МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 12.11.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие и сущность мотивации и стимулирования труда 4
2. Современные теории мотивации 7
Заключение 13
Список использованных источников 14
Теория ожидания В. Врума разработана для того, чтобы ответить на вопрос, отчего человек делает тот или иной выбор, сталкиваясь с несколькими альтернативами, и как он смотивирован достигать итога согласно со произведенным выбором.В теории ожидания считается, что для того, чтобы смог осуществиться процесс мотивирования, сотрудник обязан иметь стойкое представление про то, что от его усилий находятся в зависимости итоги его труда, что из итогов его труда вытекают для него определенные результаты, а также то, что итоги, получаемые им, в конце концов, имеют для него значение. При неимении одного из данных критерий процесс мотивирования становится необыкновенно трудным.Стейс Адамс, специалист по психологии – исследователь компании «Дженерал Электрик», разработал и применял в фактической деятельности мотивационную теорию справедливости. Сообразно теории справедливости люди стремятся поддерживать «хорошие отношения с другими и поправлять их, делая одинаковыми». В отличие от иных теорий, эта оценивает мотивацию исходя из убеждений сравнения между людьми.Теория справедливости признает, что люди субъективно характеризуют отношение полученного вознаграждения к потраченным усилиям и соотносят его с вознаграждением иных людей, исполняющих подобную работуРисунок 2 - Ключевые факторы оценки справедливостиЕсли сравнение указывает на несправедливость, то есть человек считает, что его коллега получил за такую же работу большее вознаграждение, - у него возникает психологическое напряжение. В этом случае необходимо исправить положение и мотивировать этого сотрудника.Основной вывод теории справедливости для практики управления состоит в том, что до тех пор, пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшать интенсивность труда.Хотя содержательные и процессуальные теории мотивации расходятся по ряду вопросов, они не являются взаимоисключающими. Они успешно используются в решении ежедневно возникающих задач побуждения людей к эффективному труду.ЗаключениеМотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия. Основными тенденциями развития систем мотивации персонала хозяйствующих субъектов в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы, внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, реализация партисипативного похода к мотивационному процессу, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования, разработка и др.Список использованных источниковАлимарина Е.А., Маренков Н.Л. Управление трудовыми ресурсами – М, Феникс, 2009 г.Бабынина, Л.С. Формы стимулирования персонала / Л.С. Бабынина // Справочник по управлению персоналом. - 2008. №8. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика Проспект 2008 г.Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала. - М: Юристъ, 2009.Виханский,О.,Наумов,А.Менеджмент:Человек,стратегия,организация,процесс.-М.,2008Драчева Е.Л. Менеджмент: У.п. / Е.Л. Драчева – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 410 сЕгоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – М., 2008., с. 38.Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учебник / В.В.Травин, В.А.Дятлов. – М.: Дело, 2010. – 108 с.Управление организацией. Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 486 с
1. Алимарина Е.А., Маренков Н.Л. Управление трудовыми ресурсами – М, Феникс, 2009 г.
2. Бабынина, Л.С. Формы стимулирования персонала / Л.С. Бабынина // Справочник по управлению персоналом. - 2008. №8.
3. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика Проспект 2008 г.
4. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала. - М: Юристъ, 2009.
5. Виханский, О., Наумов, А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. - М., 2008
6. Драчева Е.Л. Менеджмент: У.п. / Е.Л. Драчева – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 410 с
7. Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – М., 2008., с. 38.
8. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учебник / В.В.Травин, В.А.Дятлов. – М.: Дело, 2010. – 108 с.
9. Управление организацией. Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 486 с
Вопрос-ответ:
Что такое мотивация персонала?
Мотивация персонала - это процесс, в ходе которого работники организации получают стимулы и побуждения к выполнению поставленных задач и достижению целей. Она направлена на активизацию трудовой деятельности, повышение производительности и улучшение результатов работы коллектива.
Какие существуют современные теории мотивации?
Существует несколько современных теорий мотивации, таких, как теория ожидания В. Врума, теория двухфакторного мотивации Г. Герцберга, теория самоопределения Э. Деки и другие. Каждая из этих теорий предлагает свой подход к пониманию и стимулированию мотивации персонала.
Какая теория мотивации разработана В. Врумом?
В. Врум разработал теорию ожидания, которая объясняет, почему люди принимают определенные решения и что мотивирует их достигать поставленных целей. Согласно этой теории, сотрудник должен иметь уверенность в своих способностях и ожиданиях относительно результата своей работы, чтобы эффективно мотивировать его к достижению целей.
Какими факторами мотивации оперирует теория ожидания В. Врума?
Теория ожидания В. Врума оперирует тремя основными факторами мотивации: ожиданием успеха, ожиданием вознаграждения и ценностью целей. Сотрудник, ожидая положительный результат или вознаграждение за свои действия, и считая цели достаточно значимыми, будет более мотивирован к их достижению.
Какие источники использовались при написании статьи?
При написании статьи использовались различные источники, включая книги и научные статьи сотрудников по теме "Мотивация персонала". Точный список использованных источников можно найти в конце статьи.
Что такое мотивация и стимулирование труда?
Мотивация и стимулирование труда - это процессы, которые направлены на повышение эффективности работы сотрудников. Мотивация - это совокупность факторов, которые побуждают сотрудников к достижению определенных целей и задач. Стимулирование труда - это применение конкретных мер, средств и инструментов для поддержки и развития мотивации сотрудников.
Какие существуют современные теории мотивации?
Существует несколько современных теорий мотивации, таких как теория ожидания Врума, теория удовлетворенности потребностей Маслоу, теория справедливости, теория двухфакторного подхода Герцберга и теория самоопределения Деки и Райана.
Какую роль играет теория ожидания Врума в мотивации персонала?
Теория ожидания Врума объясняет, какие факторы влияют на мотивацию сотрудников при принятии решений и выборе альтернатив. Согласно этой теории, сотрудник будет мотивирован, если он ожидает, что его усилия приведут к желаемому результату, и если он ценит этот результат.
Какие основные принципы теории ожидания Врума?
Основные принципы теории ожидания Врума включают оценку вероятности успешного достижения результата, ценность этого результата для сотрудника и ожидания сотрудника относительно своих усилий и вознаграждения.
Какова цель мотивации персонала?
Цель мотивации персонала заключается в создании условий, в которых сотрудники будут работать с удовлетворением, энтузиазмом и внутренней мотивацией. Мотивированный персонал более эффективен, более продуктивен и более предан компании.