история зарубежной логопедии
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 20.11.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Развитие логопедии за рубежом (период античности) 5
2 Логопедия в западной Европе 8
3 Развитие логопедии в России 11
Заключение 13
Список используемой литературы 14
Грандиозное значение давал речи человека в развитии сообщества и самого человека. Написал трактат «О человеке, его смертности и бессмертии», где сделал гимн слову и речи. Великое значение давал развитию речи в развитии мышления и прочих психических процессов.Заявляет и о письменной речи. Описывает ее как произвольно начертанные знаки, как обозначаемый звук. Оглашал взоры на возможность ограничиться человеку без звучной речи, в таком случае может идти речь телодвижениями, но перемещения ума томны и пресмыкаются.Главная награда в рассмотрении становления речи в узкой взаимосвязи со всеми психическими процессами. Открывал немалые компенсаторные возможности человека в речевом общении. К.Д. Ушинский (1824 – 1870) – во время упадка крепостнического строя, демократического роста социального перемещения, его труды произвели переворот в российской педагогике. Предметом воспитания определен человек. А значит воспитатель обязан знать ключевые законы человеческой природы. «Если педагогика пытается воспитывать воспитать человека во всех отношениях, тогда она обязана выяснить его это же во всех отношениях».Актуальным считал исследование таковых процессов как память, воля, впечатления, внимание (та дверь, через которую проход все, что входит в душу человека и из находящегося вокруг мира). Распознавал интенсивное и пассивное внимание (произвольное и непроизвольное) и предписывал на потребность становления случайного внимания у детей.Ушинский пробовал подойти к обследованию речи с физиологических позиций. «В многообразных перемещениях, вызывающих речь человека, участвуют не 1 нерв, а целая система нервишек и мускулов». В том числе и упоминаются нервишки, участвующие в речи: тройничный, мечный, блуждающий, подъязычный. Он показывает к чему приводит несоблюдение нерва: тройничный правит движениями нижней челюсти. Вследствие пареза нарушается перемещение нижней челюсти.Грандиозное значение в развитии речи давал общественной среде. Он разговаривал, что человек, выросший в одиночку, будет немым.1Великое значение давал развитию письменной речи. Придумал уникальный способ изучения чтению и посланию. Считал, что начальной работой по обучению чтению, считается изучение звуко-буквенной аналитико-синтетической деятельности.ЗаключениеПрактически все личные качества: вкусы, повадки, нрав, темперамент закладываются у человека в детстве. И большую роль в становлении персоны играет речь.Речь – это трудоемкая функция, и становление ее находится в зависимости от множества эпизодов. Немалую роль тут играет воздействие находящихся вокруг – младенец обучается заявлять на образце речи опекунов, преподавателей, друзей. Окружающие обязаны посодействовать ребенку в формировании верной, точной речи. Чрезвычайно важно, чтоб младенец с раннего возраста слышал речь верную, детально звучащую, на случае которой складывается его личная речь.В случае если у малыша речевые изъяны, он часто подвергается шуткам сверстников, досадным замечаниям, в выступлениях и ребяческих праздничках не принимает участие. Малыш обижен, он не ощущает себя равным из числа иных ребят. Равномерно такой младенец отдаляется от коллектива, замыкается в себе. Он старается отмолчатся либо ответить односложно, не брать на себя участия в речевых играх.Миссия логопеда общо с опекунами уверить малыша, что речь вполне возможно поправить, вполне возможно посодействовать малышу быть таковым, как все. Важно привлечь малыша так, чтоб ему лично захотелось принять участие в ходе устранения речи. А для этого занятия не обязаны быть скучноватыми уроками, а занимательной игрой.Роль выразительности речи очень главна. До этого всего, она обеспечивает оформление тирад, и, сообща с тем, обеспечивает передачу информации о коммуникативном типе выражения, о чувственном состоянии говорящего.Список используемой литературы1. Ананьев Б. Г. О задачах прогрессивного человекознания. — Б. 1977. Раздел V. Некие вопросы методологии эмоционального исследования. — С. 275—332.2. Бадалян Л. О. Невропатология. — М., 1987.3. Беккер К. П., Совак Б. Логопедия. — М., 1981. — С. 11—23.4. Выготский Л. С. Мышление и речь// Собр. соч. — М., 1982. —Т. 2. С. 6— 361.5. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. — М., 1982.6. Леонтьев А. Н. Трудности становления психики. — М., 1981.
2. Бадалян Л. О. Невропатология. — М., 1987.
3. Беккер К. П., Совак Б. Логопедия. — М., 1981. — С. 11—23.
4. Выготский Л. С. Мышление и речь// Собр. соч. — М., 1982. —Т. 2. С. 6— 361.
5. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. — М., 1982.
6. Леонтьев А. Н. Трудности становления психики. — М., 1981.