Законодательство субъектов РФ об административных правонарушениях: сравнительный анализ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 27 27 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 10.02.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава административных 1. Система административных законодательства административных об административных правонарушениях в современной России 6
1.1 Понятие законодательства административного субъектов правонарушения и федеральные административной ответственности 6
1.2 Общая характеристика административных системы законодательства административных об административных правонарушениях и федеральные полномочия субъектов РФ в данной области 10
Глава 2. Анализ зконодательства субъектов РФ об административных правонарушениях 15
2.1 Законодательство субъектов об административных правонарушениях 15
2.2 Актуальные законодательства проблемы и федеральные пути федеральные решения проблем законодательства административных субъектов РФ в области федеральные административных правонарушений 18
Заключение 21
Список использованных источников и литературы 24

Фрагмент для ознакомления

Для нормализации федеральные ситуации федеральные предлагается следующее:Таблица административных 1 – Предложения по субъектовсовершенствованию законодательства административных субъектовРФ в области федеральные административных правонарушений (вариант автора)1В случае, если подобное правомочие нереализованоПринятие кодифицированного нормативного правового акта2Закрепление на федеральном уровне унифицированной формы нормативного правового акта субъектов об административных правонарушенияхКодифицированный нормативный правовой акт3Проверка действующих нормативных правовых актов на их соответствие Конституции РФ, Коап РФПутем создания комиссии на федеральном уровне, в состав которой должны быть включены юристы, представители судебной системы, правоохранительных органов – в области возможности правоприменения4Проверка уровня разработанности принятых нормативных правовых актов, их качественной составляющейКритерии:1) соответствие региональных законов принципам и общим положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;2) установление административной ответственности за деяния, нарушающие нормы правовых актов субъектов Федерации;3) соответствие материальных норм законов об административных правонарушениях требованиям Общей части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;4) установление соответствия компетенции должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, требованиям главы 28 КоАП РФ;5) установление подведомственности и подсудности дел об административных правонарушениях в соответствии с требованиями глав 22, 23 КоАП РФ;6) единообразные требования к формам процессуальных документов;7) установление административной ответственности единым законодательным актом для одного субъекта Федерации.5Установление на федеральном уровне срока на исправлениеВ течение 6 месяцев с последующей проверкойДостижение цели:Унификация законодательства субъектов РФ в отношении административных правовых актов, четкая подчиненность федеральному законодательству, унификация процессуальных форм, ответственности, реализация различных объективных региональных нужд и требований посредством разработки определенных сфер регулирования.ЗаключениеТаким образом, в ходе законодательства выполнения работы и федеральные проводимого субъектов анализа административных были федеральные сделаны следующие законодательства выводы и федеральные заключения.В юридической науке законодательства под административным правонарушением понимают противоправное, виновное законодательства действие законодательства или федеральные бездействие законодательства (бездействие) физического субъектов или федеральные юридического субъектов лица, за административных которое законодательства законодательством (Кодексом РФ об административных правонарушениях) предусмотрена административных административная ответственность.Дела административных об административных правонарушениях рассматривают административные законодательства комиссии, исполнительные законодательства органы государственной власти, комиссии федеральные по субъектов делам несовершеннолетних, суды, органы внутренних дел, железнодорожного субъектов или федеральные морского субъектов транспорта, различные законодательства государственные законодательства инспекции федеральные и федеральные иные законодательства органы, специально субъектов уполномоченные законодательства на административных то субъектов законом.Таким образом, административная ответственность – это субъектов те законодательства негативные законодательства последствия, обеспеченные законодательства силой государственного субъектов принуждения, которые законодательства наступают в отношении федеральные субъекта административных за административных совершение законодательстваопределенного субъектов административного субъектов правонарушения.Статья 72 Конституции федеральные РФ, определяя предметы ведения федерации федеральные и федеральные ее законодательства субъектов, относит административное законодательства и федеральные административно-процессуальное законодательства законодательство субъектов к предметам совместного субъектов ведения.В соответствии федеральные со субъектов статьей 12 Федерального субъектов закона административных «О принципах и федеральные порядке законодательства разграничения предметов ведения и федеральные полномочий между органами федеральные государственной власти федеральные Российской Федерации федеральные и федеральные органами федеральные государственной власти федеральные субъектов Российской Федерации» определено, что субъектов по субъектов вопросам, отнесенным к предметам совместного субъектов ведения Российской Федерации федеральные и федеральные ее законодательства субъектов, издаются федеральные законодательства законы, определяющие законодательства основы (общие законодательства принципы) правового субъектов регулирования, включая принципы разграничения полномочий, а административных также законодательства федеральные законодательства законы, направленные законодательства на административных реализацию полномочий федеральных органов государственной власти.Следовательно, пока административных не законодательства принят федеральный закон, каждый субъект вправе законодательства осуществлять правовое законодательства регулирование законодательства в данной области федеральные или федеральные по субъектовданному вопросу самостоятельно, основываясь на административных общих принципах построения системы законодательства административных РФ.Коап РФ в современной редакции федеральные четко субъектов закрепляет тот круг полномочий, которыми федеральные наделены субъекты РФ в области федеральные административных правонарушений, при федеральные этом круг вопросов ведения субъектов весьма административных широк, однако субъектов также законодательства он не законодательства является исчерпывающим, так как законодатель в завершение законодательства перечня делает оговорку – «иные законодательства вопросы».Результаты анализа административных полученных материалов позволяют также законодательства выделить цели федеральные и федеральные приоритеты органов государственной власти федеральные субъектов Федерации федеральные в области федеральные определения видов административных правонарушений, закрепляемых: градостроительство; финансовая и федеральные экономическая области; местное самоуправление.В целом, подводя итог, необходимо указать на крайнюю проблемность взаимоотношений субъектов федерации и федерального центра в законодательном процессе в области административных правонарушений в связи с существующим со стороны последнего приоритетом и политикой «выравнивая», без учета региональных особенностей и потребностей, особенно в той его части, который касается согласительных процедур по законопроектам, касающимся предметов совместного ведения, а также в выражении и реализации субъектами федерации законодательной инициативы – в области административных правонарушений это отсутствуетхотя и должно быть, что закреплено федеральным конституционным законом.Таким образом, законодательная деятельность субъектов РФ в области административных правонарушений реализуется в двух направлениях:1.Путем принятия региональных законов.2.Посредством того, что для всех законопроектов, затрагивающих вопросы совместного ведения, вытекающих из ст. 72 Конституции РФ, в соответствии со ст. 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрена процедура согласования с законодательными и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.Основным является недопущение дублирования в связи с тем, что многие федеральные законы содержат одновременно как нормы, регулирующие вопросы по предметам ведения Российской Федерации, так и нормы, регулирующие вопросы по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.В результате проведенной работы предлагается следующее:Закрепление на федеральном уровне унифицированной формы нормативного правового акта субъектов об административных правонарушениях - кодифицированный нормативный правовой акт.Проверка действующих нормативных правовых актов на их соответствие Конституции РФ, Коап РФ путем создания комиссии на федеральном уровне, в состав которой должны быть включены юристы, представители судебной системы, правоохранительных органов – в области возможности правопримененияПроверка уровня разработанности принятых нормативных правовых актов, их качественной составляющей на основе предложенных в работе критериев.Общей целью данных предлагаемых мероприятий является унификация законодательства субъектов РФ в отношении административных правовых актов, четкая подчиненность федеральному законодательству, унификация процессуальных форм, ответственности, реализация различных объективных региональных нужд и требований посредством разработки определенных сфер регулирования.Список использованных источников и литературыОфициальные акты:"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398Арбитражный процессуальный Кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (с изменениями от 29 июня 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3012; 2014. № 50. Ст. 7364.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 45, ст. 6208; Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ О системе государственной службы Российской Федерации(с изменениями от13 июля 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4388). Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.11.2015) Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. // Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 45, ст. 6204,Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 23.05.2015) О Правительстве Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5712; 1998, N 1, ст. 1; 2004, N 25, ст. 2478; 2009, N 1, ст. 3,Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ(ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности". // " Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4342,,Доклад Региональной службы по тарифам Ростовской области об осуществлении государственного контроля (надзора) за 2014 год. // http://rst.donland.ru/Data/Sites/18/media/proverky/2014/докладрстрообосуществлениигосударственногоконтроля(надзора)за2014.doc (Дата обращения 11.12.2015)Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 21.07.2015) "О структуре федеральных органов исполнительной власти". // "Собрание законодательства РФ", 28.05.2012, N 22, ст. 2754.Научная и учебная литератураАбрамов Ю.В., Ширяев Ю.Е. Административное право России: рабочая учебная программа / Под общ. Ред. Ю.Е. Ширяева. – М.: МГУТУ им. К.Г.Разумовского, 2011. Административное право Российской Федерации : учебник для бакалавров / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров ; под ред. Л. Л. Попова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издатель- ствоЮрайт, 2013. — 447 с.Административное право. Практикум : учеб.-практич. пособие для академического бакалавриата / под общ. ред. Н. М. Конина, Е. И. Маториной. — М. : Издательство Юрайт, 2015.Административное право России : учебник для академического бакалавриата / А. И. Стахов, П. И. Кононов. — 2-е изд., перераб. и доп. —М. : Издательство Юрайт, 2015. — 510 с.Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. -М.: Проспект, 2014. - 816 с. С. 161.Дмитриев Ю. А., Евтеева А. А., Петров С. М. Административное право: Учебник. М.: Эксмо, 2012. – 1008 с.Конин Н. М., Журик В. В., Петров М. П. Административное право Российской Федерации / Под ред. д.ю.н., проф. Н. М. Конина. М.: Норма, 2012. – 480 с.Миронов А.Н. Административное право. // Учебное пособия. Форум, 2015. – 320 с.Спиридонов А.А. Виды государственного контроля в Российской Федерации. – М.: Издание Государственной думы (электронное) – 2013.Тимошенко И.В. Административное право. Конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 320 с. С. 287.Четвериков В.С. Административное право. // Учебное пособие. - "Инфра-М, РИОР", 2014. – 282 с..Периодические изданияАвраамова Е. В. Виды государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий. - № 2 / том 5 / 2012Аникин С.Б. Административно-правовое регулирование совместного ведения России и ее субъектов: понятие и предмет / Под ред. В.М. Манохина. - Система ГАРАНТ, 2014. – СПС ГАРАНТ.Интернет ресурсыКопытов Ю. А. Административное право. // Учебник для бакалавров. – Изд.: Юрайт-Издат. – 2012. – 645 с. [электронный ресурс] URL: http://mobile.uchebniki.ws/168503038091/pravo/poryadok_ primeneniya_snyatiya. (Дата обращения 11.12.2015)Размещено на Allbest.ru

Официальные акты:
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398
2. Арбитражный процессуальный Кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (с изменениями от 29 июня 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3012; 2014. № 50. Ст. 7364.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 45, ст. 6208;
4. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ О системе государственной службы Российской Федерации (с изменениями от 13 июля 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4388).
5. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.11.2015) Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. // Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 45, ст. 6204,
6. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 23.05.2015) О Правительстве Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5712; 1998, N 1, ст. 1; 2004, N 25, ст. 2478; 2009, N 1, ст. 3,
7. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ(ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности". // " Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4342,,
8. Доклад Региональной службы по тарифам Ростовской области об осуществлении государственного контроля (надзора) за 2014 год. // http://rst.donland.ru/Data/Sites/18/media/proverky/2014/докладрстрообосуществлениигосударственногоконтроля(надзора)за2014.doc (Дата обращения 11.12.2015)
9. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 21.07.2015) "О структуре федеральных органов исполнительной власти". // "Собрание законодательства РФ", 28.05.2012, N 22, ст. 2754.
Научная и учебная литература
10. Абрамов Ю.В., Ширяев Ю.Е. Административное право России: рабочая учебная программа / Под общ. Ред. Ю.Е. Ширяева. – М.: МГУТУ им. К.Г.Разумовского, 2011.
11. Административное право Российской Федерации : учебник для бакалавров / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров ; под ред. Л. Л. Попова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издатель- ство Юрайт, 2013. — 447 с.
12. Административное право. Практикум : учеб.-практич. пособие для академического бакалавриата / под общ. ред. Н. М. Конина, Е. И. Маториной. — М. : Издательство Юрайт, 2015.
13. Административное право России : учебник для академического бакалавриата / А. И. Стахов, П. И. Кононов. — 2-е изд., перераб. и доп. —М. : Издательство Юрайт, 2015. — 510 с.
14. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. -М.: Проспект, 2014. - 816 с. С. 161.
15. Дмитриев Ю. А., Евтеева А. А., Петров С. М. Административное право: Учебник. М.: Эксмо, 2012. – 1008 с.
16. Конин Н. М., Журик В. В., Петров М. П. Административное право Российской Федерации / Под ред. д.ю.н., проф. Н. М. Конина. М.: Норма, 2012. – 480 с.
17. Миронов А.Н. Административное право. // Учебное пособия. Форум, 2015. – 320 с.
18. Спиридонов А.А. Виды государственного контроля в Российской Федерации. – М.: Издание Государственной думы (электронное) – 2013.
19. Тимошенко И.В. Административное право. Конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 320 с. С. 287.
20. Четвериков В.С. Административное право. // Учебное пособие. - "Инфра-М, РИОР", 2014. – 282 с..
Периодические издания
21. Авраамова Е. В. Виды государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий. - № 2 / том 5 / 2012
22. Аникин С.Б. Административно-правовое регулирование совместного ведения России и ее субъектов: понятие и предмет / Под ред. В.М. Манохина. - Система ГАРАНТ, 2014. – СПС ГАРАНТ.
Интернет ресурсы
23. Копытов Ю. А. Административное право. // Учебник для бакалавров. – Изд.: Юрайт-Издат. – 2012. – 645 с. [электронный ресурс] URL: http://mobile.uchebniki.ws/168503038091/pravo/poryadok_ primeneniya_snyatiya. (Дата обращения 11.12.2015)

Вопрос-ответ:

Каков сравнительный анализ законодательства субъектов РФ об административных правонарушениях?

Сравнительный анализ законодательства субъектов РФ об административных правонарушениях осуществляется путем изучения различных нормативных актов, принятых в субъектах РФ, и сопоставления их с федеральными законами об административных правонарушениях. В результате анализа выявляются различия и сходства в требованиях и санкциях, а также определяются особенности применения законодательства в разных регионах.

Что такое законодательство административного субъекта РФ об административных правонарушениях?

Законодательство административного субъекта РФ об административных правонарушениях - это нормативные акты, принятые законодательными органами субъектов РФ, которые регулируют правовой режим административных правонарушений на территории данного субъекта. Законодательство устанавливает перечень правонарушений, а также санкции и меры ответственности, применяемые к нарушителям.

Какие особенности имеют системы законодательства административных об административных правонарушениях и федеральные полномочия?

Системы законодательства административных об административных правонарушениях и федеральные полномочия имеют ряд особенностей. В федеральном законодательстве устанавливаются общие принципы и нормы, которые должны соблюдаться во всех регионах РФ. Субъекты РФ имеют право устанавливать собственное законодательство об административных правонарушениях, но при этом они не могут противоречить федеральным нормам. Однако субъекты РФ могут вносить свои дополнительные санкции и меры ответственности.

Какова общая характеристика административных системы законодательства административных об административных правонарушениях?

Административная система законодательства административных об административных правонарушениях представляет собой комплекс нормативных актов, регулирующих административные правонарушения и устанавливающих меры ответственности за их совершение. Эта система включает в себя федеральные законы и законы субъектов РФ, которые определяют перечень правонарушений, условия и порядок применения санкций и мер ответственности.

Что такое законодательство субъектов РФ об административных правонарушениях?

Законодательство субъектов РФ об административных правонарушениях — это нормативные акты, принимаемые органами государственной власти субъектов РФ, которые регулируют порядок привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений.

Какие основные отличия между законодательством субъектов РФ об административных правонарушениях и федеральными законами?

Основные отличия законодательства субъектов РФ об административных правонарушениях от федеральных законов заключаются в том, что субъекты РФ могут вводить дополнительные виды административных правонарушений и устанавливать более жесткие наказания за совершение таких правонарушений.

Какие полномочия у субъектов РФ в области административной ответственности?

Субъекты РФ имеют право принимать нормативные акты, устанавливающие административные правонарушения и их наказания, а также устанавливать органы, ответственные за рассмотрение дел об административных правонарушениях, и порядок их рассмотрения.

Что означает понятие "административная ответственность" в законодательстве субъектов РФ?

Административная ответственность в законодательстве субъектов РФ означает привлечение лиц к наказанию за совершение административных правонарушений. Такие наказания могут включать штрафы, лишение прав, административные аресты и другие меры воздействия.

Какова основная цель законодательства субъектов РФ об административных правонарушениях?

Основной целью законодательства субъектов РФ об административных правонарушениях является поддержание общественного порядка, защита прав и свобод граждан, предотвращение и пресечение нарушений законов. Это обеспечивается путем привлечения нарушителей к административной ответственности.

Каковы основные характеристики законодательства субъектов РФ об административных правонарушениях?

Законодательство субъектов РФ об административных правонарушениях имеет общую характеристику, которая включает определение основных понятий, принципы, порядок применения наказаний и процедуры рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Какое понятие имеет законодательство субъектов РФ об административных правонарушениях?

Законодательство субъектов РФ об административных правонарушениях описывает нормы и правила, регулирующие поведение физических и юридических лиц, а также процедуру применения административных наказаний в случае нарушения этих норм.