мотивация как психологическая категория

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогическая психология
  • 12 12 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 04.11.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Особенности понятия личности 4
2.Мотивация как психологическая категория. 8
Заключение 12
Список использованных источников и литературы 13

Фрагмент для ознакомления

Теоретическую значимость также представляют схемы X. Мюррея, М. Аргайла, А. Маслоу и др. П.М. Якобсону занимался разграничением мотивов по характеру общения (деловые, эмоциональные). Проводя дальнейшее исследование, социальные потребности, определяющие групповую интеграцию и общение, согласно А.А. Леонтьеву, можно грубо разделить на три основные потребности, ориентированные на: а) объект или цель взаимодействия; б) интересы самого коммуникатора; в) интересы другого человека или общества в целом. Рассматривая первую группу потребностей автор особое внимание уделяет выступлению члена производственной группы перед товарищами, направленное на изменение ее производственной деятельности. Потребности, мотивы собственно социального плана связаны «...с интересами и целями общества в целом...». Указанная группы мотивов в полной мере обусловливает поведение человека как члена группы, интересы которой становятся интересами самой личности. Как представляется, указанная группа мотивов, характеризуя, например, весь учебный процесс в целом, может характеризовать также и его субъектов: педагога, учащихся в плане далеких, общих, понимаемых мотивов. Говоря о мотивах (потребностях), ориентированных на самого коммуникатора, А.А. Леонтьев имеет в виду мотивы, «направленные либо непосредственно на удовлетворение желания узнать что-то интересное или важное, либо на дальнейший выбор способа поведения, способа действия». В данном случае речь идет о группе, которая представляет наибольший интерес для анализа доминирующей учебной мотивации в учебной деятельности.Хотелось бы обратить внимание на понятие доминирующей мотивации, которую необходимо рассматривать с позиции особенностей интеллектуально-эмоционально-волевой сферы самой личности как субъекта. В этой ситуации высшие духовные потребности человека могут быть представлены как потребности (мотивы) морального, интеллектуально-познавательного и эстетического планов. Указанные мотивы могут быть соотнесены с с удовлетворением духовных запросов, потребностей человека, с которыми неразрывно связаны такие побуждения, по П.М. Якобсону, как чувства, интересы, привычка и т.д. Иными словами, возможно разделение высших социальных, духовных мотивов на три группы мотивов (потребностей): интеллектуально-познавательные, морально-этические и эмоционально-эстетические.ЗаключениеС учетом вышеизложенного материала хотелось сделать следующие выводы.Мотивация - это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность. Существует несколько точек зрения в отношении значения понятия мотивации, а также описания ее основных структур.В данной ситуации особый интерес вызывает анализ В. Г. Асеевакоторый выделил следующие основные черты мотивации:а) единство процессуальных и дискретных характеристик б) двухмодальнее, т.е. положительное и отрицательное основания ее составляющих.Мотивация связана с наличием определенных потребностей: в достижении, в доминировании, в самостоятельности, в аффилиации. В последствии указанные потребности были включены в общую структуру мотиваций.Хотелось бы отметить, что потребность в зависимости, в самоутверждении и одновременно в агрессии является довольно интереснойс точки зрения анализа учебной деятельности и поведения обучающихся.Также существует понятие доминирующей мотивации, которая должна рассматриваться с учетом особенностей интеллектуально-эмоционально-волевой сферы самой личности как субъекта.В данном случае высшие духовные потребности человека могут быть представлены в качестве потребностей (мотивы) морального, интеллектуально-познавательного и эстетического планов. Данные мотивы могут быть соотнесены с удовлетворением духовных запросов, потребностей человека, с которыми неразрывно связаны такие побуждения, по П.М. Якобсону, как чувства, интересы, привычка и т.д.Список использованных источников и литературыМаклаков А.Г.Общая психология. [электронный ресурс] URL: http://all-psychology.ru/skachat/maklakov.htmlМоисеева А.П. Основы теории коммуникации: учебное пособие. - Томск: Изд-во ТПУ, 2004. - 128 с. [электронный ресурс] URL: http://adhdportal.com/book_2549.htmlНемов Р. Психология. т. 1. [электронный ресурс] URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/nemov1/Орлова Е.А. Патопсихология - http://uchebniki.ws/172203074960/psihologiya/narusheniya_aktsentuatsii_harakteraРеан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. — СПб: Питер, 2002. — 432 с.: ил. http://rudocs.exdat.com/docs/index-261189.html?page=23Сергеенкова ОП Общая психология. [электронный ресурс] URL: http://uchebnikionline.ru/psihologia/zagalna_psihologiya_-_sergyeyenkova_op/ harakter-2.htmСередина Н. В., Шкуренко Д. А. Основы медицинской психологии: общая, клиническая, патопсихология. [электронный ресурс] URL: http://www.psyho.ru/libraryЧто называют характером человека? 2013. [электронный ресурс] URL: http://www.psyho.ru/library http://all-psychology.ru/lichnost/volya-i-harakter/harakter/opredelenie.html

1. Маклаков А.Г. Общая психология. [электронный ресурс] URL: http://all-psychology.ru/skachat/maklakov.html
2. Моисеева А.П. Основы теории коммуникации: учебное пособие. - Томск: Изд-во ТПУ, 2004. - 128 с. [электронный ресурс] URL: http://adhdportal.com/book_2549.html
3. Немов Р. Психология. т. 1. [электронный ресурс] URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/nemov1/
4. Орлова Е.А. Патопсихология - http://uchebniki.ws/172203074960/psihologiya/narusheniya_aktsentuatsii_haraktera
5. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. — СПб: Питер, 2002. — 432 с.: ил. http://rudocs.exdat.com/docs/index-261189.html?page=23
6. Сергеенкова ОП Общая психология. [электронный ресурс] URL: http://uchebnikionline.ru/psihologia/zagalna_psihologiya_-_sergyeyenkova_op/ harakter-2.htm
7. Середина Н. В., Шкуренко Д. А. Основы медицинской психологии: общая, клиническая, патопсихология. [электронный ресурс] URL: http://www.psyho.ru/library
8. Что называют характером человека? 2013. [электронный ресурс] URL: http://www.psyho.ru/library http://all-psychology.ru/lichnost/volya-i-harakter/harakter/opredelenie.html

Мотивация как фактор управления личностью

1

Введение. 3
Мотивация как процесс. 3
Мотивация, обусловленная внешними второсигнальными стимулами. 5
Прямые неимперативные формы организации мотивационного процесса. 6
Внешне он был как средство психологического воздействия в процессе деформации причины. 7
Прямые императивные формы организации мотивационного процесса. 8
Манипуляции. 10
Мотивация, вызванная привлекательный объект. 10
Проблемы практического подхода к мотивации личности. 11
Теории мотивации. 14
Вывод. 14
Список литературы. 15

Введение.

Проблема мотивации и мотивов поведения – одна из стержневых lapsihologie. "Откуда берутся и как возникают мотивы и цели individualede деятельности? Что это такое? Разработка этих проблем арео большое значение не только для развития теории психологии, но и pentrurezolva многих практических задач" пишет Б. Ф. Ломов.

Почему нам необходимо изучение мотивации? Вспомним книгу Д. Карнеги:
"Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей". Через все это cartevine есть основная идея. Единственной возможностью сделать человек такой, чтов что-то сделать – это сделать так, чтобы он хотел это делать.

Изучение мотивации нам необходимо, так как это является одним из методы управления личностью, воздействия на ее потребности и желания.

Мотивация как процесс.

Мотивация как психологическое явление трактуется по-разному. В– как совокупность факторов, определяющих поведение. В другой – cumtotalitatea причин. В третьем – как побуждение, которое определяет activitateaorganismului и определяет ее ориентацию. И так далее. Для unicitateade восприятия понятия "мотивация" в данном тексте мы будем принимать в consideraremotivația как динамический процесс формирования мотива (как motivelefapte).

Довольно часто психологи своих теоретических работах пытаются длиться рассмотреть отдельно мотивацию внешнюю – экстринсивную и внутреннюю –интринсивную. Но, на практике, человек не может не зависеть от решения их деяния, влияние окружающей среды. То есть внутреннюю мотивацию auinfluența внешних факторов. Говоря о внешней мотивации необходимо принять înrețineți, что обстоятельства, условия, ситуация приобретают значение pentrumotivația только тогда, когда становятся значимыми для человека, чтобы удовлетворить потребности, желания. Таким образом, внешние факторы должны înprocesul мотивации превратились во внутренние.