Искусство Урала в художественном образовании школьников.
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 09.11.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
1. Теоретические аспекты изучения искусства Урала в школе 5
1.1 Вклад Урала в искусство и культуру России 5
1.2 Уроки изобразительного искусства в школе 8
2.Методика преподавания искусства Урала на уроках ИЗО 15
2.2 Организация занятий по изучению искусства Урала 15
2.2 Разработка программы уроков ИЗО по изучению искусства Урала 17
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Многообразие уральского декоративно-прикладного искусства, его многофункциональность, богатство художественного материала основывают широкие возможности для применения его многозначительных средств в становлении эстетически развитой личности ребенка школьного возраста[7].
Итогом работы станут созданные на цветном фоне неповторимые узоры.
Рисунок 11 – Уральские подносы
Заключение
Введение регионального компонента в систему художественного образования детей является сегодня одной из самых жизненных проблем инновационной работы учителя.
Несмотря на злободневность проблемы и её значение в эстетическом воспитании учащихся, она мало разработана как по содержанию, так и по методике ведения уроков.
Последнее является причиной появления шаблонов проведения уроков данной тематики.
Возможно даже становление эстетически развитой личности ребенка школьного возраста средствами уральского декоративно-прикладного искусства, но только при комплексе педагогических условий:
- искусство Урала установлено для детей школьного возраста как эстетическая ценность;
- приобщение к искусству Урала стимулирует творческое саморазвитие детей школьного возраста в художественной деятельности по мотивам искусства;
- восприятие работ уральского искусства содействует развитию «образа-Я» ребенка школьного возраста.
Развитие у ребёнка ценностного отношения к миру, любви и уважения к своей культуре и к культурному наследию народов содействует призыв к народной традиционной культуре.
В связи с этим нами были разработаны блоки занятий по изучению культуры и быта уральского народа. В тематический план данных занятий введен историко-искусствоведческий материал.
При разработке данного блока занятий был собран материал о жизни и быте народов Урала.
Источниками послужили архивные документы, исследования краеведов, газетные статьи, литературные произведения писателей и поэтов.
Собранный литературный и исторический материал позволил разработать 7 тем уроков.В блок уроков вошли уроки следующей тематики:
1 урок. «Красота природы. Степные просторы Урала».
2 урок. «Художественная обработка меди на Урале».
3 урок. «Каслинское литье на Урале».
4 урок. «Архитектура Урала».
5 урок. «Книжные собрания на Урале».
6 урок «Невьялова иконопись Богатыревых и Чернобровиных».
7 урок. «Декоративно-прикладное искусство народов Урала».
Система занятий последовательно вводит школьников в изумительный мир архитектуры Урала, мир мастеровых, умельцев разного искусства, усилиями которых основывалось и росло искусство Урала.
Во время исследования истории уральского народа, изучая особенности и красоту казачьего быта, школьники привносят в свои работы новые дополнения, тем самым лично участвуя в восстановлении истории.
Целью системы занятий является пробуждение отношения к историческим истокам культуры городка, развитие художественного вкуса ребят.
В процессе написания работы был собран материал по истории Урала, освоена культура и быт уральского народа. Была проведена исследовательская работа. К сожалению, рамки работы не дозволили обнаружить все задетые аспекты глубоко.
Проведенное исследование основывает предпосылки для исследования вопросов, связанных с многофункциональностью искусства Урала.
Перспективным представляется изучение проблемы использования искусства Урала в эстетическом воспитании детей школьного возраста, а также разработка технологии применения декоративно-прикладного искусства в образовательном процессе со студентами педагогических колледжей и дошкольных факультетов педагогических вузов.
Список использованной литературы
Атутов П.Р. Методологические проблемы национально-регионального образования. // Педагогика - 2009.-№2-с.28-33
Барадулин В. А. Уральский букет.– Свердловск, 2007.
Бобрихин А.А. Народные праздники на Урале: Электронное пособие. - Екатеринбург: «Форум-книга», 2010.
Ветлугина Ф.А. От традиционного к межкультурному образованию. // Этнопанорама - 2009. - №1 - с.28-30
Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». - М., 2000.
Зодчество Урала как региональный компонент художественного образования: материалы городской научно-практической конференции (Магнитогорск) под ред. В.И.Колякиной - Магнитогорск: МаГУ, 2009 -с.55
Искусство и культура Урала как региональный компонент художественного образования: материалы региональной научно- практической конференции 29-30 марта 2002г. / Отв. ред.: В.И. Колякина. - Магнитогорск: МаГУ, 2009 - 188 с.
Мурзина И.Я. Художественная культура Урала: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Екатеринбург. Центр «Учебная книга», 2008.
Мурзина И.Я., Мурзин А.Э. Очерки истории культуры Урала. – Екатеринбург: «Форум-книга», 2010.
Палаткина Г.В. Мультикультурное образование: современный подход к воспитанию на народных традициях. // Педагогига. - 2012 - №5 - с.37-42
Программно-методические материалы: Изобразительное искусство. / Начальная школа / Сост. В.С.Кузин, - М.: Дрофа, 2010 - с.224
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования. Образовательная область «Искусство» // Искусство -№21 -2006.
29
1. Атутов П.Р. Методологические проблемы национально-¬регионального образования. // Педагогика - 2009.-№2-с.28-33
2. Барадулин В. А. Уральский букет.– Свердловск, 2007.
3. Бобрихин А.А. Народные праздники на Урале: Электронное пособие. - Екатеринбург: «Форум-книга», 2010.
4. Ветлугина Ф.А. От традиционного к межкультурному образованию. // Этнопанорама - 2009. - №1 - с.28-30
5. Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». - М., 2000.
6. Зодчество Урала как региональный компонент художественного образования: материалы городской научно-практической конференции (Магнитогорск) под ред. В.И.Колякиной - Магнитогорск: МаГУ, 2009 -с.55
7. Искусство и культура Урала как региональный компонент художественного образования: материалы региональной научно- практической конференции 29-30 марта 2002г. / Отв. ред.: В.И. Колякина. - Магнитогорск: МаГУ, 2009 - 188 с.
8. Мурзина И.Я. Художественная культура Урала: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Екатеринбург. Центр «Учебная книга», 2008.
9. Мурзина И.Я., Мурзин А.Э. Очерки истории культуры Урала. – Екатеринбург: «Форум-книга», 2010.
10. Палаткина Г.В. Мультикультурное образование: современный подход к воспитанию на народных традициях. // Педагогига. - 2012 - №5 - с.37-42
11. Программно-методические материалы: Изобразительное искусство. / Начальная школа / Сост. В.С.Кузин, - М.: Дрофа, 2010 - с.224
12. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования. Образовательная область «Искусство» // Искусство -№21 -2006.
Вопрос-ответ:
Какова роль искусства Урала в художественном образовании школьников?
Искусство Урала играет важную роль в художественном образовании школьников, так как оно позволяет узнать о культурном наследии региона и сформировать гордость за свою родину. Изучение уральского искусства развивает творческое мышление, эстетический вкус и воспитывает гражданскую позицию учащихся.
Какой вклад в искусство и культуру России внес Урал?
Урал внес значительный вклад в искусство и культуру России. Этот регион богат разнообразием культурных традиций, мастеров и художественных школ. Уральское искусство оказало влияние на развитие русской живописи, скульптуры, архитектуры и промышленного дизайна.
Как организованы уроки изобразительного искусства в школе?
Уроки изобразительного искусства в школе проводятся с целью развития творческих способностей учащихся и формирования их эстетического вкуса. На уроках изобразительного искусства дети знакомятся с разными видами искусства, учатся работать с разными материалами и создавать свои произведения.
Каковы основные методики преподавания искусства Урала на уроках изобразительного искусства?
Основные методики преподавания искусства Урала на уроках изобразительного искусства включают знакомство с произведениями уральских художников, изучение уральской истории и культуры, а также проведение практических занятий, на которых учащиеся создают свои произведения, вдохновленные уральским искусством.
Как организованы занятия по изучению искусства Урала?
Занятия по изучению искусства Урала организованы таким образом, чтобы дети имели возможность познакомиться с разными творческими методами и выразительными средствами, характерными для уральского искусства. На занятиях проводятся лекции, мастер-классы, экскурсии в музеи и выставки, а также практические задания для творческой самореализации учащихся.
Какой вклад Урала в искусство и культуру России?
Урал вносит значительный вклад в искусство и культуру России. Регион богат историческими и культурными достопримечательностями, а также талантливыми художниками и мастерами рукоделия. Искусство Урала характеризуется своей уникальностью и оригинальностью, отражает особенности местной природы и народных традиций. Вклад Урала в искусство виден в различных областях, таких как живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.
Как организуются занятия по изучению искусства Урала в школе?
Занятия по изучению искусства Урала в школе организуются с целью познакомить учащихся с историей, традициями и особенностями уральского искусства. В рамках этих занятий проводятся лекции, мастер-классы, экскурсии, показываются презентации о достопримечательностях и мастерах Урала. Ученики также имеют возможность самостоятельно творчески работать и создавать произведения искусства, вдохновленные уральской культурой и традициями.
Как разрабатывается программа уроков изобразительного искусства по изучению искусства Урала?
Программа уроков изобразительного искусства по изучению искусства Урала разрабатывается учителями в соответствии с учебным планом и программой. Она включает в себя изучение истории уральского искусства, его основных направлений и достижений. В программе предусмотрены уроки, на которых ученики будут знакомиться с творчеством уральских художников, изучать техники рисования и создавать свои собственные произведения искусства, вдохновленные уральской природой и культурой.
Чем занимается искусство Урала в школе?
Искусство Урала включает в себя изучение и практику различных художественных направлений, таких как рисование, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство и т.д. Целью обучения искусству Урала в школе является знакомство учащихся с уникальными творческими достижениями региона и развитие их творческого потенциала.