Экономика организаций
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 07.11.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты экономики организации 4
1.1. Понятия «экономика» и «экономика фирмы» 4
1.2. Сущность, роль и место фирмы в экономических отношениях. Внешняя среда фирмы. 13
2. Инновационная деятельность, как фактор развития организации 16
2.1 Роль инноваций в развитии предприятия 16
2.2. Основные характеристики инновационных стратегий 20
Заключение 28
Список литературы 30
Продукт – это основной инструмент конкуренции, ради чего и существует любая фирма. В связи с чем, для сохранения конкурентоспособности, необходимо своевременно усовершенствовать его. Именно эту ошибку допустила компания Kodak - они не признавали революцию на рынке фотоаппаратов. Несмотря на то, что первый цифровой фотоаппарат был изобретен именно этой компанией, Kodak допустила роковую ошибку и признала этот проект не перспективным. Неверно оценив перспективы развития рынка фотоаппаратов, она не только лишила себя лидерства в данном сегменте, но и обрекла себя на банкротство (см. Приложение 1), так как быстро развивающийся сегмент вскоре заняли конкуренты и лишили компанию возможности интегрироваться в этот рынок. Процесс производства зачастую тесно связан с продуктовыми инновациями. Нередко внедрение новых технологий производства влечет за собой некоторые изменения в продукте, например, замена старых материалов на более экологичные, уменьшение размеров и веса продукции. Но, существуют и чисто процессные инновации, в том числе оптимизация производственного процесса с целью снижения себестоимости продукции, автоматизация производства, если говорить об автомобильной отрасли, то это может быть строительство завода по сборке на целевом рынке и т.д. Вторая по частоте реализации это стратегия маркетинговые инновации. Это включает в себя и проникновение на новые рынки сбыта, и освоение новых целевых групп потребителей, и разработку новых маркетинговых инструментов. Тот продукт, который уже был усовершенствован надо эффективно донести до потребителя. Чаще всего, компания использует комплексный подход с применением маркетинговых новшеств и инновационных стратегий при внедрении нового продукта, а также при продвижении основного ассортимента.Маркетинговые инновационные стратегии основываются, как правило, на применении трех ключевых технологий управления рынка: выход на новые целевые рынки, новое позиционирование продукта (как следствие дифференциации) и использование новшеств в области маркетинговой политики (так называемые «ЗР») - price (ценовая), place (сбытовая), promotion (политика продвижения). Многие фирмы достигают значимого увеличения конкурентоспособности предприятия в целом за счет постоянных инноваций в этих областях маркетинговой деятельности.Постоянное улучшение качества товаров и услуг всегда являлось одним из необходимых пунктов долгосрочных программ развития многих фирм. Изменяя товар и придавая ему характеристики надежности, экологичности, долговечности, компании формируют себе соответствующий положительный имидж и репутацию на рынке. Стремление отличить и выделить продукцию от среднестатистического стандарта побуждает компании активно усовершенствовать различные аспекты качества и дизайна. Следуя инновационной стратегии качественной дифференциации, большое количество фирм смогли не просто удержать, но и усилить свои рыночные позиции.Неценовая конкуренция становится в последнее время все более заметным методом рыночной борьбы, в частности программы социальной ответственности. Все более важно становиться сформировать образ своей компании в глазах общества, как о компании, с полезной продукцией, экологически чистым производством и отзывчивой по отношению к своим сотрудникам. С течением времени общество все больше нуждается в удовлетворении неэкономических потребностей. Еще одной из глобальной маркетинговой стратегией, является сегментация рынка, которую в той или иной степени использует большинство предприятий. По мере увеличения конкурентной борьбы, деятельность предприятия все чаще сводится к удовлетворению нужд и потребностей отдельных сегментов рынка. Для достижения этой цели продукту присваивается ряд характеристик и черт, наиболее востребованных данной целевой группой.Следуя из вышесказанного, на определенном этапе своего развития, любое предприятие, которое рассчитывает на долгосрочную деятельность на рынке, выбирает ту или иную инновационную стратегию. Исходя из комплексного подхода к инновациям, оптимальное решение будет состоять из сочетания нескольких инновационных стратегий, вводимых параллельно. Такой подход дает уникальное преимущество в конкурентной борьбе, так как он охватывает не только развитие в научно-техническом направлении, но и помогает занять эффективную маркетинговую позицию. Как третий вид можно выделить организационные инновации, при осуществлении которых изменяется структура управления, вводятся новые стандарты, структуры управления, развиваются новые ценности и стратегические ориентиры. Как правило, такая стратегия имеет цель повысить продуктивность и удовлетворенность сотрудников, а также обеспечить эффективную организационную структуру. Иногда, такие изменения являются необходимой мерой при выходе на новый рынок или экономических волнениях. Еще один ключевой блок, в рамках которого компании стремятся разрабатывать инновационные стратегии - это финансы. К этому относится и поиск новых источников финансирования и инвестиций, усовершенствование методов использования уже существующих, эффективное и сбалансированное распределение бюджета и т д. Зачастую, правильный менеджмент финансов позволяет компании решать множество проблем и поддерживать свое положение на рынке. К примеру, использование выделенных денег на дополнительную, более дорогостоящую рекламу, чем у конкурентов, как делает компания Mercedes-Rus на российском рынке автомобилей. Это позволяет компании вести более агрессивную рекламную политику при меньших объемах продаж, чем у лидера отрасли BMWRusslandTrading. Второй наиболее популярной среди авторов классификацией инновационных стратегий является характер их проведения. Наиболее часто встречающаяся классификация выделяет следующие виды: наступательная – как правило, характеризуется эффективностью, но и высоким уровнем риска. При данном виде стратегии предприятие ориентировано на исследования и разработки для достижения лидерства на рынке. Такой вид стратегии требует возможность оперативно реализовать инновации, заранее предвидеть будущие рыночные потребности и изменения, а также высокую квалификацию при разработке инноваций. Как правило, наступательная, или как ее еще называют «агрессивная» стратегия используется на рынке, где лидирует несколько крупных компаний, при этом лидер определяется достаточно слабо. Второй вид стратегии – это оборонительная или защитная инновационная стратегия. Такого типа стратегию, как правило, используют крупные предприятия, которые занимают стабильную долю на рынке в отрасли, с практичной технологией производства, устойчивой структурой. Другими словами, фактически, это компании, у которых нет необходимости вести активные научно-технические разработки, чтобы значительно отличиться от конкурентов, а важнее удержать уже завоеванные позиции. Промежуточная инновационная стратегия – третий вид стратегий, при котором компания проводит экономический анализ рынка, выделяет слабые стороны конкурентов, для того, чтобы воспользоваться ими. При этом как таковой конкурентной борьбы не происходит, компания лишь заполняет ниши на рынке, которые остальные конкуренты не могут использовать, или просто не имеют интереса к данному сегменту рынка. Применяя поглощающую инновационную стратегию, предприятие использует не только свои инновационные разработки, но и результаты НИОКР достигнутые другими организациями. Сферы, где можно разработать инновации очень разнообразны, так что даже компании-гиганты, обладающие своими внутренними департаментами по разработкам, не могут осуществлять такого типа деятельность сразу во всех направлениях. Поэтому многие из них включают в свою инновационную политику не только собственные инновации, но и нововведения, разработанные другими компаниями. Такого типа инновационная стратегия зачастую используется параллельно с другой (к примеру, наступательной). Некоторые предприятия используют имитационную стратегию, суть которой заложена в названии. Компания просто перенимает инновации (технологические, продуктовые, управленческие), выпущенные на рынок другими компаниями, немного их усовершенствовав и модернизировав. Обычно, такую стратегию предпочитают компании, которым необходимо сэкономить на издержках производства и имеющие стабильную позицию на рынке. Если имитационную стратегию проводить последовательно, с грамотным подходом, то при определенных обстоятельствах можно опередить предприятие, которое производит первоначальный продукт/услугу. Последний вид инновационной стратегии по данной квалификации схож с имитационной, но применяется, как правило, временно, компаниями, с маленькой рыночной долей, для резкого прорыва на рынок. Предприятие активно выпускает на рынок большое количество уже известного продукта, но добавив к нему некое новшество, которое повысит ключевую характеристику товара (надежность, срок службы…). Эффект от такой стратегии достаточно краткосрочный, так как она может применяться лишь на начальном этапе инновации, и в дальнейшем, компании придется выбрать одну из вышеперечисленных стратегий.Несмотря на большое количество преимуществ, которые отличают инновационные стратегии от традиционных, ряд проблем при новаторском подходе все же возникает. Среди особенностей инновационных стратегий стоит выделить следующие:- Высокие риски инвестиций в проект, так как стратегия ранее не использовалась и отсутствует опыт (или его мало) в достижении поставленных задач и решении сопутствующих проблем;- В некоторых случаях, особенно если такого рода практика не использовалась ранее по крайней мере в этой отрасли, имеет место некая неопределенность по эффективности стратегии, объему затрат (как денежных так и другого рода ресурсов), срокам.- Необходимость заново адаптировать новые положения стратегии с уже существующими производственными процессами, сохраняя при этом их стабильность.- Дополнительные затраты на освоение персоналом новой корпоративной культуры или новых стандартов, с минимальными потерями в уровне производительности и удовлетворенности.- Риск несоответствия прогнозов касательно влияния меняющейся экономической конъюнктуры на результаты инновационной стратегии.Инновационные стратегии уже не первое десятилетие используются для достижения преимуществ во время конкурентной борьбы, как на уровне регионов и стран, так и на уровне крупных холдингов и компаний. В связи с чем, существует множество точек зрения, как относительно классификации стратегий, так и их эффективности для предприятий. В данной главе были выделены наиболее часто встречающиеся типы инновационных стратегий среди авторов последнего десятилетия, а также проанализировано, какой положительный эффект приносят инновации как предприятию, так и всей стране в целом, и какие риски компания при этом несет. ЗаключениеПредпринимательская деятельность может осуществляться индивидуальными предпринимателями самостоятельно и с привлечением наемных работников. Однако для того чтобы домашнее хозяйство и люди полностью удовлетворили свои потребности, только предпринимательской деятельности недостаточно. Иными словами, для того чтобы удовлетворить свои потребности в области производства, обмена и распределения благ, люди объединяются и образуют различные совокупности, которые и называются организациями.Организация — это совокупность людей, действующих совместно для достижения какой-либо цели.Главным признаком организации считается наличие цели, к достижению которой стремятся ее члены. Другим признаком организации является ее обособленность, выражающаяся в определенной замкнутости внутренних процессов. В качестве еще одного признака организации выделяют организационную культуру, представляющую собой совокупность установившихся традиций, символов, ценностей, верований, которые во многом определяют характер взаимоотношений и направленность поведения людей.Наиболее важную роль в процессе развития инноваций играет информация, которая не используется конкурентами или недоступна для них. Зачастую, такая информация появляется благодаря инвестициям компании или страны в целом в разработки и исследования, или в маркетинговые исследования. Однако чаще, такая информация – результат настойчивого поиска возможностей развития путем, который не схож с общественными представлениями.Сферы, где можно разработать инновации очень разнообразны, так что даже компании-гиганты, обладающие своими внутренними департаментами по разработкам, не могут осуществлять такого типа деятельность сразу во всех направлениях. Поэтому многие из них включают в свою инновационную политику не только собственные инновации, но и нововведения, разработанные другими компаниями.Список литературыАникин П.А. Оценка справедливой стоимости активов и обязательств при слияниях и поглощениях // МСФО и МСА в кредитной организации. 2011. № 4Брейли Р., Майерс С. «Принципы корпоративных финансов»./М.: Олимп-Бизнес, 2013 г. – 1008 с.Волков Ю.В. Совершенствование корпоративной стратегии при реализации сделок МА // Стратегия антикризисного управления экономическим развитием Российской Федерации: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. Пенза: ПГСХА, 2010Гущин В.В., Порошкина Ю.О., Сердюк Е.Б. Корпоративное право: Учебник. 2-е изд. М.: Эксмо, 2009Марков П.А. Реорганизация коммерческих организаций: проблемы теории и практики: монография. М.: Норма, Инфра-М, 2012Шиткина И.С. Холдинги: правовое регулирование и корпоративное управление: Науч.-практ. издание. М.: ВолтерсКлувер, 2007
1. Аникин П.А. Оценка справедливой стоимости активов и обязательств при слияниях и поглощениях // МСФО и МСА в кредитной организации. 2011. № 4
2. Брейли Р., Майерс С. «Принципы корпоративных финансов»./М.: Олимп-Бизнес, 2013 г. – 1008 с.
3. Волков Ю.В. Совершенствование корпоративной стратегии при реализации сделок МА // Стратегия антикризисного управления экономическим развитием Российской Федерации: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. Пенза: ПГСХА, 2010
4. Гущин В.В., Порошкина Ю.О., Сердюк Е.Б. Корпоративное право: Учебник. 2-е изд. М.: Эксмо, 2009
5. Марков П.А. Реорганизация коммерческих организаций: проблемы теории и практики: монография. М.: Норма, Инфра-М, 2012
6. Шиткина И.С. Холдинги: правовое регулирование и корпоративное управление: Науч.-практ. издание. М.: Волтерс Клувер, 2007
Вопрос-ответ:
Что такое экономика организации?
Экономика организации - это область экономической науки, которая изучает процессы производства, обмена и потребления товаров и услуг в рамках организаций, а также их взаимодействие с внешней средой. В центре внимания экономики организации находится исследование эффективности использования ресурсов и оптимизации производственных и коммерческих процессов предприятия.
Какова роль фирмы в экономических отношениях?
Фирма является основным участником экономических отношений, так как она принимает на себя функцию производства товаров и услуг. Фирма создает рабочие места, генерирует доходы для своих владельцев и работников, вносит налоги в бюджет и влияет на экономическое развитие региона или страны в целом.
В чем состоит роль инноваций в развитии организации?
Инновации играют ключевую роль в развитии организации. Они позволяют предприятию создавать и внедрять новые продукты, технологии и методы работы, что способствует повышению конкурентоспособности и эффективности предприятия. Инновации помогают организации адаптироваться к изменяющейся внешней среде, улучшать качество продукции, снижать издержки и привлекать новых клиентов.
Какие основные характеристики инновационных стратегий?
Основные характеристики инновационных стратегий включают выбор направления инноваций, определение и использование ключевых технологических и внутренних ресурсов, управление рисками, поиск новых рынков и партнеров, а также адаптацию к изменяющейся экономической среде. Каждая организация должна разрабатывать свою инновационную стратегию, исходя из своих потребностей и возможностей.
Что является основным инструментом конкуренции для любой фирмы?
Основным инструментом конкуренции для любой фирмы является продукт. Качество и уникальность продукта определяют его конкурентоспособность на рынке. Чем лучше и востребованнее продукт, тем больше вероятность успеха фирмы. Поэтому фирмы постоянно работают над улучшением своих продуктов и разработкой новых, чтобы привлечь и удержать клиентов.
Какие понятия относятся к теоретическим аспектам экономики организации?
К теоретическим аспектам экономики организации относятся такие понятия, как экономика и экономика фирмы.
Какова сущность, роль и место фирмы в экономических отношениях?
Фирма выполняет роль производителя и предоставляет товары или услуги на рынке. Она функционирует во внешней среде и вступает в различные экономические отношения с другими участниками рынка.
Какова роль инноваций в развитии предприятия?
Инновации играют важную роль в развитии предприятия. Они позволяют предприятию создавать новые продукты, улучшать существующие процессы и развивать конкурентные преимущества.
Какие основные характеристики инновационных стратегий предприятий?
Основные характеристики инновационных стратегий предприятий включают в себя выбор направления инноваций, определение источников финансирования инноваций, оценку рисков и разработку механизмов вовлечения сотрудников в инновационную деятельность.
Чем является продукт для фирмы?
Продукт является основным инструментом конкуренции для фирмы. Он позволяет удовлетворять потребности потребителей и занимать определенную позицию на рынке. Благодаря продукту фирма может получать прибыль и развиваться.
Что такое экономика организации?
Экономика организации - это область знаний, которая изучает особенности экономической деятельности предприятий и организаций. Она включает в себя различные аспекты, такие как производство, финансы, управление ресурсами и другие.
Какую роль играют инновации в развитии организации?
Инновации играют важную роль в развитии организации. Они позволяют предприятию быть конкурентоспособным, создавать уникальные продукты и услуги, улучшать производственные процессы и повышать эффективность деятельности. Инновации также способствуют росту прибыли и обеспечивают устойчивое развитие организации.