Организация инновационного процесса в образовательном учреждении

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 50 50 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 24.10.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Теоретические особенности инновационного процесса в образовании 6
1.1 Сущность инновационного процесса 6
1.2 Особенности инновационного процесса в образовательной сфере 18
1.3 Основные инновации в образовании 25
Глава 2 Анализ организации инновационного процесса в образовательном учреждении ГБОУ СПО Политехнический техникум 2 32
2.1 Основы организации инновационных процессов ГБОУ СПО Политехнический техникум 2 32
2.2 Практические аспекты инноваций образовательного процесса в образовательном учреждении ГБОУ СПО ПТ 2 35
2.3 Оценка уровня организации инновационного процесса в образовательном учреждении ГБОУ СПО ПТ 2 40
Заключение 47
Литература 49

Фрагмент для ознакомления

Руководители проекта Окунчикова М.З., методист и преподаватель химии и биологии, Гришина С.Н., зам. директора по УМР и преподаватель химии и естествознания. В финале конкурса обучающиеся колледжей и техникумов г.Москвы представили 16 проектов. По итогам конкурса проект студентов нашего техникума награжден Дипломом за III место. Руководителям проекта вручены Благодарности за подготовку студентов к Городскому конкурсу.
30 мая - 1 июня 2014 г. в Санкт-Петербурге на базе Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина проходила 12-ая Международная конференция «Образование  через  всю  жизнь: Непрерывное образование в интересах устойчивого развития».
Конференция проводилась при участии Межправительственной организации ООН по вопросам образования и культуры (ЮНЕСКО), межпарламентской ассамблеи, Евразийского экономического сообщества (Россия, Санкт-Петербург) института (Республика Таджикистан, Душанбе), Узбекского научно-исследовательского института педагогических наук имени Т. Н. Кары Ниязи (Узбекистан, непрерывного образования ЮНЕСКО (Германия, Гамбург), северо-западного отделения Российской академии образования (г. Санкт-Петербург), НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ЮНЕСКО/ЮНЕВОК в РФ (Москва) и представительства национального центра ЮНЕСКО/ЮНЕВОК в РФ по Ленинградской области, Таджикского государственного педагогического университета имени С. Айни Ташкент), Института теории и истории педагогики РАО (Москва), Центра современной педагогики (Канада, Монреаль), общественной организации «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» (Украина, Одесса), Центра ЮНЕСКО/ЮНЕВОК при Институте образования Гонконга.
Во время конференции обсуждались вопросы компетентности как основных империтивов непрерывного образования, применяемые в образовании модели, практики, методики, технологии и организационные формы непрерывного образования, проблемы методологии непрерывном образовании; сохранения гуманистических идей в воспитании в непрерывного образования. Рабочие языки конференции – русский и английский.
В конференции приняли участие и педагогические работники ГБОУ СПО ПТ № 2: директор А.В. Петрушкевич, методист Иванова М.А., заместители директора по УМР Гришина С.Н. Гришина Светлана Николаевна принимала участие в заседаниях и круглых столах, проводимых в рамках конференции.
Помимо основных мероприятиях в регламент конференции включена и культурно-образовательная программа - были организованы экскурсии по историческим местам и дворцовым комплексам города Санкт-Петербург, г. Пушкин и г. Ломоносов (Ораниенбаум). Все принятые Оргкомитетом доклады на русском и английском языках опубликованы в сборниках (часть 1, 2) материалов конференции. Всем участникам вручены Сертификаты за участие в конференции и внесение в значительный вклад в изучение и развитие национальных и международных проблем непрерывного образования.
28 марта 2014 года в Московском университете им. С.Ю. Витте проведена X Международная научная конференция «Инновационное развитие России: условия, противоречия, приоритеты», которая традиционно проходит с участием зарубежных вузов-партнеров по проблемам социально-экономического развития России. В Оргкомитет конференции входят представители Комитета Государственной Думы по образованию Федерального собрания РФ, высших учебных заведений г. Москвы, Республики Беларусь, Польши, Чехии, Германии, российские и зарубежные ученые. В работе конференции принимали участие директор ГБОУ СПО Политехнического техникума № 2 А.В. Петрушкевич, заместитель директора по учебно-методической работе С.Н. Гришина, ст.методист Воронина Л.В. По итогам проведения будет выпущен сборник материалов участников конференции.
В ноябре 2013года в техникуме разработан профильный инновационный проект по созданию Центра подготовки специалистов в сфере сохранения объектов культурного наследия.
Сфера образования в процессе организации и осуществления такого взаимодействия играет важную роль. Значение «человеческого фактора» было и останется важнейшим элементом процесса сохранения культурного наследия. А система образования – основная «кузница» кадровых ресурсов для любой социально-экономической сферы государства. Программы дополнительного профессионального образования позволяют любому желающему, вне зависимости от возраста, возможностей и способностей, получить дополнительную квалификацию в области реставрационных работ, декоративно-прикладного и ремесленного искусства. Реализация программ прикладного обучения и ремесленного мастерства позволяет одним эффективнее реализовать себя в основной профессиональной деятельности, другим - получить новую профессию или расширить имеющиеся профессиональные компетенции, третьим – вывести личное увлечение или хобби на профессиональный уровень. Центр позволит решить проблему подготовки специалистов с профессиональным образованием всех уровней и квалификаций, востребованных в области реставрации объектов историко-культурного наследия. На базе учебно-производственного Центра по подготовке специалистов в области сохранения культурного наследия ГБОУ СПО ПТ № 2 предполагается организовать подготовку кузнецов, витражистов, дизайнеров, столяров, шорников и других специалистов на базе Мастерской исторической реконструкции, создаваемой как часть инновационной программы по сохранению культурного наследия и приспособленности исторических зданий к современному использованию.
Создание в Центре учебно-методического кабинета позволит координировать деятельность профессиональных образовательных организаций Москвы, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в области сохранения культурного наследия, с профильными организациями и компаниями для мониторинга потребностей в профессиональных кадрах, трудоустройства выпускников и организации стажировки обучающихся на площадках Москвы, а также за рубежом.
В целях реализации мероприятий работы Центра: проводится работа по установлению сотрудничества с Санкт- Петербургской государственной художественно-промышленной академией им. А.Л.Штиглица. организована деятельность учебно-производственных мастерских по витражному искусству, шорно-седельному, кузнечному делу.
Подготовлены методические материалы по направлению подготовки «Технология печных работ», «Технологии изготовления витражей». Разработаны программы ДПО по направлению «Технология печных работ», «Технологии реставрации и изготовления витражей».
2.3 Оценка уровня организации инновационного процесса в образовательном учреждении ГБОУ СПО ПТ № 2

Нами для оценки уровня инновационных процессов в ГБОУ СПО ПТ № 2 предложено оценивать их по количеству и уровню печатных научных работ. Все участники конференций по итогам их проведения получили Сертификаты, подтверждающие публикации статей и методических разработок. Большинству внешних публикаций, издаваемых в сборниках по материалам конференций присваиваются индексы ББК, УДК, авторский знак и ISBN – Международный стандартный номер книги  (International Standard Book Number), осуществляется рассылка обязательных  экземпляров в соответствии с законом РФ "Об обязательном экземпляре документов" в  Книжную палату России, ведущие библиотеки страны и т.д.), а опубликованные сборники размещаются в системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Научной электронной библиотеки (г.Москва) – рис. 2.

Рисунок 2 – Количество научных публикаций в ГБОУ СПО ПТ № 2

Анализ внешних публикаций педагогических работников отмечает, что активность участия педагогов в распространении своего педагогического опыта возросла более чем в 2 раза. Сравнительный анализ количества педагогических работников, имеющих внешние публикации, отражена на диаграмме – рис. 3.

Рисунок 3 – Количество внешних научных публикаций в ГБОУ СПО ПТ № 2

20 марта 2013 на базе колледжа открыто учебно-методическое отделение Центра ЮНЕСКО/ЮНЕВОК в Российской Федерации, входящий в состав Федерального государственного научного учреждения «Институт теории и истории педагогики» РАО. Одним из направлений деятельности отделения будет решение вопроса о создании в колледже безбарьерной образовательной среды.
Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, является одной из стратегических целей долгосрочной государственной социально-экономической политики Российской Федерации. Проблема повышения доступности качественного образования, с одной стороны, связана с организацией и построением системы образования и неотрывным структурированием содержания образования. Другой стороной проблемы является так называемая «образовательная мобильность» обучающихся как умение и готовность к освоению нового предметного содержания того или иного уровня сложности, что особенно актуально в контексте непрерывного профессионального образования.
Реформирование школы в нашей стране, предусматривающее как одну из важнейших задач повышение качества подготовки, связано, прежде всего, с решением проблем организации самой системы образования в новых социально-экономических условиях хозяйствования, в том числе и в мировых масштабах. Решение проблем повышения качества образования связано с мероприятиями по совершенствованию организации образовательного процесса, прямо обусловленными изменениями в содержании образования. В частности, в общем образовании это сопровождалось такими нововведениями, как:
появление программ углубленного обучения по отдельным предметам (дисциплинам) и добавление к имеющимся соответствующих процедур итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений по программам углубленного обучения;
реализация концепции профилированного (профильного) обучения и соответствующих образовательных программ, то есть началась дифференциация предметного содержания общего образования, в первую очередь, с учетом уровня сложности его для освоения детьми;
попытка апробации концепции 12-летнего обучения в общеобразовательной школе, за счет увеличения на один год времени обучения в основной школе. Эта концепция оказалась попыткой «уложить» нарастающие объемы нового человеческого знания в содержание общеобразовательных программ.
В сфере профессионального образования изменения в содержании образования, вызванные научным и научно-техническим прогрессом, динамикой развития не столько отечественного общественного производства, сколько развитием общественных производительных сил человечества, прямо обусловливают актуальность решения целого ряда проблем в организации образовательного процесса. Этот ряд проблем можно обозначить по таким направлениям, как: структурная организационная и содержательная перестройка учебного и научного процессов в вузах, реализация многоуровневой модели подготовки специалистов, построение современной системы непрерывного (дополнительного) профессионального образования для работающих, учитывающей интенсивность и содержание научно-технического прогресса; появление новых образовательных программ; построение моделей системного взаимодействия с общеобразовательными учреждениями, с одной стороны, образовательного процесса в школе и с субъектами разных социально-экономических категорий - потребителями продукции и услуг сферы профессионального образования, с другой стороны.
В новых социально-экономических условиях хозяйствования в последние два десятилетия актуальными и приоритетными стали проблемы сохранения и развития материальной инфраструктуры сферы образования с учетом нового характера взаимоотношений между образовательными учреждениями и потребителями образовательных услуг и продукции, с учетом новой модели (идеологии) организации управления образованием в стране и появления новых участников (субъектов) экономических взаимоотношений в сфере образования - на разных уровнях управления и организации образовательного процесса.
Повышение качества образования ожидается за счет нововведений в материальных, материально-технических, финансовых и кадровых условиях образовательной деятельности образовательных учреждений. Программы по развитию материальной инфраструктуры образования осуществляются в рамках целевых программ развития образования. В рамках национальной инициативы «Наша новая школа» в общем образовании реализуются программы введения новых моделей финансирования образовательных учреждений, новых моделей организации оплаты труда работников образовательных учреждений и новых моделей аттестации педагогических кадров. Это также программы информатизации учебного процесса, то есть использования, с одной стороны, в самом учебном процессе электронных информационных технологий (компьютеризация) и, с другой стороны, введение в управление учебным процессом использования компьютерных сервисов, электронных документов (электронные дневники, публичные отчеты, дистанционные формы обучения, ведение сайтов и т.п.).
Необходимо выделить направление по совершенствованию организации управления качеством образования. Это предполагает организацию системы контроля и оценки качества образования соответствующей новой - пореформенной идеологии государственного управления в стране и в сфере образования, в частности предусматривающей децентрализацию управления и экономическую самостоятельность субъектов деятельности в сфере образования. Существенные инновации касаются формирования новых моделей аттестации педагогических кадров и совершенствования организации и форм итогового контроля результатов обучения у выпускников образовательных учреждений.
Важным инструментом системы контроля и оценки качества образования становятся образовательные стандарты нового поколения для общего и профессионального образования. В сравнении с существовавшими стандартами сделан уход от прямой регламентации предметного содержания образования. Так, например, в сфере общего образования, в части «базовой» подготовки будущих абитуриентов школы, содержание образования представляет собой совокупность требований к результатам освоения образовательной программы (прежде всего, к метапредметным компетентностям), к структуре образовательной программы (по объемам ее частей), к условиям реализации образовательной программы.
По экспертным оценкам, качество общего и профессионального образования, рассматриваемое в сравниваемых длительных периодах прошлого и нынешнего столетия, падает. Эта тенденция одинакова для разных стран, и она составляет сердцевину кризиса в образовании, в странах, переживающих переход к «постиндустриальному» производству. Исследования показывают, что выходы из этой кризисной ситуации обнаруживаются, как правило, на уровне отдельных образовательных учреждений, где в политике управления образовательным процессом, управления качеством приоритетной становится так называемая «ориентация на потребителя». Мировая практика управления качеством в так называемых стандартах качества управления серии ИСО 9000, именно таким термином определяет приоритеты модели управления, эффективной:
а) в социально-экономических условиях, для которых характерной являются самостоятельность в экономическом поведении субъектов экономического пространства,
б) на достигнутой стадии научно-технического общественного прогресса и уровня развития «человеческих» производительных сил.
Существует принципиальное отличие политики в управлении качеством, ориентированной «на потребителя», от политики, традиционной для отечественной практики управления образованием. Если в идеологии традиционного управления образованием приоритетными являются «соответствие установленным количественным и «качественным» регламентам», а во взаимоотношениях между уровнями управления - «отчет об этом соответствии», то при приоритетах «ориентации на потребителя» критериальными, в оценке результатов и эффективности образовательной деятельности, в том числе работников разных категорий персонала, уровней управления в образовании, становятся показатели динамики в решении проблем потребителей в доступности для них качественного образования.
Такой подход в решении задач управления качеством образования и обеспечения доступности качественного образования оказывается плодотворным и для научных исследований, оказывающихся в результате «лицом к лицу» с необходимостью изучения факторов успешности обучения и воспитания детей, условий и механизма эффективной образовательной деятельности образовательных учреждений, специалистов образовательных учреждений.
Так, например, теоретические и прикладные научные исследования, проведенные в сфере общего образования, опирающиеся на современные естественнонаучные представления о физических закономерностях формирования объектов во вселенной, позволили не только сформировать общие понятия об объективных закономерностях познавательного контакта человека с новой информацией любого предметного содержания, любого уровня сложности, определяющих эффективность организации учебного и воспитательного процесса, но и построить организационную модель эффективного «обучающего» занятия, позволяющую обосновывать или объяснять успешность или неуспешность проектируемого или фактически проведенного конкретного учебного занятия.

Заключение

Образовательные инновации касаются системы образования, ее структур, образовательных процессов, в ней происходящих и направлены на реализацию целей и задач образовательного уровня - улучшение качества образования и образовательных услуг.
Они охватывают все стороны и процессы, связанные с ее этой системой и ее структурами. Это управленческие, организационные, экономические, социальные, культурные, научные, педагогические, психолого-педагогические аспекты и проблемы в образовании
Педагогические инновации являются одним из аспектов образовательных инноваций. Они охватывают сферу педагогического процесса и направлены на решение соответствующих задач. Педагогический процесс проявляется как целенаправленная система воздействия на субъектов образовательного процесса, который приводит к качественным изменений индивида. Система воздействия включает педагогические технологии, педагогическую технику, отдельные элементы - форма, средство, метод, содержание (обучение, воспитание,организация, управление).
ГБОУ СПО Политехнический техникум № 2 – один из старейших в Москве. Свою летопись он ведёт от истории создания слесарных мастерских, которые существуют и функционируют до сих пор.
Коллектив состоит из высококвалифицированных педагогических работников, более 20% награждены отраслевыми наградами «Почетный работник начального профессионального образования», «Отличник профессионально-технического образования».
С сентября 2012 года техникум стал участником двух инновационных площадок:
- Федеральной инновационной площадки "Реализация преемственности в системе непрерывного образования как средство обеспечения ФГТ и ФГОС в условиях нового финансового обеспечения", руководителем которой является доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ Просвиркин В.Н.
- с декабря 2012 года техникум вошел в состав участников Городской инновационной площадки по теме «Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых ФГОС и Московского стандарта качества образования». Научный руководитель площадки Ясвин В.А., доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией управления развитием образовательных систем НИИСО ГБОУ ВПО Московский государственный педагогический университет.
Актуальность новейших научных исследований и разработок по проблемам доступности качественного образования становится особенно очевидной в контексте стратегии и задач инновационного развития экономики страны. Однако развертывание подобных научных исследований и освоение практикой их результатов сдерживается приоритетами, реально существующими в политике управления качеством образования на разных уровнях управления.

Литература

Андрейчиков А. В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях : системный анализ и принятие решений. – М. : Вуз. учебник : ИНФРА-М, 2013.
Артюшина Е. В. Исследование прогнозного новшества на наличие стратегического соответствия в диверсифицированной организации // Менеджмент в России и за рубежом : журнал. – 2013. – № 2. – С. 48-53.
Беляев А. А. Антикризисное управление. – М. : ЮНИТИ, 2013.
Бухарова М. Управление трансфером технологических инноваций: отраслевая цепочка ценностей // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 1. – С. 111-119.
Долженко Р. А. Инновации в управлении персоналом в коммерческом банке : монография. – Барнаул : Азбука, 2012.
Иванус А. И. Гармоничный инновационный менеджмент. – М. : URSS: ЛИБРОКОМ, 2011.
Иншакова, А. О. Реализация эффективной конкурентной политики ЕС в сфере инноваций посредством общего интеллектуального права / А. О. Иншакова, Д. В. Кожемякин // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2013. – № 2. – С. 19–23.
Кряклина Т. Ф. Профессиональные компетенции менеджера инновационного типа. –Барнаул : Изд-во ААЭП, 2012.
Разработка и принятие решения в управлении инновациями. – СПб. : БХВ-Петербург, 2011.
Рогова Е. М. Венчурный менеджмент. – М. : Высш. шк. экономики, 2011.
Совершенствование управления производством. Инновации и инвестиции: материалы III межрегион. семинара / под ред. В. В. Титова. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2013.
. Латуха О.А. Управление качеством образования в условиях инновационной деятельности вуза // Профессиональное образование в условиях развития современной науки, общества, философии. -Новосибирск: ГЦРО, 2009. - С. 78-81.
Тараканов В.В. Становление дифференцированных рынков образовательных услуг и трансформация финансовой деятельности университетов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. № 15 (48). С. 22−27.
Растворцев И.М., Коробатова Е.М. Модель инновационного вуза в рамках реализации национального проекта «Образование» // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2010. № 10 (67). С. 23−26.
Тараканов В.В. Становление дифференцированных рынков образовательных услуг и трансформация финансовой деятельности университетов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. № 15 (48). С. 22−27.
34. Цыбулина, Д.Н. Анализ инструментов развития субъектов рынка образовательных услуг // Материалы междуна-родной научно-практической конференции «Экономико-правовые аспекты модернизации России: механизмы обес-печения конкурентоспособности и качественного экономического роста». Сборник научных статей. Краснодар, 2010. Ч. 1. С. 457−461.
Маличенко И.П. Моделирование институционального механизма развития инновационной системы российского образования // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008. Т. 6. № 3, Ч. 2. С. 53−56.








2

1. Андрейчиков А. В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях : системный анализ и принятие решений. – М. : Вуз. учебник : ИНФРА-М, 2013.
2. Артюшина Е. В. Исследование прогнозного новшества на наличие стратегического соответствия в диверсифицированной организации // Менеджмент в России и за рубежом : журнал. – 2013. – № 2. – С. 48-53.
3. Беляев А. А. Антикризисное управление. – М. : ЮНИТИ, 2013.
4. Бухарова М. Управление трансфером технологических инноваций: отраслевая цепочка ценностей // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 1. – С. 111-119.
5. Долженко Р. А. Инновации в управлении персоналом в коммерческом банке : монография. – Барнаул : Азбука, 2012.
6. Иванус А. И. Гармоничный инновационный менеджмент. – М. : URSS: ЛИБРОКОМ, 2011.
7. Иншакова, А. О. Реализация эффективной конкурентной политики ЕС в сфере инноваций посредством общего интеллектуального права / А. О. Иншакова, Д. В. Кожемякин // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2013. – № 2. – С. 19–23.
8. Кряклина Т. Ф. Профессиональные компетенции менеджера инновационного типа. –Барнаул : Изд-во ААЭП, 2012.
9. Разработка и принятие решения в управлении инновациями. – СПб. : БХВ-Петербург, 2011.
10. Рогова Е. М. Венчурный менеджмент. – М. : Высш. шк. экономики, 2011.
11. Совершенствование управления производством. Инновации и инвестиции: материалы III межрегион. семинара / под ред. В. В. Титова. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2013.
12. . Латуха О.А. Управление качеством образования в условиях инновационной деятельности вуза // Профессиональное образование в условиях развития современной науки, общества, философии. -Новосибирск: ГЦРО, 2009. - С. 78-81.
13. Тараканов В.В. Становление дифференцированных рынков образовательных услуг и трансформация финансовой деятельности университетов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. № 15 (48). С. 22−27.
14. Растворцев И.М., Коробатова Е.М. Модель инновационного вуза в рамках реализации национального проекта «Образование» // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2010. № 10 (67). С. 23−26.
15. Тараканов В.В. Становление дифференцированных рынков образовательных услуг и трансформация финансовой деятельности университетов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. № 15 (48). С. 22−27.
16. 34. Цыбулина, Д.Н. Анализ инструментов развития субъектов рынка образовательных услуг // Материалы междуна-родной научно-практической конференции «Экономико-правовые аспекты модернизации России: механизмы обес-печения конкурентоспособности и качественного экономического роста». Сборник научных статей. Краснодар, 2010. Ч. 1. С. 457−461.
17. Маличенко И.П. Моделирование институционального механизма развития инновационной системы российского образования // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008. Т. 6. № 3, Ч. 2. С. 53−56.

Вопрос-ответ:

Каковы особенности инновационного процесса в образовательной сфере?

Особенности инновационного процесса в образовательной сфере включают в себя учет специфики образовательного учреждения, взаимодействие с участниками образовательного процесса, адаптацию к новым технологиям и требованиям общества, а также постоянное совершенствование образовательных программ и методик.

Каковы основные инновации в образовании?

Основные инновации в образовании включают в себя внедрение информационных технологий и электронных образовательных ресурсов, использование интерактивных форм обучения, персонализацию образования, развитие коммуникативных навыков и критического мышления у учащихся, а также учет междисциплинарных подходов в обучении.

Каковы основы организации инновационных процессов в образовательном учреждении?

Основы организации инновационных процессов в образовательном учреждении включают в себя формирование инновационной культуры, участие участников образовательного процесса в разработке и внедрении инноваций, обеспечение доступа к современным образовательным ресурсам и техническим средствам, а также разработку и реализацию плана по инновационному развитию учреждения.

Какая сущность инновационного процесса в образовании?

Сущность инновационного процесса в образовании заключается в постоянном поиске и внедрении новых методов, технологий и подходов в образовательный процесс с целью повышения его эффективности и качества. Инновационный процесс в образовании направлен на создание условий, которые способствуют развитию личности учащихся, их профессиональной подготовке и успешной адаптации в современном обществе.

Как происходит анализ организации инновационного процесса в образовательном учреждении?

Анализ организации инновационного процесса в образовательном учреждении включает в себя изучение текущего состояния инноваций, их эффективности и результативности, анализ потребностей и ожиданий участников образовательного процесса, а также оценку доступности и качества образовательных ресурсов и технических средств. На основе этого анализа разрабатываются рекомендации и планы по дальнейшему развитию инновационного процесса в учреждении.

Какая сущность имеет инновационный процесс в образовании?

Инновационный процесс в образовании представляет собой систематическую деятельность, направленную на внедрение и освоение новых идей, технологий, методик и подходов для улучшения образовательного процесса и достижения заданных образовательных целей.

Какие особенности имеет инновационный процесс в образовательной сфере?

Особенности инновационного процесса в образовательной сфере включают длительность процесса, сложность внедрения инноваций, многообразие участников и уровней образования, неопределенность результатов, зависимость от внешних факторов и постоянную необходимость обновления и развития.

Какие основные инновации применяются в образовании?

В образовании применяются различные инновации, такие как использование информационно-коммуникационных технологий, внедрение дистанционного обучения, разработка новых методик и подходов к обучению, включение проектной и исследовательской деятельности, адаптация образования к потребностям рынка труда и др.

Как осуществляется организация инновационных процессов в образовательном учреждении?

Организация инновационных процессов в образовательном учреждении включает в себя определение целей и задач инноваций, выбор соответствующих методик и подходов, разработку плана внедрения, формирование команды проекта, проведение анализа и оценку инноваций, проведение обучения и поддержку участников процесса.

Как организован инновационный процесс в ГБОУ СПО Политехническом техникуме 232?

В ГБОУ СПО Политехническом техникуме 232 инновационный процесс организован путем создания инновационной команды, разработки и внедрения новых образовательных программ, использования современных технологий и оборудования, проведения научно-исследовательской работы и организации проектной деятельности.