СИНТЕЗ И АНАЛИЗ ПЛОСКИХ МЕХАНИЗМОВ
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 1 + 1 источник
- Добавлена 26.10.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
рычажного механизма 3
1.1 Структурный анализ механизма 4
1.2 Построение планов механизма 5
1.3 Построение планов скоростей механизма 5
1.4 Построение планов ускорений 7
2 Проектирование неравносмещенной эвольвентной зубчатой передачи и анализ зубчатого механизма. 10
2.1 Проектирование зубчатой передачи 10
2.2 Анализ зубчатого механизма 15
2.3 Проверка выполнения условий соосности, соседства и сборки планетарного механизма. 16
3 Расчет маховика 18
Список литературы 21
Передаточное отношение определится через отрезки SH и S1 с плана угловых скоростей:Так как отрезки SH и S1 находятся по одну сторону от SP, передаточное отношение получается со знаком плюс.Определяем передаточное число аналитическим методом.Результаты графического и аналитического методов совпадают.2.3 Проверка выполнения условий соосности, соседства и сборки планетарного механизма.Условие соосности представляет равенство межцентровых расстояний пар зубчатых колесr1 + r2 = r3 – r2илиz1 + z2 = z3 – z236 + 40 = 116 – 4076 = 76Условие соосности выполняется.Условие соседства определяет возможность размещения всех сателлитов по окружности их центров без задевания друг за друга.где К – число сателлитовМаксимально допустимое число сателлитов 12 принимаем 4 сателлита, условие соседства выполняется.Условие сборки определяет возможность одновременного зацепления всех сателлитов с центральным колесом. Это значит, что сумма чисел зубьев центральных колес будет кратной числу сателлитов.где С – любое целое положительное число.Условие сборки выполняется.Таким образом, планетарная часть заданного зубчатого механизма удовлетворяет всем требованиям проектирования.3 Расчет маховикаИсходные данные:схема механизма, , , , , ,,, , , .Требуется определить момент инерции маховика по методу избыточных работ, рассчитать геометрические параметры маховика, его массу и вычертить эскиз.Определяем приведенный момент движущихся сил,где - приведенная к точке А движущая сила,, - линейные скорости точек Bи A, м/c;Pb - длина отрезка (мм) на плане скоростей, построенном в масштабе,Pi - индикаторное давление (Па), значения которого определяются для соответствующих положений поршня по индикаторной диаграмме;d - диаметр поршня, м.Определяем масштаб для построения плана механизма.Для двенадцати положений (через угла поворота кривошипа) строим повернутые на планы скоростей в масштабе.Строим индикаторную диаграмму и определяем её масштаб ,где - максимальная ордината индикаторной диаграммы, мм.Проецируем диаграмму на ось абсцисс и получаем точки . Из точки 1 под произвольным углом проводим прямую и откладываем на ней отрезок , равный ходу поршня (на плане механизма). Соединив точки 7 и 7´, получаем масштабный треугольник, используя который, определяем значения индикаторного давления для различных положений угла поворота кривошипа.Из плана механизма, повернутых планов скоростей и индикаторной диаграммы составляем таблицу значений исходных данных для расчета.Таблица 5 - Исходные данные для расчета№ положенияXYSH1027000040600524,92372362505052248,01048,93601890005830321,81724,9460144450600245,91791,55451188005430151,71291,462387750455257,3748,4702700040600524,982331050455220,3748,494540500543051,71291,4106064800600110,31791,511601107005830188,51724,912371687505052177,1048,9где ,, - отрезки с плана скоростей в миллиметрах; - индикаторное давление, Па.По результатам расчетов строим график изменения приведения момента от движущих сил в функции угла поворота кривошипа. Принимаем условие, что при такте расширения совершается полезная работа, поэтомуграфик для первых шести положений распологается выше оси абсцисс, а для остальных шести - ниже.Определяем масштабы:,.Интегрируя график получаем график работы движщих сил.Учитывая, что при решении задачи расчета маховика рассматривается цикл установившегося неравновесного движения, график работы сил полезного сопротивления получаем в виде отрезка, соединяющего начало и конец графика работы движущих сил.Масштаб полученных графиков определится:Дж/мм,где h - расстояние от начала координат до полюса интегрирования, мм.График изменения кинетической энергии - получаем как разность ординат графиков и , т.е.В этой же системе координат по результатам расчетов вычерчиваем график изменения кинетической энергии звеньев механизма с учетом . Вычитая ординаты графика из ординат графика получаем график изменения энергии маховика.Проекции точек, соответствующих максимальному и минимальному значениям , на ось ординат дадут отрезок (cd), по которому определяем момент инерции маховика.Диаметр обода маховика De определяем из условия, что для стальных маховиков окружная скорость не должна превышать 110 м/с мИз конструктивных соображений принимаем диаметр м. Внутренний и внешний диаметры обода маховика определяем по выражениям м,м.Определяем массу маховика и ширину его ободакг,м,где кг/м - плотность материала.Вычерчиваем эскиз маховика.
1. Овчинников В.А. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин. Киров: ВГСХА, 2005. - 173 с.
Вопрос-ответ:
Какие методы используются при проектировании структурной схемы плоского механизма?
При проектировании структурной схемы плоского механизма используются следующие методы: метод меандра, метод инъекционного анализа, метод группировки.
Что такое структурный анализ механизма?
Структурный анализ механизма - это процесс исследования и разложения механизма на составные части, такие как звенья, соединители и элементы передачи сил и движений.
Как можно построить планы скоростей механизма?
Планы скоростей механизма можно построить с использованием метода точечного изображения, когда на деталях механизма указываются направления скоростей и их относительные величины.
Какие методы применяются при проектировании зубчатой передачи?
При проектировании зубчатой передачи применяются методы подбора модуля, метод стандартизации и нормирования, метод конструирования механизмов.
Как осуществляется проверка выполнения условий соосности соседства и сбоку?
Проверка выполнения условий соосности соседства и сбоку осуществляется путем сравнения фактических и заданных размеров зубчатых колес и зубчатых передач на основе совпадения их контактных линий и радиусов кривизны.
Как проектируется схема структурного и кинематического исследования рычажного механизма?
Для проектирования схемы структурного и кинематического исследования рычажного механизма необходимо провести декомпозицию механизма на составные части, определить связи между ними и построить структурную схему механизма. Затем, на основе известных связей и уравнений, проводится кинематическое исследование, включающее построение планов движения, скоростей и ускорений механизма.
Что включает в себя структурный анализ механизма?
Структурный анализ механизма включает в себя определение составных частей механизма, связей между ними и построение структурной схемы механизма. Структурный анализ позволяет понять принцип работы механизма и определить возможные пути его усовершенствования.
Какие планы механизма необходимо построить в процессе проектирования?
В процессе проектирования необходимо построить следующие планы механизма: план движения, план скоростей и план ускорений. План движения позволяет визуализировать траекторию движения точек механизма. План скоростей позволяет определить величину и направление скоростей точек механизма. План ускорений позволяет определить величину и направление ускорений точек механизма.
Как проектируется зубчатая передача?
Для проектирования зубчатой передачи необходимо определить требуемую передаточное отношение, диаметры колес и число зубьев на каждом колесе. Затем проводятся расчеты на прочность зубчатых колес, выбирается материал для зубчатых колес и проектируется система смазки. В конечном итоге, полученные данные используются для построения зубчатой передачи.
Как проводится анализ зубчатого механизма?
Анализ зубчатого механизма проводится на основе полученных данных о передаточном отношении, диаметрах и числе зубьев на зубчатых колесах. Для анализа используются различные методы и техники, такие как метод маршрута, метод разложения на две системы, метод построения графика скорости и прочие. В результате анализа можно определить характеристики и параметры работы зубчатого механизма, а также выявить возможные проблемы и пути их решения.
Какие этапы включает в себя проектирование плоских механизмов?
Проектирование плоских механизмов включает в себя следующие этапы: структурный анализ механизма, построение планов механизма, построение планов скоростей механизма и построение планов ускорений.