Порядок вывоза из Таможенного союза представителей фауны и флоры, подпадающих под действие СИТЕС
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 05.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ФЛОРЫ И ФАУНЫ, ПОДПАДАЮШИХ ПОД ДЕЙСТВИЕ СИТЕС 5
1.1.Нормативно-правовое регулирование вопросов перемещения объектов, подпадающих под действие СИТЕС 5
1.2.Порядок таможенного оформления объектов, подпадающих под действие СИТЕС 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЫВОЗА С ТЕРРИТОРИИ ЕАЭС ОБЪЕКТОВ, ПОДПАДАЮЩИХ ПОД ДЕЙСТВИЕ СИТЕС 16
2.1. Таможенный контроль при вывозе объектов СИТЕС, перемещаемых через таможенную границу физическими и юридическими лицами 16
2.2. Предоставление к таможенному оформлению специальных документов при перемещении через таможенную границу отдельных видов СИТЕС 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
Безусловно, данная работа проводится на взаимной основе.Основной этап борьбы с нарушениями это непосредственно совершение таможенных операций после пересечения товаром границы, т.е. осуществление текущего таможенного контроля, в ходе которого происходит выявление нарушений (например, незаконного перемещения или нарушения правил интеллектуальной собственности и т.п.). Важную роль в данном случае играют применяемые технические средства таможенного контроля, компетентность сотрудников, а также применение системы управления рисками. При том, что правоохранительная деятельность таможенных органов достаточно эффективна, существуют направления, которые необходимо развивать:1.Международное сотрудничество в правоохранительной сфере, особенно на уровне ЕАЭС, поскольку идет формирование «единого государства», проводится единая торговая политики, необходимо унифицировать и правоохранительную сферу, чтобы исключить возможные нарушения;2.Формирование единой информационной базы данных с другими правоохранительными органами, создание такого инструмента позволит ускорить проведение оперативных мероприятий;3.Борьба с проявлениями коррупции. В данном направлении многое делается, необходимо сосредоточить внимание на ротации кадров, а также на качестве подбора новых сотрудников.В целом развитие правоохранительной деятельности таможенных органов должно способствовать развитию уровня таможенного регулирования товародвижения в целом, и способствовать развитию экономических процессов в стране.Теперь обратимся к перемещению физическими лицами объектов флоры и фауны, подпадающих под действие СИТЕС. Вывоз любого животного, подпадающего под действие Конвенции, возможен если:такой экспорт не угрожает выживанию животных данного вида;есть документальные подтверждения того, что данный образец не был добыт в нарушение законов государства, относящихся к защите фауны и флоры;всякий живой образец будет приготовлен к отправке и отправлен с минимумом риска повреждения, угрозы здоровью или жестокого обращения.Помимо этого, физические лица при перемещении таких объектов подлежат обязательному письменному декларированию с предоставлением Разрешения СИТЕС. Однако, для перемещения физическими лицами существуют исключения:1.при перемещении икры осетровых видов рыб в количестве 250 гр. На одного человека, при этом возраст значения не имеет;2. при ввозе изделий из крокодила (не более 3-х) и чучел морских коньков (не более 4-х), включенных в Приложение 2. Таким образом, осуществление мер таможенного контроля основывается на использовании разрешительного порядка при вывозе объектов флоры и фауны, подпадающих под действие СИТЕС. 2.2. Предоставление к таможенному оформлению специальныхдокументов при перемещении через таможенную границуотдельных видов СИТЕСРассматривая порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, важное место в обеспечении безопасности перемещения объектов флоры и фауны занимает этап осуществления форматно-логического контроля и непосредственно осуществление таможенного контроля в отношении перемещаемых товаров. В целом процесс проверки правильности перемещения товаров представлен на рисунке 2.1. Форматно-логический контроль предусматривает определение опечаток и несоответствия сведений, указанных в Декларации на товары и предоставленных подтверждающих документов. Также определяется полнота предоставленных сведений. Безусловно, осуществление таможенного контроля является основным этапом контроля качества перемещаемого товара. Именно на данном этапе производится определение соответствия установленным запретам и ограничениям. Рисунок 2.1. Совершение таможенных операций в отношении товаров при их таможенном декларированииКак говорилось выше, основным вопросом в контроле за перемещением объектов СИТЕС является использование разрешительного порядка, в частности, используются Разрешения (Сертификаты) СИТЕС. Данный документ предоставляется со всеми другими документами, используемыми при декларировании вывоза объекта СИТЕС. В зависимости от перемещаемого объекта СИТЕС (т.е. растительного или животного происхождения) и цели перемещения требуется предоставление специальных разрешительных документов, подтверждающих соблюдение карантинного, фитосанитарного, ветеринарного, санитарно-карантинного контроля, а также необходимость соблюдения установленных технических регламентов, правил и требований лицензирования, а также правилам вывоза культурных ценностей. Вывоз объектов флоры и фауны, подпадающих под действие СИТЕС осуществляется на основании разовых лицензий. Максимальный срок действия таких лицензий не может превышать 1 года. При этом, если на объект установлены квоты, срок действия лицензии ограничивается одним календарным годом. В том случае, если в ходе таможенного оформления не был предоставлен Сертификат, происходит отказ в выпуске. В ходе таможенного оформления предоставляется оригинал лицензии до момента фактического вывоза объекта СИТЕС. В том случае, если вывоз объекта осуществляется через один таможенный орган, то регистрация лицензии осуществляется в нем. Однако, если таможенных органов, через которые будет перемещаться объект несколько, регистрация лицензии осуществляется по месту регистрации лицензиата. Для получения Сертификата СИТЕС заявитель должен предоставить ряд документов, в которых должны содержаться следующие сведения: Информация о легальном приобретении, распоряжении и владении объектом СИТЕС. К таким документам можно отнести: договор купли-продажи, договор дарения, документ подтверждающий разведение животного в неволе (в зоопарке или питомнике), выписка из племенной книги о месте рождения, дате рождения, и сведений о его родителях до 3-го поколения. После рассмотрения предоставленных документов принимается решение о выдаче или отказе в выдаче Сертификата СИТЕС. Необходимо отметить, что для вывозимых объектов флоры и фауны решение действует в течение 6 месяцев, а в случае неиспользования решения его необходимо вернуть в течение 30 дней с даты выдачи. Решение о выдаче Разрешения СИТЕС принимается в течение 20 дней, с правом продления срока еще на 20 дней при необходимости предоставления дополнительных документов и сведений. Стоимость выдачи разрешения составляет 29000 рублей. Помимо этого, любые животные, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат применению в отношении их мер ветеринарного контроля в установленном порядке. Т.е. требуется оформление ветеринарных паспортов и сертификатов. Также, если речь идет о вывозе редкого животного, помимо вышеуказанных документов необходимо предоставить Разрешение на импорт страны, в которую животное вывозится. Таким образом, вывоз объектов флоры и фауны, подпадающих под действие СИТЕС подразумевает предоставление таможенному органу необходимой разрешительной документации – сертификата СИТЕС. Помимо этого, требуется предоставление документов, подтверждающих соблюдение ветеринарного, фитосанитарного законодательства.Важную роль в данном вопросе занимает борьба с контрабандой, которая осуществляется на основании различных форм таможенного контроля. ЗАКЛЮЧЕНИЕРассмотрев особенности вывоза объектов флоры и фауны, подпадающих под действие СИТЕС, можно сделать некоторые выводы.Во-первых, вывоз объектов флоры и фауны данной категории сопряжен с необходимостью соблюдения международного законодательства, в частности положений Конвенции СИТЕС. Согласно Конвенции есть 3 Приложения, т.е. все объекты флоры и фауны, находящиеся под угрозой исчезновения разделены на 3 группы, коммерческая продажа которых запрещена, продажа которых разрешена (но с использованием Разрешения СИТЕС), и перечень объектов которые также необходимо отслеживать. Во-вторых, перемещение объектов флоры и фауны урегулировано и национальным законодательством. В-третьих, осуществление таможенного контроля реализуется применением со стороны таможенных органов различных мер таможенного контроля. Важное место в данном процессе занимает борьба с контрабандой. Для борьбы с контрабандой применяются различные формы таможенного контроля, а также содействие с другими государственными структурами, в частности ФСБ РФ. Для вывоза объектов СИТЕС юридическими лицами, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, требуется предоставление Декларации на товары, разрешения СИТЕС, а также ветеринарного сертификата и паспорта, и других подтверждающих документов. В том случае, если такой объект перемещает физическое лицо, происходит заполнение Пассажирской таможенной декларации и ветеринарных документов, а также Разрешение СИТЕС. Такое разрешение выдается Росприроднадзором РФ. Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И литературыНормативно-правовые акты:Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Заключена в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999).Соглашение «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» от 25.01.2008г.«Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами» от 9 июня 2009г.«Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации» от 18 ноября 2010 года.Решение КТС № 617 от 7.04.2011г. «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную решением Комиссии Таможенного союза от20 мая 2010 года № 257».Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (Изменения в единый перечень товаров, к которым применяются запреты и ограничения при торговле с третьими странами ЕАЭС).Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 18 июня 2010 г. № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе».Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Заключена в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999).Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010). Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».Федеральный закон РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015); Федеральный закон РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ «Кодекс об административных правонарушениях» (в ред. от 01.10.2015);Федеральный закон РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ «Уголовный кодекс Российской Федерации» (в ред. от 16.07.2015).Приказ МПР РФ от 27 февраля 2008 г. N 47 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по выдаче разрешения на вывоз из Российской Федерации и ввоз на ее территорию видов животных и растений, их частей или полученной из них продукции, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г., кроме осетровых видов рыб» (с изменениями и дополнениями).Приказ Росприроднадзора от 20.11.2008 N 422 «О внесении изменений в Приказ Росприроднадзора от 02.09.2004 № 9 «О разрешительной деятельности в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования».Литература:Касьянова Г.Ю. Лицензирование, саморегулирование и квотирование. М.: АБАК, 2012г.Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Таможенное дело. Учебник. М: Юрайт, 2014Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регулирования в Таможенном союзе. - // Журнал российского права. № 4. 2012.Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013г.Попова Л. Внешнеэкономическая деятельность корпораций. Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2012г. Правовые вопросы Евразийского таможенного союза. – М.: Инфотропик Медиа, 2012.Смитенко Б., Поспелов В. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Академия, 2011г.Шишмарев В.Ю. Метрология. Стандартизация, сертификация и техническое регулирование. Учебник. - М: Академия, 2014.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Заключена в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999).
2. Соглашение «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» от 25.01.2008г.
3. «Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами» от 9 июня 2009г.
4. «Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации» от 18 ноября 2010 года.
5. Решение КТС № 617 от 7.04.2011г. «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257».
6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (Изменения в единый перечень товаров, к которым применяются запреты и ограничения при торговле с третьими странами ЕАЭС).
7. Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 18 июня 2010 г. № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе».
8. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Заключена в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999).
9. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010).
10. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
11. Федеральный закон РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015);
12. Федеральный закон РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ «Кодекс об административных правонарушениях» (в ред. от 01.10.2015);
13. Федеральный закон РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ «Уголовный кодекс Российской Федерации» (в ред. от 16.07.2015).
14. Приказ МПР РФ от 27 февраля 2008 г. N 47 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по выдаче разрешения на вывоз из Российской Федерации и ввоз на ее территорию видов животных и растений, их частей или полученной из них продукции, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г., кроме осетровых видов рыб» (с изменениями и дополнениями).
15. Приказ Росприроднадзора от 20.11.2008 N 422 «О внесении изменений в Приказ Росприроднадзора от 02.09.2004 № 9 «О разрешительной деятельности в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования».
Литература:
16. Касьянова Г.Ю. Лицензирование, саморегулирование и квотирование. М.: АБАК, 2012г.
17. Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Таможенное дело. Учебник. М: Юрайт, 2014
18. Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регулирования в Таможенном союзе. - // Журнал российского права. № 4. 2012.
19. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013г.
20. Попова Л. Внешнеэкономическая деятельность корпораций. Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2012г.
21. Правовые вопросы Евразийского таможенного союза. – М.: Инфотропик Медиа, 2012.
22. Смитенко Б., Поспелов В. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Академия, 2011г.
23. Шишмарев В.Ю. Метрология. Стандартизация, сертификация и техническое регулирование. Учебник. - М: Академия, 2014.
Вопрос-ответ:
Каков порядок таможенного оформления объектов, подпадающих под действие СИТЕС?
Порядок таможенного оформления объектов, подпадающих под действие СИТЕС, регулируется нормативно-правовыми актами и предусматривает необходимость получения соответствующих разрешительных документов и соблюдение определенных процедур.
Какие особенности вывоза объектов, подпадающих под действие СИТЕС, с территории ЕАЭС?
Особенности вывоза объектов, подпадающих под действие СИТЕС, с территории ЕАЭС включают в себя необходимость прохождения таможенного контроля и предоставления соответствующих разрешительных документов, а также соблюдение правил и условий перемещения объектов.
Какое нормативно-правовое регулирование существует для вопросов перемещения объектов, подпадающих под действие СИТЕС?
Нормативно-правовое регулирование вопросов перемещения объектов, подпадающих под действие СИТЕС, осуществляется через принятие соответствующих законодательных актов и правил, которые определяют порядок и условия перемещения таких объектов.
Какой таможенный контроль проходят объекты, подпадающие под действие СИТЕС, при вывозе?
При вывозе объектов, подпадающих под действие СИТЕС, они проходят таможенный контроль, который включает проверку наличия необходимых разрешительных документов, оценку их соответствия требованиям законодательства и осуществление иных таможенных процедур, установленных в соответствии с правилами таможенного оформления.
Какие объекты флоры и фауны подпадают под действие СИТЕС?
Под действие СИТЕС (Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения) подпадают объекты природы, такие как животные, растения и их части, которые находятся под угрозой исчезновения.
Какие нормативно-правовые акты регулируют вопросы перемещения объектов, подпадающих под действие СИТЕС?
Вопросы перемещения объектов, подпадающих под действие СИТЕС, регулируются следующими нормативно-правовыми актами: Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), а также Решениями и рекомендациями конференций стран-участниц СИТЕС.
Какой порядок таможенного оформления объектов, подпадающих под действие СИТЕС?
Объекты, подпадающие под действие СИТЕС, проходят специальное таможенное оформление. Для этого необходимо предоставить все необходимые документы на обнаруженные объекты и получить соответствующие разрешительные документы. Таможенное оформление таких объектов требует строгого соблюдения правил и процедур, установленных СИТЕС.
Как осуществляется таможенный контроль при вывозе объектов, подпадающих под действие СИТЕС?
Таможенный контроль при вывозе объектов, подпадающих под действие СИТЕС, проводится с целью проверки соответствия документов и разрешительных документов с фактическим наличием и состоянием объектов. Таможенные органы обязаны проверить наличие необходимых разрешений и документов на объекты, а также осуществить физическую проверку объектов.
Какие особенности существуют при вывозе объектов, подпадающих под действие СИТЕС, с территории ЕАЭС?
При вывозе объектов, подпадающих под действие СИТЕС, с территории ЕАЭС существуют определенные особенности. Например, осуществление вывоза таких объектов может потребовать получения дополнительных разрешительных документов или прохождение дополнительной процедуры контроля. Точные требования и порядок действий при вывозе объектов, подпадающих под действие СИТЕС, с территории ЕАЭС определяются соответствующими правовыми актами.
Каков порядок вывоза из Таможенного союза представителей фауны и флоры, подпадающих под действие СИТЕС?
Порядок вывоза представителей фауны и флоры, подпадающих под действие СИТЕС, из Таможенного союза регулируется нормативно-правовыми актами.