современные аспекты логопедии
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 22.11.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Значение логопедии в современном мире 5
2 Личность логопеда 7
3 Актуальные проблемы современной логопедии 10
Заключение 12
Перечень литературы 13
Исследование логопедии считается весомым для всех сотрудников ребяческих, особо дошкольных, учреждений. Веский процент речевых нарушений имеет место быть в дошкольном возрасте, ?т.к. данный возраст считается сензитивным периодом становления речи. Своевременное выявление речевых нарушений содействует более прыткому их уничтожению, предостерегает отрицательное воздействие речевых расстройств на составление персоны и на все психическое становление ребенка.Познание логопедии считается? актуальным для всех дефектологов, поскольку речевые нарушения встречаются значительно больше у ненормальных ребят, чем у неплохо развивающихся.Более злободневными задачами прогрессивной логопедии считаются следующие:1. Исследование категориального аппарата.2. Углубленное исследование (в том числе психолингвистических) устройств и способов устранения нарушений речевой деятельности.3. Научно\ обоснованное соответствие нозологического (клинико- педагогического) и симптомологического (психолого-педагогического) подхода в логопедической доктрине в исследовании номенклатурных документов.4. Исследование развитие речи при всевозможных формах речевых расстройств.5. Исследовании речевых нарушений и непосредственное уничтожение при осложненных повреждениях развития, с дальнейшей коррекцией.6. Раняя профилактика, необходимая для выявления и уничтожения речевых нарушений.7. Творческая и \научно-обоснованное исследование содержания, главных способов изучения и воспитания ребят с тяжкими нарушениями речи в особых дошкольных учреждениях и школах.ЗаключениеХорошая речь - главнейшее условие всестороннего настоящего становления детей. Чем богаче и правильнее у малыша речь, тем проще ему выговаривать собственные идеи, тем шире его возможности в познании находящейся вокруг реальности, содержательнее и полноценнее дела со сверстниками и совершеннолетними, тем активнее осуществляется его психическое становление.Потому так важно беспокоиться о своевременном формировании речи деток, о ее чистоте и верности, предупреждая и поправляя разные нарушения, которыми считаются всевозможные отличия от общепризнанных норм этого языка. Исследованием речевых нарушений, их предупреждением и преодолением методом воспитания и преподавания занимается. Специализированная педагогическая наука –логопедия. Логопедия как наука имеет очень важное теоретическое и практическое значение, которое обусловлено общественной сущностью языка, речи, узкой взаимосвязью становления речи, мышления и всей психической работы малыша. Речевая функция считается одной из наиглавнейших психических функций человека. В процессе речевого становления формируются высочайшие формы познавательной работы. Значение слова уже само по себе считается обобщением и из-за этого представляет из себя не только основную единицу речи, ведь и единицу мышления. Они не схожи между собой и встают в какой-то степени независимо друг от друга. Но в ходе психического становления малыша проходит трудное, отменно свежее согласие - речевое мышление, речемыслительная работа.Перечень литературы1. Белова-Давидл Р.А. К вопросу ,о медико-педагогическом комплексе // Нарушения речи\= у младших школьников / Под ред. Р.А. Беловой-Давид и Б. М. Гриншпуна. - М.: Просвещение, 1969.2. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая.ритмика. – М.: ВЛАДОС, 1996.3. Выявление\ и преодоление 0речевых нарушений, в дошкольном возрасте. / Сост. И.Ю. Кондратенко. — М.: Айрис - пресс, 2005.4. Елагина М.Г. Действие каких-то необыкновенностей общения на происхождение активной речи в ранешном детстве // Вопросы психологии. - 1987. - № 2.5. Ланцов А.А. Расстройства речи. Клинические проявления и 0приемы уничтожения. Сб. научн. тр. – СПб.: Наука, 1994.6. Логопедия. / Под ред. Волковой Л. С. М.: Просвещение, 1989.
2. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая .ритмика. – М.: ВЛАДОС, 1996.
3. Выявление\ и преодоление 0речевых нарушений, в дошкольном возрасте. / Сост. И.Ю. Кондратенко. — М.: Айрис - пресс, 2005.
4. Елагина М.Г. Действие каких-то необыкновенностей общения на происхождение активной речи в ранешном детстве // Вопросы психологии. - 1987. - № 2.
5. Ланцов А.А. Расстройства речи. Клинические проявления и 0приемы уничтожения. Сб. научн. тр. – СПб.: Наука, 1994.
6. Логопедия. / Под ред. Волковой Л. С. М.: Просвещение, 1989.
Предмет и задачи логопедии. Дислалия
1. Предмет и задачи логопедии
Логопедия — наука о нарушениях развития речи, их преодоления и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания.
Логопедия является одним из разделов специальной педагогики — дефектологии. Термин логопедия состоит из греческих слов: логотип (слово, речь), пейдео (воспитываю, обучаю), что в переводе означает "воспитание речи".
Предметом логопедии как научной дисциплины является изучение закономерностей обучения и воспитания лиц с нарушениями речи и связанных с ними отклонений в развитии психического. Логопедия подразделяется на дошкольную, школьную и логопедию взрослых.
Основные задачи логопедии состоят в следующем:
· изучение закономерностей специального обучения и воспитания детей с нарушением речевого развития;
· определение распространенности и симптоматики нарушений речи у детей дошкольного и школьного возраста;
· исследование структуры речевых нарушений и влияние речевых расстройств на психическое развитие ребенка;
· разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств и типологии речевых расстройств;
· разработка научных методов устранения и предупреждения различных форм речевой недостаточности;
· организация логопедической помощи.
Практический аспект логопедии состоит в предупреждении, выявлении и устранении речевых расстройств. Теоретические и практические задачи логопедии взаимосвязаны.
Преодоление и предупреждение речевых расстройств, способствуют гармоническому развертыванию творческих сил личности, устраняют препятствия для реализации ее общественной направленности, приобретения знаний. Поэтому логопедия, являясь отраслью дефектологии, в то же время участвует в решении общепедагогических задач.
в соответствии с недостатками развития речи следует понимать отклонения от нормального формирования языковых средств общения. Понятие о недостатках речевого развития включает в себя не только говорение, а предполагает во многих случаях нарушения письменной ее формы.
Рассматриваемые в логопедии изменения речи следует отличать от возрастных особенностей ее формирования. Или иное затруднение в пользовании речью можно рассматривать как ее отсутствие только с учетом возрастных норм. В то же время, для различных речевых процессов возрастная граница может быть разной.
2. Дислалия. Основные формы, направления и методы коррекции.