разработка анимационной программы для курортного отеля
Заказать уникальную дипломную работу- 68 68 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 21.11.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Теоретическая часть. Теоретические аспекты организации анимационной деятельности в сфере услуг 5
1.1 Сущность анимационных услуг в курортном отеле 5
1.2 Виды анимационных программ 17
1.3 Анимационные программы для молодежи 23
Глава 2. Разработка анимационной программы для отеля «Атлантик» 28
2.1. Характеристика отеля «Атлантик» 28
2.2. Анализ существующих анимационных программ отеля «Атлантик» 39
2.3. Разработка и внедрение анимационной программы для молодежи 42
Глава 3. Расчет затрат на внедрение анимационной программы 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Нельзяˎ недооцениватьˎ рольˎ поставщиковˎ услугˎ вˎ обслуживанииˎтуристов,ˎ такˎ какˎ восприятиеˎ туристомˎ тураˎ какˎ качественногоˎ товараˎ воˎ многомˎ зависитˎ отˎ качестваˎ каждойˎ отдельнойˎ услуги,ˎ отˎ ееˎ соответствияˎ уровнюˎ потребностейˎ определеннойˎ группыˎ туристов.ˎОднимˎ изˎ моментовˎ организационнойˎ работыˎ поˎ формированиюˎ анимационнойˎ программыˎ являетсяˎ расчетˎ прямыхˎ расходов.ˎ Себестоимостьˎ турпродуктаˎ должнаˎ отражатьˎ всеˎ затратыˎ наˎ организациюˎ мероприятия.ˎ Этоˎ суммаˎ цен,ˎ тарифов,ˎ расценокˎ наˎ услуги,ˎ предоставленныеˎ туристам.Расходыˎ наˎ организациюˎ иˎ проведениеˎ мероприятияˎ складываютсяˎ изˎ затратˎ на:-ˎ услугиˎ ведущегоˎ иˎ аниматора;-ˎ питаниеˎ (ужинˎ вˎ кафе);-ˎ прокатˎ костюмов;-ˎ предоставлениеˎ иˎ доставкуˎ воздушныхˎ гелиевыхˎ шаров;-ˎ организациюˎ дискотекиˎ иˎ фейерверка;-ˎ световоеˎ оформление;-ˎ звуковоеˎ оформление;-ˎ услугиˎ фотографаˎ сˎ распечаткойˎ фотографий.Затратыˎ наˎ питаниеˎ рассчитываютсяˎ исходяˎ изˎ составаˎ менюˎ наˎ одногоˎ человека.ˎ Примерноеˎ менюˎ представленоˎ вˎ таблицеˎ9.Таблицаˎ9.Менюˎ наˎ одногоˎ человекаˎ вˎ кафе гостиницы «Атлантик»№п/пВыход(гр.)НаименованиеСоставКол-воЦена/руб.1.35/20Канапе1.Грудинка,помидорчикиˎ черри,ˎ зелень.2.Осетринаˎ х/к,ˎ маслина,ˎ веточкаˎ укропа.3.Ветчина,ˎ горчица,ˎ перец,ˎ зелень.502.150/20Ассортиˎ мясноеКарбонат,ˎ колбасаˎ с/к,ˎ колбасаˎ вареная.1003.150/20Ассортиˎ овощноеПомидоры,ˎ огурцы,ˎ перецˎ болгарский.804*.1/2001.Салатˎ «Русскаяˎ красавица»2.Салатˎˎˎ «Греческий»3.Салатˎ «Каприз»4.Салатˎ «Нежность»1.Сыр,ˎ помидоры,ˎ куринаяˎ грудка,ˎ шампиньоны,ˎ яйцоˎ майонез.2.Помидоры,ˎ огурцы,ˎ болгарскийˎ перец,ˎ сыр,ˎ оливки,ˎ растительноеˎ масло.3.Языкˎ отварной,ˎ ветчина,ˎ филеˎ куриное,ˎ грибы,ˎ майонез.4.Сыр,ˎ семгаˎ с/с,ˎ яйцо,ˎ майонез.807080805.150/50СтейкСвинина,ˎ запеченнаяˎ сˎ ветчиной,ˎ крабовымиˎ палочкамиˎ вˎ майонезеˎ сˎ сыром.1206*.Гарнир1.Пюре;ˎ 2.Рис307.50/50/50Дополнительныйˎ гарнирˎ (кˎ горячему)Помидоры,ˎ огурцы,ˎ консервированныйˎ горошек.258.1/1000Сок1ˎ кор709.1/500Минеральнаяˎ вода1ˎ бут3010.1/500Водка1ˎ бут18011.1/500ПивоРазныеˎ сорта3ˎ бут150Итого:ˎ затратыˎ наˎ питаниеˎ одногоˎ человекаˎ составляетˎ –ˎ 915ˎ рублей4*ˎ-ˎ салатˎ одинˎ наˎ выбор.6*ˎ-ˎ гарнирˎ одинˎ наˎ выбор.Вместимостьˎ кафегостиницы «Атлантик»40ˎ человек,ˎ исходяˎ изˎ этого,ˎ затратыˎ наˎ питаниеˎ рассчитываютсяˎ наˎ тожеˎ количествоˎ человек.Такимˎ образом,ˎ суммаˎ полученнойˎ среднейˎ стоимостиˎ услугˎ иˎ расходовˎ наˎ питаниеˎˎ 40ˎ человек,ˎ составитˎ затратыˎ наˎ организациюˎ иˎ проведениеˎ данногоˎ мероприятия,ˎ представленыеˎ вˎ таблицеˎ10.Таблицаˎ10.Ориентировочнаяˎ сметаˎ наˎ проведениеˎ анимационнойˎ программы№п/пСтатьяˎ затрат(прямыеˎ расходы)Цена/руб.Кол-воСумма/руб.1.Ведущий2150/час3ˎ часа64502.Аниматорˎ наˎ площадкеˎ (ˎ неˎ менееˎ 3ˎ человек)ˎˎˎ1600/час3ˎ челˎ ×3ˎ часа144003.Дискотекаˎ (доˎ 3ˎ часов)30003ˎ часа30004.Прокатˎ костюмов300/шт6ˎ шт18005.Работаˎ фотографа4000-40006.Печатьˎ фотографий30/шт5×40чел60007.Воздушныеˎ гелиевыеˎ шарыˎ сˎ доставкой1750-17508.Фейерверк150005мин150009.Звуковоеˎ оформление5000-500010.Световоеˎ оформление6000-600011.Питание91540ˎ чел36600Итого:ˎ затратыˎ наˎ организациюˎ иˎ проведениеˎ анимационнойˎ программыˎ составляютˎ –ˎ 100000ˎ рублейСтоимостьˎ участияˎ одногоˎ туристаˎ вˎ данномˎ мероприятииˎ рассчитываетсяˎ поˎ формуле:ˎ =ˎ+(1),ˎ гдеˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎ (1)-ˎ стоимостьˎ участияˎ одногоˎ туриста;-ˎ питаниеˎ одногоˎ человека;-ˎ затратыˎ наˎ услугиˎ сˎ одногоˎ человека,ˎ которыеˎ рассчитываютсяˎ поˎ формулеˎ (2):ˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎ (2)=(З1+Зˎ2ˎ +ˎ З3ˎ+ˎ З4ˎ+З5ˎ+ˎ З6ˎ+ˎ З7ˎ+Зˎ8ˎ+ˎЗ9ˎ+ˎ З10ˎ)ˎ /ˎ 40ˎˎˎ (2),ˎ гдеЗ1ˎ–ˎзатратыˎ наˎ ведущего;З2ˎ –ˎзатратыˎ наˎ аниматоров;З3ˎ –ˎзатратыˎ наˎ дискотеку;З4ˎ –ˎзатратыˎ наˎ прокатˎ костюмов;З5ˎ –ˎзатратыˎ наˎ услугиˎ фотографа;З6ˎ–ˎзатратыˎ наˎ печатьˎ фотографий;З7ˎ –ˎзатратыˎ наˎ воздушныеˎ гелиевыеˎ шары;З8ˎ –ˎзатратыˎ наˎ фейерверк;З9ˎ -ˎзатратыˎ наˎ звуковоеˎ оформление;З10ˎ –ˎзатратыˎ наˎ световоеˎ оформление.Подставивˎ данныеˎ изˎ таблицыˎ 9,ˎ получаем:=(6450+14400+3000+1800+4000+6000+1750+15000+5000+6000)/40=ˎˎˎˎˎ =1560ˎ (руб.)Какˎ видноˎ изˎ таблицыˎ 7,ˎ питаниеˎ наˎ одногоˎ человекаˎ составляетˎ 915ˎ рублей.Итого,ˎ поˎ формулеˎ (1),ˎˎ =ˎ 915ˎ +ˎ 1560ˎ =ˎ 2475ˎ (руб.)Такимˎ образом,ˎ стоимостьˎ участияˎ одногоˎ туристаˎ вˎ анимационнойˎ программеˎ «Волшебствоˎ вˎ старомˎ городе»ˎ составляетˎ 2475ˎ рублей.Стоимостьˎ рассчитанаˎ безˎ учетаˎ транспортаˎ иˎ размещенияˎ туристов,ˎ т.к.ˎ программаˎ являетсяˎ самостоятельнойˎ услугойˎ иˎ можетˎ бытьˎ предложенаˎ вˎ качествеˎ дополнительногоˎ мероприятия,ˎ илиˎ основногоˎ вечернегоˎ представления.Даннаяˎ анимационнаяˎ программаˎ можетˎ бытьˎ рекомендованаˎ какˎ гостиничномуˎ комплексуˎ дляˎ туристовˎ иˎ приезжихˎ гостейˎ города,ˎ такˎ иˎ дляˎ проведенияˎ праздниковˎ иˎ корпоративныхˎ вечеровˎ (сˎ некоторымˎ изменениемˎ сценария)ˎ дляˎ местныхˎ жителей.Послевоплощенияв жизнь мероприятий по изменению организационной структуры анимационной службы и совершенствованию гостиничной анимации гостинцы «Атлантик», используя предложенное автором исследования концепцию «Трех направлений», будет расти экономическая эффективность, которая будет отражена в:появлении возможности создания новых рабочих мест;более рациональном заполнении и использовании рабочего времени,появлении новых клиентов;увеличении доходов отеля.В совокупности эти изменения повлияют на положительное отношение посетителей гостинцы «Атлантик».Рассмотрим более детально экономическую эффективность использования мероприятий по совершенствованию анимационной службы гостинцы «Атлантик».Рассмотрим более детально экономическую эффективность использования мероприятий по совершенствованию анимационной службы гостинцы «Атлантик».По сле внедрения но во введений в рабо ту анимацио нно й службы, планируется увеличение численно сти по сетителей го стинцы «Атлантик» на 40% о т предыдущего по казателя. Так, если в 2014 г. о тель по сетило 530 чело век, то в 2015 г. о жидается 742 чело век, т.е. бо льше на 212 чело век.Средняя сто имо сть но мера в го стинце «Атлантик» со ставляет 3 710 рублей. За 2014 г. средний до хо д о теля (Д-2013) со ставлял 1 966 300,00 руб.:Д-2014=Г-2014хСтср.,где Г-2014 - ко личество го стей за 20143 г.,Стср. - средняя сто имо сть но мера.За 2015 г. планируется зарабо тать 2 752 820,00 руб. (Д-2014):Д-2015=Г-2014хСтср.,Г-2015 - ко личество го стей за 2015 г.,Стср. - средняя сто имо сть но мера.Таким о бразо м прибыль (П) о т приро ста по сетителей за го д со ставляет 786 520,00 руб.:П=Д-2015 - Д-2014,Д-2014 - до хо д за 2014 г.,Д-2015- до хо д за 2015 г.Чистая прибыль за 2015г. (Пч) о т со вершенство вания анимацио нно й службы это прибыль за вычето м зарабо тно й платы но вых анимато ро в за го д: Пч=П-Зп,П - прибыль за го д,Зп - зарабо тная плата но во го анимато ра за го д.Зарабо тная плата анимато ра со ставляет 14 375,00 руб. в месяц (со гласно данным бюро по зарабо тно й плате) и 172 500,00 руб. в го д. Таким о бразо м чистая прибыль (Пч) со ставляет 269 020,00 руб.:Пч=П - (Зпх3),П - прибыль за го д,Зп - зарабо тная плата но во го анимато ра за го д,3 - ко личество анимато ро в.В дальнейшем, при увеличении до хо до в го стинцы «Атлантик», планируется увеличение прибыли в среднем на 40% в го д, что даст во змо жно сть со вершенство вать деятельно сть службы анимации, но и деятельно сть о теля в цело м.Выво ды к главе 2.Мы пришли к следующим выво дам:выявлено , что при до стижении целей со вершенство вания анимацио нно й службы о тель по лучит но вую для себя и го стей о бласть в рабо те и о бслуживании, а это станет до по лнительным бо нусо м при выбо ре о теля по тенциальными по сетителями;по явление анимацио нно й службы по мо жет стать го стинце «Атлантик» ко нкуренто спо со бным и бо лее рентабельным;несмо тря на зачато чно е со сто яние службы анимации в го стинце «Атлантик», при правильно й про рабо тке во про са, мо жно решить по давляющее бо льшинство про блем, таких как о тсутствие но рмативных до кументо в, квалифициро ванных специалисто в-анимато ро в, материально -техническо й базы и про грамм;предло женные меро приятия по со вершенство ванию деятельно сти анимацио нно й службы по мо жет решить такие задачи как по высить качество о бслуживания, увеличить численно сть по сетителей и их ло яльно сть, о беспечить приятно е времяпрепро во ждение го стей в о теле в сво бо дно е время и т.д.;усо вершенство ванная анимацио нная деятельно сть станет о тличным до по лнением к о сно вно й деятельно сти о теля, размещению и питанию;деятельно сть анимацио нно й службы по мо жет о телю стать бо лее привлекательным для будущих го стей, а также интересно и с по льзо й про вести сво бо дно е время го стей нынешних, о со бенно тех, кто приехала на научные ко нференции и со брания, где по то к инфо рмации бывает избыто чен.Благо даря внедрению предло женных авто ро м исследо вания меро приятий по со вершенство ванию рабо ты анимацио нно й службы, го стинца «Атлантик» не то лько увеличит по то к по сетителей и по кро ет затраты на о плату труда но вых со труднико в, но и по лучит прибыль. Данный факт свидетельствует о эффективно сти предло женных путей со вершенство вания службы анимации.ЗАКЛЮЧЕНИЕСоциальная направленность развития анимационной деятельности выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Анимация, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу [51].В первой главе данного исследования была рассмотрена история развития гостеприимства и гостиничной анимации. Анимация берет свое начало глубоко в древности. Развиваясь и дополняясь все новыми опциями, анимация стала неотъемлемой частью современного общества.Анимационная деятельность, проводимая в гостиницах, уместна как нигде в другом месте. Анимация - это туристская услуга, с помощью которой во время ее оказания турист может вовлекаться в активное действие. Г остиничная анимация основывается на личных контактах между аниматором и туристом, на взаимоотношениях, совместном участии одного и второго в развлечениях, которые предлагает анимационная программа туристского комплекса.Во второй главе исследования была рассмотрена конкретная служба анимации гостинцы «Атлантик» и ее деятельность. Как было выяснено, анимационная служба отеля находится на зачаточном состоянии. Руководителями отеля и предприятия, к которому относится отель, не учитываются такие факторы как то, что гостиничная анимация вносит ощутимый вклад только в развитие гостиницы и повышения ее доходов, главное, гостиничная анимация способна решить вопрос положительного преобразования потребностей туриста в его удовлетворенность и положительную оценку отеля. Ежедневное дружеское общение туристов с аниматорами и участие их в анимационных программах завершают процесс формирования для них комфортной, безопасной среды гостеприимства. Анимационные программы на протяжении всего периода отдыха в отеле должны обеспечивать ему полную удовлетворенность от пребывания в отеле и отдыха в целом. Анимационная служба гостинцы «Атлантик» представлена только художественным руководителем, отсутствуют нормативные документы, которые регламентировали деятельность службы, слабая материально-техническая база и отсутствие анимационных программ для гостей отеля, что все в целом отражает существующие проблемы в деятельности анимационной службы гостинцы «Атлантик». В связи с выявленными проблемами анимационной службы гостинцы «Атлантик» и данными авторского опроса в третьей главе были предложены и рассмотрены мероприятия по усовершенствованию деятельности анимационной деятельности гостинцы «Атлантик», такие как подготовка нормативных документов, подбор персонала службы и совершенствование структурной организации службы, подготовка материально-технической базы и анимационных программ в рамках авторской концепции «Трех направлений»: спокойного, развлекательного и спортивного. Концепция «Три направления» - это вектор развития анимационной службы гостинцы «Атлантик», который предполагает развитие трех направлений, спокойного, развлекательного и спортивного, на начальной ступени совершенствования анимационной деятельности гостинцы «Атлантик». В рамках авторской концепции «Трех направлений» каждая из выявленных проблем гостинцы «Атлантик» найдет свое решение.При рассмотрении эффективности путей совершенствования, можно прийти к выводам, что изменения, проведенные в анимационной службе отеля должны привести к росту посетителей отеля, к повышению качества предоставляемых услуг, к повышению прибыли отеля, сделает отель конкурентно способным на уровне других отелей в городе.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативные правовые акты ГОСТ Р 54600-2011 «Туристские услуги. Услуги турагентств. Общие требования». - М. : Стандартинформ, 2013.ГОСТ Р ЕН 13809-2012 «Туристские услуги. Туроператоры и турагенты. Терминология». - М. : Стандартинформ, 2011.Литературные источникиАгеева И.С. Возможности использования анимационных программ в туризме // Молодой ученый, №6, 2012. - 216 с.Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 3-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 224 с.Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. - М.: Изд-во Академия, 2013. - 192 с.Брашнов Д.Г. Гостиничный сервис и туризм: учебное пособие. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 196 с.Булыгина, И. И., Гаранин Н.И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивнооздоровительных учреждениях / / И. И. Булыгина, Н. И. Гаранин // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №11. - С. 31-34.Ветитнев А.М. Курортное дело: учеб. пособие. М.:КНОРУС, 2007. - 108 с.Власова Т.И. Анимационный менеджмент в туризме: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.И. Власова, А.П. Шарухин, Н.И. Панов. М.: Изд. центр Академия, 2010. 320 с.Гаранин Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: учебное пособие / Н.И. Гаранин, И.И. Булыгина. - М.: Российская международная академия туризма, 2010. - 120 с.Дашкова Е.В., Борисенко М.В., Выголовская А.С. Анимация в туристической индустрии: учебно-методическое пособие. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2008. - 67 с.Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие. 4-е изд. Минск: Новое знание, 2008. 254 с.Дюмазедье, Ж. Планирование досуга и культурное развитие / Ж. Дюма- зедье // Образование взрослых и досуг в современной Европе. - Прага: Обрис, 1966 - С. 51-59.Жарков, А. Д. Культурно-досуговая деятельность [Текст] / А. Д. Жарков. - М.: Инфра-М, 2006. - С. 48.Журавлева М.М. Анимация в рекреации и туристской деятельности: курс лекций / М.М. Журавлева. - Иркутск: ООО «Мегапринт», 2011. - 135 с.Иванова, Н. В. Анимация в экологическом туризме на примере Астраханской области [Текст] / Н. В. Иванова, М. С. Безуглова // Астраханский вестник экологического образования. - Астрахань: Издательство: Нижневолжский экоцентр, 2014. - № 1 (27). - С. 221-222.Иванова, Н. В. Астраханская туристская анимация [Текст] / Н. В. Иванова, М. С. Безуглова // Экология России: на пути к инновациям: межвузовский сборник научных трудов / сост. Т. В. Дымова. - Астрахань: Издательство Нижневолжского экоцентра, 2013. - Вып. 8. - С. 104-107.Иванова, Н. В. Особенности астраханской туристской анимации [Текст] / Н. В. Иванова, М. С. Безуглова // Географические науки и образование:материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. - Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2014. - С. 68-69.Корнеев И.В. Технология гостиничного сервиса М.: Академия, 2011. - 200 с.Курило Л. В. Теория и практика анимации. - Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации : учеб. пособие. - М. : Турист, 2009. - 195 с.Кусков А. С. Правовой статус турагента // Справочно-правовая система «Консультант Плюс / Компания «Консультант Плюс» (дата обращения: 31.03.2014 г.).Кусков А.С. Гостиничное дело: учебное пособие / А.С. Кусков. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 328 с.Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник / И.Ю. Ляпина. - М.: Академия, 2008 - 208 с.Милановский, Е. Ю. Гумусовые вещества как система гидрофобно-гидрофильных соединений [Текст] : Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. докт. биол. наук / Е. Ю. Милановский. - М., - 2006. - 94 с.Морева С. Н. Система подготовки кадров как основа профессиональной компетентности специалистов сферы сервиса и туризма // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2011. № 12.Новоселова Т.А. Веселые игры для взрослых. Домашняя энциклопедия. - Ростов-на- Дону: Издат-во «Феникс», 2008. - 169 с.Общероссийский генеральный реестр туристических агентств. URL: www. reestr-ta.ru Орлов, Д. С. Гумусовые кислоты почв и общая теория гумификации [Текст] / Д. С. Орлов. - М.: МГУ, 1990. - 325 с.Отель как зона развлечений // Современный отель, № 2, 2013. - 104 с.Памятники природы, истории и культуры Астраханской области и их туристско-рекреационное использование [Текст] : монография / М. С. Безуглова, Т. В. Дымова. - Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2009. - 158 с.Педагогика и психология: учебное пособие. / Под ред. К.А. Абульхановой, Н.В. Васиной, Л. Г. Лаптевой, В. А. Сластенина. - М.: Совершенство, 1998. - 320 с.Плотникова В. С. Теоретические и практические основы анимационной деятельности в педагогике. - Петрозаводск: КГПА, 2010. - 85 с.Плотникова В.С.Методология педагогической анимации.// Современные фундаментальные и прикладные исследования. - 2011. - № 1. - С. 18-21.Приезжаева, Е. М. Социально-культурная анимация в туризме [Текст] / Е. М. Приезжаева. - М.: Март, 2003. - С. 58.Приезжева Е.М. Анимация в туристском обслуживании: рабочая тетрадь / Е.М. Приезжева; Российская международная академия туризма. 2-е изд., пересм. - Химки: РМАТ, 2010. - 124 с.Приезжева Е.М. Организация и методы игровой деятельности в туризме: рабочая тетрадь / Российская международная академия туризма. - Химки: РМАТ, 2009. - 109 с.Приезжева Е.М. Социально-культурная анимация в туризме. М.: РИБ Турист, 2003. 120 с.Развлечения в гостинице: трудное искусство // Пять звезд, №11-12, 2012. - 86 с.Рыжова Н.И., Медянова П.В. Составляющие профессиональной готовности специалиста туриндустрии к социально- коммуникативной деятельности в контексте его профессиональной компетентности // Педагогическое образование на Алтае. - 2012. - № 2. - С. 35-46.Рыжова Н.И., Ставцева О.И. Ценности и смыслы в эпоху глобализации // Вопросы культурологии. - 2013. - № 12. - С. 6-12.Семенихин, В. В. Туристическая деятельность [Текст] / В. В. Семенихин. - М.: Эксмо, 2005. - С. 34.Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 304 с.Тимофеев О. Н. Анимационная деятельность в индустрии гостеприимства : учеб. пособие для вузов. - Уфа, 2005.Тихонина, Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов / Т.Л. Тихонина. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010 - 352 с.Третьякова Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие для вузов. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 272 с.Трубачева Н.В. Курортная анимация / Н.В. Трубачева // Курортные ведомости. - 2010. - № 2. - 52 с.Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 03.05.2012) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс».Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: учебное пособие / А.Д. Чудновский. - М.: Юркнига, 2013. - 235 с.Шелест А. П. Маркетинговые технологии гостиничного бизнеса // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2011. Вып. 2 (94).Ярошенко Н. Н. Социально-культурная анимация : учеб. пособие. - М. : РЗИ МГУКИ, 2009. - 126 с.Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия / Н.Н. Ярошенко // Ученые записки / Науч. ред. Киселева Т.Г., Черниченко В.И., Ярошенко Н.Н. - М.: МГУКИ, 2001. - С. 25-39.Интернет источникиАнимационные услуги в структуре гостиничного продукта // http://dw6.ru/ ponyatiye_ i_funktsii_animatsii.htmlСобытия и тенденции 2015 года, способные повлиять на туризм в России // РИАновости. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ria.ru/tourism/20150126/1044314948.htmlДмитрова А.С. Гостиничная анимация как ключевой компонент современного туристского сервиса [Электронный ресурс] / А.С. Дмитрова, В.И. Кузнецов // Студенческий научный форум. - 2014. - Режим доступа: http://bibliofond.ru.Леонтьев ДА. Личностное в личности. Личностный потенциал как основа самодетерминации [Электронный ресурс] // http://www.psvchologv-online.net/articles/doc- 1275.html (дата обращения 30.04.2011).Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами от 15 июня 1979 г. URL: www.kubsu.ru/documents/olimpicМеждународная конвенция по контракту на путешествия. URL: www.lawrussia. ru/texts/legal_745/doc745a997x886.htm Рыжова Н.И., Медянова П.В. Модель методики обучения социально-коммуникативной деятельности специалиста туристской индустрии в условиях профессиональной подготовки в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2; URL: www.science- education.ru/116-12513ПРИЛОЖЕНИЯЦель: организация досуга молодежи.Задачи: - создание сценарного плана; - выбор места проведения анимационной программы; - составление сметы расходов на проведение мероприятия; - поиск актеров и творческих коллективов; - аренда звуковой и световой аппаратуры.Место проведения: кафе расположенное в гостинице «Атлантик»Действующие лица:- работник; - волшебник; - князь Георгий Александрович Грузинский; - купец 1-й гильдии Федор Яковлевич Ермолаев; - слуга князя.Технические средства: в сценарий введен материал, снятый накануне мероприятия (запечатлены основные и наиболее важные историко-культурные памятники), и спроектирован на сцену. Использование световых эффектов, направленного светового луча, частичного и полного затемнение сцены.Музыкальная поддержка: обеспечение аппаратурой, музыкальным материалом классического, народного и современного плана.Ориентация на аудиторию: программа разработана для туристов возрастной категории от 20 до 50 лет.Программа состоит из: экспозиции, четырех эпизодов и финала; рассчитана на 4 часа. I. ЭкспозицияВремя действия: 18:00 – 18:20. Место действия: фойе гостиницы«Атлантик»№п/пВремя действияМесто действияОписание действияПримечание1.18:00У входа в кафе.1.Встреча гостей. Доносятся звуки современной музыки. У входа в кафе девушки приветствуют гостей, приглашают в зал.На столах легкие закуски и прохладительные напитки. В зале свет приглушен (полумрак). 2.На сцене аниматор распределяет шары с гелием, создавая впечатление обычного работника зала.Девушки одеты в строгие вечерние наряды.Окна закрыты шторами2.18:101.Ведущий выходит в центр зала, на него направлен световой луч. Он приветствует гостей, рассказывает о предстоящих развлечениях, но не затрагивает сюжета, невзначай упоминая о работнике не успевшем вовремя украсить зал.В момент упоминания о работнике, световой луч на мгновение направляется на сцену.II. Эпизод (концертный)Время действия: 18:20 – 18:40. Место действия: кафе№п/пВремя действияМесто действияОписание действияПримечание1.18:20Кафе 1.Ведущий акцентирует внимание на работнике, уходя в сторону. Работник развешивая шары передвигается со сцены в центр зала.Работник:- О! Праздник! Шариков прикупили, говорят загадай желание, напиши его на шарике, отпусти в небо и оно обязательно сбудется.Начинает писать ручкой и случайно прокалывает шарик. Свет выключается на несколько секунд и появляется волшебник.Работник-Князь: -Ты кто? Откуда взялся?Волшебник: -Из шарика. Я вообще-то волшебник из 19 века, могу исполнить одно любое твое желание. Работник-Князь: -Ни чего себе, а почему одно желание? В сказках волшебники несколько желаний исполняют.Волшебник: -Понимаешь инфляция, средств не хватает, лимиты урезаны, энергетического потенциалаˎ хватаетˎ толькоˎ наˎ одноˎ желаниеˎ вˎ месяц.Прожекторˎ направленˎ наˎ работникаˎ воˎ времяˎ упоминанияˎ оˎ нем.Работник-Князь:ˎ -ˎ Да.ˎ Надоˎ подумать,ˎ чегоˎ бˎ такогоˎ заказать.ˎ Денегˎ сколькоˎ бˎ неˎ заказалˎ -ˎ закончатьсяˎ когда-нибудь.ˎ Нужнаˎ власть.ˎ Вот,ˎ придумал,ˎ хочуˎ бытьˎ большимˎ начальником.Волшебник:ˎ -Будьˎ поˎ твоему.ˎ Абракадабра,ˎ сим-салобим.ˎ Теперьˎ тыˎ -князь.Звучитˎ сюитаˎ Э.Григаˎ «Перˎ Гюнт»ˎ («Вˎ пещереˎ горногоˎ короля»).ˎ Светˎ выключается,ˎ работникˎ сˎ волшебникомˎ уходят2.18:251.Музыкальныйˎ фрагментˎ выключается,ˎ наˎ сценуˎ выходитˎ народныйˎ ансамбльˎ иˎ исполняетˎ музыкальныеˎ произведение,ˎ аˎ такжеˎ всемˎ известныеˎ русскиеˎ народныеˎ песни,ˎ какˎ быˎ возвращаяˎ вˎ эпохуˎ 19ˎ века.Ансамбльˎ вˎ русскихˎ народныхˎ костюмах.Воˎ времяˎ выходаˎ ансамбляˎ включаетсяˎ светˎ вˎ залеˎ полностью.II.ˎ Эпизодˎ (Превращение)Времяˎ действия:ˎ 18:40ˎ –ˎ 19:20.ˎ Местоˎ действия:ˎ кафеˎгостиницы «Атлантик»№ˎ п/пВремяˎ действияОписаниеˎ действияПримечание1.18:401.Послеˎ выступленияˎ народногоˎ ансамбляˎ вˎ залеˎ появляетсяˎ волшебникˎ иˎ работник,ˎ ужеˎ превратившийсяˎ вˎ князя.Работник-Князь:ˎ -ˎ Какˎ князь?ˎ Тыˎ чего?ˎ Яˎ жˎ тебяˎ директоромˎ просилˎ сделать.Волшебник:ˎ -ˎ Понимаешьˎ яˎ вообщеˎ изˎ 19ˎ векаˎ иˎ неˎ знаюˎ яˎ чтоˎ такоеˎ директор,ˎ вотˎ князьˎ -ˎ знаю.2.Волшебникˎ объясняет,ˎ кемˎ сталˎ обычныйˎ работник,ˎ чтоˎ онˎ князьˎ Георгийˎ Александровичˎ Грузинский,ˎ ноˎ работникˎ понятияˎ неˎ имеетˎ ктоˎ это.ˎ Волшебникˎ начинаетˎ повествованиеˎ оˎ времени,ˎ вˎ которомˎ жилˎ князьˎ Грузинский3.Включаетсяˎ проектор,ˎ начинаетсяˎ показˎ фотографийˎ (современныхˎ иˎ болееˎ старых),ˎ сˎ основнымиˎ историко-культурнымиˎ достопримечательностями.ˎ Волшебникˎ рассказываетˎ оˎ том,ˎ чтоˎ происходилоˎ воˎ временаˎ князяˎ Грузинского,ˎ чтоˎ строилосьˎ иˎ сохранилосьˎ доˎ настоящегоˎ времени,ˎ оˎ том,ˎ чемˎ занималсяˎ народ,ˎ какиеˎ развивалисьˎ ремеслаˎ иˎ существуютˎ доˎ сихˎ порˎ (гончарноеˎ дело,ˎ лозоплетение,ˎ лысковскиеˎ узоры).Работникˎ переодетˎ вˎ сценическийˎ костюмˎ князя.Рассказˎ неˎ долженˎ бытьˎ длинным,ˎ чтобыˎ неˎ утомитьˎ туристов.2.18:551.Князьˎ садитсяˎ наˎ свойˎ тронРаботник-Князь:ˎ -ˎ Подивитеˎ князяˎ вашего,ˎ покажитеˎ чудоˎ дивное,ˎ чемˎ народˎ лысковскийˎ занималсяˎ наˎ землеˎ русской.Ведущийˎ дополняетˎ рассказˎ волшебникаˎ оˎ ремеслахˎ г.Лысковоˎ иˎ представляетˎ вниманиюˎ туристовˎ одноˎ изˎ нихˎ –ˎ лозоплетениеˎ (домˎ детскогоˎ творчества).2.Вˎ центрˎ залаˎ выходятˎ мастераˎ лозоплетения,ˎ демонстрируютˎ готовыеˎ образцы.3.Гостиˎ приглашаютсяˎ вˎ центрˎ зала,ˎ принятьˎ участиеˎ вˎ мастер-классеˎ поˎ лозоплетению.III.ˎ Эпизодˎ (песенно-танцевальный)Времяˎ действия:ˎ 19:20ˎ –ˎ 19:35.ˎ Местоˎ действия:ˎ кафеˎгостиницы «Атлантик»№п/пВремяˎ действияМестоˎ действияОписаниеˎ действияПримечание1.19:20Кафеˎ1.Выходитˎ слуга,ˎ подходитˎ кˎ князюˎ соˎ сверткомˎ иˎ докладываетˎ оˎ приездеˎ пивовараˎ Федораˎ Яковлевичаˎ Ермолаева.ˎ Приходитˎ Ермолаев,ˎ представляетсяˎ иˎ краткоˎ рассказываетˎ оˎ себеˎ иˎ своемˎ пивоваренномˎ заводе.2.Ермолаев:ˎ -ˎ Неˎ сˎ пустымиˎ рукамиˎ яˎ пришел.Вˎ залˎ заносятˎ наˎ подносахˎ пиво,ˎ квас,ˎ сбитеньˎ иˎ ставятˎ наˎ столы.3.Выходитˎ гармонистˎ иˎ начинаетˎ петьˎ частушки,ˎ приглашаяˎ всехˎ принятьˎ вˎ этомˎ участие,ˎ вˎ благодарностьˎ Ермолаевуˎ заˎ угощение.ЧастушкиНетуˎ силыˎ поˎ утруˎДажеˎ домˎ неˎ приберу,ˎВыпьюˎ лысковскогоˎ пиваПрыгаюˎ какˎ кенгуру.Пивоˎ лысковскоеˎ нашеНетˎ егоˎ вкуснейˎ иˎ краше,Пивоˎ пьетˎ иˎ старˎ иˎ младКаждыйˎ выпитьˎ пиваˎ рад.Пейтеˎ лысковскоеˎ пивоЭтоˎ жеˎ такоеˎ диво,Гдеˎ быˎ тыˎ неˎ побывал,Ноˎ такогоˎ неˎ пивал.Мужикиˎ стоятˎ уˎ бочкиˎПивоˎ лысковскоеˎ пьют,Поглядимˎ черезˎ часочек,ˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎˎ Чтоˎ тамˎ почкиˎ выдают.Водкаˎ –ˎ гадость,ˎ водкаˎ –ˎ яд,Лучшеˎ пивоˎ пенное.Аˎ ктоˎ «праздничное»ˎ пьетˎ –Здоровьицеˎ отменное.Мнеˎ неˎ надоˎ «Хольстена»,Неˎ хочуˎ «Баварского»,Дайˎ напитьсяˎ досытаПиваˎ «Ермолавского».Варятˎ пивоˎ вˎ Лысково,Чтоˎ стоитˎ надˎ Волгою.Тот,ˎ ктоˎ пивоˎ этоˎ пьет,Богатыйˎ жизньюˎ долгою!Почемуˎ Немцовˎ –ˎ премьер?Потомуˎ чтоˎ вˎ ЛысковоПивоˎ пьет.ˎ Вотˎ вамˎ примерПолитикаˎ Российского!Мнеˎ неˎ надоˎ маслаˎ –ˎ мяса,Мнеˎ неˎ надоˎ водкиˎ –ˎ квасаПроменяюˎ яˎ всеˎ ужиныНаˎ пиваˎ лысковскогоˎ дюжину!Раз,ˎ два,ˎ три,ˎ четыре,ˎ пятьˎ –ˎВышелˎ зайчикˎ погулятьВыпилˎ Лысковскогоˎ пиваˎ –ˎСталˎ вˎ охотникаˎ стрелять.Поˎ надˎ берегомˎ наˎ ВолгеГородˎ Лысковоˎ растетПивоˎ «Барское»ˎ какˎ баринКаждыйˎ жительˎ гордоˎ пьет.Мимоˎ Лысковаˎ яˎ едуНаˎ машинеˎ «Жигули»,Пивоˎ «Макˎ –ˎ С»ˎ беруˎ кˎ обедуЯˎ наˎ новыеˎ рубли.Былоˎ времяˎ –ˎ всяˎ РоссияПилаˎ «Жигулевское»Аˎ вотˎ Ельцинˎ приказалˎПитьˎ толькоˎ «Петровское».Маечкаˎ ПлисецкаяСталаˎ питьˎ «Исетское»Знатьˎ дляˎ будущегоˎ летаЭтоˎ лучшаяˎ диета.Выпивˎ Лысковскогоˎ пиваДажеˎ ахнулˎ –ˎ чтоˎ заˎ диво!Включаетсяˎ проектор,ˎ иˎ демонстрируютсяˎ фотографииˎ сˎ изображениемˎ пивзавода.Ведущийˎ раздаетˎ туристамˎ текстыˎ частушекˎ оˎ лысковскомˎ пивеˎВедущийˎ такжеˎ приглашаетˎ всехˎ вˎ центрˎ залаПивоˎ Лысковскоеˎ пьешьˎ –ˎКакˎ елейˎ наˎ душуˎ льешь.Ведьˎ неˎ зряˎ вˎ селеˎ работкиПивоˎ ценятˎ пущеˎ водки!Мыˎ частушкиˎ вамˎ пропелиПроˎ питательныйˎ субстрат,Пивоˎ Лысковскоеˎ хаетТолькоˎ полныйˎ супостат.IV.ˎ Эпизодˎ (заключительный)Времяˎ действия:ˎ 19:35ˎ –ˎ 20:00.ˎ Местоˎ действия:ˎ кафеˎгостиницы «Атлантик»№п/пВремяˎ действияМестоˎ действияОписаниеˎ действияПримечание1.19:35КафеˎНаˎ улицеˎ уˎгостиницы «Атлантик»1.Ведущийˎ говоритˎ оˎ том,ˎ чтоˎ князьˎ заскучал,ˎ емуˎ большеˎ поˎ душеˎ участвоватьˎ вˎ развлечениях,ˎ аˎ неˎ наблюдатьˎ соˎ стороны,ˎ иˎ хочетˎ вернутьсяˎ вˎ настоящееˎ время,ˎ статьˎ опятьˎ обычнымˎ работником.2.Князьˎ предлагаетˎ взятьˎ всемˎ поˎ гелиевомуˎ шарику,ˎ фломастеру,ˎ выйтиˎ наˎ улицу,ˎ написатьˎ наˎ шарикахˎ своёˎ заветноеˎ желаниеˎ иˎ отпуститьˎ вˎ небо.Гостямˎ раздаютсяˎ фломастеры.ˎВˎ этоˎ времяˎ накрываютˎ наˎ столыˎ горячиеˎ блюда,ˎ спиртныеˎ напитки.2.19:45Кафеˎ1.Туристыˎ возвращаютсяˎ вˎ кафе,ˎ рассаживаются.ˎ Наˎ сценеˎ появляетсяˎ князьˎ иˎ волшебник.ˎ Князьˎ отказываетсяˎ отˎ властиˎ иˎ проситˎ вернутьˎ егоˎ вˎ настоящееˎ время.ˎ Опятьˎ звучитˎ «Вˎ пещереˎ горногоˎ короля»ˎ изˎ сюитыˎ «Перˎ Гюнт»ˎ Э.Грига.ˎ Вˎ этотˎ моментˎ выключаетсяˎ светˎ иˎ световойˎ лучˎ переводитсяˎ вˎ центрˎ зала.ˎ Князьˎ сбрасываетˎ одеждуˎ превратившисьˎ сноваˎ вˎ работника.Ведущийˎ заканчиваетˎ театрализованнуюˎ программу.ˎV.ФиналВремяˎ действия:ˎ 20:00ˎ –ˎ 22:00.ˎ Местоˎ действия:ˎ :ˎ кафеˎ «Бриг»;ˎ уˎ мотеляˎ «Бриг».№п/пВремяˎ действияМестоˎ действияОписаниеˎ действияПримечание1.2.20:0021:50Кафеˎ у гостиницы «Атлантик»ˎ1.Дискотека2.Фейерверк
Нормативные правовые акты
1 ГОСТ Р 54600-2011 «Туристские услуги. Услуги турагентств. Общие требования». - М. : Стандартинформ, 2013.
2 ГОСТ Р ЕН 13809-2012 «Туристские услуги. Туроператоры и турагенты. Терминология». - М. : Стандартинформ, 2011.
Литературные источники
3 Агеева И.С. Возможности использования анимационных программ в туризме // Молодой ученый, №6, 2012. - 216 с.
4 Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 3-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 224 с.
5 Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. - М.: Изд-во Академия, 2013. - 192 с.
6 Брашнов Д.Г. Гостиничный сервис и туризм: учебное пособие. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 196 с.
7 Булыгина, И. И., Гаранин Н.И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивнооздоровительных учреждениях / / И. И. Булыгина, Н. И. Гаранин // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №11. - С. 31-34.
8 Ветитнев А.М. Курортное дело: учеб. пособие. М.:КНОРУС, 2007. - 108 с.
9 Власова Т.И. Анимационный менеджмент в туризме: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.И. Власова, А.П. Шарухин, Н.И. Панов. М.: Изд. центр Академия, 2010. 320 с.
10 Гаранин Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: учебное пособие / Н.И. Гаранин, И.И. Булыгина. - М.: Российская международная академия туризма, 2010. - 120 с.
11 Дашкова Е.В., Борисенко М.В., Выголовская А.С. Анимация в туристической индустрии: учебно-методическое пособие. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2008. - 67 с.
12 Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие. 4-е изд. Минск: Новое знание, 2008. 254 с.
13 Дюмазедье, Ж. Планирование досуга и культурное развитие / Ж. Дюма- зедье // Образование взрослых и досуг в современной Европе. - Прага: Обрис, 1966 - С. 51-59.
14 Жарков, А. Д. Культурно-досуговая деятельность [Текст] / А. Д. Жарков. - М.: Инфра-М, 2006. - С. 48.
15 Журавлева М.М. Анимация в рекреации и туристской деятельности: курс лекций / М.М. Журавлева. - Иркутск: ООО «Мегапринт», 2011. - 135 с.
16 Иванова, Н. В. Анимация в экологическом туризме на примере Астраханской области [Текст] / Н. В. Иванова, М. С. Безуглова // Астраханский вестник экологического образования. - Астрахань: Издательство: Нижневолжский экоцентр, 2014. - № 1 (27). - С. 221-222.
17 Иванова, Н. В. Астраханская туристская анимация [Текст] / Н. В. Иванова, М. С. Безуглова // Экология России: на пути к инновациям: межвузовский сборник научных трудов / сост. Т. В. Дымова. - Астрахань: Издательство Нижневолжского экоцентра, 2013. - Вып. 8. - С. 104-107.
18 Иванова, Н. В. Особенности астраханской туристской анимации [Текст] / Н. В. Иванова, М. С. Безуглова // Географические науки и образование: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. - Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2014. - С. 68-69.
19 Корнеев И.В. Технология гостиничного сервиса М.: Академия, 2011. - 200 с.
20 Курило Л. В. Теория и практика анимации. - Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации : учеб. пособие. - М. : Турист, 2009. - 195 с.
21 Кусков А. С. Правовой статус турагента // Справочно-правовая система «Консультант Плюс / Компания «Консультант Плюс» (дата обращения: 31.03.2014 г.).
22 Кусков А.С. Гостиничное дело: учебное пособие / А.С. Кусков. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 328 с.
23 Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник / И.Ю. Ляпина. - М.: Академия, 2008 - 208 с.
24 Милановский, Е. Ю. Гумусовые вещества как система гидрофобно-гидрофильных соединений [Текст] : Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. докт. биол. наук / Е. Ю. Милановский. - М., - 2006. - 94 с.
25 Морева С. Н. Система подготовки кадров как основа профессиональной компетентности специалистов сферы сервиса и туризма // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2011. № 12.
26 Новоселова Т.А. Веселые игры для взрослых. Домашняя энциклопедия. - Ростов-на- Дону: Издат-во «Феникс», 2008. - 169 с.
27 Общероссийский генеральный реестр туристических агентств. URL: www. reestr-ta.ru
28 Орлов, Д. С. Гумусовые кислоты почв и общая теория гумификации [Текст] / Д. С. Орлов. - М.: МГУ, 1990. - 325 с.
29 Отель как зона развлечений // Современный отель, № 2, 2013. - 104 с.
30 Памятники природы, истории и культуры Астраханской области и их туристско-рекреационное использование [Текст] : монография / М. С. Безуглова, Т. В. Дымова. - Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2009. - 158 с.
31 Педагогика и психология: учебное пособие. / Под ред. К.А. Абульхановой, Н.В. Васиной, Л. Г. Лаптевой, В. А. Сластенина. - М.: Совершенство, 1998. - 320 с.
32 Плотникова В. С. Теоретические и практические основы анимационной деятельности в педагогике. - Петрозаводск: КГПА, 2010. - 85 с.
33 Плотникова В.С. Методология педагогической анимации. // Современные фундаментальные и прикладные исследования. - 2011. - № 1. - С. 18-21.
34 Приезжаева, Е. М. Социально-культурная анимация в туризме [Текст] / Е. М. Приезжаева. - М.: Март, 2003. - С. 58.
35 Приезжева Е.М. Анимация в туристском обслуживании: рабочая тетрадь / Е.М. Приезжева; Российская международная академия туризма. 2-е изд., пересм. - Химки: РМАТ, 2010. - 124 с.
36 Приезжева Е.М. Организация и методы игровой деятельности в туризме: рабочая тетрадь / Российская международная академия туризма. - Химки: РМАТ, 2009. - 109 с.
37 Приезжева Е.М. Социально-культурная анимация в туризме. М.: РИБ Турист, 2003. 120 с.
38 Развлечения в гостинице: трудное искусство // Пять звезд, №11-12, 2012. - 86 с.
39 Рыжова Н.И., Медянова П.В. Составляющие профессиональной готовности специалиста туриндустрии к социально- коммуникативной деятельности в контексте его профессиональной компетентности // Педагогическое образование на Алтае. - 2012. - № 2. - С. 35-46.
40 Рыжова Н.И., Ставцева О.И. Ценности и смыслы в эпоху глобализации // Вопросы культурологии. - 2013. - № 12. - С. 6-12.
41 Семенихин, В. В. Туристическая деятельность [Текст] / В. В. Семенихин. - М.: Эксмо, 2005. - С. 34.
42 Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 304 с.
43 Тимофеев О. Н. Анимационная деятельность в индустрии гостеприимства : учеб. пособие для вузов. - Уфа, 2005.
44 Тихонина, Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов / Т.Л. Тихонина. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010 - 352 с.
45 Третьякова Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие для вузов. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 272 с.
46 Трубачева Н.В. Курортная анимация / Н.В. Трубачева // Курортные ведомости. - 2010. - № 2. - 52 с.
47 Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 03.05.2012) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс».
48 Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: учебное пособие / А.Д. Чудновский. - М.: Юркнига, 2013. - 235 с.
49 Шелест А. П. Маркетинговые технологии гостиничного бизнеса // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2011. Вып. 2 (94).
50 Ярошенко Н. Н. Социально-культурная анимация : учеб. пособие. - М. : РЗИ МГУКИ, 2009. - 126 с.
51 Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия / Н.Н. Ярошенко // Ученые записки / Науч. ред. Киселева Т.Г., Черниченко В.И., Ярошенко Н.Н. - М.: МГУКИ, 2001. - С. 25-39.
Интернет источники
52 Анимационные услуги в структуре гостиничного продукта // http://dw6.ru/ ponyatiye_ i_funktsii_animatsii.html
53 События и тенденции 2015 года, способные повлиять на туризм в России // РИАновости. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ria.ru/tourism/20150126/1044314948.html
54 Дмитрова А.С. Гостиничная анимация как ключевой компонент современного туристского сервиса [Электронный ресурс] / А.С. Дмитрова, В.И. Кузнецов // Студенческий научный форум. - 2014. - Режим доступа: http://bibliofond.ru.
55 Леонтьев ДА. Личностное в личности. Личностный потенциал как основа самодетерминации [Электронный ресурс] // http://www.psvchologv-online.net/articles/doc- 1275.html (дата обращения 30.04.2011).
56 Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами от 15 июня 1979 г. URL: www.kubsu.ru/documents/olimpic
57 Международная конвенция по контракту на путешествия. URL: www.lawrussia. ru/texts/legal_745/doc745a997x886.htm
58 Рыжова Н.И., Медянова П.В. Модель методики обучения социально-коммуникативной деятельности специалиста туристской индустрии в условиях профессиональной подготовки в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2; URL: www.science- education.ru/116-12513
Введение
В исследовании индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и секторы, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующей между индустрии гостеприимства и в других областях, во многом схожими с ней.
Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего воспитание, формирование оптимистического настроения, образования, заполнения, отдыха, развития культуры людей и др.). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям, развлечения, цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные зрелищные предприятия - театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и многое другое.
Жилья устанавливают хозяйственные связи и деловые контакты с предприятиями, предоставляющими услуги развлечения, досуга, отдыха и спорта. В гостиницах формируются анимационные службы, организующие досуг и отдых гостей. Кроме того, многие гостиничные предприятия имеют собственную спортивную базу (бассейны, теннисные корты, гольф, водные виды спорта, аттракционы и другие), а также киноконцертные залы, дискотеки, различные клубы, игровые заведения.
Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном.
Анимация - сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игры и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурных мероприятий и развлечений. Это явление - порождение конкуренции между курортами, которые хотят разнообразить отдых своих клиентов.
Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и здоровье и программы, днем - на театрализованные представления, вечером организуют красочные шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т. д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные виды спорта, аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярны в этой деятельности, отдых в Турции, Греции, Испании, Кипре и других странах.