Предупреждение и урегулирование (разрешение) конфликтов.
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 11.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие внутриорганизационного конфликта 5
2. Пути предупреждения и урегулирования организационных конфликтов 11
Заключение 18
Список литературы 20
Специалистами было разработано немало рекомендаций,которые касаются разного рода аспектов по предупреждению конфликта. К примеру, предупреждение конфликта находится в зависимости от такого рода факторов:адекватности восприятия среды компании;открытости и эффективности общения, готовности к всестороннему обсуждению конфликта;создания атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.Для руководителя полезным является знать, какого рода черты характера, особенности поведения человека являются характерными для конфликтной личности. К такого рода качествам могут быть отнесены следующие:неадекватная самооценка собственных возможностей и способностей, которая может быть как завышенная, так и заниженная. И в том и ином случае она может противоречить оценки окружающихадекватного характера;стремление доминировать, во что бы то ни стало там, где это является возможным и невозможным;консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции;излишняя принципиальность и прямолинейность в высказываниях и суждениях, стремление сказать правду в глаза;определенного рода набор эмоциональных качеств личности: уровень тревожности, агрессивности, упрямства, раздражительности[13, с.76].Люди в компании всегда находятся в процессе взаимодействия и одним из факторов, который может усложнить данного рода процесс является большой размер и сложность компании. В связи с этим возникают коммуникационные проблемы, которые тесным образом связаны с количеством иерархических уровней в компании. Существует некоторое количество средств, которые как на индивидуальном, так и на организационном уровне помогают преодолеть данного рода проблемы. На индивидуальном уровне необходимым является использовать язык четкий, краткий. Необходимо избегать использование «штампов» и ненужных классификаций, нужно сообщать как можно больше фактических сведений. Наконец, необходимым является активно искать обратную связь, с тем, чтобы удостоверится в правильной интерпретации информации. Много может быть сделано и на организационном уровне. Организация может обучать своих работников искусству общения. Тренировки могут включать в себя различные типы ролевых игр, которые служат для улучшения способностей говорить, писать или слушать, а главное - понимать чужую точку зрения. Внутриорганизационные конфликты должны «заставлять» руководителей и менеджеров по персоналу постоянно совершенствовать систему управления организации. Чтобы избежать ненужных конфликтных ситуаций в производственных условиях, надо постоянно улучшать систему отношенийуправленческого характера, эффективной является такого рода организационная структура, при какой руководителю подчинено не более трех-четырех подразделений в компании, а низовые организации насчитывают не более семи - восьми человек. Тогда важнейший закон учреждения говорит так: сотрудник должен непосредственным образом подчинятся только стоящему на ступень выше и непосредственно руководить только стоящим на ступень ниже. Помимо всего этого с целью профилактики конфликтов необходимым является заниматься корпоративной культурой, организационной структурой и персоналом.В связи с этим можно отметить, что профилактика и предупреждение конфликтов есть не что иное, как развитие и совершенствование компании.Предотвращение и устранение внутрипроизводственных конфликтов выступает в качестве непосредственной задачи менеджеров и руководителей. Для ее решения в отечественных компаниях все чаще проводятся тренинги, которые помогают в приобретении знаний и навыков в сфере эффективного управления конфликтами.ЗаключениеКонфликт представляет собой столкновение противоположно направленных интересов, позиций партнёров, которое сопровождается психическим напряжением и возникновением эмоциональных состоянийнегативного характера.В компании конфликты: ведутк разобщённости и ухудшению социально-психологического климата в коллективе;снижают уровень мотивации персонала;ведут к уменьшению уровня эффективности отдельно взятых сотрудников и целых команд;стимулируют уровень «текучести» кадров;подрывают доверие к руководству.Тем самым, конфликты препятствуют развитию компании в целом и требуют вмешательства.Однаковместе с тем следует отметить, что конфликты играют и положительную роль в жизни компании, служа своего рода барометром, которые определяют благополучность отношений между сотрудниками, их вовлеченность в работу и стремление уделять ей как можно больше времени.Конфликты служат разрядкой напряженности между конфликтующими сторонами (нередко «холодная война» между сотрудниками намного хуже открытого противостояния), они способствуют сплочению коллектива, снимают синдром покорности у подчиненных (это способствует повышению активности подчиненных, они более открытым образом высказывают свое мнение по ключевым вопросам работы) и т.д.Конфликт представляет собой явление многоуровневое, и его регулирование в каждом отдельно взятом случае уникально и неповторимо, так как находится в зависимости от личностных характеристик работников, их профессиональной деятельности и должностного уровня. В целом, управление конфликтом должно обеспечивать два наиболее значимых процесса: возможность его избежания и способность остановить конфликт раньше, чем он сможет принести огромный материальный, моральный и нравственный ущерб, как для каждого сотрудника, так и для дальнейшего развития компании в целом.Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на поведение оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести: умение установить, что общение стало предконфликтным; стремление понять позицию оппонента; снижение уровня агрессивности; умение проводить оценку своего психического состояния; готовности к неконфликтному решению проблем; умению не ждать от окружающих слишком многого; искренняя заинтересованность в партнере по общению; конфликтоустойчивость и чувство юмора.С целью предотвращения межличностных конфликтов необходимым является оценивать, что удалось сделать, а затем - то, что не удалось: оценивающий должен сам хорошо знать деятельность; оценку давать по существу дела, а не по форме; оценивающий должен отвечать за объективность оценки; выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков; четким образом формулировать новые цели; воодушевлять сотрудников на новую работу.Следование рекомендациям по предотвращению конфликта поможет избежать возникновения конфликтной ситуации, а при ее появлении поможет конструктивным образом ее разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.Список литературы1. Анцупов А.Я, Шипилов А.И. Конфликтология. – 5-е изд.: Учебник для вузов–СПб.: Питер, 2013. – 512с.2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 320с.3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология. – М.: Академический проспект, 2013. – 416с.4. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник. – М.: Инфра-М, 2012. – 301с.5. Громова О. Н. Конфликтология: Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2010. – 401с.6. Дементьева А.Г., Соколова М.И. Управление персоналом. – М.: Магистр, 2011. – 288с.7.Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 5-е изд., доп. и перераб. – М.: Логос, 2010. – 1100с.8.Кибанов А.Я. Система управления персоналом: Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2015. – 60с.9. Маслова В.М. Управление персоналом: Учебник. – М.: Юрайт, 2011. – 488с.10. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. - СПб.: Питер, 2012. – 352с.11.Паттерсон К., Гренни Дж., Макмиллан Р., Свитцлер А. Управление конфликтом. – М.: Вильямс, 2015. – 256с.12. Тихонов Д.Н. Повседневный менеджмент. – М.: Институт экономических стратегий, 2013. – 320с.13.Травин В.В, Магура М.И., Курбатова М.Б. Развитие управленческого потенциала. – М.: Академия народного хозяйства, 2011. – 128с.14. Управление персоналом / под ред. А.А. Литвинюка. – М.: Юрайт, 2012. – 448с.15.Хеллингер Б. Большой конфликт. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2011. – 192с.16.Виды внутриорганизационных конфликтов [Электронный ресурс] // Энциклопедия менеджмента : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.pragmatist.ru/upravlencheskie-konflikty/vidy-vnutriorganizacionnyx-konfliktov.html (07.12.14.).17.Конфликт в организации: российская практика: http://www.hrm.ru/konflikt-v-organizacii-rossijjskaja-praktika
1. Анцупов А.Я, Шипилов А.И. Конфликтология. – 5-е изд.: Учебник для вузов–СПб.: Питер, 2013. – 512с.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 320с.
3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология. – М.: Академический проспект, 2013. – 416с.
4. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник. – М.: Инфра-М, 2012. – 301с.
5. Громова О. Н. Конфликтология: Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2010. – 401с.
6. Дементьева А.Г., Соколова М.И. Управление персоналом. – М.: Магистр, 2011. – 288с.
7. Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 5-е изд., доп. и перераб. – М.: Логос, 2010. – 1100с.
8. Кибанов А.Я. Система управления персоналом: Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2015. – 60с.
9. Маслова В.М. Управление персоналом: Учебник. – М.: Юрайт, 2011. – 488с.
10. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. - СПб.: Питер, 2012. – 352с.
11. Паттерсон К., Гренни Дж., Макмиллан Р., Свитцлер А. Управление конфликтом. – М.: Вильямс, 2015. – 256с.
12. Тихонов Д.Н. Повседневный менеджмент. – М.: Институт экономических стратегий, 2013. – 320с.
13.Травин В.В, Магура М.И., Курбатова М.Б. Развитие управленческого потенциала. – М.: Академия народного хозяйства, 2011. – 128с.
14. Управление персоналом / под ред. А.А. Литвинюка. – М.: Юрайт, 2012. – 448с.
15. Хеллингер Б. Большой конфликт. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2011. – 192с.
16.Виды внутриорганизационных конфликтов [Электронный ресурс] // Энциклопедия менеджмента : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.pragmatist.ru/upravlencheskie-konflikty/vidy-vnutriorganizacionnyx-konfliktov.html (07.12.14.).
17.Конфликт в организации: российская практика: http://www.hrm.ru/konflikt-v-organizacii-rossijjskaja-praktika
Вопрос-ответ:
Каково понятие внутриорганизационного конфликта?
Внутриорганизационный конфликт - это конфликт, возникающий между различными группами или индивидами внутри организации. Он может возникать из-за расхождения интересов, различия взглядов или непонимания друг друга.
Как можно предупредить внутриорганизационные конфликты?
Предупреждение внутриорганизационных конфликтов зависит от ряда факторов, таких как адекватность восприятия среды компании, открытость и эффективность общения, готовность к взаимодействию и решению проблем. Важно также проводить обучение сотрудников навыкам разрешения конфликтов и создавать благоприятную рабочую атмосферу.
Какие пути урегулирования организационных конфликтов существуют?
Существует несколько путей урегулирования организационных конфликтов. Один из них - это поиск компромиссных решений, при которых все заинтересованные стороны получают частичное удовлетворение своих потребностей. Другой путь - это использование посредника или третьей нейтральной стороны для помощи в разрешении конфликта. Также можно применять методы коллективного обсуждения проблемы и поиска взаимовыгодных решений.
Какие рекомендации предлагают специалисты для предупреждения конфликтов?
Специалисты предлагают ряд рекомендаций для предупреждения конфликтов. Они включают в себя обеспечение прозрачности и ясности коммуникации, поощрение сотрудничества и установление четких правил и процедур для разрешения конфликтов. Также стоит обратить внимание на поддержку и развитие навыков управления конфликтами у руководителей и сотрудников.
Какие факторы влияют на предупреждение конфликтов в организации?
Факторы, которые могут оказывать влияние на предупреждение конфликтов в организации, включают адекватность восприятия среды компании, открытость и эффективность общения, готовность к взаимодействию и решению проблем, наличие четких правил и процедур для разрешения конфликтов, а также понимание и поддержка руководством важности управления конфликтами.
Что такое внутриорганизационный конфликт?
Внутриорганизационный конфликт - это конфликт, возникающий между различными членами организации или группами внутри нее. Он может возникать из-за различий в мнениях, целях, интересах, ролевых ожиданиях и других факторах. Внутриорганизационные конфликты могут быть функциональными, то есть способствовать улучшению работы организации, или дисфункциональными, когда они наносят вред организации.
Какие пути предупреждения и урегулирования организационных конфликтов существуют?
Существует несколько путей предупреждения и урегулирования организационных конфликтов. Один из способов - это обеспечение открытого и эффективного общения между сотрудниками и руководством. Также важно создание атмосферы доверия и понимания, а также разработка и реализация политики примирения и разрешения конфликтов внутри организации.
Какие факторы могут повлиять на предупреждение конфликта?
Предупреждение конфликта может зависеть от различных факторов. Один из них - это адекватность восприятия среды компании. Если сотрудники правильно воспринимают и понимают ситуацию в организации, то вероятность конфликтов сокращается. Также важна открытость и эффективность общения между сотрудниками и руководством. Если люди свободно общаются и выражают свои мнения, то это способствует предотвращению конфликтов.
Что можно сделать, чтобы предупредить внутриорганизационные конфликты?
Для предупреждения внутриорганизационных конфликтов можно предпринять ряд мер. Важно проводить тренинги по коммуникационным навыкам и разрешению конфликтов для сотрудников, чтобы они были готовы к взаимодействию с коллегами. Также полезно создать политику примирения и разрешения конфликтов внутри организации и включить ее в корпоративные стандарты и процедуры. Кроме того, руководство должно быть готово выслушать сотрудников и реагировать на их проблемы и конфликты.