Политика по развитию предпринимательства и ее роль в управлении человеческими ресурсами

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 20 20 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 17.12.2015
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1 Нормативное правовое обеспечение деятельности малых предприятий 5
2 Управление персоналом как эффективный инструмент развития предпринимательской деятельности 10
3 Государственное управление человеческими ресурсами 13
4 Действия государства по созданию рабочих мест 14
Заключение 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

Фрагмент для ознакомления

Правительство готово поощрять тех бизнесменов (индивидуальных и юридических лиц), которые займутся созданием рабочих мест для инвалидов. В федеральном и областном бюджетах для них учтены субсидии на возмещение издержек. Данные средства применяют как раз на оснащение рабочего места всем требуемым, а также на создание инфраструктуры для свободного доступа людей с инвалидностью к рабочему месту в рамках программы «Доступная среда». В 2015 году суммы предусмотрены последующие:95 тыс. 341 рубль для инвалидов III группы;107 тыс. 751 рубль для инвалидов II группы;146 тыс. 518 руб. для инвалидов I группы. Кроме всего прочего участие в программе разрешит работодателям приобрести квалифицированных и ответственных профессионалов, также исполнить ответственность компании по квотированию рабочих мест для инвалидов, прописанную в региональном законодательстве.Правительственная программа содействия занятости народонаселения обязана опираться на государственную политику занятости. Сообразно российскому закону о занятости, ее основная задача заключается в содействии уверенностью, продуктивной и непринужденно избранной занятости методом обеспечения проф подготовки, увеличения квалификации и переподготовки высвобождаемых людей, сдерживания массовой долгосрочной (хронической) отсутствия работы, увеличения производительности государственной службы занятости и реализации иных мер, направленных на обеспечение общественной охраны людей на рынке труда.Формой реализации государственной политики занятости на всех уровнях управления считаются федеральная, территориальные и районные (городские, местные) программы.Федеральные программы имеют, в большинстве случаев, региональный аспект, хотя в региональных программах содействия занятости народонаселения в том числе и не упоминаются федеральные и другие региональные программы, не вспоминая уже о отражении характеристик движения рабочих мест. Очевидно, было бы целесообразнее разрабатывать федеральные и региональные программы содействия занятости на 3-х летний периодОдним из острых вопросов, который Рф понадобиться решать в обозримые годы, считается воспроизводство главных фондов и создание рабочих мест современной разработки. Хотя официально зарегистрированная безработица снижается, а занятость подрастает, это явление носит во многом кратковременный характер и связано с оживлением внутреннего производства, стимулированного дефолтом 1998 г., и сегодняшней конъюнктурой цен на нефть. Этот источник финансового роста и стабилизации занятости имеет возможность скоро иссякнуть. В общем уровень и динамика становления небольшого предпринимательства не дают оснований планировать на его помощь в решении вопросов занятости. В следствии этого государственная поддержка небольшого бизнеса на базе конкретно очерченных отраслевых ценностей с позиций непосредственно данных задач видится очень актуальной. В том числе и когда из совокупности трудностей занятости выделить лишь вопрос о создании добавочных рабочих мест для лиц, вступающих в трудоспособный возраст, значит и его решение видится очень трудоемким. Решить острейшие трудности воспроизводства главного капитала и занятости нельзя без целенаправленного регулирующего действия страны, и одним из приборов такового действия считаются особые федеральные и региональные программы, нацеленные на становление системы трудящихся мест. Начальный пункт при исследованию этих программ – определение понятия общественно применимого значения занятости в стране или же районе и установление его численного ценности. От того, как станет решен данный вопрос, зависят как единое число рабочих мест, которое нужно было сделать, но и их компетентная и отраслевая структуры. Оценка стоимости вновь вводимого рабочего места на средних и крупных предприятиях предполагает проведение расчетов по определению трех ее относительно не зависимых составных частей: 1) активной части, включающей стоимость машин, оборудования, передаточных устройств и т.д., необходимых для осуществления трудовой деятельности; 2) пассивной части, представляющей стоимость зданий и сооружений производственного назначения, отнесенную к одному рабочему месту; 3) оборотных средств, необходимых для нормального функционирования рабочего места. Оценка стоимости поддержания действующих рабочих мест в общем случае складывается из затрат на их текущий и капитальный ремонт и выплат заработной платы работникам. Что касается малого бизнеса, то стоимость ввода рабочего места в этой сфере включает стоимость его активной части и оборотных средств, так как здесь, как правило, нет необходимости возводить здания и сооружения. В некоторых случаях она ограничивается только стоимостью оборотных средств и арендной платой или лизинговыми платежами.ЗаключениеВ реальной работе были осмотреныключевые положения государственногорегулирования предпринимательской деятельности. На основании проделанногоисследованиявозможносделатьпоследующие выводы.Предпринимательство в общемне имеетнекоторогособственного органа управления – приспособления саморегулирования, который дозволял бы ему удачноработать. Аналогичное не по силамв том числе ипрогрессивной высокоразвитой корпоративной экономике европейских государств, Стране восходящего солнца, Соединенных Штатов. Потому предпринимательская работафактически во всех государствах мира регулируется государством.Заключительнее, регулируя бизнес, применяет как прямые, но и косвенные способы. К количеству первых возможно отнести: 1) контроль за размещением и строительством фирм; 2) контроль прекраснабазеэкономическогороли; 3) экологический контроль; 4) санитарный контроль; 5) пожарный контроль; 6) соблюдение стандартов продукции; 7) лицензионный контроль; 8) контроль повторяющий вид трудового и общественного законодательства; 9) антимонопольный контроль; 10) контроль над стоимостями. Болееизвестныйметод косвенного регулировки предпринимательской работы со стороны страны – данное налоги. К моментам косвенного воздействиявозможнопомимо прочего отнести воздействие на динамику тарифов и прибылей, регулировка занятости, предоставление налоговых льгот и другие. Применение как прямых, но и косвенных средств контролированиядозволяет, вроде как, упорядочить предпринимательскую работа, а с иной – обеспечить финансовыйподъем и решить иные, минимумвесомые, финансовые и общественныетрудности. И глобальная, и российская практика демонстрируют, собственнонебольшой и центральный бизнес имеет необходимость в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и районного самоуправления. Для началанужно было сформировать широкую правовую среду функционирования предпринимательства. Данный шаг считаетсянеотъемлемым и незаменимым условием, обеспечивающим субъектам предпринимательства как говорится (и небольшогопредпринимательства например) финансовую свободу, права, гарантии, дозволяющиесознательно заниматься допустимым законом делом. Вмести с этим законодательными и нормативными актами инсталлируютсяповинности и обязанность субъектов бизнеса перед иными субъектами экономики за исполнение в установленные сроки и в полном размере взятых на себя обязанностей. Составление правовой среды решает почти всетрудности, стоящие на пути становления бизнеса, начиная с этапа регистрации субъектов предпринимательства, лицензирования предмета их работы и завершаяупражнениямиразорения и остановки их существования.Существенной задачей страныв сферерегулировки бизнеса считаетсясущество инфраструктуры помощи и регулировки предпринимательства. В работе мы попробовалипродемонстрировать, как решалась даннаяцель в Рфв протяжениизаключительного десятилетия ушедшего века.В мировой практике говорят нормой казенноеодобрениенебольшого бизнеса в интересах страны и сообщества. При всем при этомцельстраны состоит не в том, чтоб просто передать небольшимфирмамнеотложные им ресурсы, не в том, чтоб поддерживать их каждыйстоимостью, ну а в том, дабысделать правовые и финансовые условия для их выживания, возможностиподрастай и саморазвиваться в критерияхрынкаСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫКонституция РФ, 1993, посл.ред.24.02.2014Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая /(действующая редакция от 13.07.2015).Ершова И.В. Предпринимательское право. - М.: Законодательство, 2015. Климов А.С. Предпринимательское право. - М.: «ЮРИСТ», 2013. Петров Д.А. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. - М.: Юридическая литература, 2014. Крутик А.Б., Горенбургов М.А. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации: Учебное пособие. – СПб.: Бизнес-пресса, 2011. Крутик А.Б., Пименова А.Л. Введение в предпринимательство: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Политехника, 2012. Мандрица В.М. Российское предпринимательское право: Учебник для вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ, 1993, посл.ред.24.02.2014
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая /(действующая редакция от 13.07.2015).
3. Ершова И.В. Предпринимательское право. - М.: Законодательство, 2015.
4. Климов А.С. Предпринимательское право. - М.: «ЮРИСТ», 2013.
5. Петров Д.А. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. - М.: Юридическая литература, 2014.
6. Крутик А.Б., Горенбургов М.А. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации: Учебное пособие. – СПб.: Бизнес-пресса, 2011.
7. Крутик А.Б., Пименова А.Л. Введение в предпринимательство: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Политехника, 2012.
8. Мандрица В.М. Российское предпринимательское право: Учебник для вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.

Вопрос-ответ:

Какое нормативное правовое обеспечение существует для деятельности малых предприятий?

Для деятельности малых предприятий существует нормативное правовое обеспечение, которое включает ряд законодательных актов. Одним из таких актов является Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Данный закон устанавливает основные принципы и механизмы государственной поддержки малого и среднего бизнеса, а также определяет порядок регистрации и осуществления предпринимательской деятельности. Кроме того, существуют и другие нормативно-правовые акты, регулирующие различные аспекты деятельности малых предприятий, такие как налоговое, трудовое и санитарно-эпидемиологическое законодательство.

Как управление персоналом влияет на развитие предпринимательской деятельности?

Управление персоналом является эффективным инструментом развития предпринимательской деятельности. Качественное управление персоналом позволяет создать команду высококвалифицированных и мотивированных сотрудников, способных эффективно выполнять поставленные задачи и достигать поставленных целей. Управление персоналом включает в себя процессы набора, обучения, мотивации и удержания сотрудников, а также оценку и развитие их профессиональных навыков. Правильно организованное управление персоналом способствует повышению производительности труда, снижению текучести кадров, улучшению качества работы и, в конечном итоге, к успешному развитию предприятия.

Какое нормативное правовое обеспечение существует для деятельности малых предприятий?

Для деятельности малых предприятий существует целый комплекс нормативно-правового обеспечения. В России это законодательство о малом и среднем предпринимательстве, включающее в себя такие документы как Федеральный закон "О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства", Гражданский кодекс, Налоговый кодекс и другие.

Как управление персоналом может стать эффективным инструментом развития предпринимательской деятельности?

Управление персоналом играет ключевую роль в развитии предпринимательской деятельности, поскольку в нынешних условиях конкуренции важно иметь квалифицированный и мотивированный персонал. Правильное управление персоналом позволяет создавать команду специалистов, разрабатывать программы обучения и развития, а также применять мотивационные системы, что способствует успешной работе предприятия.

Какое роль государства в управлении человеческими ресурсами?

Государство играет важную роль в управлении человеческими ресурсами через создание и реализацию соответствующей политики. Оно может разрабатывать программы и проводить мероприятия, направленные на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также на создание благоприятных условий для работы и развития предпринимательства.

Какое действия государства по созданию рабочих мест?

Для создания рабочих мест государство может применять различные меры. Оно может поддерживать малые предприятия через предоставление финансовых и налоговых льгот, а также через предоставление субсидий на развитие и расширение бизнеса. Государство также может оказывать помощь при организации образовательных программ и обучении безработных для повышения их квалификации и возможности трудоустройства.

Какое поддержка готово оказывать правительство бизнесменам?

Правительство готово поощрять бизнесменов, как индивидуальных, так и юридических лиц, которые займутся созидательной предпринимательской деятельностью. Это может выражаться в предоставлении финансовой поддержки, снижении налоговых ставок, упрощении процедур регистрации и получения лицензий, а также в развитии инфраструктуры, необходимой для успешной работы бизнеса.

Какое нормативное правовое обеспечение деятельности малых предприятий обсуждается в статье?

В статье обсуждается нормативное правовое обеспечение деятельности малых предприятий, которое является важным аспектом политики по развитию предпринимательства. Оно включает в себя ряд законов и нормативных актов, направленных на поддержку и развитие малого бизнеса. Такие документы определяют порядок регистрации предприятий, права и обязанности предпринимателей, особенности налогообложения и другие аспекты жизни и деятельности предприятий.

Какую роль играет управление персоналом в развитии предпринимательской деятельности?

Управление персоналом играет важную роль в развитии предпринимательской деятельности. Оно представляет собой комплекс мер и инструментов, направленных на эффективное использование человеческих ресурсов предприятия. Качественное управление персоналом позволяет привлечь талантливых сотрудников, развивать их профессиональные навыки, создавать благоприятную рабочую атмосферу и командный дух. В результате, предприятие может успешно развиваться, достигать поставленных целей и быть конкурентоспособным на рынке.