизнес-план: методические материалы / Под ред. проф. Маниловского Р.Г. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 421 с.
4. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций. Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 286 с.
5. Боровкова В. А. Риск-менеджмент в торговле: Учебное пособие. – СПб.: ТЭИ.-СПб, 2013. – 288 с.
6. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия: Теория и практика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 373 с.
7. Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика. Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и сервис, 2013. – 832 с.
8. Иванов И.H. Методы принятия решений бизнес-плана. М.: Приор, 2015. – 391 с.
9. Курочкина А. А., Климова Р. Н., Сорокина М. В. Методические указания по разработке бизнес-плана торгового предприятия. - СПб.: Нива, 2011. – 310 с.
10. Липсиц И.В. Инвестиционный проект. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 174 с.
11. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Дело ЛТД, 2014. – 241 с.
12. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план. Учебно-практическое пособие. - М.: Экономика, 2012. – 357 с.
13. Макаревич Л.М. Бизнес-план для инвестора. - М.: Финпресс, 2014. – 177 с.
14. Маркова В.Д. Бизнес-планирование. – Новосибирск: Экор, 2011. – 311 с.
15. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент. Том 1. – СПб.: Экономическая школа, 2014. – 468 с.
16. Наумов В. Шубаева В. Методика принятия стратегических решений // Стратегический менеджмент, 2015. - № 2. – С. 9-17.
17. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: учебник для вузов. - М.: Банки и баржи, 2012. – 400 с.
18. Прокопенко В.В. Бизнес-план для вашей фирмы. – М.: Фора, 2012. – 305 с.
19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 332 с.
20. Соколов Н.А. Современные методы управления ресурсами предприятия // Финансы. - 2015. - № 4. – С. 21-25.
21. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. – М.: Тандем, 2014. – 283 с.
22. Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. - М.: Акалис, 2013. – 213 с.
23. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. – 404 с.
24. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 290 с.
25. Экономический анализ: учебник. – 5-е изд., дополненное и переработанное / Под ред. Проф. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 615 с.
26. Эргардт О.И. Оценка эффективности инвестиционных проектов. – Барнаул: АГУ, 2012. – 272 с.
Вопрос-ответ:
Что такое бизнес план и зачем он нужен?
Бизнес план - это документ, который содержит описание бизнес-идеи, стратегические и операционные планы, анализ рынка, маркетинговые и финансовые планы. Он необходим для систематического и логического представления бизнес-проекта, а также для привлечения инвесторов и банковского финансирования.
Какая структура у бизнес плана?
Бизнес план обычно состоит из следующих разделов: введение, описание бизнеса, рыночный анализ, маркетинговая стратегия, организационная структура и управление, финансовый план, план рисков и эффективности. Однако, структура может варьироваться и зависеть от специфики бизнес-проекта.
Что включает в себя анализ деятельности компании?
Анализ деятельности компании включает экономическую характеристику, анализ финансового состояния и анализ рынка сервисных услуг по ремонту бытовой техники.
Как проводится анализ рынка сервисных услуг?
Анализ рынка сервисных услуг включает исследование конкурентов, анализ потенциальных клиентов, определение спроса на услуги, оценку рыночных тенденций и прогнозирование развития рынка.
Зачем нужно обоснование экономической эффективности бизнес плана?
Обоснование экономической эффективности бизнес плана необходимо для оценки финансовой и рентабельности проекта, а также для убеждения потенциальных инвесторов в его успешности и выгодности.
Какая роль и классификация бизнес планов?
Роль бизнес плана - это определение стратегии и планирование действий для достижения целей организации. Бизнес планы классифицируются по разным критериям: по целям (инвестиционные, кредитные, операционные и т.д.), по форме представления (краткие, подробные, выездные и т.д.), по сфере деятельности (производственные, торговые, сервисные и т.д.), по периоду охвата (краткосрочные, долгосрочные, мониторинговые и т.д.) и т.д.
Каковы цель и задачи бизнес плана?
Целью бизнес плана является определение стратегии и плановых показателей для достижения поставленных целей организации. Задачи бизнес плана включают: анализ текущей деятельности компании, определение рыночных возможностей и потенциала роста, разработку финансовых прогнозов, определение стратегии маркетинга и управления ресурсами, а также оценку рисков и возможностей.
Какой порядок разработки и структура бизнес плана?
Порядок разработки бизнес плана включает следующие этапы: составление резюме вводной части, анализ деятельности компании, анализ финансового состояния, анализ рынка, обоснование экономической эффективности, разработка стратегии и плановых показателей, оценка рисков и возможностей. Структура бизнес плана обычно включает: резюме, описание компании, анализ рынка, стратегия маркетинга, операционный план, организационная структура, финансовые прогнозы, оценка рисков и возможностей, итоговые выводы.
Как можно охарактеризовать ООО Гарант Ремонт?
ООО Гарант Ремонт – сервисная компания, специализирующаяся на ремонте бытовой техники. Компания имеет определенный опыт и репутацию на рынке. ООО Гарант Ремонт осуществляет ремонт различных видов бытовой техники, такой как холодильники, стиральные машины, плиты и т.д. Компания предлагает качественные услуги и стремится удовлетворить потребности и требования клиентов.
Какая роль и классификация бизнес планов?
Роль бизнес плана заключается в том, чтобы представить конкретную идею бизнеса и оценить ее экономическую и финансовую эффективность. Классификация бизнес планов включает несколько видов: инвестиционные бизнес планы, стратегические бизнес планы, операционные бизнес планы и т.д. Все они имеют свои особенности и цели, но в целом служат для планирования и управления бизнесом.
Каковы цель и задачи бизнес плана?
Целью бизнес плана является оценка экономической эффективности проекта и прогнозирование его будущих финансовых результатов. Задачи бизнес плана включают: определение стратегии и тактики бизнеса, оценку рисков, разработку финансовых показателей, анализ рынка и конкурентов и т.д. Все это помогает предсказать успех или неудачу проекта и принять обоснованные решения.
Каков порядок разработки и структура бизнес плана?
Порядок разработки бизнес плана включает несколько этапов: определение идеи бизнеса, проведение маркетингового исследования, разработка стратегии и тактики, определение финансовых показателей, оценка рисков и разработка плана реализации. Структура бизнес плана обычно включает в себя введение, анализ рынка, описание продукта или услуги, оценку финансовых показателей, план маркетинга и т.д. Каждый раздел содержит детальную информацию и расчеты, которые помогают оценить эффективность проекта.