Историческое развитие форм векторной графики

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дизайн
  • 25 25 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 21.11.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Определение вектора по сравнению с растром 4
Из вектора в растр – растеризация 7
Из растра в вектор - векторизация 9
Основные формы векторной графики 10
SVG 11
Исторический экскурс 14
Заключение 21
Список использованных источников информации 24
Фрагмент для ознакомления

Заключение

В заключении, выразим свою точку зрения на историческое развитие векторной графики через видимую нам огромную проблему с дизайном в целом. Поясним. Сегодня много споров вокруг современных интерфейсов, от очередных обновлений MacOC и Ioc, до реинкарнации Windows 10 и её мобильной платформы – виндовсфон.
Но, по сути, дизайн, в части касающейся вектора, как таковой никуда не эволюционировал. В глобальном смысле. Кардинально новых приемов и законов не появилось. С появлением фотошопа дизайн не был придуман. Но дизайнеры, многие от нехватки квалификации, многие просто увлекшись новыми технологиями, начали заниматься графическим редактором - фильтры и стили, думая, что они творят невероятные вещи.
Что же касается вэб-дизайна – основного потребителя и преобразователя векторной графики, - основателя «новой» векторной графики за первые двадцать пять лет своего существования – глобальных изменений нет. Есть развитие, потому, что на своей заре сами технологии были слабо развиты, и вопросами визуализации занимались сначала больше программисты. Тем не менее направление такого графического дизайна развивалось и крепло.
В процессе формирования образа сети было использовано немало приемов, различных техник и тактик воздействия на человека работающих на визуальном и психологическом уровнях. Вектор здесь на главном месте сегодня, уверенно подвинув первенство растровых изображений. Что логично, ведь параллельно, с вебом развивалось и направление экранных интерфейсов, в первую очередь — операционных систем (см. наш исторический экскурс), программ, которые во многом стали основой для веб-интерфейсов. Со временем, к этому числу добавились интерфейсы мобильных телефонов, терминалов, банкоматов, информационных панелей и других экранных устройств, на фоне которого произошел парадоксальный взрыв, когда приемы, применимые на вебе стали влиять на формирование визуальной среды вне веб-дизайна.
Вот здесь и начинается новая эра векторной графики, когда, с глобальным приходом в жизнь людей тачскрин устройств, поменялись и жизненные устои, и опыт взаимодействия с компьютерами (компьютер здесь — и моноблок, стоящий на письменном столе, и планшетный компьютер и мобильный телефон) – вектор стал максимально востребован.
Наша работа показала, что еще какое-то время назад (до 2010 года условно) не было общего стиля, правил и стандартов. Дизайнеры работали в меру своих возможностей, либо опираясь на какие-то уже проверенные рабочие приемы, инструкции от мастеров векторной графики, либо придерживались новомодных трендов.
Итак, что мы имеем, сейчас. Это некий консенсус, к которому негласно пришли все дизайнеры мира (Америки, Европа, Китай – на первый взгляд векторная графика одинакова, особенно на сайтах, презентациях, с некоторыми исключениями, скорее связанными с национальными приоритетами). Это очередной тренд, который крепко проник во все сферы экранных интерфейсов, завоевавший умы и сердца дизайнеров, а затем, хоть и не сразу, те же самые органы чувств пользователей.
Конечно, если представить основные бренды –виндовс, линукс, мак ос и андроид – их платформы универсальны для любой страны - это практически выработанная стратегия дальнейшего развития, но пока еще не до конца сформировавшийся стандарт. И несмотря на это, мы везде сейчас наблюдаем плоский дизайн. Этот самый «флэт» и «матириал» дизайн и с ним же рядом «метро» стайл.
Возможно наше время, даже сам 2015 год, станут в будущем объектом исследования развития векторной графики в части касающейся либо укоренения плоского тренда, либо прорыв в новом направлении. Сложно сказать, ведь мы сейчас на перекрёстке судьбы векторной графики.
Сам дизайн векторной графики, в общем понимании никуда не сдвинулся, а вот в направлении интерфейсов — дизайн эволюционировал. Несмотря на то, что мы сейчас наблюдаем, является производным швейцарского дизайна, который был разработан и активно применялся почти семьдесят лет назад и являлся символом простоты, ясности подчеркивающей цель, а не являющейся целью. Дизайн, который формировали минимализм элементов в стиле, шрифтах и содержании. И вот, спустя полвека, он на всех экранах мира.
Можно отметить и некоторый позитив с долей сарказма - дизайнеров с опытом радует, что не нужно больше на сайтах рисовать тяжеленые шапки на полстраницы с кучей детализации. Поставил эйчди фотку из фотобанка векторной графики, и всё — еще одно подтверждения причастности тренда к швейцарскому дизайну, для которого характерно использование фотографий вместо графических иллюстраций.
Какую картину мы наблюдаем: дизайнер, рисующий по гайдланам, то есть по своду правил, в котором все уже придумано за него, расставляет готовые элементы, взятые из бесплатных векторных библиотек по небольшому экрану мобильника по заданным критериям, ведь это он работает сейчас в самом из актуальнейших направлений. А если рисовать по прототипам проектировщика, так и вообще думать не надо. Специализация становится очень узконаправленной.
Стоит обратить внимание на основы векторной графики, ведь где еще, как не здесь в минималистичной визуальной среде, важны внимание к деталям, математическая точность и проработка мельчайших элементов, структура и сетка, культура работы со шрифтами и цветами, знание верстки и модульных сеток.


Список использованных источников информации

Беляев А.А. Аффордансы, оформительские соглашения и мета-форы в дизайне веб-интерфейсов // Дизайн СМИ: тренды XXI века. Мате-риалы IV Международной научно-практической конференции 26-27 сен-тября 2014 года. – М.: Факультет журналистики МГУ, 2014. – 116 с.
Бурлаков М. В. Illustrator CS3. Самоучитель с электронным справочником. + Комплект. — КУДИЦ-ПРЕСС, 2008. — 336 с.
Вайсбанд Игорь. 5000 лет информатики. — М.: «Черная белка», 2010. — 352 с.
Дональд Херн, М. Паулин Бейкер. Компьютерная графика и стандарт OpenGL = Computer Graphics with OpenGL. — 3-е изд. — М.: «Вильямс», 2005. — С. 1168.
Инженерная и компьютерная графика. – М.: Высшая школа, 2004.
Инструкция по SVG Viewer Extension for Windows Explorer — расширение для проводника Windows, позволяющее просматривать в нём SVG файлы в виде эскизов, 2015.
Кариев Ч. А. , Масштабируемая векторная графика (Scalable Vector Graphics), М.- Развитие, 2007.
Коваленко Н.С., Чепелева Т. И. Высшая математика. Линейная алгебра. Векторная алгебра. Аналитическая геометрия; Юнипресс-Москва, 2006.-208 c.
Куликов В. П., Кузин А. В. Инженерная графика; Форум - Москва, 2009. - 368 c.
Никулин Е. А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики. — СПб: БХВ-Петербург, 2003. — 560 с.
Отрошко, Олег Живопись и графика; Айрис-пресс - Москва, 2009.-208 c.
Хандадашева Л.Н., Истомина И.Г. Информатика. Техническая Графика. Издательство МАРТ, 2005.
Черников С. В., Комягин В. Б., Пташинский В. С. 100% самоучи-тель. CorelDraw X4. Векторная графика; Технолоджи-3000, Триумф - Москва, 2008. - 240 c.
Adobe Illustrator CS4. Официальный учебный курс. — Эксмо, 2009. — 512 с.










24


Список использованных источников информации

1. Беляев А.А. Аффордансы, оформительские соглашения и мета-форы в дизайне веб-интерфейсов // Дизайн СМИ: тренды XXI века. Мате-риалы IV Международной научно-практической конференции 26-27 сен-тября 2014 года. – М.: Факультет журналистики МГУ, 2014. – 116 с.
2. Бурлаков М. В. Illustrator CS3. Самоучитель с электронным справочником. + Комплект. — КУДИЦ-ПРЕСС, 2008. — 336 с.
3. Вайсбанд Игорь. 5000 лет информатики. — М.: «Черная белка», 2010. — 352 с.
4. Дональд Херн, М. Паулин Бейкер. Компьютерная графика и стандарт OpenGL = Computer Graphics with OpenGL. — 3-е изд. — М.: «Вильямс», 2005. — С. 1168.
5. Инженерная и компьютерная графика. – М.: Высшая школа, 2004.
6. Инструкция по SVG Viewer Extension for Windows Explorer — расширение для проводника Windows, позволяющее просматривать в нём SVG файлы в виде эскизов, 2015.
7. Кариев Ч. А. , Масштабируемая векторная графика (Scalable Vector Graphics), М.- Развитие, 2007.
8. Коваленко Н.С., Чепелева Т. И. Высшая математика. Линейная алгебра. Векторная алгебра. Аналитическая геометрия; Юнипресс-Москва, 2006.-208 c.
9. Куликов В. П., Кузин А. В. Инженерная графика; Форум - Москва, 2009. - 368 c.
10. Никулин Е. А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики. — СПб: БХВ-Петербург, 2003. — 560 с.
11. Отрошко, Олег Живопись и графика; Айрис-пресс - Москва, 2009.-208 c.
12. Хандадашева Л.Н., Истомина И.Г. Информатика. Техническая Графика. Издательство МАРТ, 2005.
13. Черников С. В., Комягин В. Б., Пташинский В. С. 100% самоучи-тель. CorelDraw X4. Векторная графика; Технолоджи-3000, Триумф - Москва, 2008. - 240 c.
14. Adobe Illustrator CS4. Официальный учебный курс. — Эксмо, 2009. — 512 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные формы векторной графики?

Основные формы векторной графики включают линии, кривые, многоугольники, окружности и эллипсы.

Что такое растеризация?

Растеризация - это процесс преобразования векторных данных в растровое изображение, состоящее из пикселей.

Как происходит векторизация?

Векторизация - это процесс преобразования растрового изображения в векторное, состоящее из геометрических объектов.

Что такое SVG?

SVG (Scalable Vector Graphics) - это формат файла для векторной графики, который позволяет создавать масштабируемые изображения и анимации с использованием XML-разметки.

Какое значение имеет историческое развитие векторной графики для дизайна?

Историческое развитие векторной графики является важным для дизайна, так как позволяет развивать новые техники и инструменты, улучшать процессы работы с графикой и создавать более качественные и эстетичные дизайнерские продукты.

Что такое векторная графика и как она развивалась в истории?

Векторная графика - это графический формат, основанный на использовании математических объектов - векторов, которые описывают линии, кривые и фигуры. Она развивалась в истории компьютерной графики и дизайна с появлением первых векторных графических редакторов в 1960-х годах.

Какое определение имеет вектор по сравнению с растровой графикой?

Векторная графика использует математические объекты - векторы, для представления изображений, в то время как растровая графика представляет изображение в виде сетки пикселей. Векторные изображения можно масштабировать без потери качества, в то время как растровые изображения становятся пикселизованными при увеличении размера.

Как происходит процесс растеризации - преобразования из векторного в растровый формат?

Процесс растеризации включает преобразование векторных объектов в растр - изображение, состоящее из пикселей. Это происходит путем вычисления цветов и яркостей пикселей на основе информации о цветах и формах векторных объектов.