Оптимизация процессов управления работой флота
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 2 + 2 источника
- Добавлена 30.11.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Постановка задачи и основные исходные данные 4
2. Формирование линий движения 8
2.1. Формирование математической модели задачи 8
2.2. Составление начального опорного плана перевозок методом северо-западного угла 10
2.3. Перераспределение объемов перевозок в случае нарушения оптимальности плана 12
3. Разработка оптимального плана расстановки флота по линиям. 14
3.1. Формирование математической модели задачи и формирование состава исходных данных для ее решения 14
4. Анализ полученных результатов решения задачи. 22
Список литературы 23
t̅крij=t̅xij+t̅стij(сутки)Пример расчёта:Проект 1557:t̅крБП=4,003+1,88=5,883Проект 614:t̅крБП=3,924+2,13=6,054Проект 507-Б:t̅крБП=3,93+3,08=7,01Проект Беломорский:t̅крБП=4,246+0,83=5,08Ср. продолжительность кругового рейса1557614507-ББеломорскийБП5,886,057,015,08ДМ3,113,214,131,99ДР6,947,017,725,95ЕН2,672,903,531,62Рассчитаем эксплуатационные расходы за круговой рейс по судну.Экрij=Cxi*t̅xij+Cстi*t̅стijCxi,Cстi- себестоимость содержания судна i-го типа на ходу и стоянке, соответственно, руб./сут.БПДМДРЕН15578342,0063944,6659902,2253366,9636148504,7984056,9359940,43627,593507-Б9606,9985105,0110760,794342,458Беломорский7531,6432684,0398864,9732188,016Определим эксплуатационные расходы по суднуi-го типа на j–ой линии за навигацию.Эij=Экрij*Тэ/tкрijТэ – эксплуатационный период, равный 200 суткам.БПДМДРЕН1557283842,7253917,7285382,9252376,9614281193,9252568,8283674,2249965,1507-Б273951,3247144,8278597,5246101Беломорский296547,4270414,1297942,8269953,5Провозная способность судна i-го типа на j-ой линии за эксплуатационный период (за навигацию) в тыс. т.Рij=(Qэi*Tэ/tкрij)*10-3 тыс. т.Qэi– загрузка судна i-го типа, в т.БПДМДРЕН155768,05128,7457,64149,9161466,13124,5157,07137,81507-Б57,0396,8251,78113,35Беломорский78,75201,5067,22246,76Провозная способность1557614507-ББеломорскийБПДМДРЕНЭксплуатационные расходы Эij и провозные способности Рij для каждого типа судна для каждой линии перевозок.ЛинииперевозокЭксплуатационные расходы ЭijПровозные способности РijТипы проектовБПДМДРЕНБПДМДРЕН1557283842,7253917,7285382,9252376,968,05128,7457,64149,91614281193,9252568,8283674,2249965,166,13124,5157,07137,81507-Б273951,3247144,8278597,524610157,0396,8251,78113,35Беломорский296547,4270414,1297942,8269953,578,75201,5067,22246,763.3.Решение задачи расстановки флота по линиям симплексным методом Решаем задачу оптимизации расстановки судов для выполнения перевозок на всех линиях. Это задача линейного программирования, которая решается симплекс-методом с использованием пакета прикладных программ WINQSB. В результате решения определяем хij– число судов i–го типа на j–ой линии движения. Х11=0,1807х12=0,8696Х13=2,0176Х22=0,5637Х32=1,8659х41=1,8601х34=0,62Рассчитываем целевую функцию и проверяем ограничения.Ограничения:БП: 68,05х11+128,74х21+57,64х31+149,91х41=240ДМ 66,13х12+124,51х22 +57,07х32+137,81х42=70ДР: 57,03х13+96,82х23+51,78 х33+113,35х43=180ЕН: 78,75х14+201,5х24+67,22х34+246,76х41=140Решение задачи средствами WinQSBимеет следующий видРис. 1. Ввод исходных данных в пакете WinQSBРис. 2. Результаты вычислений в пакете WinQSBДля полученного оптимального решения расстановки судов определим плановые показатели работы флота.Валовая производительность, ткм/тоннаже-сут.где- значение целевой функции-грузооборота в задаче определения оптимальных линий перевозок,Qpi- грузоподъемность i–го судна,Тэ=200 суток – длительность навигационного периода.ткм/тоннаже-сутПотребность флота по типам.Фpi=Σnj=1 xiji=̅1̅,̅mСебестоимость перевозки 1т груза, руб/тΣmi=1Σnj=1Эij*xij- эксплуатационные расходы за навигацию,Σnj=1Gj- суммарный объем перевозок.Анализ полученных результатов решения задачи.В первом разделе курсовой работы в результате решения транспортной задачи был получен оптимальный плана перевозок.Образовалось4линии движения, по которым будет перевозиться груз:БП, ДМ, ДР, ЕН.Оптимальное решение нашлось после построения 2 плана перевозок.Минимальное значение целевой функции при полученном оптимальном плане равно тыс.т.Во втором разделе разрабатывался оптимальный план использования флота. В ходе решения задачи расстановки флота по линиям симплексным методом с помощью программного пакета WinQSB было получено оптимальное решение:Х11=0,1807х21=0,8696Х31=2,0176Х22=0,5637Х23=1,8659х14=1,8601Х11=0,1807судна1 типа (проект 1557) работает на 1ой линии (БП). Х21=0,8696судов2 типа (проект 614) работает на 1ой линии (БП).Х31=2,0176судов 3 типа (проект 507-Б) работает на 1ей линии (БП).Х22=0,5637судов 2 типа (проект 614) работает на 2ой линии (ДМ).Х23=1,8659судов 2 типа (проект 614) работает на 3ой линии (ДР).Х14=1,8601судов 1 типа (проект 1557) работает на 4ой линии (ЕН).Х34=0,62судов 4 типа (проект Беломорский) работает на 3ой линии (ДР).По результатам распределения судов по линиям в работе задействованы три судна из четырех (не используется проект «Беломорский»). Несмотря на то, что данный проект обладает низкой себестоимостью и высокой скоростью, указанное судно имеет низкую грузоподъемность.Таким образом, минимальные эксплуатационные расходы при указанных исходных данных достигаются использованием проектов 1557, 614 и 507-Б.Список литературыУчебное-методическое пособие по выполнению курсовой работы «Оптимизация процессов управления работой флота» И.Д. Шилкина, 2014.Пакет прикладных программ WINQSB.
1. Учебное-методическое пособие по выполнению курсовой работы «Оптимизация процессов управления работой флота» И.Д. Шилкина, 2014.
2. Пакет прикладных программ WINQSB.
Вопрос-ответ:
Какие задачи решаются при оптимизации процессов управления работой флота?
При оптимизации процессов управления работой флота решаются такие задачи, как формирование линий движения, составление оптимального плана перевозок, расстановка флота по линиям и другие.
Как формируется математическая модель задачи оптимизации процессов управления флотом?
Математическая модель задачи оптимизации процессов управления флотом формируется на основе исходных данных, таких как объемы перевозок, расстояния между пунктами, стоимость перевозки и другие параметры.
Какой метод используется для составления начального опорного плана перевозок?
Для составления начального опорного плана перевозок часто используется метод северо-западного угла, который заключается в заполнении таблицы перевозок, начиная с верхнего левого угла и движения вправо и вниз.
Что происходит в случае нарушения оптимальности плана перевозок?
В случае нарушения оптимальности плана перевозок происходит перераспределение объемов перевозок в соответствии с измененными условиями. Это может быть связано с изменением объемов заказов, доступности транспорта или другими факторами.
Как разрабатывается оптимальный план расстановки флота по линиям?
Оптимальный план расстановки флота по линиям разрабатывается путем формирования математической модели задачи и учета исходных данных, таких как грузопотоки, вместимость транспорта, время выполнения перевозок и другие параметры.
Как оптимизировать процессы управления работой флота?
Процессы управления работой флота могут быть оптимизированы с помощью анализа и оптимизации линий движения, составления начального опорного плана перевозок и перераспределения объемов перевозок в случае нарушения оптимальности плана.
Какая математическая модель используется для формирования линий движения флота?
Формирование линий движения флота осуществляется на основе математической модели, которая учитывает исходные данные о распределении перевозок, маршрутах и остатках грузов.
Каким методом формируется начальный опорный план перевозок?
Начальный опорный план перевозок формируется методом северо-западного угла. Этот метод базируется на заполнении таблицы перевозок, начиная с самой северо-западной клетки и двигаясь вправо и вниз по таблице.
Что происходит, если оптимальность плана перевозок нарушается?
При нарушении оптимальности плана перевозок происходит перераспределение объемов перевозок. Это позволяет устранить нарушения и приблизить план к оптимальному состоянию.
Как разработать оптимальный план расстановки флота по линиям?
Оптимальный план расстановки флота по линиям разрабатывается на основе математической модели, которая учитывает исходные данные о распределении перевозок и других факторах. В результате формируется оптимальный план, который позволяет эффективно использовать ресурсы флота.
Какие задачи решает оптимизация процессов управления работой флота?
Оптимизация процессов управления работой флота позволяет улучшить эффективность перевозок, сократить затраты на топливо и ремонт, оптимизировать использование ресурсов и повысить качество обслуживания.