Анализ роли работы медсестры при закрытой черепно-мозговой травме

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Хирургия
  • 37 37 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 06.11.2015
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Современные взгляды на проблему закрытой черепно-мозговой травмы.
1.1 Патологическая анатомия закрытой черепно-мозговой травмы 4
1.2 Классификация закрытой черепно-мозговой травмы 6
1.3 Клинические проявления различных форм закрытой черепно-мозговой травмы. 9
1.4 Принципы оказания помощи потерпевшим с закрытой черепно-мозговой травмой 15
Глава 2. Деятельность медицинской сестры при закрытой черепно-мозговой травме
2.1 Особенности сестринского процесса при закрытой черепно-мозговой травме 20
2.2. Этапы сестринского процесса у больных с черепно-мозговой травмой 21
2.3 Оценка роли медицинской сестры в ведении пациентов с закрытой черепно-мозговой травмой 28
Заключение 32
Список литературы 34
Фрагмент для ознакомления

Метод кормления зависит от уровня угнетения сознания и сохранения глотательного рефлекса. Расширение рациона питания производится при посредстве молочно-растительной пищи с содержанием клетчатки. Пациент принимает пищу сначала в кровати (высокое положение Фаулера и специальный столик), с расширением двигательного режима сидя за столом. Максимальное количество действий должен выполнять сам больной для раннего восстановления бытовых навыков.Контроль терморегуляции. Для поддержания функции терморегуляции необходимо соблюдать следующие требования ухода:Температура воздуха в помещении должна соблюдаться не бильше18°-20°С;Необходимо проводить проветривание палаты;Недопустимо использование перин и толстых одеял в постели больного.Коррекция нарушений психики. Любые психические расстройства сопровождаются нарушениями памяти, внимания, эмоциональной неустойчивостью, потерей контроля за психической деятельностью. Психоэмоциональные расстройства могут существенно нарушать мотивации и адекватность поведения больного, значительно затрудняя этим процесс реабилитации. Медицинская сестра должна:Объяснить природу нарушений родственникам;По согласованию с врачом ограничить общение пациента при выраженной эмоциональной лабильности и утомляемости;При необходимости многократно повторять инструкции и отвечать на вопросы пациента;Привлечь к лечению и реабилитации лиц, вызывающих положительные эмоции;Не торопить пациента;В случае нарушения познавательных функций напоминать пациенту о времени, месте, значимых лицахМотивировать пациента на выздоровление.Боль и отек в парализованных конечностях. Боль и отек в парализованных конечностях лечатся:Полным свисанием конечностей;Применение пневматической компрессии или бинтованием специальными бинтами;Поддержкой достаточного объема пассивных движений;Периодическим предоставлением парализованным конечностям возвышенного положения.Профилактика тромбоза глубоких вен. Тромбоз глубоких вен нижних конечностей и связанная с ним тромбоэмболия легочной артерии представляют серьезную проблему ухода при ЧМТ. Больные с ЧМТ относятся к группе высокого риска, что делает профилактику тромбоза обязательной. У лежачих больных замедляется скорость кровотока по сосудам, способствует повышению свертываемости крови и развитию тромбоза вен ног. Чаще такое случается в парализованной конечности.Медицинская сестра должна:Забинтовать больную ногу эластичным бинтом, если у больного имеется варикозное расширение венПроводить ручной массаж (поглаживание и разминание) от стопы к бедру;Предоставить вынужденное положение в постели (лежа на спине, поднять ноги на 30° -40° с помощью подушек и валиков).Профилактика пролежней. Пролежни относятся к частой проблеме, с которой сталкиваются при восстановительном лечении больных с ЧМТ. Возникновение пролежней сопровождается обычно такими осложнениями, как боль, депрессии, инфекции. Говорится о повреждении мягких тканей вследствие неправильного ухода: длительном сдавливании мягких тканей и травмах их при различных перемещениях пациента.Образованию пролежней способствует влажная, неопрятная постель со складками и крошками.Избежать образования пролежней у пациента позволят частые перекладывание их в различные положения в постели. Эти перемещения осуществляют с учетом правил биомеханики тела каждые 2 часа.Чтобы предоставить пациенту удобное, физиологическое положение, необходимы: функциональная кровать, противопролежневый матрас, специальные приспособления. Существующие положения пациента в постели:Положение Фаулера;Положение "на спине";Положение "на животе";Положение "на боку";Положение Симса.Проблемы, с которыми сталкивается медсестра во время ухода за пациентом с ЧМТ на 2 этапе.недостаточность самоухода;риск травматизма;дезориентация;боль в плечевом суставе.Роль медицинской сестры по восстановлению двигательных навыков:Занятия с больными по указаниям методиста лечебной физкультуры в вечернее время и выходные;Лечение положением;Биомеханика шага;Дозированная ходьба;Роль медицинской сестры по восстановлению речи, навыков чтения и письма;Занятия с больными по указанию логопеда;Чтение;Произношение звуков и слогов;Языковая гимнастика.Роль медицинской сестры в восстановлении навыков самообслуживания.Оценить уровень функциональной зависимостиОбсудить с врачом объем двигательной активности и самообслуживания;Обеспечить больного приспособлениями, облегчающими самообслуживания;Заполнить дефицит собственными действиями в разумных пределах, не вызывая смущения и беспомощности;Организовать комплекс трудотерапии с ежедневными занятиями пациента (стенд бытовой реабилитации, детские игрушки разного уровня);Контролировать состояние пациента, избегая развития переутомления;Проводить индивидуальные беседы с больным.Роль медицинской сестры в снижении риска травматизма.организовать окружающую среду;обеспечить дополнительную поддержку;обеспечить вспомогательными средствами передвижения.Роль медицинской сестры на проблемы дезориентацииинформирование пациента;напоминание о недавних событиях;сопровождение пациента к местам приема процедур, еды.Роль медицинской сестры на проблемы боль в плечевом суставе.обучение родственников пациента щадящим техникам перемещения и правилам работы с рукой пораженной парезом;использования позиционирования.2.3 Оценка роли медицинской сестры в ведении пациентов с закрытой черепно-мозговой травмойИсследование проводилось в отделении нейрохирургии ГБ, города Н, рассчитанном на 50 койко-мест.Целью исследования являлось выявление основных потребностей пациента с закрытой черепно-мозговой травмой, определение значения сестринского процесса в профилактике осложнений у данного контингента больных.На момент исследования в отделении находилось 20 пациентов после закрытой черепно-мозговой травмы с различными формами и степенями тяжести. Так 10 (50%) пациентов находились в отделении с диагнозом сотрясение мозга, 8 (40%) –с диагнозом ушиб головного мозга легкой степени, состояние сопора и 2(10%) с ушибом головного мозга средней степени в состоянии умеренной комы (рис 2.1).Рис 2.1 Распределение пациентов отделения согласно диагнозукоторые и были включены в группу исследования. Для большей наглядности анализа деятельности медицинской сестры были отобраны пациенты с. Распределение по полу у данной группы пациентов было следующее: 15 (75%) мужчин и 5 (25%) (рис 2.2)Рис. 2.2 Распределение больных с ЧМТ по половому признакуДеятельность медсестры при уходе за данными пациентами регламентировалась этапами сестринского процесса.І-й этап – оценка состояния пациента. На этом этапе собиралась информация для оценки состояния пациента, то есть сбор и анализ объективных данных о состоянии его здоровья.Была выявлена основная потребность пациентов с ЧМТ – потребность в движении и перемещении.ІІ этап – интерпретация полученных данных (определение потребностей) с постановкой сестринского диагноза. На данном этапе проведено определение существующих и потенциальных проблем и причин, которые способствуют развитию этих проблем.Ведущей проблемой всех пациентов была обездвиженность (длительное пребывание в лежачем положении приводит к образованию пролежней, септическим и тромботическим осложнениям).ІІІ этап сестринского процесса – планирование сестринской помощи. На данном этапе проводилась разработка плана сестринских вмешательств.В планировании сестринской помощи преследовались следующие цели:- обеспечение перемещения пациентов;- контроль за состоянием кожи, участков, прилегающих непосредственно к постели;- оценка и коррекция нутритивного состояния.ІV этап – реализация сестринских вмешательств.При лечении и уходе за пациентами с ЧМТ, возникает ряд проблем, требующих решения. Решение проблемы посредством сестринского вмешательства:- применение суден, впитывающих подкладных, памперсов;- введение по назначению врача лекарственных препаратов, использующихся при недержании мочи (дриптан).- частая смена положения (предупреждает застой крови в тканях, ишемию и омертвение);- смазывание участков, имеющих контакт с кроватью подсушивающими мазями и присыпками (тальк для тела, цинковая мазь) или же наоборот легко увлажняющими гелями и лосьонами;- рациональное питание (при невозможности применения перорального питания, постановка назогастрального зонда).V этап – оценка эффективности медицинской помощи. На данном этапе проводится оценивание реакции пациента на сестринское вмешательство, анализ качества оказанной помощи и оценка получаемых результатов.После осуществления сестринского ухода в отделении к моменту выписки ни у одного пациента из 20 не было выявлено развития пролежней, септических и тромботических осложнений, что свидетельствует о высоком качестве предоставляемой помощи и правильно выбранного тактического направления ухода.Вывод. Исходя из представленных данных можно с большой уверенностью сказать, что сестринский процесс был организован надлежащим образом, что дало возможность предотвратить развитие пролежней и тромботических осложнений у пациентов с ЧМТ.ЗаключениеПрогноз при легкой черепно-мозговой травме (сотрясение, ушиб мозга легкой степени) обычно благоприятный и подавляющее большинство больных полностью выздоравливают, если пострадавший соблюдает рекомендованный ему режим лечения и поведения.При черепно-мозговой травме средней тяжести (ушиб мозга средней степени) часто удается добиться восстановления трудовой и социальной активности пациентов. У ряда пострадавших развиваются арахноидит и гидроцефалия, обусловливающие астенизацию, головные боли, вегетососудистую дистонию, артериальную гипертензию, нарушения статики и координации и другую неврологическую симптоматику.При тяжелой черепно-мозговой травме (ушиб мозга тяжелой степени, давление мозга, открытых повреждений черепа) летальность достигает 45-60%. Своевременное удаление гематомы спасает больным жизнь, но выжившие часто остаются инвалидами. У них наблюдаются психические расстройства, эпилептические припадки, грубые двигательные нарушения.Уход за больными с тяжёлой черепно-мозговой травмой заключается в предупреждении пролежней и гипостатической пневмонии (поворачивание больного в постели, массаж, туалет кожи, банки, горчичники, отсасывание слюны и слизи из полости рта, санация трахеи).Даже при лёгкой и средней черепно-мозговой травме последствия дают знать о себе в течение месяцев или лет. Так называемый «посттравматический синдром» характеризуется головной болью, головокружением, повышенной утомляемостью, снижением настроения, нарушениями памяти.Об исходах можно говорить через 1 год после черепно-мозговой травмы, так как в дальнейшем каких-либо существенных изменений в состоянии больного не происходит. Реабилитационные мероприятия включают лечебную физкультуру, физиотерапию, приём ноотропных, сосудистых и противосудорожных препаратов, витаминотерапию.Закрытая черепно-мозговая травма на сегодняшний день остается очень актуальной проблемой современной медицины. И эта проблема состоит не только в трудностях лечения данного заболевания из-за его полиэтиологичности, а и в проблемах ухода за данным контингентом пациентов, которые как правило долгое время пребывают в лежачем положении. При несоблюдении правил ухода, всегда имеет место присоединение различного рода осложнений (гнойно-септические, травматические, эмоциональные).В нашей работе проанализировано и продемонстрировано значение сестринского ухода за больными с черепно-мозговой травмой. Как видно из работы, для реализации ухода за данным контингентом пациентов медицинской сестре необходимо знать этиологию, патогенез, клинические проявления данного заболевания. Исходя из выше сказанного можно с уверенностью сделать вывод, что медсестры, работающие с такими пациентами, должны владеть не только познаниями по уходу за лежачими больными, а и знания в области неврологии.Огромное значение в деятельности медсестры имеет доскональное знание этапов сестринского процесса. Правильно поставленный сестринский диагноз, верно спланированная и реализованная сестринская деятельность позволит резко улучшить качество жизни пациентов с закрытой черепно-мозговой травмой в период лечения и реабилитации, даст возможность избежать всех возможных осложнений, возникающих при данной патологии, что и было продемонстрировано в работе.Параллельно с сестринской деятельностью в больнице, на среднем медицинском персонале лежит функция в выявлении проблем по уходу за лежачими пациентами у родственников больных и ликвидация этих проблем.Правильный уход за пациентами с ЧМТ – это более чем половина пути к выздоровлению, и огромную роль в этом процессе играет медицинская сестра.Список литературыБезопасность пациента: руководство. Перевод с англ., Под ред. Е.Л. Никонова.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 184 с.Гусев Е.И. Неврология: Национальное руководство. – ГЭОТАР - Медиа, 2009. – 234 с.Демичев С.В. Первая помощь при травмах и заболеваниях: учебное пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 160 с.Дралюк М.Г. Черепно-мозговая травма: Учебное пособие. - Ростов-на-дону: Феникс, 2006. - 192 с.Древаль О.Н. Черепно-мозговая травма: Учебное. – ГЭОТАР - Медиа, 2010. – 325 с.Кондаков Е.Н. Черепно-мозговая травма: Руководство для врачей неспециализированных стационаров. - М.: Медицина, 2002. – 398 с.Кондратьев А.Н. Неотложная нейротравматология: Учебное пособие. – ГЭОТАР - Медиа, 2009. – 168 с.Кузнецов Н.А. Уход за хирургическими больными: учебник. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. — 288 с. : ил.Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии: Учебник. — Ростов н/Д: Феникс, 2011.- 733 с.Латышева В.Я. Черепно-мозговая травма: классификация, клиническая картина, диагностика и лечение: Учебное пособие. - Минск: Высшая школа, 2005. – 502 с.Лебедев Н.В Неотложная хирургия черепно-мозговой травмы: Для нейрохирургов, травматологов, хирургов, неврологов, врачей. – МИА, 2008. – 308 с.Лычев В.Г. Основы сестринского дела в терапии: учебное.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 507 с.Морозова Г.И. Основы сестринского дела. Ситуационные задачи: учебное пособие / Г.И. Морозова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.- 240 с.Мухина С.А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. — 512 с.Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела: учебник. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.- 368 с.Никифоров А.С., Клиническая неврология: Учебное пособие. – Медицина, 2004. – 200 с.Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: учебное пособие. — Изд. 15-е, доп. и перераб. — Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 766 с.Ослопов В.Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике: Учеб. пос. / В.Н. Ослопов, О.В. Богоявленская. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 464 с. : ил.Островская И.В. Основы сестринского дела: учебник. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 320 с.Перфильева Г.М. Теория сестринского дела: Учебник для студентов медицинских вузов.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.- 256 с.Руководство по перемещению пациентов / Е.Н. Корлетт, П.В. Ллойд, к. Тарлинг и др.; Сост. и пер. с англ. А.В. Борисова; под ред. А.А. Скоромца. – СПб.: Политехника, 2009. – 313 с. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие: Под ред. М.Ф. Заривчацкого. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 640 с.Сумин С.А., Хирургические болезни и травмы в общей врачебной практике: Учебное пособие. - ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 645 с.Технологии выполнения простых медицинских услуг. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2009.- 172 с.Уход за хирургическими больными. Учебное пособие для студентов мед. вузов.- М.: «МИА», 2007.- 496 с.Чернов В.Н. Уход за хирургическими больными. Учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 224 с.Яромич И.В. Сестринское дело и манипуляционная техника: учебно-практическое пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2011.- 568 с.

1. Безопасность пациента: руководство. Перевод с англ., Под ред. Е.Л. Никонова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 184 с.
2. Гусев Е.И. Неврология: Национальное руководство. – ГЭОТАР - Медиа, 2009. – 234 с.
3. Демичев С.В. Первая помощь при травмах и заболеваниях: учебное пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 160 с.
4. Дралюк М.Г. Черепно-мозговая травма: Учебное пособие. - Ростов-на-дону: Феникс, 2006. - 192 с.
5. Древаль О.Н. Черепно-мозговая травма: Учебное. – ГЭОТАР - Медиа, 2010. – 325 с.
6. Кондаков Е.Н. Черепно-мозговая травма: Руководство для врачей неспециализированных стационаров. - М.: Медицина, 2002. – 398 с.
7. Кондратьев А.Н. Неотложная нейротравматология: Учебное пособие. – ГЭОТАР - Медиа, 2009. – 168 с.
8. Кузнецов Н.А. Уход за хирургическими больными: учебник. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. — 288 с. : ил.
9. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии: Учебник. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 733 с.
10. Латышева В.Я. Черепно-мозговая травма: классификация, клиническая картина, диагностика и лечение: Учебное пособие. - Минск: Высшая школа, 2005. – 502 с.
11. Лебедев Н.В Неотложная хирургия черепно-мозговой травмы: Для нейрохирургов, травматологов, хирургов, неврологов, врачей. – МИА, 2008. – 308 с.
12. Лычев В.Г. Основы сестринского дела в терапии: учебное. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 507 с.
13. Морозова Г.И. Основы сестринского дела. Ситуационные задачи: учебное пособие / Г.И. Морозова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 240 с.
14. Мухина С.А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. — 512 с.
15. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела: учебник. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 368 с.
16. Никифоров А.С., Клиническая неврология: Учебное пособие. – Медицина, 2004. – 200 с.
17. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: учебное пособие. — Изд. 15-е, доп. и перераб. — Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 766 с.
18. Ослопов В.Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике: Учеб. пос. / В.Н. Ослопов, О.В. Богоявленская. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 464 с. : ил.
19. Островская И.В. Основы сестринского дела: учебник. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 320 с.
20. Перфильева Г.М. Теория сестринского дела: Учебник для студентов медицинских вузов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 256 с.
21. Руководство по перемещению пациентов / Е.Н. Корлетт, П.В. Ллойд, к. Тарлинг и др.; Сост. и пер. с англ. А.В. Борисова; под ред. А.А. Скоромца. – СПб.: Политехника, 2009. – 313 с.
22. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие: Под ред. М.Ф. Заривчацкого. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 640 с.
23. Сумин С.А., Хирургические болезни и травмы в общей врачебной практике: Учебное пособие. - ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 645 с.
24. Технологии выполнения простых медицинских услуг. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2009. - 172 с.
25. Уход за хирургическими больными. Учебное пособие для студентов мед. вузов. - М.: «МИА», 2007. - 496 с.
26. Чернов В.Н. Уход за хирургическими больными. Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 224 с.
27. Яромич И.В. Сестринское дело и манипуляционная техника: учебно-практическое пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 568 с.

Вопрос-ответ:

Какая роль играет медсестра при закрытой черепно-мозговой травме?

Медсестра играет важную роль при закрытой черепно-мозговой травме и выполняет различные функции, такие как уход за пострадавшими, обеспечение медицинских процедур, контроль витальных показателей и мониторинг состояния пациента. Она также осуществляет психологическую поддержку и информирование родственников.

Какие различные формы закрытой черепно-мозговой травмы могут проявляться клинически?

Закрытая черепно-мозговая травма может иметь различные клинические проявления, включая головную боль, головокружение, тошноту, рвоту, потерю сознания, помутнение сознания, рассеянность, повышенную раздражительность, а также нарушения двигательной и речевой функции. Все эти проявления требуют внимания со стороны медицинской сестры.

Каковы принципы оказания помощи потерпевшим с закрытой черепно-мозговой травмой?

Основные принципы оказания помощи потерпевшим с закрытой черепно-мозговой травмой включают обеспечение свободного доступа кислорода, обеспечение стабильного кровотока, облегчение дыхания, контроль боли, уменьшение отека головного мозга, профилактику инфекций и осложнений, а также психологическую поддержку потерпевшим и их родственникам.

Какая классификация существует для закрытой черепно-мозговой травмы?

Для закрытой черепно-мозговой травмы существует несколько классификаций, включающих степень тяжести травмы, причины возникновения травмы и особенности ее клинического проявления. Наиболее распространенной классификацией является классификация по Глазго, которая оценивает тяжесть травмы на основе показателей сознания, речи и двигательной активности.

Какова роль медсестры при закрытой черепно-мозговой травме?

Медсестра играет важную роль в оказании помощи и уходе за пациентами с закрытой черепно-мозговой травмой. Она выполняет различные функции, такие как обеспечение комфорта пациента, контроль основных показателей его состояния, выполнение лекарственных назначений, проведение медицинских процедур и т.д.

Что включает анализ работ медсестры при закрытой черепно-мозговой травме?

Анализ работ медсестры при закрытой черепно-мозговой травме включает оценку состояния пациента, контроль его основных показателей (температура, давление, пульс и др.), выполнение медицинских процедур (уход за ранами, установка и смена дренажей и т.д.), а также оказание психологической поддержки пациенту и его родственникам.

Какие принципы оказания помощи потерпевшим с закрытой черепно-мозговой травмой?

Основные принципы оказания помощи потерпевшим с закрытой черепно-мозговой травмой включают обеспечение свободного доступа кислорода и поддержание воздухообмена, контроль и коррекцию гемодинамических показателей, устранение возможных причин гипоксии и гипокапнии, контроль сознания и неврологического статуса пациента, раннее обеспечение достоверных данных о состоянии мозга.

Какие классификации закрытой черепно-мозговой травмы существуют?

Существуют различные классификации закрытой черепно-мозговой травмы, включая классификацию по клинической симптоматике (легкая, среднетяжелая, тяжелая), по степени осадка сознания (сотрясение, контузия, сдавление), по воздействию на голову (удар, падение, травма растяжения), по характеру повреждения мозга (компрессионная, дифузная, смешанная) и др.

Какие клинические проявления могут наблюдаться при закрытой черепно-мозговой травме?

Клинические проявления закрытой черепно-мозговой травмы могут включать головную боль, головокружение, тошноту и рвоту, ухудшение зрения и слуха, нарушение сна и бодрствования, судороги, нарушение памяти и концентрации внимания, изменение характера поведения, парезы и параличи и др.

Какие современные взгляды на проблему закрытой черепно-мозговой травмы?

Современные взгляды на проблему закрытой черепно-мозговой травмы основаны на комплексном подходе к диагностике, лечению и реабилитации пациентов. Специалисты придают большое значение ранней диагностике и последующему мониторингу состояния больных. Также акцент делается на своевременном и адекватном выполнении лечебных мероприятий, включая хирургическое вмешательство при необходимости. Кроме того, большое внимание уделяется реабилитации после закрытой черепно-мозговой травмы, чтобы вернуть пациента к прежней жизни и минимизировать последствия травматического воздействия.

Какие формы закрытой черепно-мозговой травмы бывают и как они проявляются?

Закрытая черепно-мозговая травма может иметь различные формы, включая контузию, сотрясение и сдавление мозга. Контузия характеризуется повреждением мозгового вещества без нарушения целостности черепа и приводит к симптомам головной боли, тошноте, рвоте, головокружению и изменению сознания. Сотрясение мозга связано с механическим воздействием на голову, при котором возникают временные нарушения функций мозга. Сдавление мозга – самая тяжелая форма травмы, при которой возникают стабильные нарушения сознания, параличи, нарушения дыхания и другие серьезные симптомы.

Что включает в себя работа медицинской сестры при закрытой черепно-мозговой травме?

Работа медицинской сестры при закрытой черепно-мозговой травме включает в себя следующие аспекты: оказание первичной помощи пострадавшим, контроль и наблюдение за состоянием пациента, выполнение назначений врачей (внутривенное введение лекарств, проведение манипуляций и процедур), поддержка пациентов и их родственников, участие в реабилитационных мероприятиях. Медицинская сестра также осуществляет мониторинг показателей жизнедеятельности пациента, собирает необходимые данные и помогает врачу в проведении исследований и лечебных процедур.