Поведение конфликтных и неконфликтных руководителей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конфликтология
  • 34 34 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 05.12.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы изучения здорового образа жизни 5
1.1 Ролевые модели поведения в организации 5
1.2 Ролевые конфликты в управленческих процессах 10
2.1 Организация исследования 16
2.2 Результаты исследования 19
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложение 36

Фрагмент для ознакомления

При этом возрастание показателей того или иного октанта определит направление, по которому самостоятельно движется личность в целях самосовершенствования, степень осознания имеющихся проблем, наличие внутриличностных ресурсов.На третьем этапе с помощью формул определяются показатели по двум основным параметрам (векторам, факторам) «Доминирование» и «Дружелюбие»:Доминирование=(I–V) + 0,7х(VIII+II–IV– VI)Дружелюбие=(VII–III) +0,7х(VIII–II–IV+VI)Таким образом, система баллов по 16 межличностным переменным обращается в 2 цифровых индекса, которые определяют представление субъекта по обозначенным параметрам. В итоге проводится анализ личностного профиля – устанавливаются типы отношения к окружающим. Таблица 1 - Показатели по основным параметрам «Доминирование» и «Дружелюбие»№ испытуемогоЗначение по «ДоминированиюЗначение по «Дружелюбию»1-2,48,2216,47,635,35,548,51,754,85,8611,8-6,2718,4-3,4813,8295,44,4105,14,7110,63,812-0,65138,1-1,71410,2-6,21510,57,9160,711,3177,8-2,2185,5-2,119-1,37,9207,68214,14,922112310,6-3,42411,3-1,32514,1-2,3268,7-8,5272,211281,7-0,7291,87,23012,9-3,73112,6-4321,72,73312,40,234-4,37,93510,24,83611,9-5,1374,8-1,8389,1-7,9398,70,7403,71,141-0,6-2,442115,6433,82,8444,7-6,94511,1-3,1468,60,44716,81487,61496,20Положительное значение результата, который был получен по формуле "Доминирование", удостоверяет о проявленном влечении человека к лидерству в общении, к доминированию. В нашем случае к ним относятся №2- №11, №13- №18, №20-№33, №35-№40, №42-№48.Отрицательное значение свидетельствует о тенденциии к подчинению, непринятию ответственности и принципы лидерства. В нашем случае к ним относятся №1,№12, №19, №34, №41.Вектор "Доминирования" подтверждает уровень властности, уверенности в своих силах, непримиримости, твердости в своих мнениях и действиях, авторитарность, своевольности, влечение воздействовать на окружающих, решительности и упорности вплоть до настойчивости, бойцовские и волевые качества.Положительный результат по формуле "Дружелюбие" является показателем влечения личности к определению дружелюбных взаимоотношений и сотрудничеству с окружающими. В нашем случае к ним относятся №1-№5, №8-№12, №15-№16, №19-№22, №27, №29, №32-№35, №39-№40, №42-№43, №46-№48. Отрицательный результат свидетельствует на проявление агрессивно-конкурентной позиции, которая препятствует сотрудничеству и удачной общей деятельности. В нашем случае к ним относятся №6, №7, №13-№14, №17-№18, №23-№26, №28, №30, №31,№36, №37, №38, №41, №44, №45.Вектор Дружелюбия" свидетельствует об уровне чуткости и доброте, гостеприимства и радушия, доброжелательства, дружелюбия, гуманности и альтруизма.Количественные итоги являются показателями степени выраженности данных характеристик.Диагностика ролевого конфликта в деятельности руководителя С.И. Ериной показала, что у 10 человек (20%) была выявлена экстернальный тип поведения, у 13 человек (26%) интернальный, у 26 человек (53%)промежуточный тип.Рисунок 1 – Результаты диагностики ролевого конфликта в деятельности руководителя С.И. ЕринойЭто говорит о том, что 13 человек - интерналов, в разрешении противоречий ориентируются на внутренние ценности и провоцируют при этом внешний или межличностный ролевой конфликт, они более агрессивны, чем испытуемые, придерживающиеся экстернальной стратегии поведения. С интернальностью у испытуемых тесно связан и такой стиль реагирования на конфликтные ситуации, как соперничество, при котором они предпочитают принимать волевые решения в разрешении конфликта и стараются, в первую очередь, удовлетворить собственные интересы в ущерб интересам других. Эта особенность, в основном, проявляется у мужчин и женщин низшей квалификации. С проявлением интернальности в условиях ролевого конфликта связана такая личностная характеристика, как индивидуальная конфликтность. У женщин высшей квалификации, имеющих интернальный тип ЛРК, наблюдается значимая прямая взаимосвязь с такой личностной характеристикой, как фрустрация, психическим состоянием, вызываемым объективно или субъективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели. В данном случае фрустрация является внутриличностным конфликтом между направленностью личности и осознанием ролевых возможностей, с которыми он не согласен.К экстернальному типу ЛРК относятся 10 человек.По данным ряда авторов (К. Муздыбаев,1983), экстерналы склонны списывать ответственность за все содеянное на внешние факторы: другим людям, судьбе или случайности, окружающей среде. Они ориентированны на внешнюю систему ценностей и способны провоцировать внутриличностный ролевой конфликт [3]. Экстернальность проявляется в стилях реагирования на конфликтные ситуации. Так, испытуемые низших квалификаций обоих полов, обладающие внешним локусом в условиях ролевого конфликта, придерживаются стратегии избегания прямой конфронтации или занимают приспособленческую позицию. Уклоняться от конфликтов характерно и для мужчин среднего разрядного звена, занимающих эстернальную позицию. Женщины-экстерналы низшей квалификации также склонны к сотрудничеству, к поиску решений, удовлетворяющих обе стороны в конфликте. Необходимо отметить, что имеющие внешний тип ЛРК, способны идти на частичные уступки своих интересов для разработки компромисса в разрешении проблемных ситуаций. Такая тенденция проявляется у мужчин высшей квалификации и у женщин-экстерналов среднего разрядного звена.У 26 человек (53%) был выявленпромежуточный тип.Таким образом, у 26 респондентов выявлен промежуточный тип, у 13 интернальный, у 10 - экстернальный тип.ЗаключениеЛюбой человек в своей жизни каждый день исполняеткакие-нибудь роли. Отдельным сложно переводиться с роли строгой начальницы в роль нежной и заботливой жены.Ролевое поведение – социальная функция человека. Это поведение, которое ждётся от личности. Оно обуславливается ее статусом или же позицией в структуре межличностных отношений.Термин ролевого поведения содержит в себеподобную структуру:Модель ролевого поведения со стороны общества.Суждения человека о личном поведении.Настоящее поведение человека.Разбираяглавные модели ролевого поведения выделяют:-ролевое поведение личности.В мире имеетсямасса социальных ролей. Иногда человек может столкнуться со сложной ситуацией, в которой его личностная деятельность в одной социальной роли препятствует, проявляет трудности в выполнении иных ролей. Находясь членом группы, личность подвергается сильному напору и условиям, в итоге чего может отвернуться от своего настоящего «я». Когда случаетсяподобнаяобстановка, внутри человека начинается ролевой конфликт.Полагается, что, когда личность встречается с подобным видом конфликта, она подвергается психологическому стрессу. Данное способно привести к появлениювопросов эмоционального плана, которые будут обнаруживаться при взаимодействии представленного человека с другими, а также в утратеколебаний в принятии решений.-ролевое поведение в организацииЛюбой статус человека на работе предусматривает свои роли. В ролевом наборе любая роль представляет собой единстворазных ролей, которые не сходны по другим отношения. Например, одной из ролей начальника показывается роль кормильца. Представленная роль не закреплена никаким уставом в организации. Она считается неформальной. Руководителю, будто бы главе семьи, приписываются обязанности, сообразно которых он должен беспокоиться о пропитании членов своей семьи, то есть подчиненных.Являясь субъектом экономических отношений, нынешний руководитель обнаруживается в центре скрещения всех типов отношений, формирующихся в организации. С одной стороны, он чувствует на себе действие объективных экономических условий, что требует от него проявления еще большей энергичности, деловой активности. С другой стороны, являясь субъектом постоянно переменяющихсясоглашений, руководитель сам проявляет активность при выборе им как той или иной индивидуальной стратегии поведения, так и средств достижения цели. С этой точки зрения конфликтное поведение руководителей может рассматриваться как одна из целесообразных форм проявления их активности в управленческой деятельности, так как полученные эмпирические исследования рядом авторов подтверждают, что некоторая степень конфликтности отношений в организации может способствовать позитивному разрешению проблем [5].В психологии ролевых конфликтов наблюдается огромная диспропорция между широким распространением явления в будничной жизни и почти полным отсутствием отечественных научно-практических разработок в данной области. Ролевые конфликты разнообразных форм и типов сталкиваться везде: в семейных отношениях, в системе образования и подготовки кадров, почти на всех уровнях профессиональной структуры (от производственных коллективов до управленческих звеньев), даже в политическом устройстве общества. Список использованной литературыАйзенк Г. Ю. Количество измерений личности:16, 5 или 3? Критерий таксономической парадигмы // Иностранная психол. 2009. №2. Т. 2.Алешина Ю. Е., Гозман Л. Я., Дубовская Е. М. Социально-психологические методы исследования супружескихотношений.- М.: Изд-во МГУ, 2007.АнцуповА.Я.,ШипиловА.И.Конфликтология. М.,2009.Белова С.В. Об управлении конфликтами / С. Белова // http://www.ts-ru.com/2010.Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт /Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк - М., 2009.Драчева Е.Л. Менеджмент / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов - М., Издательство "Мастерство", 2008.Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.,2010.Ерина С. И. Ролевой конфликт и его диагностика в деятельности руководителя. — Ярославль, 2009.Зигерт В. Руководить без конфликтов / Вернер Зигерт - М., "Экономика", 2010.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов. - М., 2009. - 638 с.Конфликтология. Хрестоматия./Составитель Н. И. Леонов. - 2-е изд., стер. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2009, - с. 55.Леонов Н.И. Влияние субъективных факторов на разрешение конфликтных ситуаций //Ж.Менежмент,№ 6. М.,2009, с.98.Леонов Н.И. Психология конфликтного поведения: Дисс... докт. психол. наук, Ярославль, 2009. 389 с.Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрамаЯ.Л.Морено. - М.: "Прогресс", "Универс", 2010.Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М., 2012Реестр муниципальных служащих администрации города Черепановопо состоянию на 01.09.2011года.Решение Совета Депутатов города Черепаново Черепановского района Новосибирской области четвертого созыва№7 от 22.12.2010 "О структуре администрации города Черепаново".Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.:Педагогика,2010.Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2008. с. 203-207.Скотт Д.Г. Конфликты. Пути их преодоления. / Джини Грехем Скотт - Киев, "Внешторгиздат", 2009.Фетискин Н.П. Диагностика ролевого конфликта в деятельности руководителя (С.И. Ерина) / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов.2010.Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М.,2006.Шерстобитова Д.О. Управление конфликтами / Д. Шерстобитова // http://www.advlab.ru/articles/article432. htm2010.

Список использованной литературы

1. Айзенк Г. Ю. Количество измерений личности: 16, 5 или 3? Критерий таксономической парадигмы // Иностранная психол. 2009. №2. Т. 2.
2. Алешина Ю. Е., Гозман Л. Я., Дубовская Е. М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений.- М.: Изд-во МГУ, 2007.
3. Анцупов А.Я.,ШипиловА.И. Конфликтология. М.,2009.
4. Белова С.В. Об управлении конфликтами / С. Белова // http://www.ts-ru.com/2010.
5. Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт /Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк - М., 2009.
6. Драчева Е.Л. Менеджмент / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов - М., Издательство "Мастерство", 2008.
7. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.,2010.
8. Ерина С. И. Ролевой конфликт и его диагностика в деятельности руководителя. — Ярославль, 2009.
9. Зигерт В. Руководить без конфликтов / Вернер Зигерт - М., "Экономика", 2010.
10. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов. - М., 2009. - 638 с.
11. Конфликтология. Хрестоматия./Составитель Н. И. Леонов. - 2-е изд., стер. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2009, - с. 55.
12. Леонов Н.И. Влияние субъективных факторов на разрешение конфликтных ситуаций //Ж.Менежмент,№ 6. М.,2009, с.98.
13. Леонов Н.И. Психология конфликтного поведения: Дисс... докт. психол. наук, Ярославль, 2009. 389 с.
14. Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я.Л.Морено. - М.: "Прогресс", "Универс", 2010.
15. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М., 2012
16. Реестр муниципальных служащих администрации города Черепановопо состоянию на 01.09.2011года.
17. Решение Совета Депутатов города Черепаново Черепановского района Новосибирской области четвертого созыва№7 от 22.12.2010 "О структуре администрации города Черепаново".
18. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.:Педагогика,2010.
19. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2008. с. 203-207.
20. Скотт Д.Г. Конфликты. Пути их преодоления. / Джини Грехем Скотт - Киев, "Внешторгиздат", 2009.
21. Фетискин Н.П. Диагностика ролевого конфликта в деятельности руководителя (С.И. Ерина) / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов.2010.
22. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М.,2006.
23. Шерстобитова Д.О. Управление конфликтами / Д. Шерстобитова // http://www.advlab.ru/articles/article432. htm2010.

Вопрос-ответ:

Какое поведение проявляют конфликтные руководители?

Конфликтные руководители обычно проявляют авторитарное поведение, не учитывают мнение и интересы подчиненных, часто конфликтуют с коллегами и создают напряженную атмосферу в коллективе.

Какие модели поведения приняты в организациях?

В организациях приняты различные модели поведения, такие как демократическая, авторитарная и либеральная модели. В каждой модели руководитель проявляет определенные черты и осуществляет управление с разной степенью участия подчиненных.

Какие конфликты могут возникать в управленческих процессах?

В управленческих процессах могут возникать ролевые конфликты, связанные с несовместимостью требований разных ролей, конфликты интересов, связанные с противоречивыми целями и задачами, и конфликты власти, связанные с распределением властных полномочий.

Как проводилось исследование на тему поведения руководителей?

Исследование было проведено путем анкетирования руководителей различных организаций. Участникам предлагались вопросы о различных аспектах их поведения и стиле руководства. Полученные ответы были обработаны и проанализированы для выявления основных тенденций.

Какие результаты были получены в ходе исследования?

В ходе исследования было выявлено, что неконфликтные руководители проявляют более демократичное поведение, учитывают мнение и интересы подчиненных, лучше справляются с конфликтными ситуациями и создают более благоприятную рабочую атмосферу в коллективе. Конфликтные руководители, напротив, проявляют авторитарное поведение, часто конфликтуют с коллегами и создают напряженность в коллективе.

Какое поведение проявляют конфликтные руководители?

Конфликтные руководители характеризуются негативными поведенческими чертами, такими как агрессия, жесткость, контролирующее отношение к подчиненным. Они не умеют слушать и уважать мнение других, часто вступают в конфликты и создают напряженную атмосферу в коллективе.

Какое поведение проявляют неконфликтные руководители?

Неконфликтные руководители отличаются терпимостью, умением находить компромиссы и строить доверительные отношения с сотрудниками. Они умеют слушать и учитывать мнение других, умеют разрешать конфликты и поддерживать спокойную атмосферу в коллективе.

Какие ролевые модели поведения существуют в организации?

В организации существуют различные ролевые модели поведения: авторитарная, демократическая и либеральная. Авторитарная модель характеризуется единоличным принятием решений руководителем, демократическая модель предполагает участие сотрудников в процессе принятия решений, а либеральная модель отдает свободу действий сотрудникам без контроля руководителя.