Совершенствование трудовой деятельности на основе функционально-стоимостного анализа (ФСА)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика труда
  • 28 28 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 24.10.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

1.Значение функционально-стоимостного анализа в совершенствовании трудовой деятельности 1
2. Проведение функционально-стоимостного анализа в ОАО «Газмаш» 5
2.1 Подготовительный этап 6
2.2 Информационный этап 10
2.3 Аналитический этап 12
2.4. Творческий этап 21
2.5. Исследовательский этап 22
2.6. Рекомендательный этап 24
2.7. Этап внедрения 25
Список использованной литературы 27

Фрагмент для ознакомления

Функцию «Организация обучения сотрудников маркетингового отдела» (стоимость 21469,77 руб.) целесообразно передать отделу кадров. Функцию «Адаптация новых сотрудников» (стоимость 18402,66 руб.) целесообразно передать отделу кадров.Функцию «Проведение план-факторного анализа выполнения бюджета расходов на маркетинговые мероприятия» (стоимость 153355,50руб.) целесообразно передать отделу финансового мониторинга.2.Какие функции, относящиеся к службе маркетинга выполняются не достаточно хорошо?1. Не достаточно выполняются функции: оценка перспектив развития компании, управление ценовой политикой.2. Частично выполняются основные функции: мониторинг удовлетворенности бренда, разработка направлений продвижения продукции и ряд вспомогательных функций.3.Можно ли сократить затраты на выполнение каких – либо функций?Целесообразно снизить затраты на выполнение следующих функций: формирование плана работ для сотрудников отдела, распределение нагрузки, разработка новых видов продвижения продукции предприятия, разработка программы продвижения бренда и т.д.4.Каким образом можно избавиться от излишних затрат?1. Путем автоматизации принятия управленческих решений.2. Создание алгоритмов выполнения функций.3. Унифицировать методики проведения анализа.4. Исключить дублирование функций в отделе5.Какие данные недостаточно полно и оперативно поступают в службу персоналаДанные о продажах продукцииДанные о затратах на проведение маркетинговых мероприятийИсследовательский этапВ результате проведения такого отбора идей и предложений по всем функциям разработаны важнейшие направления совершенствования маркетинговой политики предприятия.Одной из стадий разработки сбытовой политики предприятия являетсявыбор приоритетной стратегии сбыта.Для формирования политики сбыта, ключевое значение имеет то, при помощи каких конкурентных преимуществ, предприятие хочеточертить на рынке свой профиль. Для формирования этих преимуществ используются следующие возможности: выигрыш во времени (время поставки);психологические (положительные эмоции, вызываемые хорошимпредложением);деловые (деловая эффективность предложения);связанные с местоположением;деловые (деловая эффективность предложения).Суть стратегии преимуществ заключается в разработке выдающегосяпо уровню качества предложения и подразумевает приобретение особойкомпетенции, благодаря которой предприятие выделится среди конкурентов.При применении стратегии снижения цен, выбор системы сбыта должен осуществляться с позиции минимизации издержек.Коммерческий успех любой фирмы во многом зависит от того,насколько удачно выбраны каналы продажи товаров, методы формы сбыта.Традиционно применяется три основных метода в продаже товаров:1) Интенсивный сбыт, что означает включение в сбытовую программувсех возможных посредников, готовых заниматься реализацией соответствующих товаров. Этот вид сбыта чаще всего используется при реализации товаров широко потребления и марочных товаров.2) Селективный сбыт, что подразумевает ограничение количества посредников, в зависимости от характера и клиентуры.3) Эксклюзивный сбыт заключается в выборе одного посредника в данном географическом регионе, который продает продукцию предприятия. Восновном этот метод применяется в маленьких городах, где рынок сбыта изначально не имеет большой емкости.Рассмотрим направления совершенствования выполнения основных функций отделом маркетинга ОАО «Газмаш» в таблице 10.Талица 10 - Направления совершенствования выполнения основных функций отделом маркетинга ОАО «Газмаш»№вариантаСущность вариантаПреимущества вариантаНедостатки вариантаОценкиорганизационнаяэкономическая1234561. Функция «Формирование плана работ для сотрудников отдела, распределение нагрузки»01Автоматизировать выполнение функции1. Повышение скорости распределения заданий2. Снижение объема затрат руководителя на выполнение данной функции1. Снижение целевой ориентированности выполнения задания.2. Высокие риски не качественного выполнения задания+-02Внести дополнения в должностные инструкции и закрепить за отдельными сотрудниками выполнение основных функций1. Повышение скорости распределения заданий2. Улучшение качества выполняемой работы3. Повышение скорости выполнения заданий1. Узкая специализация специалистов отдела, отсутствие взаимозаменяемости++1. Функция «Разработка новых видов продвижения продукции предприятия»01Осуществлять ежемесячный мониторинг изменений и внесение предложений в план продвижения продукции1. Повышение трудоемкости выполнения заданияУвеличение занятости сотрудников-+02Использование передового опыта конкурентов и зарубежных фирм 1. Повышение качества выполнения функции1.Не высокая конкурентоспособность внедрений++Рекомендательный этапНа рекомендательном этапе подготавливают проект к внедрению, рассчитывают затраты на разработку и реализацию проекта, ожидаемую экономическую и социальную эффективность.Рассмотрим изменение уровня затрат на осуществление функций отделом маркетинга ОАО «Газмаш» в таблице 11.Таблица 11 - Изменение уровня затрат на осуществление функций отделом маркетинга ОАО «Газмаш»№Наименование функцийЗатраты и коэффициент уровня качества осуществления функцийГодовая экономия (+), дополнительные затраты (-), руб.п/пдо мероприятийпосле  мероприятий12345Ф. 1Формирование маркетинговой стратегии предприятия (маркетинговый план предприятия)188797,66188797,660,00Ф. 2Мониторинг рынка газовой продукции119276,50119276,500,00Ф. 3Участие в формировании плана продаж предприятия 102237,00102237,000,00Ф. 4Организация обучения сотрудников маркетингового отдела21469,770,0021469,77Ф. 5Контроль за деятельностью исполнителей153355,50153355,500,00Ф. 6Распределение премиального фонда12268,4412145,7556122,68Ф. 7Адаптация новых сотрудников18402,66018402,66Ф. 8Формирование плана работ для сотрудников отдела, распределение нагрузки188797,66188797,660,00Ф. 9Разработка новых видов продвижения продукции предприятия86560,6686560,660,00Ф. 10Разработка программы продвижения бренда323750,50320512,9953237,51Ф.11Разработка бюджета маркетинговых компаний306711,00303643,893067,11Продолжение таблицы 1112345Ф. 12Проведение план-факторного анализа выполнения бюджета расходов на маркетинговые мероприятия153355,500153355,50Ф.13Проверка отчетов о проведенных акциях, скидках68158,0068158,000,00Ф.14Анализ эффективности маркетинговых мероприятий27263,2026990,568272,63Ф.15Анализ спроса и предложения на продукцию компании190842,40192750,824-1908,42Ф. 16Оценка перспектив развития рынка маркетинговых мероприятий306711,00306711,000,00Ф. 17Управление ценовой политикой306711,00306711,000,00Ф.18Формирование ассортиментной политики306711,00303643,893067,11Ф.19Мониторинг удовлетворенности потребителей качеством продукции85197,5085197,500,00Ф.20Продвижение бренда, формирование имиджа компании391908,50387989,4153919,09 Итого3358485,453153479,82205005,63Этап внедренияТаблица 12 - План – графика внедрения проекта в ОАО «Газмаш»№№п/пНаименование мероприятияДата внедренияОтветственный исполнительСоисполнительМесто внедренияБазовая экономия от внедренияПримечание123456781Передать функцию «Организация обучения сотрудников маркетингового отдела» отделу кадровНачальник службы персоналаНачальник подразделения, в котором будет работать новый сотрудникОАО «Газмаш»21469,772Автоматизировать функцию «Распределение премиального фонда»Начальник службы маркетингаЭкономист маркетинговый отдел122,683.Передать функцию «Адаптация новых сотрудников» отделу кадровНачальник службы персоналаНачальник подразделения, в котором будет работать новый сотрудникОАО «Газмаш»18402,66Продолжение таблицы 12123456784.Привлечь аутсорсинг для «Разработки программы продвижения бренда»Начальник службы маркетингааутсорсинговая фирмамаркетинговый отдел3237,515.Унифицировать выполнение функции «Разработка бюджета маркетинговых компаний»Начальник службы маркетингаведущий аналитик маркетинговый отдел3067,116.Передать выполнение «Проведение план-факторного анализа выполнения бюджета расходов на маркетинговые мероприятия» в финансовую службуНачальник службы маркетингаэкономист финансовая служба153355,507Регламентировать процедуры выполнения функции «Анализ эффективности маркетинговых мероприятий»Начальник службы маркетингаэкономист маркетинговый отдел272,638.Приобрести соответствующее программное обеспечение для выполнения функции «Анализ спроса и предложения на продукцию компании»Начальник службы маркетингамаркетолог маркетинговый отдел1908,429.Автоматизировать выполнение функции «Формирование ассортиментной политики»Начальник службы маркетингамаркетолог маркетинговый отдел3067,1110.Сформировать ежегодный план выполнения функции «Продвижение бренда, формирование имиджа компании»Начальник службы маркетингаведущий аналитик маркетинговый отдел18402,66Список использованной литературыБухов Н.В. Информационное обеспечение функционально-стоимостного анализа// Учет и статистика. 2014. № 2 (34). С. 52-56.Гарявин А.Н., Леухин-Кузьмин Б.М., Миловидов В.С., Талалай Г.С. Оценка эффективности управленческого труда// Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2015. № 10-3. С. 39-48.Легусина Л.Б., Кривошапкин А.М.Совершенствование коллективных форм организации и оплаты труда на предприятиях // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2013. № 6. С. 156-160.Мулюкова Р.Р. Современные тенденции в мотивации персонала предприятий нефтехимической отрасли// Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 23. С. 428-431Плаксин В. И., Хремли Т. К. Проблемы оценки и стимулирования эффективности управленческой деятельности. – М. : ИНФРА-М, 2004. – 367 с.Полушина И.С. Типология мотивации трудовой деятельности сотрудников коммерческого отдела по методике Кибанова А.Я// Научный альманах. 2015. № 4 (6). С. 56-63.Султанова А.Т. Проблемы анализа трудовых ресурсов предприятия// Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2014. № 12. С. 116-121.Умярова С.Ж., Тарасов Р.В., Макарова Л.В. Сравнительный анализ качества минеральной воды (на примере продукции Пензенской области)//Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1-2 (45). С. 43-46.

Список использованной литературы

1. Бухов Н.В. Информационное обеспечение функционально-стоимостного анализа// Учет и статистика. 2014. № 2 (34). С. 52-56.
2. Гарявин А.Н., Леухин-Кузьмин Б.М., Миловидов В.С., Талалай Г.С. Оценка эффективности управленческого труда// Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2015. № 10-3. С. 39-48.
3. Легусина Л.Б., Кривошапкин А.М.Совершенствование коллективных форм организации и оплаты труда на предприятиях // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2013. № 6. С. 156-160.
4. Мулюкова Р.Р. Современные тенденции в мотивации персонала предприятий нефтехимической отрасли// Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 23. С. 428-431
5. Плаксин В. И., Хремли Т. К. Проблемы оценки и стимулирования эффективности управленческой деятельности. – М. : ИНФРА-М, 2004. – 367 с.
6. Полушина И.С. Типология мотивации трудовой деятельности сотрудников коммерческого отдела по методике Кибанова А.Я// Научный альманах. 2015. № 4 (6). С. 56-63.
7. Султанова А.Т. Проблемы анализа трудовых ресурсов предприятия// Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2014. № 12. С. 116-121.
8. Умярова С.Ж., Тарасов Р.В., Макарова Л.В. Сравнительный анализ качества минеральной воды (на примере продукции Пензенской области)//Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1-2 (45). С. 43-46.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет функционально стоимостной анализ в совершенствовании трудовой деятельности?

Функционально стоимостной анализ является важным инструментом в совершенствовании трудовой деятельности, поскольку он позволяет выявить и оптимизировать функции и стоимость процессов в рамках организации. Такой анализ позволяет определить эффективность рабочих процессов и идентифицировать возможные улучшения. В результате проведения ФСА можно достичь повышения производительности и снижения затрат на труд, что положительно сказывается на конечных результатах деятельности организации.

Как проводится функционально стоимостной анализ в ОАО "Газмаш"?

Функционально стоимостной анализ в ОАО "Газмаш" проводится в несколько этапов. Первым этапом является подготовительный этап, на котором определяются цели и задачи анализа, формируется команда специалистов, проводится сбор исходных данных. Затем следует информационный этап, на котором происходит анализ собранных данных и выявление основных факторов, влияющих на стоимость и функции рабочих процессов. Далее проводится аналитический этап, на котором определяются ключевые проблемы и недостатки в работе, а также разрабатываются предложения по их решению. Творческий этап направлен на генерацию и разработку решений, а исследовательский этап – на исследование рынка и анализ конкурентов. Рекомендательный этап включает разработку конкретных рекомендаций и решений, а этап внедрения предусматривает внедрение предложенных улучшений и контроль их эффективности.

Какие шаги включает подготовительный этап функционально стоимостного анализа?

Подготовительный этап функционально стоимостного анализа включает несколько важных шагов. Сначала определяются цели и задачи анализа, которые помогут ориентироваться в процессе и достичь необходимых результатов. Затем формируется команда специалистов, которая будет отвечать за проведение анализа. Также на этом этапе проводится сбор необходимых исходных данных, которые будут использованы в дальнейшем. Это могут быть данные о стоимостных параметрах работы, функциях и процессах, а также данные о конкурентах и рыночной ситуации. Важно, чтобы все данные были достоверными и полными, чтобы анализ был максимально эффективным.

Какое значение имеет функционально стоимостной анализ в совершенствовании трудовой деятельности?

Функционально стоимостной анализ позволяет выявить и устранить неэффективные элементы в рабочем процессе, оптимизировать затраты ресурсов и повысить производительность труда. Он основан на анализе функций, которые выполняются сотрудниками, и их стоимости для организации.

Как проводится функционально стоимостной анализ в ОАО Газмаш?

Функционально стоимостной анализ в ОАО Газмаш проходит через несколько этапов. Первый этап - подготовительный, на котором определяется цель и задачи анализа, собирается информация о рабочих процессах. Затем следует информационный этап, на котором проводится сбор и анализ данных. После этого происходит аналитический этап, на котором выявляются проблемные моменты и разрабатываются рекомендации по их улучшению. Творческий и исследовательский этапы позволяют найти новые подходы к решению проблем. Заключительные этапы - рекомендательный и этап внедрения - предполагают разработку и реализацию плана действий.

Какие этапы включает в себя функционально стоимостной анализ?

Функционально стоимостной анализ состоит из следующих этапов: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и этап внедрения. Каждый этап имеет свои цели и задачи, и все они вместе позволяют провести полноценный анализ рабочей деятельности и выявить возможности для ее совершенствования.

Какие функции выполняет Организация обучения сотрудников маркетингового отдела?

Функции Организации обучения сотрудников маркетингового отдела могут быть различными в зависимости от конкретной организации. Возможно, это обучение сотрудников основам маркетинга, проведение тренингов и семинаров, разработка обучающих материалов или координирование процесса обучения. В общем, основная цель этой функции - повышение квалификации и компетенций сотрудников маркетингового отдела.

Какое значение имеет функционально стоимостной анализ в совершенствовании трудовой деятельности?

Функционально стоимостной анализ (ФСА) играет важную роль в совершенствовании трудовой деятельности. Он позволяет анализировать и оптимизировать рабочие процессы, улучшать качество выполнения задач, сокращать издержки и улучшать производительность труда. ФСА помогает выявить ненужные операции, неэффективные действия и недостатки в рабочих процессах, что позволяет разработать меры по их устранению и повышению эффективности труда.

Как проводится функционально стоимостной анализ в ОАО Газмаш?

В ОАО Газмаш функционально стоимостной анализ проводится в несколько этапов. На первом, подготовительном этапе проводится сбор информации о рабочих процессах, задачах и целях. Затем на информационном этапе анализируется полученная информация и выявляются основные функции, требования и стоимостные факторы. После этого на аналитическом этапе проводится детальный анализ рабочих процессов и выявление неэффективных элементов. На творческом этапе разрабатываются новые способы выполнения задач, а на исследовательском этапе проводятся эксперименты и проверка новых методов. Далее на рекомендательном этапе формулируются предложения по улучшению и оптимизации трудовой деятельности. И на последнем этапе, этапе внедрения, реализуются предложенные рекомендации.

Какие этапы включает функционально стоимостной анализ в ОАО Газмаш?

Функционально стоимостной анализ в ОАО Газмаш включает несколько этапов. Первым этапом является подготовительный этап, на котором собирается информация о целях, задачах и требованиях. Затем следует информационный этап, на котором происходит анализ полученной информации. После этого проводится аналитический этап, на котором детально анализируются рабочие процессы и ищутся неэффективные элементы. Затем на творческом этапе разрабатываются новые способы выполнения задач, а на исследовательском этапе проводятся эксперименты и проверка новых методов. Далее на рекомендательном этапе формулируются предложения по улучшению и оптимизации трудовой деятельности. И на последнем этапе, этапе внедрения, реализуются предложенные рекомендации.

Какое значение имеет функционально-стоимостный анализ в совершенствовании трудовой деятельности?

Функционально-стоимостный анализ играет ключевую роль в совершенствовании трудовой деятельности. Он позволяет определить сильные и слабые стороны рабочих процессов, выявить причины неполноты выполнения задач, оптимизировать затраты ресурсов и повысить эффективность работы персонала. Благодаря ФСА можно проанализировать различные аспекты трудовой деятельности и найти пути ее совершенствования.