современные сми и их роль в формировании нравственного облика современного человека

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Обществознание
  • 15 15 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 12.11.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Сущность современных СМИ 4
2. Формирование нравственных ценностей современными СМИ 7
Заключение 13
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Главные герои узнают о себе много интересных подробностей, иногда даже приятные, а также увидят неожиданные сюрпризы, приготовленными второй половинкой. За все время съемки первых передач присутствовали разные страсти: спорили, ругались, эмоционально принимали решение. Однако, самое интересное то, что конец каждого выпуска заканчивалось счастливым концом и началом развитии любовных отношений.Типичной историей в этой программе становятся человеческие качества героев передачи. Алексей и Марина встречаются уже два года, но не могу пожениться, так как она считает его через чур ревнивым бойфрендом, а он боится, что с заключением брака он попадет под её полный контроль и окажется в некоей эмоциональной кабале. Основная проблема этих героев отсутствие взаимопонимания. Ведущие помогают паре понять, что её нужно больше доверять ему, а он в свою очередь не должен давать поводов для ревности. Разъясненная, таким образом, позиция становится основой восстановления треснувших отношений. Сюжеты данной программы заметно проще и менее реалистичны, чем в программе «Я подаю на развод». Это скорее развлекательное ток-шоу для молодежи, размещенное в отличие от «Я подаю на развод» не в третье вечернее прайм-тайм (после 22.00), а в один из рейтинговых сегментов в 19.00Таким образом, оно рассчитано на ежедневное потребление молодыми людьми как своеобразное реалити-шоу. Характер отношений ведущих и героев программы свидетельствует о том, что в большинстве программ принцип сведения ток-шоу и реалити-шоу играют значительную роль. Так в больше чем половине выпусков герои прибегают к оскорблениям, брани и рукоприкладству, ведущим приходится иногда их разнимать.По общей направленности данной передачи можно констатировать, что её целью является далеко не сохранение и пропаганда семейных ценностей, это ежедневный сериал, где конфликт и его психологическое решение – своего рода имитация ситуации, которая типична для большинства молодых людей и её разрешение в финале программы создает очередное проходное событие.Таким образом, данный телевизионный проект с натяжкой можно отнести к разряду семейных передач, это скорее микс ток-шоу и реалити -шоу для привлечения внимания телезрителей к знакомым проблемам в прайм-тайм.ЗаключениеСегодня, самым мощным средством массовой информации, которое влияет на формирование нравственного облика является телевидение. Что касается популярных сегодня ток-шоу, которые отражают различные уровни семейных ценностей и проблем на российском телевидении, то можно говорить об их разнонаправленности. Программа «Я подаю на развод» на канале ОРТ является ярким представителем жанра ток-шоу острой социальной направленности. Ток-шоу социальной направленности отличают следующие особенности: Социальная проблематика, которая носит глобальный общественный характер. Наличие конфликта участников, обычно это острый социальный, бытовой или эмоциональный конфликт. Позиция ведущего как управляющего ситуацией и стремящегося к разрешению конфликта. Аудитория такого ток-шоу является участником и комментатором данного конфликта. В конце программы, как правило, делается вывод, который приводит зрителя и героев к определенным выводам. Большая часть выпусков программы рассказывает о возможных путях решения той или иной сложной ситуации.Программа «Не бросай меня» на канале MTV в корне отличается от программы на ОРТ, она в основном, посвящается проблемам межличностных отношений молодежи, то есть вектор социальной направленности здесь сменяется вектором любовных страстей и интриг, которые становятся причиной разрывов молодых пар. Помимо возрастного ценза отличительная черта программы состоит в том, что ее герои – пары, которые находятся на грани разрыва отношений. У каждой пары своя история, свои проблемы и свои секреты. Их истории по-своему уникальны, но при этом типичны и близки любому зрителю. Задача ведущих отнюдь не кажется простой – им нужно помирить влюбленных и найти выход из сложившейся ситуации.Это программа в отличие от предыдущих не предлагает никакого решения проблемы, это демонстрация перепятий жизни большой семьи и семей известных людей. Это своего рода сложные примеры, на которых зритель может учиться и делать выводы.Рассмотрев рейтинговые передачи на каналах ОРТ, МТВ можно прийти к выводу, что сегодня на российском телевидении семейные ценности как таковые находятся в стадии поиска. То есть, иными словами, с экрана не предлагается готовых решений и моделей поведения, а предлагается возможность решения социальных проблем в браке (ОРТ), эмоциональная разрядка на фоне просмотра чужого опыта (МТВ), и демонстрация развернутой истории через семейных очерк (Культура). На основании выше изложенного, можно констатировать, что внимание современного телевидения приковано к проблеме семейных ценностей постфактум, то есть не к процессу их формирования, а изучению ситуации, где гармония уже нарушена.Список литературы1. Данилова А.Г. Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях / А.Г. Данилова, Л.В. Матвеева // Психол. журн. – 2000. – Т.21. - №4. – С.98-106;2. Засурский Я. Н., Алексеева М. Н., Болотова Л. Д. Система средств массовой информации в России: уч. пособие для ВУЗов. - М., 2003.3. Ильченко С. С. Аксиология «массовой культуры» отечественного телеэфира // Аксиология журналистики: опыт становления новой дисциплины / под общ. ред. В.А. Сидорова. СПб, 2009. С. 118-119.4. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 20015. Короткова А. В. Формирование имиджа семьи под влиянием средств массовой информации (социологический аспект): Автореф. дис… канд. соц. наук. М., 2007. 6. Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. - М.,1999.

Список литературы

1. Данилова А.Г. Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях / А.Г. Данилова, Л.В. Матвеева // Психол. журн. – 2000. – Т.21. - №4. – С.98-106;
2. Засурский Я. Н., Алексеева М. Н., Болотова Л. Д. Система средств массовой информации в России: уч. пособие для ВУЗов. - М., 2003.
3. Ильченко С. С. Аксиология «массовой культуры» отечественного телеэфира // Аксиология журналистики: опыт становления новой дисциплины / под общ. ред. В.А. Сидорова. СПб, 2009. С. 118-119.
4. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001
5. Короткова А. В. Формирование имиджа семьи под влиянием средств массовой информации (социологический аспект): Автореф. дис… канд. соц. наук. М., 2007.
6. Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. - М.,1999.

ориентиры Нравственности современных школьников: пути и проблемы их формирования и коррекции

Федеральное агентство по образованию

НОУ "Институт экономики, управления и права"

Альметьевский филиал

Кафедра педагогики и психологии






Курсы теория и методика воспитания

ориентиры Нравственности современных школьников: пути и проблемы их формирования и коррекции



Работу выполнил:

студент 971 группы

Курамшина Дина

Научный руководитель

Доцент кан. пед. наук

Ivanov I. I.



Альметьевск 2010

Содержание

Введение

Глава I. Теоретическое исследование нравственные ориентиры современных школьников: пути проблемы их формирования и коррекции

1.1 Психологическое представление о моральные ориентиры

1.2 Проблемы нравственных ориентиров: их формирования и коррекции

Глава II. Эмпирическое исследование нравственных ориентиров

2.1 Эмпирическая база исследования и характеристики выборки

2.2 Описание методики

2.3 Обсуждение результатов

Вывод

Список используемой литературы

Введение

Актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, с четырьмя положениями:

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством источников сильного воздействия на него как позитивного, так и отрицательные, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня моральной воспитанности, ибо размножение-это качество личности, определяющих в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: "Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания". (9, c. 431).

В-четвертых, вооружение морального знаниями важно и потому, что они не только информируют школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм и последствия этого акта для окружающих.