Административно-правовой статус высшего должностного лица на примере Московской области
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 09.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Система законодательства об административных правонарушениях в современной России 6
1.1 Понятие административного правонарушения и административной ответственности 6
1.2 Общая характеристика системы законодательства об административных правонарушениях и полномочия субъектов РФ в данной области 8
Глава 2 Анализ законодательства субъектов РФ об административных правонарушениях 13
2.1 Законодательство об административных правонарушениях 13
2.2 Актуальные проблемы и пути решения законодательства субъектов РФ в области административных правонарушений 16
Заключение 20
Список использованных источников и литературы 24
Заключение
Таким образом, в ходе законодательства выполнения работы и федеральные проводимого субъектов анализа административных были федеральные сделаны следующие законодательства выводы и федеральные заключения.
В юридической науке законодательства под административным правонарушением понимают противоправное, виновное законодательства действие законодательства или федеральные бездействие законодательства (бездействие) физического субъектов или федеральные юридического субъектов лица, за административных которое законодательства законодательством (Кодексом РФ об административных правонарушениях) предусмотрена административных административная ответственность.
Дела административных об административных правонарушениях рассматривают административные законодательства комиссии, исполнительные законодательства органы государственной власти, комиссии федеральные по субъектов делам несовершеннолетних, суды, органы внутренних дел, железнодорожного субъектов или федеральные морского субъектов транспорта, различные законодательства государственные законодательства инспекции федеральные и федеральные иные законодательства органы, специально субъектов уполномоченные законодательства на административных то субъектов законом.
Таким образом, административная ответственность – это субъектов те законодательства негативные законодательства последствия, обеспеченные законодательства силой государственного субъектов принуждения, которые законодательства наступают в отношении федеральные субъекта административных за административных совершение законодательства определенного субъектов административного субъектов правонарушения.
Статья 72 Конституции федеральные РФ, определяя предметы ведения федерации федеральные и федеральные ее законодательства субъектов, относит административное законодательства и федеральные административно-процессуальное законодательства законодательство субъектов к предметам совместного субъектов ведения.
В соответствии федеральные со субъектов статьей 12 Федерального субъектов закона административных «О принципах и федеральные порядке законодательства разграничения предметов ведения и федеральные полномочий между органами федеральные государственной власти федеральные Российской Федерации федеральные и федеральные органами федеральные государственной власти федеральные субъектов Российской Федерации» определено, что субъектов по субъектов вопросам, отнесенным к предметам совместного субъектов ведения Российской Федерации федеральные и федеральные ее законодательства субъектов, издаются федеральные законодательства законы, определяющие законодательства основы (общие законодательства принципы) правового субъектов регулирования, включая принципы разграничения полномочий, а административных также законодательства федеральные законодательства законы, направленные законодательства на административных реализацию полномочий федеральных органов государственной власти.
Следовательно, пока административных не законодательства принят федеральный закон, каждый субъект вправе законодательства осуществлять правовое законодательства регулирование законодательства в данной области федеральные или федеральные по субъектов данному вопросу самостоятельно, основываясь на административных общих принципах построения системы законодательства административных РФ.
Коап РФ в современной редакции федеральные четко субъектов закрепляет тот круг полномочий, которыми федеральные наделены субъекты РФ в области федеральные административных правонарушений, при федеральные этом круг вопросов ведения субъектов весьма административных широк, однако субъектов также законодательства он не законодательства является исчерпывающим, так как законодатель в завершение законодательства перечня делает оговорку – «иные законодательства вопросы».
Однако субъектов примечательно, что субъектов законодатель установил для субъектов определенное законодательства ограничение законодательства в вопросах возможных административных наказаний - ч. 3 ст. 3.2 КоАП РФ - могут быть установлены два административных вида административных административных наказаний: предупреждение законодательства и федеральные административный штраф.
Результаты анализа административных полученных материалов позволяют также законодательства выделить цели федеральные и федеральные приоритеты органов государственной власти федеральные субъектов Федерации федеральные в области федеральные определения видов административных правонарушений, закрепляемых: градостроительство; финансовая и федеральные экономическая области; местное самоуправление.
В целом, подводя итог, необходимо указать на крайнюю проблемность взаимоотношений субъектов федерации и федерального центра в законодательном процессе в области административных правонарушений в связи с существующим со стороны последнего приоритетом и политикой «выравнивая», без учета региональных особенностей и потребностей, особенно в той его части, который касается согласительных процедур по законопроектам, касающимся предметов совместного ведения, а также в выражении и реализации субъектами федерации законодательной инициативы – в области административных правонарушений это отсутствуетхотя и должно быть, что закреплено федеральным конституционным законом.
Таким образом, законодательная деятельность субъектов РФ в области административных правонарушений реализуется в двух направлениях:
1. Путем принятия региональных законов.
2. Посредством того, что для всех законопроектов, затрагивающих вопросы совместного ведения, вытекающих из ст. 72 Конституции РФ, в соответствии со ст. 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрена процедура согласования с законодательными и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.
Основным является недопущение дублирования в связи с тем, что многие федеральные законы содержат одновременно как нормы, регулирующие вопросы по предметам ведения Российской Федерации, так и нормы, регулирующие вопросы по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
В результате проведенной работы предлагается следующее:
Закрепление на федеральном уровне унифицированной формы нормативного правового акта субъектов об административных правонарушениях - кодифицированный нормативный правовой акт.
Проверка действующих нормативных правовых актов на их соответствие Конституции РФ, Коап РФ Путем создания комиссии на федеральном уровне, в состав которой должны быть включены юристы, представители судебной системы, правоохранительных органов – в области возможности правоприменения
Проверка уровня разработанности принятых нормативных правовых актов, их качественной составляющей на основе предложенных в работе критериев.
Общей целью данных предлагаемых мероприятий является унификация законодательства субъектов РФ в отношении административных правовых актов, четкая подчиненность федеральному законодательству, унификация процессуальных форм, ответственности, реализация различных объективных региональных нужд и требований посредством разработки определенных сфер регулирования.
Список использованных источников и литературы
Официальные акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) с поправками 30 декабря 2008г. М.: Юрид.лит., 2011. – 64 с.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ в редакции от 23июля 2013 г. N 62-ФЗ // Российская газета. - 31.12.2001. - N 256.
Книги:
3. Административное право. Практикум. // Под ред. Старилова Ю.Н. М.: Проспект, 2010. - 224 с.
4. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. -М.: Проспект, 2007. - 816 с.
5. Бабай А.Н., Пархоменко А.Г. Административное право. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. – 456 с.
6. Бабурин С.В., Малышева И.В., Суслова Г.Н., Крылова Е.А. Административное право. – М.: Щит-М, 2011. – 128 с.
7. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право России. – М.: Проспект, 2009. – 688 с.
8. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 464 с.
9. Елагин Р.И. Административное право России. – М.: Книжный мир, 2011. – 384 с.
10. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2013. – 256 с.
11. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2010. – 256 с.
12. Кононов П.И. Административное право России. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2011. – 208 с.
13. Кубанкина Е.И., Павленко В.В. Административное право. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 208 с.
14. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп.// Отв. ред. Попов Л.Л. - М.: Проспект 2010. - 752 с.
15. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. – М.: Норма, Инфра-М, 2010. – 928 с.
16. Тимошенко И.В. Административное право. Конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 320 с.
Статьи, монографии:
17. Аникин С.Б. Административно-правовое регулирование совместного ведения России и ее субъектов: понятие и предмет / Под ред. В.М. Манохина. - Система ГАРАНТ, 2011. – СПС ГАРАНТ.
18. Валявина Е.Ю. Актуальные вопросы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в современных условиях (в практике арбитражных судов) / Е.Ю. Валявина // Журнал российского права.- 2011.- N5.
19. Губин Е.П. Законодательство о предпринимательской деятельности: состояние и направления совершенствования / Е.П. Губин // Предпринимательское право. Приложение Бизнес и право в России и за рубежом.- 2010.- N 3.
20. Коротеев К.Н. Определение административного права в практике Верховного Суда РФ // Законодательство. - N 9. - сентябрь 2009.
Размещено на Allbest.ru
Коротеев К.Н. Определение административного права в практике Верховного Суда РФ // Законодательство. - N 9. - сентябрь 2009.
Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. -М.: Проспект, 2007. - 816 с. С. 161.
Бабурин С.В., Малышева И.В., Суслова Г.Н., Крылова Е.А. Административное право. – М.: Щит-М, 2011. – 128 с. С. 52.
Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право России. – М.: Проспект, 2009. – 688 с. С. 218.
Коротеев К.Н. Определение административного права в практике Верховного Суда РФ // Законодательство. - N 9. - сентябрь 2009.
Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2013. – 256 с. С. 123.
Бабай А.Н., Пархоменко А.Г. Административное право. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. – 456 с. С. 72 – 78.
Аникин С.Б. Административно-правовое регулирование совместного ведения России и ее субъектов: понятие и предмет / Под ред. В.М. Манохина. - Система ГАРАНТ, 2011. – СПС ГАРАНТ.
Аникин С.Б. Административно-правовое регулирование совместного ведения России и ее субъектов: понятие и предмет / Под ред. В.М. Манохина. - Система ГАРАНТ, 2011. – СПС ГАРАНТ.
Елагин Р.И. Административное право России. – М.: Книжный мир, 2011. – 384 с. С. 312.
Тимошенко И.В. Административное право. Конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 320 с. С. 287.
Кононов П.И. Административное право России. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2011. – 208 с. С.67.
Аникин С.Б. Административно-правовое регулирование совместного ведения России и ее субъектов: понятие и предмет / Под ред. В.М. Манохина. - Система ГАРАНТ, 2011. – СПС ГАРАНТ.
25
Официальные акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) с поправками 30 декабря 2008г. М.: Юрид.лит., 2011. – 64 с.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ в редакции от 23июля 2013 г. N 62-ФЗ // Российская газета. - 31.12.2001. - N 256.
Книги:
3. Административное право. Практикум. // Под ред. Старилова Ю.Н. М.: Проспект, 2010. - 224 с.
4. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. -М.: Проспект, 2007. - 816 с.
5. Бабай А.Н., Пархоменко А.Г. Административное право. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. – 456 с.
6. Бабурин С.В., Малышева И.В., Суслова Г.Н., Крылова Е.А. Административное право. – М.: Щит-М, 2011. – 128 с.
7. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право России. – М.: Проспект, 2009. – 688 с.
8. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 464 с.
9. Елагин Р.И. Административное право России. – М.: Книжный мир, 2011. – 384 с.
10. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2013. – 256 с.
11. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2010. – 256 с.
12. Кононов П.И. Административное право России. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2011. – 208 с.
13. Кубанкина Е.И., Павленко В.В. Административное право. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 208 с.
14. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп.// Отв. ред. Попов Л.Л. - М.: Проспект 2010. - 752 с.
15. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. – М.: Норма, Инфра-М, 2010. – 928 с.
16. Тимошенко И.В. Административное право. Конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 320 с.
Статьи, монографии:
17. Аникин С.Б. Административно-правовое регулирование совместного ведения России и ее субъектов: понятие и предмет / Под ред. В.М. Манохина. - Система ГАРАНТ, 2011. – СПС ГАРАНТ.
18. Валявина Е.Ю. Актуальные вопросы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в современных условиях (в практике арбитражных судов) / Е.Ю. Валявина // Журнал российского права.- 2011.- N5.
19. Губин Е.П. Законодательство о предпринимательской деятельности: состояние и направления совершенствования / Е.П. Губин // Предпринимательское право. Приложение Бизнес и право в России и за рубежом.- 2010.- N 3.
20. Коротеев К.Н. Определение административного права в практике Верховного Суда РФ // Законодательство. - N 9. - сентябрь 2009.
Размещено на Allbest.ru
Вопрос-ответ:
Какой административно-правовой статус имеет высшее должностное лицо в Московской области?
Высшее должностное лицо в Московской области имеет особый административно-правовой статус, который определен законодательством Российской Федерации и Московской области.
Что такое административное правонарушение и административная ответственность?
Административное правонарушение - это нарушение должностным лицом установленных законом обязанностей, которое влечет за собой административную ответственность. Административная ответственность - это система правовых мер, применяемых к лицам, допустившим административные правонарушения.
Какова общая характеристика системы законодательства об административных правонарушениях и полномочия субъектов РФ в данной области?
Система законодательства об административных правонарушениях в России является сложной и многоуровневой. В данной области субъекты РФ имеют определенные полномочия, связанные с введением местных нормативно-правовых актов и применением административной ответственности.
Какое законодательство регулирует административные правонарушения в субъектах РФ?
Анализ законодательства субъектов РФ показывает, что административные правонарушения регулируются законами и иными нормативными правовыми актами, принятыми органами государственной власти субъектов РФ.
Какие особенности имеет законодательство о правонарушениях в Московской области?
Законодательство о правонарушениях в Московской области имеет свои особенности, в том числе в отношении квалификации нарушений и размера административных штрафов. Эти особенности определены действующими нормативными правовыми актами Московской области.
Какой административно-правовой статус имеет высшее должностное лицо в Московской области?
Высшее должностное лицо в Московской области имеет особый административно-правовой статус, который определяется законодательством и дает ему определенные полномочия и обязанности.
Каково понятие административного правонарушения и административной ответственности?
Административное правонарушение - это нарушение правил, установленных административным законодательством. Административная ответственность - это наказание, применяемое за совершение административного правонарушения.
Что входит в систему законодательства об административных правонарушениях в современной России?
Система законодательства об административных правонарушениях включает федеральные законы, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, которые регулируют порядок применения административной ответственности.
Какие полномочия имеют субъекты РФ в области законодательства об административных правонарушениях?
Субъекты РФ в области законодательства об административных правонарушениях имеют полномочия определять порядок применения административной ответственности на своей территории, а также вносить изменения и дополнения в федеральные законы в пределах своих полномочий.
Что включает в себя анализ законодательства субъектов РФ об административных правонарушениях?
Анализ законодательства субъектов РФ об административных правонарушениях включает изучение нормативных актов, регулирующих порядок применения административной ответственности, анализ полномочий субъектов РФ в данной области, а также оценку эффективности этих законодательных актов.
Каков административно-правовой статус высшего должностного лица в Московской области?
Административно-правовой статус высшего должностного лица в Московской области определен законодательством и включает в себя полномочия и ответственность, нормы поведения и ограничения, которые применяются к данной должности в рамках административного права.
Какие полномочия и ответственность имеются у высшего должностного лица в Московской области?
Высшее должностное лицо в Московской области имеет полномочия, предусмотренные законодательством, включая возможность принимать решения, распоряжаться ресурсами и наделять других лиц полномочиями. Одновременно, такое лицо несет ответственность за свои действия и обязанности, включая возможные административные правонарушения.