Виды деловых взаимодействий (кооперация, конкуренция)
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 14.11.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие и сущность делового взаимодействия 4
2. Кооперация и конкуренция как разноплановые виды делового взаимодействия 8
Заключение 13
Список литературы 14
Для него характерно специфическое развитие, а именно расширение количества вовлеченных участников, их конфликтных действий, умножение количества негативных установок в адрес друг друга и остроты высказываний («экспансия» конфликта). Другая черта – «эскалация» конфликта означает наращивание напряженности, включение все большего числа ложных восприятий как черт и качеств оппонента, так и самих ситуаций взаимодействия, рост предубежденности против партнера. Понятно, что разрешение такого типа конфликта особенно сложно, основной способ разрешения – компромисс – здесь реализуется с большими затруднениями.Продуктивный конфликт чаще возникает в том случае, когда столкновение касается не несовместимости личностей, а порождено различием точек зрения на какую-либо проблему, на способы ее решения. В таком случае сам конфликт способствует формированию более всестороннего понимания проблемы, а также мотивации партнера, защищающего другую точку зрения – она становится более «легитимной». Сам факт иной аргументации, признания степени ее законности является способствующим развитию элементов кооперативного взаимодействия внутри конфликта, тем самым открываются возможности его регулирования и разрешения, а,следовательно, и нахождения решения дискутируемой проблемыоптимального характера[4, с.66].Само представление о двух возможных разновидностях взаимодействия конфликтного характерапредставляет основание для проведения обсуждения очень важной общетеоретической конфликтной проблемы: пониманию самой его природы в качестве феномена психологии. Конечно же: есть ли конфликт только как форма психологического антагонизма (то есть представленное в сознании противоречия) или это обязательным является наличие действийконфликтного характера. Подробного рода описание разных конфликтов в их сложности и многообразии предоставляет возможность сделать вывод по поводу того, что оба представленные компоненты составляют обязательные признаки конфликта.Проблема исследования конфликта имеет большое количество приложений практического характерав плане проведения разработки разного рода форм отношения к нему (разрешение и предотвращение конфликта, его профилактика, ослабление и т.п.) и, прежде всего, в ситуациях делового общения: к примеру, в производственном процессе.При проведении анализаразного рода типов взаимодействия принципиальным образом является важной проблема содержания деятельности, в рамках которой представлены того или иного рода виды взаимодействия. Таким образом можно констатировать кооперативную форму взаимодействия не только в производственных условиях, однако, к примеру, и при осуществлении какого-либо рода асоциальных, противоправных поступков – совместной кражи и т.п. В связи с этим кооперация в социально-негативной деятельности не обязательно является той формой, которую необходимым является стимулировать: напротив, деятельность, которая конфликтна в условиях ведения асоциальной деятельности, может оцениваться позитивным образом. Кооперация и конкуренция являютсятолько формами «психологического рисунка» взаимодействия, содержание же и в том и в другом случае задается более широкой системой деятельности, куда кооперация или конкуренция включены. В связи с этим при изучении как кооперативных, так и конкурентных форм взаимодействия недопустимым является рассматривать их обе вне общего контекста деятельности.ЗаключениеВ деловой коммуникации в качестве предмета общения выступает деятельность (иначе - дело), и партнер по общению всегда выступает в качестве личности, которая значима для другого. Основными задачами деловой коммуникации является сотрудничествопродуктивного характера, определенного рода стремление к сближению целей, совершенствование партнерских отношений.Кооперация, или взаимодействиекооперативное, значит координацию сил участников единичного характера (то есть упорядочивание, комбинирование, суммирование данного рода сил). Кооперация является необходимым элементом ведения совместной деятельности, который порожден ее природойособого плана.Конкуренция представляет собой взаимодействие, которое может быть характеризовано достижением собственных личных или общественных целей и интересов в условиях определенного противостояния интересов между людьми.Типами межличностного взаимодействия очень часто определяется характер взаимоотношений между людьми.Кооперация и конкуренция являютсятолько формами «психологического рисунка» взаимодействия, содержание же и в том и в другом случае задается более широкой системой деятельности, куда кооперация или конкуренция включены.Список литературыДзялошинский И.М., Пильгун М.А. Деловые коммуникации. Теория и практика: Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 448с.Зверева Н.В. Правила делового общения. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 138с.Конваленко М.Ю., Коноваленко В.А. Деловые коммуникации: Базовый курс. – М.: Юрайт, 2014. – 480с.Кузнецов И.Н. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2013. – 528с.Руденко А.М. Деловые коммуникации: учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 352с.Самыгин С.И., Руденко А.М. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2013. – 440с.Спивак В.А. Деловые коммуникации: Теория и практика. – М.: Юрайт, 2015. – 460с.Тимофеев М.И. Деловые коммуникации: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2015. – 120с.Яковлева Н.Ф. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 269с.Янкович Ш.А. Управление офисом: Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 255с.
1. Дзялошинский И.М., Пильгун М.А. Деловые коммуникации. Теория и практика: Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 448с.
2. Зверева Н.В. Правила делового общения. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 138с.
3. Конваленко М.Ю., Коноваленко В.А. Деловые коммуникации: Базовый курс. – М.: Юрайт, 2014. – 480с.
4. Кузнецов И.Н. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2013. – 528с.
5. Руденко А.М. Деловые коммуникации: учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 352с.
6. Самыгин С.И., Руденко А.М. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2013. – 440с.
7. Спивак В.А. Деловые коммуникации: Теория и практика. – М.: Юрайт, 2015. – 460с.
8. Тимофеев М.И. Деловые коммуникации: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2015. – 120с.
9. Яковлева Н.Ф. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 269с.
10. Янкович Ш.А. Управление офисом: Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 255с.
Вопрос-ответ:
Каково понятие и сущность делового взаимодействия?
Понятие делового взаимодействия описывает процесс взаимодействия между организациями или индивидуумами, в рамках которого происходит обмен информацией, ресурсами или услугами с целью достижения взаимной выгоды. Его сущность заключается в том, что каждая сторона стремится удовлетворить свои интересы, одновременно сотрудничая и конкурируя с другими участниками.
Как можно классифицировать деловые взаимодействия?
Деловые взаимодействия можно классифицировать по различным признакам. Например, по степени вовлеченности участников: бывают двусторонние, когда взаимодействуют две стороны, и многосторонние, когда в процессе участвуют несколько организаций или индивидуумов. Также взаимодействия могут быть классифицированы по цели: сотрудничество или конкуренция. Иногда деловые взаимодействия могут комбинировать в себе и сотрудничество, и конкуренцию, в зависимости от ситуации и стратегии участников.
В чем различие между кооперацией и конкуренцией в деловом взаимодействии?
Кооперация и конкуренция представляют разноплановые виды делового взаимодействия. Кооперация подразумевает сотрудничество между организациями или индивидуумами, при котором они объединяют усилия для достижения общей цели или получения взаимной выгоды. В то же время, конкуренция представляет собой соревнование между организациями или индивидуумами за ресурсы, рынки или клиентов. В отличие от кооперации, конкуренция может быть более агрессивной и целью ее участников является преодоление конкурентов и достижение своей собственной выгоды.
Что такое деловое взаимодействие?
Деловое взаимодействие - это процесс взаимодействия между различными субъектами коммерческой деятельности, основанный на обмене информацией, ресурсами и услугами.
Какие виды делового взаимодействия существуют?
Существуют различные виды делового взаимодействия, такие как кооперация и конкуренция. Кооперация предполагает сотрудничество между предприятиями для достижения общих целей, а конкуренция - это соперничество между предприятиями за рыночные позиции.
В чем разница между кооперацией и конкуренцией?
Кооперация и конкуренция - это два разноплановых вида делового взаимодействия. Кооперация предполагает сотрудничество и взаимодействие между предприятиями, а конкуренция подразумевает соперничество и борьбу за рыночные позиции.
Как происходит развитие делового взаимодействия?
Развитие делового взаимодействия характеризуется расширением количества участников их конфликтных действий, увеличением количества негативных установок друг к другу, а также усилением остроты высказываний.
Что означает эскалация конфликта в деловом взаимодействии?
Эскалация конфликта в деловом взаимодействии означает его наращивание и усиление. Это проявляется в увеличении интенсивности конфликтных действий и напряженности отношений между участниками.
Каково специфическое развитие товара "Виды деловых взаимодействий кооперация конкуренция 3 1 Понятие и сущность делового взаимодействия4 2 Кооперация и конкуренция как разноплановые виды делового взаимодействия8 13 Список литературы14 Для него характерно специфическое развитие а именно расширение количества вовлеченных участников их конфликтных действий умножение количества негативных установок в адрес друг друга и остроты высказываний экспансия конфликта Другая черта эскалация конфликта означает наращивание на"?
Специфическое развитие товара "Виды деловых взаимодействий кооперация конкуренция 3 1 Понятие и сущность делового взаимодействия4 2 Кооперация и конкуренция как разноплановые виды делового взаимодействия8 13 Список литературы14 Для него характерно специфическое развитие а именно расширение количества вовлеченных участников их конфликтных действий умножение количества негативных установок в адрес друг друга и остроты высказываний экспансия конфликта Другая черта эскалация конфликта означает наращивание на" означает увеличение количества участников делового взаимодействия, увеличение конфликтных действий, увеличение негативных установок и остроты высказываний. Также характерным является экспансия и эскалация конфликта.
Что представляет собой товар "Виды деловых взаимодействий кооперация конкуренция 3 1 Понятие и сущность делового взаимодействия4 2 Кооперация и конкуренция как разноплановые виды делового взаимодействия8 13 Список литературы14"?
Товар "Виды деловых взаимодействий кооперация конкуренция 3 1 Понятие и сущность делового взаимодействия4 2 Кооперация и конкуренция как разноплановые виды делового взаимодействия8 13 Список литературы14" является учебным пособием или книгой, которая раскрывает понятие и сущность делового взаимодействия, а также рассматривает кооперацию и конкуренцию как различные формы делового взаимодействия. Она включает в себя списки литературы для дальнейшего изучения темы.