Исследование плоских рычажных механизмов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория машин и механизмов
  • 31 31 страница
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 31.10.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.Кинематический анализ механизма 3
Задание. 3
1.1. Структурный анализ механизма 4
1.2. Построение плана положений механизма 5
1.3. Построение планов скоростей 6
1.4. Построение планов ускорений 9
1.5. Построение кинематических диаграмм 13
2. КИНЕТОСТАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА 15
2.1. Определение сил инерции 15
2.2. Определение реакций в кинематических парах 15
2.4. Определение уравновешивающего момента методом рычага Жуковского Е.Н. 19
3. ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА 21
4. СИНТЕЗ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ 27
4.1. Задание 27
4.2. Синтез непланетарной ступени 27
4.2.1 Определение коэффициента смещения. 27
4.2.2. Определение геометрических размеров колес 28
4.2.3. Построение станочного зацепления 31
4.2.4. Построение Эксплуатационного зацепления 31
4.3. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА 31
Графическое исследование зубчатого механизма 32

Фрагмент для ознакомления

Результаты расчета приведены в табл 3.1.01234567891011Pd4004200420042004200420042004200420042004200400Vd01,0841,7021,9181,9381,7321,2180,1181,593,1863,2721,736Va1,511,511,511,511,511,511,511,511,511,511,511,51Pn0301547345334539048173387328,212442288619100459Таблица 3.1.Построенная диаграмма зависимости Рn () также является диаграммой изменения приведенного момента сил Мn = Мn () в масштабе (Нм/мм) если , то = 100 • 0,1 = 10 Нм/мм.Графическим интегрированием диаграммы Мn = Мn () по углу поворота кривошипа строится диаграмма изменения работы сил сопротивления Ас = Ас (), т.к. исследуемый механизм является механизмом рабочей машины. Масштабный коэффициент работ определяется по формуле , где - масштабный коэффициент угла поворота, равный , где l - длина отрезка (мм) на оси абсцисс диаграммы, который соответствует углу поворота кривошипа за 1 цикл движения механизма, Н - длина отрезка оР (мм), произвольно выбираемого на оси абсцисс при графическом интегрировании. l=110 мм, Н=20 мм, откудаРассчитываем приведенный момент инерции механизма без маховика (поэтому обозначается через Jn) по формуле:где mi и Jsi – масса и центральный момент инерции i-го звена;Vsi и - скорость центра масс и угловая скорость i-го звена;Для нашего механизма получим:Данные полученные в результате расчета сводим в таблицуПараметр01234567891011ω30,001,432,332,692,722,381,590,152,114,444,572,31VS3, м/с0,000,430,700,810,820,720,480,050,631,341,380,70VD, м/с0,001,081,701,921,941,731,220,121,593,193,271,740,220,831,782,242,301,840,960,231,535,796,111,80Исключением (графическим или табличным) общего параметра -угла поворота кривошипа из диаграмм T =T () и Jn =Jn () строится диаграмма зависимости T =T(Jn), называемая диаграммой энергомасс или диаграммой Виттенбауэра. Определяются максимальный и минимальный углы наклона касательных к диаграмме по формулам:Под углами и к положительному направлению оси абсцисс проводятся касательные к диаграмме энергомасс. Т.к. значения коэффициента неравномерности движения невелики, то разница между углами и получается также небольшой. Поэтому точка пересечения касательных располагается, как правило, за пределами чертежа.Момент инерции маховика в этом случае определяется через отрезок ав, отсекаемый, касательными на оси ординат, по формулеДля рассматриваемого механизма определяем углы наклона касательных к диаграмме:Вычисляем момент инерции маховика:Синтез зубчатой передачи4.1. ЗаданиеПараметрОбозначениеЗначениеЧисло оборотов электродвигателяn12920Модуль планетарной ступениm12,25Модуль не планетарной ступениm22,5Число зубьев колеса 1z120Число зубьев колеса 2z231Число зубьев колеса 3z320Число зубьев колеса 4z425Число зубьев колеса 5z570ε=1,2α=20 – Профильный угол рейки.ha*=1,00 Коэффициент высоты головки зуба.Рис. 4.1. Кинематическая схема.4.2. Синтез непланетарной ступени4.2.1 Определение коэффициента смещения.Коэффициент смещения определяется по формуле М.А. Скуридина:Коэффициент смещения исходного контура:Шестерни: Колеса: Угол зацепления в передаче:4.2.2. Определение геометрических размеров колесСмещение исходного контура инструментальной рейкиШестерни: Колеса: Высота головки зуба исходного контура Радиальный зазорВысота зуба инструментальной рейкиШаг по средней прямой :Радиус кривизны переходной кривой зуба рейки:Радиус делительной окружности:Шестерни:Колеса:Радиус основной окружности:Где Радиус начальной окружности:Межосевое расстояние Шаг зацепления Pα , шаг по нормали Pn , шаг по основной окружности Pb:Высота делительной ножки зуба:Шестерни:Колеса:Радиус окружности впадин:Толщина зуба:Толщина зуба по хорде:Хорда соответствующая шагу по делительной окружности:Межосевое расстояние Воспринимаемое смещение в передаче:Укорочение зуба при смещении исходного контура:Коэффициент уменьшения высоты зуба :Высота делительной головки зуба:Радиус окружности вершин зубьев:Качественные показателиКоэффициент перекрытия цилиндрической зубчатой передачи:4.2.3. Построение станочного зацепленияРазмеры для контроля зубьевПостоянная хорда:Высота до постоянной хорды:Длина общей нормали:4.2.4. Построение Эксплуатационного зацепленияКоэффициент перекрытия:Кинематический анализ механизмаОпределяем передаточное отношение:Проверяем условие соосности:Радиус делительной окружности:Радиус основной окружности:Высота делительной головки зуба:Высота делительной ножки зуба:Радиус окружности вершин зубьев:Радиус окружности впадин:Графическое исследование зубчатого механизмаЛинейная скорость в полюсе зацепления:Принимаем масштабный коэффициент Рисунок 4.2. Кинематический анализ механизмаПередаточное отношение по плану угловых скоростей составляет:Рисунок 4.3.План угловых скоростейПогрешность вычисления:

нет

Вопрос-ответ:

Что такое плоский рычажный механизм?

Плоский рычажный механизм — это механическая система, состоящая из нескольких сочленений, связанных между собой плоскими поверхностями и предназначенная для передачи и преобразования движения.

Как проводится кинематический анализ плоского рычажного механизма?

Кинематический анализ плоского рычажного механизма включает в себя построение плана положений механизма, планов скоростей и ускорений, а также построение кинематических диаграмм. Он позволяет определить законы движения и параметры механизма.

Как определяются силы инерции в плоском рычажном механизме?

Силы инерции в плоском рычажном механизме определяются через ускорения его звеньев. При проведении динамического анализа учитываются инерционные эффекты, вызванные изменениями скоростей и ускорений в механизме.

Как определить реакции в кинематических парах плоского рычажного механизма?

Реакции в кинематических парах плоского рычажного механизма могут быть определены с помощью уравнений равновесия. Для каждой пары необходимо рассмотреть силы, действующие на сочленения, и учесть их влияние на равновесие механизма.

Как определить уравновешивающий момент плоского рычажного механизма с использованием метода рычага Жуковского?

Уравновешивающий момент плоского рычажного механизма может быть определен с использованием метода рычага Жуковского. Для этого необходимо найти противовес, который создаст момент, компенсирующий действие инерционных сил механизма.

Какие методы используются при исследовании плоских рычажных механизмов?

При исследовании плоских рычажных механизмов используются такие методы, как кинематический анализ, структурный анализ, построение плана положений, планов скоростей и ускорений, построение кинематических диаграмм, кинетостатический анализ и динамический анализ.

Как проводится кинематический анализ механизма?

Кинематический анализ механизма проводится путем определения его положений, скоростей и ускорений в разные моменты времени. Для этого строятся планы положений, планы скоростей и планы ускорений механизма.

Что включает в себя структурный анализ механизма?

Структурный анализ механизма включает в себя изучение его компонентов, их связей и последовательности действия. Он позволяет определить количество и тип кинематических пар в механизме и описать его структуру.