Выкладка товаров в торговом зале магазина
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 05.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Основные правила выкладки товаров в торговом зале
1.1 Общие правила размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина
1.2 Способы выкладки товаров в торговом зале магазина
1.3 Правила выкладки отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров
1.4 Торговое оборудование, применяемое для выкладки товаров
1.5 Мерчандайзинговый подход к выкладке товаров
Глава 2 Исследование выкладки товаров в торговом предприятии «Перекресток»
2.1 Общая характеристика торгового предприятия «Перекресток»
2.2 Выкладка товаров в торговом предприятии «Перекресток»
2.3 Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия «Перекресток»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В супермаркете «Перекресток» присутствуют три типа выкладки: горизонтальная, вертикальная, дисплейная.Горизонтальная выкладка предполагает размещение определенных однородных товаров по всей длине оборудования. На самой нижней полке при этом размещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по уменьшению объема. Например, кондитерские изделия в упаковке размещаются на стеллажном оборудовании в соответствии с горизонтальным типом выкладки (Приложение А).Вертикальная выкладка предусматривает расположение однородных товаров несколькими рядами на всех полках метра стеллажей сверху вниз. Данный способ выкладки, применяемый рассматриваемым торговым предприятием, обеспечивает хороший показ товаров вне зависимости от физических характеристик покупателя. При этом распределение товаров осуществляется строго от меньшего, располагаемого на верхних полках стеллажного оборудования, к большему, которое располагается на нижних полках. Бакалейная продукция, также как и соки, кофе, чай, крупа, макаронные изделия и т.д. расположены по принципам вертикальной выкладки (Приложение А).Дисплейная выкладка организуется «Перекрестком» на дополнительных точках продажи и представляет собой отдельно стоящий фирменный стенд или стойку, не привязанный к основной точке продажи этого товара. По этому же принципу организуется выкладка на паллетах (Приложение Б).Торговое предприятие «Перекресток» осуществляет выкладку товаров с использованием холодильного (ларей, витрин, холодильных шкафов), стеллажного оборудования, корзин, поддонов, овощных развалов, стоек распродаж, корзин (Приложения В, Г).В зависимости от характера спроса на продукцию торгового предприятия в магазине «Перекресток» предусмотрено следующее расположение отдельных групп товаров (табл. 1).Таблица 1Организация расположения товарных групп в торговом предприятии «Перекресток»»Категория товаровРасположениеТовары повседневного спросаПо внешнему периметру торгового зала. Отдельные категории – внутри зала на напольных дисплеях.Товары периодического спросаЦентр торгового зала.Товары импульсной покупкиПрикассовая зона, угловые и центральные стеллажи внешнего периметра зала.Как видно из таблицы 1, товары повседневного спроса расположены по внешнему периметру торгового зала, некоторые и них в связи с появлением новинки, проведением акции располагаются на напольных дисплеях. Товары периодического спроса не требуют особых усилий по формированию спроса, поэтому располагаются в центральной части магазина. Товары импульсной покупки, о приобретении которых потребитель не задумывается, расположены в «горячих» зонах – около кассы, в угловой части зала и по центру периметра.Более подробно способы выкладки, используемые торговым предприятием «Перекресток», представлены в таблице 2.Таблица 2Способы выкладки отдельных категорий товаров в торговом предприятии «Перекресток»Категория товаровСпособ выкладкиАлкогольная продукцияВертикальная выкладка, дисплейнаяХлебобулочные изделияВертикальнаяМолоко и молочные продуктыВертикальнаяКондитерские изделияГоризонтальнаяОвощи/фруктыНаваломДетское питаниеВертикальнаяКолбасные изделия, мясные деликатесы, сырыВертикальнаяЗамороженная продукцияСпециальнаяБакалеяГоризонтальнаяЧай, кофеВертикальная выкладкаБытовая химия и товары личной гигиеныВертикальнаяКак видно из таблицы 2, выкладка алкогольной продукции осуществляется вертикально и предполагает ее размещение в несколько рядов блоками, образованными определенными торговыми марками. Более «дешевая» продукция представлена на нижних полках, верхние полки занимает «элитный» алкоголь. Кроме того, для выкладки алкогольной продукции в супермаркете используется и дисплейная выкладка, которая организуется по случаю проведения акций, предполагающих скидки с цены.По принципу вертикальной выкладки в торговом предприятии «Перекресток» также организуется выкладка хлебобулочных изделий – на деревянных стеллажах, молочной продукции, колбасных изделий, сыров, мясных деликатесов – в холодильных шкафах, детского питания, чая и кофе, бытовой химии и товаров личной гигиены – на стеллажах.Замороженная продукция располагается в холодильных ларях, витринах и выкладывается стопками по видам продукции (марке изготовителя), что обеспечивает представленность различных марок продукции.Бакалея и кондитерские изделия выложены на стеллажном оборудовании торгового предприятия «Перекресток» с использованием горизонтальной выкладки. При этом кондитерские изделии располагаются по виду товара, а бакалейная продукция – по марке.Овощи и фрукты выложены навалом в овощных развалах либо специальных поддонах (корзинах), размещаемых на стеллажном оборудовании.Необходимо отметить, что в торговом предприятии «Перекресток» используется преимущественно вертикальная выкладка товаров, которая обеспечивает наилучший обзор, более быструю ориентацию покупателей при поиске продукта, полноценный обзор ассортимента продукции.Вместе с тем, необходимо использовать и другие варианты выкладки в зависимости от конкретных целей, соблюдать основные принципы мерчандайзинга при выкладке товаров. Указанные возможности позволяют наметит пути повышения эффективности деятельности торгового предприятия «Перекресток».2.3 Пути повышения эффективности деятельности торгового предприятия «Перекресток»В ходе анализа выкладки товаров в торговом предприятии «Перекресток» существенных недостатков выявлено не было. Тем не менее, представляется необходимым сформировать общие направления повышения эффективности деятельности торгового предприятия посредством организации эффективной выкладки товаров. Одной из ключевых задач мерчандайзинга в обеспечении роста прибыли торгового предприятия является нейтрализация «холодных зон» торгового зала. С этой целью торговому предприятию «Перекресток» можно порекомендовать следующее.Размещать в дальних частях магазина, углах, узких проходах товаров массового или особого спроса. Как правило, покупатели не доходят туда без особой надобности, интересуясь ассортиментом в дальнем углу зала, или же посещают эти места, если ищут какой-то товар или точно знают, что искомое находится именно здесь. Использовать дополнительные рекламные материалы, яркие детали оформления полки, оригинальную форму выкладки упаковок, аудио- и видеоролики, указатели для нейтрализации «слепых зон». Также рекомендуется применять различные рекламные материалы для привлечения внимания посетителей к товарам, участвующим в акциях, и товарам-новинкам непосредственно в местах выкладки.Регулярно обновлять выкладку товара во избежание формирования спонтанных зон «холода», своевременное пополнение ассортимента, уборка тележек со сменным ассортиментом, которые загораживают окрестные стеллажи, и мешают покупателю достать нужный ему товар.В соответствии с формой обслуживания покупателей - самообслуживанием большинство товаров, предлагаемых «Перекрестком», представлено по принципу вертикальной выкладки. Поэтому наиболее приемлемыми способами вертикализации в данном случае будет выступать расположение товаров по функциональному признаку, по ценовому признаку, по размеру упаковки. Однако, если продажи конкретной марки не достаточны для формирования вертикального блока, возможно использование элементов горизонтальной выкладки. При выборе полки в этом случае необходимо ориентироваться на ценовую категорию товара и спрос.Вместе с тем, рассматриваемому предприятию можно предложить использование более разнообразной выкладки, которая позволит эффективно использовать пространство торгового зала и стимулировать продажи конкретных товаров. Так, рекомендуется использовать тематическую выкладку и выкладку на стеллажах-горках в связи с проведением акций и праздников.Выводы:Супермаркет «Перекресток» входит в состав управляющей компании ЗАО «ТД «Перекресток». В настоящее время ЗАО «Торговый дом Перекресток» является одной из крупнейших розничных торговых сетей в России, принадлежащих компании X5 RetailGroup. Сегодня ЗАО «ТД «Перекресток» управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами у дома под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», магазинами «Экспресс-Ритейл» под различными брендами. В соответствии с концепцией управляющей компании торговое предприятие «Перекресток» осуществляет торговлю продовольственными и непродовольственными товарами с использованием такой формы обслуживания покупателей как самообслуживание. Выкладка товаров в торговом зале реализуется способами горизонтальной, вертикальной и дисплейной выкладки. Торговое предприятие «Перекресток» осуществляет выкладку товаров с использованием холодильного (ларей, витрин, холодильных шкафов), стеллажного оборудования, корзин, поддонов, овощных развалов, стоек распродаж, корзин. Торговое предприятие «Перекресток» преимущественно использует вертикальную выкладку товаров.Анализ особенностей выкладки товаров в торговом предприятии «Перекресток» показал, что, несмотря на отсутствие весомых недостатков в организации выкладки, предприятию рекомендуется разнообразить используемые способы выкладки (например, применять тематическую выкладку и выкладку на стеллажах-горках в связи с проведением акций и праздников), использовать вертикальную выкладку по размеру упаковки, учитывать характер спроса при выборе зоны расположения тех или иных товаров, следить за актуальностью и правильным оформлением ценников на продукцию, использовать рекламные указатели непосредственно в местах выкладки акционных товаров, товаров-новинок для привлечения покупателей.ЗаключениеВыкладка товара является важной составляющей эффективной работы любого торгового предприятия, обеспечивает доступность товара для потребителя, представленность всего предлагаемого ассортимента в торговом зале, выступает важным инструментом мерчандайзинга, определяя прибыльность магазина. Общие правила выкладки содержат требования к размещению товаров по принципу обеспечения их обозримости, простоты поиска и насыщенности выкладки. Существуют отдельные правила, регламентирующие способы выкладки продовольственных и непродовольственных товаров.В зависимости от типа размещения товаров на торговом оборудовании выделяют горизонтальную, вертикальную, блочную дисплейную выкладку. В зависимости от способа представления товара покупателю выкладку также можно осуществить навалом, стопками, штабелями, фронтальным способом.Для выкладки товара в торговом зале применяется различное оборудование: холодильное оборудование (витрины, прилавки, шкафы), стеллажное оборудование, контейнеры для сыпучих продуктов, овощные развалы, стойки распродаж и прикассовые стойки, накопители, корзины и другое оборудование.Поскольку выкладка является одним из инструментов мерчандайзинга, то при ее организации соблюдаются принципы, обеспечивающие нейтрализацию «мертвых» зон, рациональное движение покупательского потока, простоту выбора товаров и т.д.В качестве объекта исследования в настоящей работе выбран супермаркет «Перекресток», расположенный по адресу: г. Люберцы, Октябрьский проспект, 146. Супермаркет «Перекресток» входит в состав управляющей компании ЗАО «ТД «Перекресток». В настоящее время ЗАО «Торговый дом Перекресток» является одной из крупнейших розничных торговых сетей в России, принадлежащих компании X5 RetailGroup. Сегодня ЗАО «ТД «Перекресток» управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами у дома под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», магазинами «Экспресс-Ритейл» под различными брендами. В соответствии с концепцией управляющей компании торговое предприятие «Перекресток» осуществляет торговлю продовольственными и непродовольственными товарами с использованием такой формы обслуживания покупателей как самообслуживание. Выкладка товаров в торговом зале реализуется способами горизонтальной, вертикальной и дисплейной выкладки. Торговое предприятие «Перекресток» осуществляет выкладку товаров с использованием холодильного (ларей, витрин, холодильных шкафов), стеллажного оборудования, корзин, поддонов, овощных развалов, стоек распродаж, корзин.Анализ особенностей выкладки товаров в торговом предприятии «Перекресток» показал, что, несмотря на отсутствие весомых недостатков в организации выкладки, предприятию рекомендуется разнообразить используемые способы выкладки (например, применять тематическую выкладку и выкладку на стеллажах-горках в связи с проведением акций и праздников), использовать вертикальную выкладку по размеру упаковки, учитывать характер спроса при выборе зоны расположения тех или иных товаров, следить за актуальностью и правильным оформлением ценников на продукцию, использовать рекламные указатели непосредственно в местах выкладки акционных товаров, товаров-новинок для привлечения покупателей.Список использованной литературыАткинсон, Д. Все о продажах / Д. Аткинсон / Пер. с англ. С. Орленко. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. – 346 с.Брагин, Л.А. Организация и управление торговым предприятием: Учебник / Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 303 с.Дашков, Л.П. Организация и технология проектирования предприятий / В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 476 с.Канаян, К. Мерчандайзинг / Р. Канаян. – М.: РИП-холдинг, 2011. – 236 с.Клочкова, М.С. Мерчандайзинг / Е.Ю. Логинова, А.М. Якорева. – М.: ДиС, 2013. – 204 с.Колбори, Р. Мерчандайзинг: принципы успешной торговли. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2010. – 412 с.Мамаев, И.А. Мерчандайзинг в розничном торговом бизнесе. – М.: Изд-во Деловая литература, 2013. – 336 с.Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 272 с.Парамонова, Т.Н Мерчандайзинг / Н.А. Рамазанова. – М.: ИД ФБК - Пресс, 2014.– 144 с.Рамазанов, И.А. Мерчандайзинг в розничном торговом бизнесе. – М.: Изд-во Деловая литература, 2013. – 167 с.Снегирева, В.В. Книга мерчендайзера. – СПб.: Питер, 2011. – 384 с.Сысоева, С.В. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице / Е.А. Бузукова. – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.Таборова, Л.Г. Умный мерчандайзинг. – М.: Дашков и К, 2015. – 207 с.Эстерлинг, С. Мерчандайзинг в розничной торговле / Э. Флоттман, М. Джерниган, С. Маршалл. – СПб.: Питер, 2013. – 304 с.Официальный сайт ЗАО «Торговый дом «Перекресток». [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://x5.ru/ПриложениеАГоризонтальная и вертикальная выкладка в местах продажитоваровРисунок А1 - Пример горизонтальной выкладкиРисунок А2 -Пример вертикальной выкладкиПриложениеБПаллетная выкладка в дополнительных местах продажи товаровРисунок Б1–Паллетная выкладка Приложение ВИспользование холодильного оборудования при выкладке товаров в «Перекрестке»Рисунок В1 – Выкладка продукции с использованием холодильных шкафов Рисунок В2 – Выкладка продукции с использованием холодильных витринПриложение ГИспользование различного оборудование при выкладке товаров в «Перекрестке»Рисунок Г1 – Выкладка фруктов «навалом» с использованием корзинРисунок Г2 – Выкладка бакалейной продукции на стеллажах
2. Брагин, Л.А. Организация и управление торговым предприятием: Учебник / Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 303 с.
3. Дашков, Л.П. Организация и технология проектирования предприятий / В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 476 с.
4. Канаян, К. Мерчандайзинг / Р. Канаян. – М.: РИП-холдинг, 2011. – 236 с.
5. Клочкова, М.С. Мерчандайзинг / Е.Ю. Логинова, А.М. Якорева. – М.: ДиС, 2013. – 204 с.
6. Колбори, Р. Мерчандайзинг: принципы успешной торговли. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2010. – 412 с.
7. Мамаев, И.А. Мерчандайзинг в розничном торговом бизнесе. – М.: Изд-во Деловая литература, 2013. – 336 с.
8. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 272 с.
9. Парамонова, Т.Н Мерчандайзинг / Н.А. Рамазанова. – М.: ИД ФБК - Пресс, 2014.– 144 с.
10. Рамазанов, И.А. Мерчандайзинг в розничном торговом бизнесе. – М.: Изд-во Деловая литература, 2013. – 167 с.
11. Снегирева, В.В. Книга мерчендайзера. – СПб.: Питер, 2011. – 384 с.
12. Сысоева, С.В. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице / Е.А. Бузукова. – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.
13. Таборова, Л.Г. Умный мерчандайзинг. – М.: Дашков и К, 2015. – 207 с.
14. Эстерлинг, С. Мерчандайзинг в розничной торговле / Э. Флоттман, М. Джерниган, С. Маршалл. – СПб.: Питер, 2013. – 304 с.
15. Официальный сайт ЗАО «Торговый дом «Перекресток». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://x5.ru/
Вопрос-ответ:
Какие правила следует соблюдать при выкладке товаров в торговом зале?
Основные правила выкладки товаров в торговом зале магазина включают размещение товаров по категориям, обеспечение удобства доступа для покупателей, правильное использование торгового оборудования.
Какие способы выкладки товаров используются в торговом зале магазина?
Существуют различные способы выкладки товаров, включая линейную, групповую, каскадную, пирамидальную и др.
Какие правила выкладки товаров для продовольственных и непродовольственных товаров?
Выкладка продовольственных товаров требует соблюдения правил хранения и сроков годности, а выкладка непродовольственных товаров - учета размеров и формы товаров.
Какое торговое оборудование используется для выкладки товаров?
Для выкладки товаров используются различные виды торгового оборудования, такие как полки, витрины, кассеты для товаров и др.
Что такое мерчандайзинговый подход к выкладке товаров?
Мерчандайзинговый подход к выкладке товаров включает оптимальное размещение товаров, создание привлекательной визуальной обстановки и максимизацию продаж путем стимулирования покупателей.
Какие основные правила выкладки товаров в торговом зале магазина?
Основные правила выкладки товаров в торговом зале магазина включают установку товара на видное место, поддержание порядка и чистоты на полках, правильное и информативное размещение ценников, а также удобный доступ к товару для покупателей.
Какие способы выкладки товаров можно использовать в торговом зале магазина?
В торговом зале магазина можно использовать разные способы выкладки товаров, например, группировку товаров по категориям, создание презентаций с помощью декоративных элементов, использование блоков для выделения акционных товаров, а также установку товаров на специальные стеллажи или полки.
Какое торговое оборудование используется для выкладки товаров?
Для выкладки товаров в торговом зале магазина можно использовать различное торговое оборудование, такое как полки, стеллажи, витрины, крючки, корзины и т.д. Каждый вид оборудования имеет свои особенности и применяется в зависимости от типа товаров и особенностей магазина.