Деятельность таможенных органов в международных институтах сотрудничества и во взаимодействии с региональными экономическими объединениями

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 25 25 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 02.12.2015
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Правовые основы международного таможенного сотрудничества
1.1. Сущность таможенного сотрудничества
1.2. Деятельность государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства с Европейским союзом
2. Сотрудничество таможенных органов России
2.1. Таможенное регулирование в ЕАЭС и международные стандарты в сфере таможенного дела
2.2. Сотрудничество в рамках Таможенного союза
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Объем взаимной торговли, исчисляемый как сумма стоимостных объемов экспортных операций государств-членов Таможенного союза во взаимной торговле, составил в 2011 г. 62,3 млрд долл. По сравнению с 2010 г. объем взаимной торговли увеличился на 35,9%2. Объем взаимной торговли товарами за январь-август 2012 г., составил 45,6 млрд долл., или 110,8% к уровню января-августа 2011 г. [10]Таможенное законодательство Таможенного союза объединяет: Таможенный кодекс Таможенного союза; международные договоры государств-участников Таможенного союза; решения Комиссии Таможенного союза, регулирующие таможенные правоотношения в Таможенном союзе, принимаемые в соответствии с Кодексом и международными договорами государств-участников Таможенного союза.В связи с этим представляется важным отметить, что действующий Таможенный кодекс Таможенного союза создавался в очень короткие сроки. Был подготовлен масштабный документ и согласован с соответствующими министерствамии ведомствами в трех странах. Когда законодательство создается в таком ускоренном режиме, определенные недоработки неизбежны. Поэтому все правки, которые были подготовлены, а их действительно более 300, технического характера.К 2015 г. должна быть завершена кодификация нормативно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства. Систематизация законодательства и устранение пробелов приведет к тому, что в Таможенный кодекс Таможенного союза будут инкорпорированы нормы нескольких международных договоров в таможенной сфере. На сегодняшний день законодательство ТС и ЕЭП состоит из 18 международных соглашений, и после доработки Таможенного кодекса их будет как минимум на три меньше. Процесс совершенствования таможенного законодательства непрерывный, он проводится как в трехстороннем формате, так и каждой страной самостоятельно[8].Симптоматично, что в планах ЕЭК – разработка модернизированного Таможенного кодекса Таможенного союза. По мнению министра по таможенному сотрудничеству ЕЭК Владимира Гошина, настал момент для создания нового модернизированного документа, который уже будет учитывать опыт предыдущей работы и перспективы, приоритеты, которые позволят вплотную приблизить страны к прототипу евразийской интеграции – Европейскому союзу.Разработчики уверены, что новая редакция Таможенного кодекса ТС будет базироваться на таких аспектах, как сокращение национальных сегментов таможенного регулирования, совершенствование электронного декларирования, изменение подходов к применению информационных технологий, приоритет применения электронных документов над бумажными. Предполагается совершенствование таможенного контроля за счет оптимизации применения системы управления рисками, а также автоматический выпуск товаров.Несомненно, гетерогенность нюансов и обстоятельств таможенного сотрудничества обусловлена внутренней экономической и таможенной политикой стран-участниц СНГ. Таможенные пошлины составляют львиную долю федерального бюджета. Статья 71 Таможенного кодекса Таможенного союза предусматривает три вида ставок таможенных пошлин: адвалорные – установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; специфическиеустановленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик); комбинированные – сочетающие вышеуказанные видыПревалирующими на сегодняшний день являются адвалорные, что, в свою очередь, дает возможность недобросовестным участникам внешнеэкономической деятельности занижать таможенную стоимость ввозимых товаров и уходить от уплаты таможенных платежей, о чем свидетельствует низкий процент в системе таможенных платежей (импортная пошлина – приблизительно одна десятая доли) на фоне колоссального импорта товаров. Успешная интеграция на долгосрочный период без выгодной для каждой из сторон экономической составляющей не осуществима. И рано или поздно грядет распад. Существующее таможенно-тарифное регулирование требует постепенного реформирования. И здесь следует обратить особое внимание на положительный опыт европейских стран и ввести в стране прогрессивный налог, который будет взиматься с торговой надбавки при продаже импортных то- варов на внутреннем рынке. В результате можно будет избежать необоснованного повышения цен и существенно пополнить государственную казну.Справедливости ради стоит отметить, что альтернативной платформой для интеграции может служить опыт, накопленный СССР. Советский Союз был построен по принципу централизованного макроэкономического механизма, где каждой республике отводилась роль насущного элемента, отсюда устойчивые хозяйственные связи того периода, которые, на наш взгляд, можно реструктурировать в современных условиях посредством наращивания торговли и консолидации обрабатывающей промышленности на просторах СНГ. Последнее позволит существенно повысить конкурентоспособность всего региона.Однако не следует забывать, что любые интеграционные процессы основываются на свободном волеизъявлении сторон, и эти процессы на постсоветском пространстве носят сугубо импульсный характер, зависящий от политической конъюнктуры внутри страны. Примером может служить Кыргызстан, в котором особенно интенсивно развивается нерегистрируемая взаимная торговля после произошедшей революции«тюльпанов». По данным аналитиков, именно Кыргызстан на территории СНГ является таможенной «форточкой», через которую поступает нелегальный (то есть не проходящий по официальной статистике) импорт в значительных масштабах в Россию и Казахстан. Кыргызстан, член ВТО, имея слабо контролируемую границу с Китаем, превратился в мощный канал проникновения китайских товаров на постсоветские рынки. Ясно, что эти товары, проходящие через кыргызско-китайскую границу, нацелены не на микроскопический кыргызский рынок, а транзитом следуют в другие государства Центральной Азии (главным образом в Казахстан) и в Россию. Парадоксально, что членство Кыргызстана в интеграционных постсоветских группировках идет на пользу не столько кыргызским экспортерам, сколько товарам из КНР. Причем экономическийподъем в Казахстане и России, обусловленный растущими нефтяными доходами, в среднесрочной перспективе вряд ли «сбросит обороты», в силу чего китайская товарная экспансия на казахский и российский рынки через Кыргызстан будет только увеличиваться.Россия уже член ВТО. Казахстан ведет пере- говоры о вступлении в организацию, которое планируется в 2013 г., а перспективы Беларуси пока совершенно не ясны. Это обстоятельство, несомненно, влияет на согласованную экономическую политику. Член Коллегии, министр по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии Тимур Сулейменов считает, что «зарубежные партнеры должны оценить тот факт, что благодаря вступлению России в ВТО и по договоренностям, которые есть на трехстороннем уровне, они получили ассоциированное членство и Казахстана, и Беларуси в ВТО. Потому что есть соглашение, согласно которому нормативная база ВТО для стран-участниц ТС имеет приоритет, даже если обязательства в рамках ТС и ЕЭП вступают в противоречия с обязательствами в рамках ВТО»За последние месяцы Всемирная торговая организация стала притчей в языцех. Отсутствие единой точки зрения о преференциях столь желанного вступления России в ВТО и высказывания высокопоставленных политиков не добавляют ясности. Например, высказывание Дмитрия Медведева о ВТО на форуме «Антиконтрафакт-2012»: «…очевидно, что будут минусы в каких-то сферах, но в глобальном плане через определенное количество лет мы, безусловно, выиграем, потому что мы приведем свои институты в соответствие с тем, как работают аналогичные институты в других странах. Потому что нам еще есть чему поучиться и есть государства и правопорядки, с которых нам можно было бы взять в этом плане пример. Поэтому я думаю, что результат мы увидим не в короткой перспективе, а лет через пять, через десять»10.В завершение, хотелось бы напомнить, что в основе любой интеграция, в том числе и таможенно-правовой, лежат экономические законы Адама Смита.ЗаключениеНеобходимость международного таможенного сотрудничества вызвана следующими факторами:-потребностью информационного взаимодействия между таможенными органами разных стран;-сложностью национальных таможенных тарифов;-различными таможенными формальностями.Если не решать все перечисленные факторы, то это будет препятствовать развитию международной торговли. Кроме этого, международное таможенное сотрудничество вызвано многочисленными обязательствами, которые прописаны в различных соглашениях в области торгового обмена. Эти обязательства возникают при вступлении в международные организации:-Всемирную таможенную организацию;-Всемирную организацию интеллектуальной собственности;-и другие.Международное таможенное сотрудничество осуществляется в следующих направлениях:-борьба с контрабандой;-обеспечение экономического, ветеринарного, фитосанитарного и других контролей.В международном таможенном сотрудничестве Российской Федерации существуют три направления:-в рамках взаимодействия со странами СНГ;-взаимодействие со странами дальнего зарубежья;-взаимодействие с международными организациями.Международные двухсторонние соглашения о сотрудничестве в таможенных делах были заключены со следующими странами: Англией, Германией, США, Аргентиной, Китаем, Финляндией, Южной Кореей и другими.Задачей таможенных органов по направлению международного таможенного сотрудничества является содействие развитию внешнеэкономической деятельности, интегрирование экономики России в мировую экономику.По распоряжению Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р принята стратегия развития Федеральной таможенной службы РФ до 2020 года. Эволюция интеграционных операций и международного сотрудничества - одна из самых важных сторон деятельности Федеральной таможенной службы.ФТС России намерена способствовать развитию интеграционных операций, закреплению сотрудничества с соседними странами, входящими в СНГ, Шанхайским объединением и другими международными организациями.Следует отметить, что в 2014 году подписаны договоры о присоединении Армении и Киргизии к Евразийскому экономическому союзу. На данный момент активно развиваются контакты между таможенными службами России и Китая, реализуется около 10 совместных проектов. Главный из них - «Экономический пояс Великого шелкового пути». Этот проект предполагает создание разветвленной системы транспортно-логистических коридоров от Тихого океана до Европы.Список использованных источниковКодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.2003 г. № 194-З (в ред. от 10.01.2015) URL: http://etalonline.by/?type=text®num=Hk0300194#load_text_none_1_Уголовный кодекс Республики Беларусь 09.07 1999 г. № 275-З ( в ред. от 04.04.2015) Документ доступен из справ.-правовой системы «ЭталонОнлайн» URL: http://etalonline.by/?type=text®num=HK9900275#load_text_none_1_Кодекс Республики Казахстан от 30.06.2010 г.№296-ГУ «О таможенном деле в Республике Казахстан» Документ доступен из справ.-правовой системы «Таможенный информационный портал». URL: http://keden.kz/ru/customscode_rk.phpКодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 05.07.2014 года № 235-V (в ред. от 19.05.2015) Документ доступен из справ.-правовой системы «Параграф» URL: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31577399Уголовный кодекс Республики Казахстан от 03.07.2014 года № 226-V(в ред. от 07.11.2014 г.) Документ доступен из справ.-правовой системы «Параграф» URL: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31575252#sub_id=4670000Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности от 4 августа 1998 года № 114 (в ред. от 19.05.2015) Документ доступен из справ.-правовой системы «Параграф» URL: http://online.adviser.kg/Document/?doc_id=30232566Уголовный кодекс Кыргызской Республики от 1 октября 1997 года № 68 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.04.2015 г.) Документ доступен из справ.-правовой системы «Параграф» Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://online.adviser.kg/Document/?doc_id=30222833Афонин П.Н., Филиппенко С.В., Яргина Н.Ю. Международное таможенное сотрудничество. - СПб.: ИЦ "Интермедия", 2014Топкова И.А., Афонин П.Н. Механизм совершенствования таможенных инноваций, основанный на нечетко-множественном подходе при оценке уровня риска нарушения таможенных правил // Управленческое консультирование. 2015. № 2 (74).По итогам 2014 года товарооборот между Россией и Украиной снизился больше всего [Электронный ресурс] Официальный сайт «РОСБАЛТ». URL: http://www.rosbalt.ru/business/2015/01/27/1361498.htmlО приостановлении проведения конкурса по определению национального гарантийного объединения, которому предоставлено право выдавать книжки МДП и предоставлять гарантии в соответствии с положениями Конвенции МДП [Электронный ресурс] Официальный сайт «Федеральная таможенная служба участникам ВЭД»URL:http://ved.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1805&Itemid=1999

1. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.2003 г. № 194-З (в ред. от 10.01.2015) URL: http://etalonline.by/?type=text®num=Hk0300194#load_text_none_1_
2. Уголовный кодекс Республики Беларусь 09.07 1999 г. № 275-З ( в ред. от 04.04.2015) Документ доступен из справ.-правовой системы «ЭталонОнлайн» URL: http://etalonline.by/?type=text®num=HK9900275#load_text_none_1_
3. Кодекс Республики Казахстан от 30.06.2010 г.№296-ГУ «О таможенном деле в Республике Казахстан» Документ доступен из справ.-правовой системы «Таможенный информационный портал». URL: http://keden.kz/ru/customscode_rk.php
4. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 05.07.2014 года № 235-V (в ред. от 19.05.2015) Документ доступен из справ.-правовой системы «Параграф» URL: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31577399
5. Уголовный кодекс Республики Казахстан от 03.07.2014 года № 226-V (в ред. от 07.11.2014 г.) Документ доступен из справ.-правовой системы «Параграф» URL: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31575252#sub_id=4670000
6. Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности от 4 августа 1998 года № 114 (в ред. от 19.05.2015) Документ доступен из справ.-правовой системы «Параграф» URL: http://online.adviser.kg/Document/?doc_id=30232566
7. Уголовный кодекс Кыргызской Республики от 1 октября 1997 года № 68 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.04.2015 г.) Документ доступен из справ.-правовой системы «Параграф» Режим доступа: World Wide Web. URL: http://online.adviser.kg/Document/?doc_id=30222833
8. Афонин П.Н., Филиппенко С.В., Яргина Н.Ю. Международное таможенное сотрудничество. - СПб.: ИЦ "Интермедия", 2014
9. Топкова И.А., Афонин П.Н. Механизм совершенствования таможенных инноваций, основанный на нечетко-множественном подходе при оценке уровня риска нарушения таможенных правил // Управленческое консультирование. 2015. № 2 (74).
10. По итогам 2014 года товарооборот между Россией и Украиной снизился больше всего [Электронный ресурс] Официальный сайт «РОСБАЛТ». URL: http://www.rosbalt.ru/business/2015/01/27/1361498.html
11. О приостановлении проведения конкурса по определению национального гарантийного объединения, которому предоставлено право выдавать книжки МДП и предоставлять гарантии в соответствии с положениями Конвенции МДП [Электронный ресурс] Официальный сайт «Федеральная таможенная служба участникам ВЭД» URL:http://ved.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1805&Itemid=1999

Вопрос-ответ:

Что такое таможенное сотрудничество?

Таможенное сотрудничество - это взаимодействие между таможенными органами различных государств с целью обеспечения безопасности и контроля товарного перемещения через границу.

Какая роль государств-членов Таможенного союза и Европейского союза в таможенном сотрудничестве?

Государства-члены Таможенного союза и Европейского союза активно участвуют в таможенном сотрудничестве, обмениваясь информацией, совместно разрабатывая стандарты и процедуры, а также проводя совместные операции по борьбе с незаконным перемещением товаров.

Какое таможенное регулирование применяется в Евразийском экономическом союзе и в сфере международных стандартов?

В Евразийском экономическом союзе применяется общий режим таможенного регулирования, основанный на единой таможенной территории и общей таможенной политике. Он также соответствует международным стандартам, в частности, Конвенции ВТО о таможенной стоимости и классификации товаров.

Как осуществляется сотрудничество таможенных органов России?

Таможенные органы России активно сотрудничают со странами-партнерами посредством обмена информацией, проведения совместных операций по контролю товарного перемещения и участия в международных форумах и конференциях по таможенным вопросам.

В чем сущность таможенного сотрудничества и взаимодействия с региональными экономическими объединениями?

Суть таможенного сотрудничества и взаимодействия с региональными экономическими объединениями заключается в совместных усилиях по обеспечению безопасности и контроля товарного перемещения, гармонизации таможенных процедур и стандартов, а также развитии международного торгового сотрудничества.

Какие правовые основы лежат в основе международного таможенного сотрудничества?

Международное таможенное сотрудничество основывается на различных международных договорах и соглашениях, таких как Конвенция о таможенной международной организации, Соглашение о таможенной стоимости, Международная конвенция о гармонизации и упрощении таможенных процедур и других.

В чем сущность таможенного сотрудничества?

Сущность таможенного сотрудничества заключается в установлении и развитии взаимовыгодного сотрудничества между таможенными органами разных стран для обеспечения соблюдения таможенных правил и процедур, борьбы с контрабандой и незаконной торговлей, обеспечения безопасности транспортных средств и грузов.

Как осуществляется сотрудничество таможенных органов России?

Сотрудничество таможенных органов России осуществляется на международном и региональном уровнях. На международном уровне Россия взаимодействует с другими странами через подписание двусторонних и многосторонних договоров о таможенном сотрудничестве. На региональном уровне Россия активно участвует в работе Таможенного союза, Единого экономического пространства и других региональных экономических объединений.

Какое место занимают международные стандарты в сфере таможенного дела в системе регулирования таможенной деятельности в ЕАЭС?

Международные стандарты в сфере таможенного дела занимают важное место в системе регулирования таможенной деятельности в ЕАЭС. Они используются в качестве основы для разработки национального таможенного законодательства и устанавливают общие принципы и стандарты, направленные на облегчение таможенных процедур и увеличение прозрачности и эффективности таможенных операций.