Национальная культура и реклама
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 28.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Современная реклама как способ социальной коммуникации 5
1.1. Подходы к изучению роли рекламы в современном обществе 5
1.2. Влияние национальных социокультурных стереотипов на потребительское поведение 12
Глава 2. Анализ социально-культурных стереотипов в потребительском поведении аудитории 17
2.1. Анализ национальной социокультурной составляющих в телевизионных рекламных роликах 17
2.2. Национальные социокультурные стереотипы потребительского поведения, выявленные в результате опроса 21
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение 30
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы в исследовании были использованы следующие методы исследования: анкетирование, статистический метод обработки полученных данных.База исследования – студенты университета в количестве 20 человек, и выпускники университета в количестве 20 человек. Анализ результатов предложенных студентам и выпускникам анкет позволил сформулировать следующие выводы (См. Приложение):Студенты сегодня являются активными потребителями медиаинформации, как и выпускники, в ходе анкетирования обе группы показали, что испытывают на себе значительное воздействие средств массовой информации.Однако более половины всех опрошенных не смогли обозначить факторы влияния, которые средства массовой информации оказывают на человека, подавляющее большинство участников исследования отметили, что средства массовой информации оказывают только положительное влияние.Необычность сюжета является одним из главных условий привлечения внимания опрошенных к рекламному сообщению, его отметили 80 % студентов и 90 % выпускников, при этом большинство участников опроса 79% и 88% отрицают возможность для себя длительного просмотра рекламных сообщений. Что касается эмоций, то 59% и 72% опрошенных отметили, что испытывают весьма негативные эмоции при контакте с рекламным сообщением, причем, оказалось, что у выпускников негатива к рекламе больше как мы видим, по сравнению со студентами. Положительные эмоции испытывают только 7 % и 6% респондентов, нейтральные соответственно 34% и 22%. То, что рекламное сообщение влияет на настроение практически не отметили участники опроса, улучшение настроения отметили 18% и 10%, ухудшение 4% и 5% , так 78% и 85% при этом отмечают равнодушное отношение к рекламе.Нужно отметить, что с возрастом получается увеличения числа у тех, кто негативно и равнодушно относиться к рекламе, что косвенно свидетельствует о росте критического отношения. Реклама, по мнению опрошенных, является предметом обсуждения, но, тем не менее, респонденты не считают, что при выборе товара решающее влияние оказывает рекламное сообщение 75% и 90%. Подавляющее большинство 79% и 98% опрошенных, имеют представление о скрытой рекламе, и знают о ее применении. Манипулирование со стороны средств массовой информации опрошенные либо не ощущают никогда, либо лишь иногда. При критическом осмыслении сообщений большинство опрошенных 80% и 95% рассчитывает лишь на собственные силы, остальные рассчитывают на помощь родителей, вуза или коллег.Для подтверждения качества эксперимента для студентов, было проведено итоговое занятие, где студенты выполнили контрольное задание, которая состояла в форме критического анализа рекламного ролика по следующим параметрам: - Определить цель сообщения; - Определить вид рекламы; - Определить способы привлечения внимания;- Определить опорные мотивы в данной рекламе; - Определить особенности эмоционального воздействия в сообщении. Работа студентов на занятии показала, что в результате выполнения контрольного задания значительная часть студентов показала, повысила свой уровень критического восприятия медиатекста.В частности, по ранее проведенному опросу показатели значительно изменились. Данные повторно анкетирования студентов приблизились к данным, которые были отмечены выпускниками. Необычность сюжета отметили 87 % студентов, 65% опрошенных отметили, что испытывают весьма негативные эмоции при контакте с рекламным сообщением, 83% при этом отметили равнодушное отношение к рекламе, уже 88% рассчитывает лишь на собственные силы.Проведенное исследование способствовало определению проблемы создания модели медиакомпетентности студентов педагогического вуза, в данном случае на материале рекламы. Показателями качества экспериментальной работы выступили такие сформированные в ходе проведенной работы умения студентов по самоанализу и умению критически оценивать влияние медийного сообщения на эмоции, действия и принятие решений. В ходе данного исследования подтвердились гипотетические положения о том, что модель медиакомпетентности студентов на медийном материале создает условия для овладения методами поиска, обработки и использования информации, интерпретации и адаптации ее значения для адресата. В ходе проведения анкетирования первоначально было установлено, что уровень медиакомпетентности выпускников значительно выше уровня медиакомпетентности студентов, однако, после проведения занятия со студентами, где были проанализированы медийные сообщения с точки зрения использования в них различных мотивировок и методов воздействия, было проведено повторное анкетирование в ходе которого было выявлено приближение показателей медиакомпетентности студентов к уровню выпускников. Таким образом, развитие критического мышления самым непосредственным образом влияет на уровень медиакомпетентности. Таким образом, гипотезу о том, что при эффективном развитии критического мышления студентов педагогического вуза посредством медиаобразования будет зависеть отповышение уровня медиаграмотности студентов и учителей при определении как позитивного, так и негативного содержания и влияния рекламы на основе ее критического осмысления полностью доказана.ЗаключениеСовременные масс-медиа влияют практически на все сферы жизнедеятельности современного человека, а также, практически на все процессы в области культуры и образования. По мнению У. Липпмана, национальный социокультурный стереотип является крайне устойчивым образованием, которое не поддается преобразованию и критике. Если речь идет о разных социальных слоях, разных нациях, разных расах, то их коды довольно сильно различаются. Причем они могут не совпадать до такой степени, что между ними практически может не быть ничего общего. Принадлежность национального социокультурного стереотипа к той или иной зоне содержания.Следовательно, определяется яркостью признака в сознании человека, как носителя соответствующего национального социокультурного стереотипа. Описание национального социокультурного стереотипа осуществляется как через перечисление признаков от ядра к периферии, так и по мере уменьшения яркости признака. Следовательно, наличие как понятийного, а также образного и ценностного компонентов внутри структуры национального социокультурного стереотипа формирует актуальность того или иного стереотипа в пределах определенной деятельности.Постоянно растущий поток информации, сегодня требует от личности не только адекватного восприятия, а также эффективной переработки информации, но, также и творческого осмысления, с критическим анализом медиасообщений. В данном контексте сегодня целью медиаобразования как неотъемлемой части всего современного образования становится непосредственное формирование медиакомпетентности личности. Медиакомпетентность сегодня уже нельзя отделять от развития и формирования общей культуры личности.Все выше сказанное позволяет заключить, что имеющиеся на сегодняшний день подходы к трактовке медиакомпетентности личности, рассматривают данный феномен с самых различных позиций, а также имеют общую характеристику, отражающую суть понятия «медиакомпетентность».Рассматриваемый феномен медиакомпетентности, таким образом, имеет свою специфику, которая заключается в способности анализировать сложные процессы функционирования медиа в социуме, и, тех механизмов, при помощи которых личность взаимодействует с ними, что же касается учителя и учащегося в этом процессе, то их задача состоит в том, чтобы научиться гармонично и эффективно взаимодействовать в этом процессе и использовать его на благо образованияСписок литературыАдлер, А. Понять природу человека. – СПб.: Академический проспект, 2010. – 256 с. Актуальные проблемы клинической и прикладной психологии. - Материалы первой международной научно-практ.конф. - Владивосток: ВГМУ, 2011. - 364 с.Александер Ф. Психосоматическая медицина.- М.: Геррус, 2013.-350с. Алишев Б .С. Ценностное многообразие и ценностная унификация в развитии культуры.// Реалии и перспективы психологической науки и практики в Российском обществе. Материалы Всероссийской науч .-практ. конф. Набережные Челны , 2012. С . 94-97.Андреева Г.М. Социальная психология / Москва, Аспект Пресс, 2010 г.- 368 с.Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. - М.: Ось-89, 2014. - 112 сАнциферова Л.И. Личность с позиции динамического подхода.// Психология личности в социалистическом обществе: личность и ее жизненный путь. - М: «Наука», 2013- С.7-17 Бакшаева, Н.А. Психология мотивации студентов: учебное пособие. – М.: Логос, 2012. – 184 с. Барабанщиков, В. А. Психология восприятия: Организация и развитие перцептивного процесса. - М. :Когито-Центр, 2011. Березин Ф.Б. Психическая и психофизическая адаптация человека.- Л. Наука, 2014.- 269с. Битянова М. Р. Социальная психология. М., 2014. – 345 с. Вундт В. Психология душевных волнений / Под.ред. К.В. Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер.- М.: Изд-во Московского ун-та, 2013.- С.48-65 Гордеева, Т.О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности, или мотивация обучения: пять условий успеха // Психология в вузе. – 2012. – № 4. – С. 3–27. Гордеева, Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы // Современная психология мотивации / под ред. Д. А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2012. – С. 47–102. Карандашев В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. СПб ., 2014. - 70 с. Каширский Д. В. Мотивационно - потребностная сфера подростков с психологическими проблемами// Вопр. психол. 2012. №1. С. 26-37.Леонтьев, А.М. Деятельность. Сознание. Личность.– М.: , 2012. – 304 с.Мурзабеков, М.И. Особенности структуры мотивации достижения в профессиональной деятельности государственных служащих:дис. … канд. психол. наук:– М., 2013. – 151 с. Общая психология: учебник / Под ред. А. В. Карпова. - М.: Гардарики, 2014.Столяренко, А. М. Общая и профессиональная психология: учеб. Пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. ПриложениеПриложение 1.Корпус примеровБезумные бабки-целительницы в рекламе "Касперского" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://youtu.be/YpSgIIlv5PQбунт одного менеджера - самая полная версия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://youtu.be/6FT7JEpkQf4Хомяк троллитДПСника [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://youtu.be/UZPoUYZz7JcСвадьба — огонь! [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://youtu.be/BOWqT3FZH1YКак создавался Яндекс.Браузер [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://youtu.be/zh0Ny87nRGYDodge Dart Commercial - How to Change Cars Forever [Электронныйресурс] – Режимдоступа: http://youtu.be/o4iWbgdPuPAКак создавался Яндекс.Браузер (пародия) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://youtu.be/PDhlUIDFxiwTheWorldin 2 Minutes: Russia [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://youtu.be/_Wb5K2KLfJEПриложение 2.Анкета для проведения опроса по определению медиакомпетентности1. Обозначьте факторы влияния СМИ на человека на современном этапе: ___________________________________________________________________2. По вашему мнению СМИ оказывают: А) Положительное влияниеБ) Отрицательное влияние3. Как вы считаете, что является главным условием привлечения внимания: А) Необычность сюжетаБ) Красочное оформлениеВ) Яркие образы4. Вы можете смотреть рекламу:А) Не долгоБ) Продолжительное время5. При просмотре рекламы вы испытываете:А) Положительные эмоцииБ) Отрицательные эмоцииВ) Нейтральные6. Влияние рекламы на настроение:А) ПоложительноеБ) ОтрицательноеВ) Нейтральное7. Как Вы считаете, реклама является предметом обсуждения?_______________________________________________8. Как Вы считаете, реклама влияет на выбор товара при покупке?_______________________________________________9. Знаете ли Вы, что такое скрытая реклама?_______________________________________________10. Ощущаете ли Вы манипулирование со стороны СМИ?_______________________________________________11. Что помогает Вам критически оценивать деятельность СМИ: А) Способен критически оценить самостоятельноБ) Родители помогают в критической оценкеВ) Общение со сверстникамиГ) Общение с коллегами
Список литературы
1. Адлер, А. Понять природу человека. – СПб.: Академический проспект, 2010. – 256 с.
2. Актуальные проблемы клинической и прикладной психологии. - Материалы первой международной научно-практ. конф. - Владивосток: ВГМУ, 2011. - 364 с.
3. Александер Ф. Психосоматическая медицина.- М.: Геррус, 2013.-350с.
4. Алишев Б .С. Ценностное многообразие и ценностная унификация в развитии культуры.// Реалии и перспективы психологической науки и практики в Российском обществе. Материалы Всероссийской науч .-практ. конф. Набережные Челны , 2012. С . 94-97.
5. Андреева Г.М. Социальная психология / Москва, Аспект Пресс, 2010 г.- 368 с.
6. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. - М.: Ось-89, 2014. - 112 с
7. Анциферова Л.И. Личность с позиции динамического подхода.// Психология личности в социалистическом обществе: личность и ее жизненный путь. - М: «Наука», 2013- С.7-17
8. Бакшаева, Н.А. Психология мотивации студентов: учебное пособие. – М.: Логос, 2012. – 184 с.
9. Барабанщиков, В. А. Психология восприятия: Организация и развитие перцептивного процесса. - М. :Когито-Центр, 2011.
10. Березин Ф.Б. Психическая и психофизическая адаптация человека.- Л. Наука, 2014.- 269с.
11. Битянова М. Р. Социальная психология. М., 2014. – 345 с.
12. Вундт В. Психология душевных волнений / Под.ред. К.В. Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер.- М.: Изд-во Московского ун-та, 2013.- С.48-65
13. Гордеева, Т.О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности, или мотивация обучения: пять условий успеха // Психология в вузе. – 2012. – № 4. – С. 3–27.
14. Гордеева, Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы // Современная психология мотивации / под ред. Д. А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2012. – С. 47–102.
15. Карандашев В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. СПб ., 2014. - 70 с.
16. Каширский Д. В. Мотивационно - потребностная сфера подростков с психологическими проблемами// Вопр. психол. 2012. №1. С. 26-37.
17. Леонтьев, А.М. Деятельность. Сознание. Личность.– М.: , 2012. – 304 с.
18. Мурзабеков, М.И. Особенности структуры мотивации достижения в профессиональной деятельности государственных служащих:дис. … канд. психол. наук:– М., 2013. – 151 с.
19. Общая психология: учебник / Под ред. А. В. Карпова. - М.: Гардарики, 2014.
20. Столяренко, А. М. Общая и профессиональная психология: учеб. Пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет реклама в современном обществе?
Реклама является одним из основных способов социальной коммуникации в современном обществе. Она не только информирует потребителя о продукте или услуге, но и создает определенные стереотипы, влияющие на поведение потребителя.
Какие подходы используются для изучения роли рекламы в обществе?
Для изучения роли рекламы в обществе используются различные подходы. Некоторые исследователи сосредотачиваются на отдельных аспектах рекламы, таких как ее влияние на потребительское поведение. Другие исследователи анализируют рекламу с точки зрения культурных и социальных стереотипов, которые она создает.
Как национальная культура влияет на потребительское поведение?
Национальные социокультурные стереотипы играют важную роль в формировании потребительского поведения. Они оказывают влияние на предпочтения и вкусы потребителей, а также на их отношение к рекламируемым продуктам или услугам.
Какие национальные социокультурные стереотипы можно найти в телевизионных рекламных роликах?
В телевизионных рекламных роликах можно найти различные национальные социокультурные стереотипы, которые отражают особенности той или иной национальной культуры. Например, в рекламе товаров питания часто используются стереотипы о национальной кухне и еде.
Какие национальные социокультурные стереотипы оказывают наибольшее влияние на поведение потребителей?
Наибольшее влияние на поведение потребителей могут оказывать национальные социокультурные стереотипы, связанные с религией, традициями и обычаями. Например, в некоторых культурах считается неприличным показывать открыто эмоции, и реклама в таких странах учитывает этот фактор.
Какую роль играет реклама в современном обществе?
Реклама является средством социальной коммуникации и фундаментальным элементом современного общества. Она выполняет несколько функций: информационную, побуждающую к потреблению, образовательную и коммуникативную.
Как национальные социокультурные стереотипы влияют на потребительское поведение?
Национальные социокультурные стереотипы могут влиять на восприятие рекламы и выбор потребителей. Культурные ценности, нормы и представления о красоте, успехе и статусе могут определять предпочтения и поведение различных национальных групп.
Какие национальные социокультурные составляющие можно обнаружить в телевизионных рекламных роликах?
В телевизионных рекламных роликах можно обнаружить различные национальные социокультурные составляющие, такие как традиции, обычаи, язык, менталитет, символы и стереотипы, которые используются для создания эффективной коммуникации с аудиторией.
Как анализ социокультурных стереотипов может помочь в понимании потребительского поведения аудитории?
Анализ социокультурных стереотипов может помочь в понимании того, какие ценности, предпочтения и ожидания существуют у аудитории. Это позволяет рекламодателям и маркетологам создавать более эффективные и целевые рекламные кампании, учитывая национальные особенности и интересы потребителей.