Проблема образования государственных служащих в России: история и современность

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 27 27 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 07.12.2015
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1 Теоретико-методологические основы развития института профессионального образования государственных гражданских служащих
1.1 Институт профессионального образования как механизм реализации принципа профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих
1.2 Анализ специфики и преимуществ применения дистанционных технологий в рамках функционирования института профессионального образования
Глава 2 Возможность развития и использования дистанционных технологий в системе дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих
2.1 Приоритетные направления развития системы профессионального образования на государственной службе
2.2 Информационно-образовательные технологии в системе образования гражданских служащих
Заключение
Библиографический список
Приложение
Фрагмент для ознакомления

Применение технологии открытых лекций позволяет студентам-государственным служащим слушать лекции ведущих преподавателей, не покидая места жительства. Использование специальных технических средств обучения дает возможность экономить время и средства. Специальные технические средства обучения расширяют биологические возможности анализаторов, и повышают объемы получения полезной и достоверной информации. Содержание обучения государственных служащих при дистанционном обучении должно соответствовать нормативным требованиям государственного образовательного стандарта РФ. Однако процесс дистанционного обучения имеет свою специфику. Дидактические процессы, к которым относится процесс получения-передачи информации и организация обратной связи, также имеют специфику при обучении государственных служащих. Важным является качество учебной информации, ее четкая структуризация, оперативная обратная связь на каждом этапе обучения. ЗаключениеНесмотря на постоянную развивающуюся работу системы повышения квалификации государственных служащих, на сегодняшний день имеются значительные проблемы в данном вопросе:Во-первых, недостаточная квалификация государственных служащих. Чиновники часто не в состоянии решать задачи, которые ставит перед ними общество, особенно в условиях реформирования системы государственного управления. Сказывается недостаток профильного образования и опыта. Не хватает профессиональных знаний, умений и навыков. На низком уровне остается владение компьютерными технологиями и иностранными языками. Недостаточно сформированы необходимые личностно-деловые качества: навыки эффективной коммуникации, ответственность и самостоятельность в принятии решений, организаторские способности и пр.Депрофессионализация чиновников особенно ярко выступает на фоне старения кадрового состава государственной службы, «вымывания» среднего звена управления в государственных органах. Наиболее дееспособные кадры уходят из государственной службы в бизнес - структуры.При этом существующая система повышения квалификации государственных служащих, по мнению экспертов, не только не способствует изменениям на государственной службе, но, напротив, тормозит развитие кадрового потенциала государственной службы и «цементирует» существующее положение вещей. Система повышения квалификации государственных служащих требует модернизации, привлечения к преподавательской работе действующих профессионалов-практиков. Необходим пересмотр образовательных стандартов и создание условий для развития конкуренции на рынке образовательных услуг для государственных служащих.Во-вторых, отмечается недостаточное понимание руководителями всех уровней необходимости постоянного обновления знаний кадров, создания их резерва и обеспечения карьерного роста, а также отсутствие мотивации к обучению самих государственных служащих. Причинами этого в большинстве случаев являются:отсутствие в государственном органе системы планирования карьерного роста государственных служащих;отсутствие кадрового мониторинга;отсутствие системы формирования резерва на выдвижение на вышестоящую должность;отсутствие взаимосвязи повышения квалификации и профессиональной переподготовки и должностными функциями;недостаточно эффективные методы обучения.В-третьих, необходимо совершенствование государственного заказа на повышение квалификации служащих, которая в настоящее время используется недостаточно эффективно.Библиографический списокФедеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».Актуальные исследования проблем профессиональной деятельности / Афонская Т.А., Меденков А.А., Филаткина М.В. // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2012. № 2. С. 39-42.Анурин В.Ф., Клочкова Т.Н. Профессиональное развитие и образование специалиста // Социология власти. 2011. № 4. С. 43-52.Васецкий А.А. Педагогическая система дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих // Научные труды Северо-Западного института управления. 2011. Т. 2. № 3. С. 22-31.Газиева И.А. Когнитивная модель оценки эффективности дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих // Перспективы науки. 2011. № 22. С. 81-85.Газиева И.А. Профессионализм государственных гражданских служащих: проблемные особенности // Власть. 2011. № 6. С. 141-144.Гниломедова С.Л. Возможности совершенствования дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих (на примере республики Корея) // Вестник Академии права и управления. 2012. № 27. С. 90-94.Гуринович А.Г. Особенности правового регулирования организации стажировок федеральных государственных гражданских служащих // Юридическая мысль. 2013. № 3 (77). С. 11-25.0Гуринович А.Г. Правовая регламентация организации дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации // Право и управление. XXI век. 2013. № 4 (29). С. 51-62.Динамика системы ДПО гражданских служащих / Иванов А.В., Кузнецов О.В., Хурсевич С.Н. // Высшее образование в России. 2013. № 4. С. 124-128.Дополнительное профессиональное образование кадров государственной гражданской службы в 2010 г. // Вопросы образования. 2012. № 2. С. 222-231.Дополнительное профессиональное образование с использованием новых образовательных технологий / Нестерович Т.Б., Кочнева А.Ю., Хабибуллина Э.Ф. // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2012. № 2. С. 50-53.Елькин В.А., Коваль Т.В. Роль дополнительного профессионального образования в реализации реформирования государственного управления на региональном уровне // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2012. № 3. С. 39-42.0Зубарев С.М. Некоторые проблемы правового обеспечения дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих // Право и образование. 2012. № 3. С. 4-8.Иванов А.В., Кузнецов О.В. Динамика финансового обеспечения дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих // Вестник Финансового университета. 2013. № 3 (75). С. 118-125.Ильина Ю.В. О совершенствовании правового регулирования дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации // Научные труды Северо-Западного института управления. 2012. Т. 3. № 1. С. 344-355.Кашина М.А., Древаль И.В. Развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих в контексте болонского процесса // Управленческое консультирование. 2011. № 2. С. 8-17.Клочкова Т.Н. Дополнительное профессиональное образование государственных и муниципальных служащих: проблемы и пути совершенствования // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2011. № 2. С. 14-22.Кругликов С.П. Правовые проблемы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих // ВУЗ. XXI век. 2012. № 3. С. 54-72.Кругликов С.П., Ламзина О.В. Опыт факультета дополнительного профессионального образования и довузовской подготовки в обучении чиновников Пермского края // ВУЗ. XXI век. 2014. № 3. С. 48-66.Махмудов Л.Ш., Меденков А.А. Организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2012. № 2. С. 23-27.Меденков А.А. Концепция дополнительного профессионального образования // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2012. № 2. С. 73-78.Меденков А.А., Нестерович Т.Б. Оценка деятельности федеральных государственных гражданских служащих: социальные и психологические аспекты // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2013. № 4 (67). С. 78-86.Методологические проблемы организации учебного процесса / Кочнева А.Ю., Меденков А.А., Нестерович Т.Б. // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2012. № 2. С. 63-66.Мусинова Н.Н., Любина О.Н. Формирование кадрового состава на государственной гражданской службе: современные подходы, зарубежный и отечественный опыт // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014. № 7. С. 68-72.Обучение работников ведомственных организаций / Гнидкин А.М., Махмудов Л.Ш., Меденков А.А. // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2012. № 2. С. 27-30.0Опенышева С.В. Добиться создания эффективной системы управления регионом // Государственная служба. 2013. № 5. С. 37-38.Осташков А.В. Информационно-идеологическая поддержка модернизационных процессов в России в процессе дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих // Открытое образование. 2011. № 2-2. С. 286-290.Панин И.Н. Развитие дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2013. Т. 2. № 1 (4). С. 26-29.Печникова Е.Н. Особенности дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих России // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2012. № 27. С. 122-127.Прокофьев В. Совершенствование организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих // Государственная служба. 2013. № 5. С. 62-65.Процедура кадрового аудита в органах государственной власти / Васильева Е.И., Зерчанинова Т.Е., Ручкин А.В. // Вопросы политологии и социологии. 2014. № 3 (8). С. 78-86.Римская О.Н., Кранбихлер В.С. К вопросу об учебно-методическом обеспечении дополнительного профессионального образования государственных служащих // Вестник науки Сибири. 2012. № 4 (5). С. 197-202.Рубас А.В. Основные проблемы и пути совершенствования дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих в России // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2014. Т. 3. № 5. С. 19-22.Серажетдинова А.М. Дополнительное профессиональное образование государственных гражданских и муниципальных служащих // Социально-гуманитарные знания. 2014. № 4. С. 364-368.Серажетдинова А.М. Модернизация системы ДПО государственных гражданских служащих на основе икт // Социально-гуманитарные знания. 2014. № 6. С. 360-364.0Уровни профессиональной компетенции государственных гражданских служащих / Милованова М.А., Меденков А.А., Кочнева А.Ю., Нестерович Т.Б. // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2012. № 2. С. 42-45.Учебно-методическое обеспечение дополнительного профессионального образования / Кочнева Л.В., Нестерович Т.Б., Римская О.Н. // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2012. № 2. С. 45-50.Хитрин К.Л. Дополнительное профессиональное образование публичных служащих в контексте концепции непрерывного образования // Культура. Духовность. Общество. 2014. № 13. С. 121-126.Чаадаева О.В. Повышение компетентности государственных гражданских служащих в процессе дополнительного профессионального образования // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2014. № 31. С. 196-201.Яценко Л.И. Правовые и практические основы разработки программ профессионального развития государственных гражданских служащих в Российской Федерации // Право и образование. 2011. № 2. С. 42-50.ПриложениеАнкета «Мой профессионально-личностного потенциал и проблемы его развития и саморазвития»Структура профессионально- личностного потенциала (компоненты и показатели их отражающие)значительные затруднениесредние затруднениянезначительные затруднениязатруднений нет12345Мотивационно-ценностный компонент1. Интерес госслужащего к развитию и саморазвитию32102. Удовлетворенность результатом развития своего профессионально- личностного потенциала3210123453. Удовлетворенность условиями профессионально-личностного развития32104. Понимание значимости развития профессионально-личностного потенциала3210Теоретико-аналитический компонент5.Интереск новым знаниям3-2106. Владение теоретическими основами госуправления32107.Владение аналитико-оценочными3210методами81 Владение основными психолого-педагогическими закономерностямикомплексных наук32109. Оперирование научной терминологией3210Ю.Владение информацией о современных достижениях науки и практики государственного управления3210Операционально-деятельный компонент11. Стремление и умение анализировать свой профессионально-личностный потенциал321012. Способность в кризисных ситуациях пересмотреть свои мотивы, цели, ценности и смыслы деятельности321013.Стремление и способность к осознанию способов своего личностного развития и саморазвития321014. Умение оценивать свои возможности в работе, видеть 4 свои плюсы иминусы321015. Способность осознавать ход и смысл своих профессиональных действии321016. Способность и стремление к саморазвитию и самовоспитанию321017.Умение выделить противоречие,поставить проблему321018. Умение решать исследовательскиезадачи в профессиональной ситуации321019. Умение прогнозировать возможные профессиональные затруднения»321020. Умение применять на практикеполученные знания3210

1. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
2. Актуальные исследования проблем профессиональной деятельности / Афонская Т.А., Меденков А.А., Филаткина М.В. // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2012. № 2. С. 39-42.
3. Анурин В.Ф., Клочкова Т.Н. Профессиональное развитие и образование специалиста // Социология власти. 2011. № 4. С. 43-52.
4. Васецкий А.А. Педагогическая система дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих // Научные труды Северо-Западного института управления. 2011. Т. 2. № 3. С. 22-31.
5. Газиева И.А. Когнитивная модель оценки эффективности дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих // Перспективы науки. 2011. № 22. С. 81-85.
6. Газиева И.А. Профессионализм государственных гражданских служащих: проблемные особенности // Власть. 2011. № 6. С. 141-144.
7. Гниломедова С.Л. Возможности совершенствования дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих (на примере республики Корея) // Вестник Академии права и управления. 2012. № 27. С. 90-94.
8. Гуринович А.Г. Особенности правового регулирования организации стажировок федеральных государственных гражданских служащих // Юридическая мысль. 2013. № 3 (77). С. 11-25. 0
9. Гуринович А.Г. Правовая регламентация организации дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации // Право и управление. XXI век. 2013. № 4 (29). С. 51-62.
10. Динамика системы ДПО гражданских служащих / Иванов А.В., Кузнецов О.В., Хурсевич С.Н. // Высшее образование в России. 2013. № 4. С. 124-128.
11. Дополнительное профессиональное образование кадров государственной гражданской службы в 2010 г. // Вопросы образования. 2012. № 2. С. 222-231.
12. Дополнительное профессиональное образование с использованием новых образовательных технологий / Нестерович Т.Б., Кочнева А.Ю., Хабибуллина Э.Ф. // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2012. № 2. С. 50-53.
13. Елькин В.А., Коваль Т.В. Роль дополнительного профессионального образования в реализации реформирования государственного управления на региональном уровне // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2012. № 3. С. 39-42. 0
14. Зубарев С.М. Некоторые проблемы правового обеспечения дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих // Право и образование. 2012. № 3. С. 4-8.
15. Иванов А.В., Кузнецов О.В. Динамика финансового обеспечения дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих // Вестник Финансового университета. 2013. № 3 (75). С. 118-125.
16. Ильина Ю.В. О совершенствовании правового регулирования дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации // Научные труды Северо-Западного института управления. 2012. Т. 3. № 1. С. 344-355.
17. Кашина М.А., Древаль И.В. Развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих в контексте болонского процесса // Управленческое консультирование. 2011. № 2. С. 8-17.
18. Клочкова Т.Н. Дополнительное профессиональное образование государственных и муниципальных служащих: проблемы и пути совершенствования // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2011. № 2. С. 14-22.
19. Кругликов С.П. Правовые проблемы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих // ВУЗ. XXI век. 2012. № 3. С. 54-72.
20. Кругликов С.П., Ламзина О.В. Опыт факультета дополнительного профессионального образования и довузовской подготовки в обучении чиновников Пермского края // ВУЗ. XXI век. 2014. № 3. С. 48-66.
21. Махмудов Л.Ш., Меденков А.А. Организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2012. № 2. С. 23-27.
22. Меденков А.А. Концепция дополнительного профессионального образования // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2012. № 2. С. 73-78.
23. Меденков А.А., Нестерович Т.Б. Оценка деятельности федеральных государственных гражданских служащих: социальные и психологические аспекты // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2013. № 4 (67). С. 78-86.
24. Методологические проблемы организации учебного процесса / Кочнева А.Ю., Меденков А.А., Нестерович Т.Б. // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2012. № 2. С. 63-66.
25. Мусинова Н.Н., Любина О.Н. Формирование кадрового состава на государственной гражданской службе: современные подходы, зарубежный и отечественный опыт // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014. № 7. С. 68-72.
26. Обучение работников ведомственных организаций / Гнидкин А.М., Махмудов Л.Ш., Меденков А.А. // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2012. № 2. С. 27-30. 0
27. Опенышева С.В. Добиться создания эффективной системы управления регионом // Государственная служба. 2013. № 5. С. 37-38.
28. Осташков А.В. Информационно-идеологическая поддержка модернизационных процессов в России в процессе дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих // Открытое образование. 2011. № 2-2. С. 286-290.
29. Панин И.Н. Развитие дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2013. Т. 2. № 1 (4). С. 26-29.
30. Печникова Е.Н. Особенности дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих России // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2012. № 27. С. 122-127.
31. Прокофьев В. Совершенствование организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих // Государственная служба. 2013. № 5. С. 62-65.
32. Процедура кадрового аудита в органах государственной власти / Васильева Е.И., Зерчанинова Т.Е., Ручкин А.В. // Вопросы политологии и социологии. 2014. № 3 (8). С. 78-86.
33. Римская О.Н., Кранбихлер В.С. К вопросу об учебно-методическом обеспечении дополнительного профессионального образования государственных служащих // Вестник науки Сибири. 2012. № 4 (5). С. 197-202.
34. Рубас А.В. Основные проблемы и пути совершенствования дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих в России // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2014. Т. 3. № 5. С. 19-22.
35. Серажетдинова А.М. Дополнительное профессиональное образование государственных гражданских и муниципальных служащих // Социально-гуманитарные знания. 2014. № 4. С. 364-368.
36. Серажетдинова А.М. Модернизация системы ДПО государственных гражданских служащих на основе икт // Социально-гуманитарные знания. 2014. № 6. С. 360-364. 0
37. Уровни профессиональной компетенции государственных гражданских служащих / Милованова М.А., Меденков А.А., Кочнева А.Ю., Нестерович Т.Б. // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2012. № 2. С. 42-45.
38. Учебно-методическое обеспечение дополнительного профессионального образования / Кочнева Л.В., Нестерович Т.Б., Римская О.Н. // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2012. № 2. С. 45-50.
39. Хитрин К.Л. Дополнительное профессиональное образование публичных служащих в контексте концепции непрерывного образования // Культура. Духовность. Общество. 2014. № 13. С. 121-126.
40. Чаадаева О.В. Повышение компетентности государственных гражданских служащих в процессе дополнительного профессионального образования // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2014. № 31. С. 196-201.
41. Яценко Л.И. Правовые и практические основы разработки программ профессионального развития государственных гражданских служащих в Российской Федерации // Право и образование. 2011. № 2. С. 42-50.

Вопрос-ответ:

Какая проблема существует в образовании государственных служащих в России?

Проблема заключается в недостаточной подготовке и низком уровне квалификации государственных служащих в России.

В чем состоят основы развития института профессионального образования государственных гражданских служащих?

Основы развития института профессионального образования государственных гражданских служащих включают принципы профессионализма и компетентности.

Какие специфика и преимущества имеют дистанционные технологии в институте профессионального образования государственных служащих?

Дистанционные технологии позволяют гибко организовывать обучение, экономить время и расходы на проезд, а также обеспечивать доступ к образованию в удаленных регионах.

Какие принципы лежат в основе профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих?

Принципы профессионализма и компетентности включают непрерывное обучение и развитие, систему строгой аттестации и сертификации персонала, а также повышение качества и актуальности программ образования.

Какие проблемы могут возникать в реализации принципа профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих через институт профессионального образования?

Проблемы могут заключаться в несоответствии программ образования требованиям современного рынка труда, недостаточной финансовой поддержке института, а также в сложностях в оценке эффективности обучения и подтверждении компетентности персонала.

Какие преимущества имеет институт профессионального образования государственных гражданских служащих?

Институт профессионального образования является механизмом реализации принципа профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих. Он позволяет обеспечить профессиональную подготовку и повышение квалификации служащих, а также развивать их профессиональные навыки и компетенции. Это способствует эффективному функционированию государственной службы, повышению качества предоставляемых государственных услуг и доверия населения к государственным органам.

Какие основные проблемы существуют в образовании государственных служащих в России?

В образовании государственных служащих в России существуют ряд проблем. Во-первых, недостаточное внимание уделяется профессиональной подготовке и повышению квалификации служащих. Во-вторых, отсутствует система оценки и контроля знаний и навыков государственных служащих. В-третьих, необходимо разработать единые стандарты и критерии для оценки эффективности образовательных программ и деятельности государственных учебных заведений. Кроме того, существует проблема несоответствия содержания программ образования требованиям практики и реальных задач государственной службы.

Какие специфические преимущества имеет использование дистанционных технологий в профессиональном образовании государственных служащих?

Использование дистанционных технологий в профессиональном образовании государственных служащих позволяет решить ряд проблем, таких как ограниченность географической доступности образовательных учреждений, отсутствие времени для обучения из-за занятости на работе и прочие. Дистанционное обучение позволяет слушателям получать знания и развивать свои навыки в удобное для них время и место. Оно также дает возможность пройти обучение на основе интерактивных заданий и тестов, что способствует эффективному усвоению материала.

Какую проблему образования государственных служащих рассматривает данная статья?

Данная статья рассматривает проблему образования государственных служащих в России и историю развития этой проблемы в современности.