Эпитет в современной публицистике

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Английский продвинутый
  • 21 21 страница
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 23.01.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Основные характеристики публицистического стиля
1.1. Понятие публицистического стиля. Его языковые характеристики
1.2. Эпитет, его виды и функции
Глава 2. Стилистические средства современной публицистики
2.1. Эпитеты в современной публицистике
2.2. Функции эпитетов в современной публицистике
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Отметим, что чаще всего в рамках нашего материала исследования встречались сложные эпитеты, что на наш взгляд объясняется теми функциями для которых они используются в публицистике.
2.2. Функции эпитетов в современной публицистике
Перейдем к исследованию функционального диапазона эпитетов в публицистических текстах.
Анализ практического материала позволил сделать вывод, что оценочной функцией в той или иной степени обладают практически все эпитеты. Помимо оценочной функции эпитет выполняет еще ряд других функций, некоторые из которых мы проиллюстрируем примерами, представляющими собой лишь малую часть случаев употребления эпитета в публицистике от всего массива примеров, обнаруженных в статьях.
В статье Get your fill of mulled wine, bratwurst and sweets: The best Christmas markets in Europe revealed из рассматриваемой газеты (Daily Mail, 6 November 2015) в высказывании: “ This fine Flemish city has year-round fairytale looks — but the addition of tinsel and lanterns make it even more romantic in the run-up to the festive period. Walk among the wooden chalets in the vast Markt Square, ride the old-fashioned carousel or whirl across the ice rink in nearby Simon Stevinplein.” цепочки эпитетов выполняет экспрессивную функцию, а также рекламную, с целью убедить читателя приехать на Рождество именно в Бельгию.
В предложении «It may be one of Europe’s most progressive capitals, but this German powerhouse isn’t afraid to deck the halls when the calendar hits Advent. Wear comfy shoes as there are more than 60 markets, offering everything from Black Forest foodie treats to avant garde gifts» из этой же статьи фразовые эпитеты выполняют рекламную (аттрактивную) функцию.
В статье BBC loses its Voice (Daily Mail, 7 November 2015) находим следующие примеры эпитетов:
«Instead the long-running singing competition will move to an as yet unknown network, though it is heavily speculated that ITV have 'poached' the show».
В данном примере цепочка эпитетов выполняет функцию эмоциональной оценки, а именно отношение автора к показу шоу «Голос» через неизвестный интернет источник вместо его показа на канале BBC.
«We always said we wouldn't get into a bidding war or pay inflated prices to keep the show, and it's a testament to how the BBC has built the programme up - and established it into a mainstay of the Saturday night schedule - that another broadcaster has poached it» (Daily Mail, 7 November 2015).
Примеры эпитетов в этом предложении выполняют разъяснительную функцию относительно предыдущего предложения.
«Meanwhile, hundreds of frustrated travellers took to Twitter to complain to airlines as plans to get them back to the UK stalled» (Daily Mail, 7 November 2015).
В данном предложении эпитет выполняет экспрессивно-эмоциональную функцию, описывая состояние британских пассажиров, которые должны вернуться домой.
Еще один пример приведем из газеты Daily Mail с посыланием на The Gardian:
«The place teemed with businessmen who wouldn’t put down their mobile phones, even in the restrooms. … Finance ministers and oligarchs in the past would use such forums to hard-sell their country’s economic prospects to investors, but this time round they wore the “too much money, too little time” look» (Daily Mail, 2 October 2015).
В данном примере используется фразовый эпитет, который выполняет функцию компрессии информации. Данное утверждение можно объяснить тем, что словосочетание «too much money» соответствует понятиям «finance ministers», «oligarchs» и «businessmen», а фразу «toо little time» можно соотнести с высказыванием «who wouldn’t put down their mobile phones, even in the restrooms». Отметим также, что данному эпитету можно приписать и экспрессивно-эмоциональную функцию, которая подчеркивает «вынужденность, обусловленность обстоятельствами».
Таким образом, функциональный диапазон анализируемых эпитетов представлен экспрессивной, рекламной, разъяснительной функциями и функцией компрессии информации. Также данные эпитеты, безусловно, обладают и оценочной функцией. Отметим, что функция эпитетов напрямую зависит от тематики статьи, а также от отношения автора к предоставляемой им информации.
Заключение
Публицистические тексты современного английского языка характеризуются максимальным вниманием к актуальности, новизне, уникальности, сенсационности, лаконичности текстового оформления и оперативности подачи. В последнее время в связи с развитием интернет-журналистики интенсивно развивается и интернет-публицистика, которая характеризуется интерактивностью, то есть возможностью оперативно вступать в диалог с заинтересованным читателем при помощи форумов или гостевой книги, которыми оснащены многие электронные периодические издания.
К лексическим особенностям публицистического стиля относятся: комбинации стилистически нейтральной и эмоциональной лексики; использование неологизмов, профессионализмов; использование заимствований и специфических сокращений, принятых в национальном языке, интернациональных слов; большое количество имен собственных, числительных, обилие дат; большой процент абстрактных слов; аллюзии; замена простого глагола устойчивым сочетанием; вариативность в оформлении заголовка, изложение основной информации и главной мысли в начале текста.
в рамках нашего исследования были выделены эпитеты, как один из основных тропов, использующийся в публицистике.
Эпитет определяется нами как лексико-синтаксический троп, поскольку он выполняет функцию определения (a silvery laugh) или обстоятельства (to smile cuttingly), или обращения (my sweet!), отличается необязательно переносным характером выражающего его слова и обязательным наличием в нем эмотивных или экспрессивных и других коннотаций, благодаря которым выражается отношение автора к предмету.
С семантической точки зрения для публицистических текстов характерным является использование речевых эпитетов. В то же время, со структурной точки зрения в современной английской публицистике, используются простые, сложные эпитеты, цепочка из эпитетов и иногда перевернутые эпитеты. Отметим, что чаще всего в рамках нашего материала исследования встречались сложные эпитеты и цепочка из эпитетов.
Что касается функционирования эпитетов в публицистических текстах, то их функциональный диапазон представлен экспрессивной, рекламной, разъяснительной функциями и функцией компрессии информации. Также данные эпитеты, безусловно, обладают и оценочной функцией. Отметим, что функция эпитетов напрямую зависит от тематики статьи, а также от отношения автора к предоставляемой им информации.
Список использованной литературы
Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык. – М., 2002.
Виноградов В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики. Вопросы языкознания. – М., 1955.
Гальперин И.Р. Стилистика английского языка: Учебник (на английском языке). – Изд. 4-е – М.: Книжный дом «ЛИБРИКОМ», 2012. – 336 с.
Кретова А.М. Функциональные стили языка и их особенности // Проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации: сборник научных трудов. – Вып. 17. – М.: ИИУ МГОУ, 2015. С. 37-42.
Николаева М.Н. Функциональный диапазон эпитета в англоязычном публицистическом тексте // Новое в переводоведении и лингвистике. Материалы международной научно-практической конференции. – Орехово-Зуево.: МГОГИ, 2012. – С. 225-231.
Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учеб. пособие / А.А. Тертычный. – М., 2000. – 310 с.
Фёдоров В.В. Основные языковые и понятийные характеристики английского публицистического стиля и границы его варьирования // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. – 2006. – № 1.
Шапшай Н.И. Новостные материалы в региональных СМИ: структурные и жанровые особенности (на примере анализа печатной прессы Владимирской области) // Вестник Московского университета. Сер. Журналистика. – 2009. – № 3.
Daily Mail. URL: http://www.dailymail.co.uk/home/index.html











4

1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык. – М., 2002.
2. Виноградов В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики. Вопросы языкознания. – М., 1955.
3. Гальперин И.Р. Стилистика английского языка: Учебник (на английском языке). – Изд. 4-е – М.: Книжный дом «ЛИБРИКОМ», 2012. – 336 с.
4. Кретова А.М. Функциональные стили языка и их особенности // Проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации: сборник научных трудов. – Вып. 17. – М.: ИИУ МГОУ, 2015. С. 37-42.
5. Николаева М.Н. Функциональный диапазон эпитета в англоязычном публицистическом тексте // Новое в переводоведении и лингвистике. Материалы международной научно-практической конференции. – Орехово-Зуево.: МГОГИ, 2012. – С. 225-231.
6. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учеб. пособие / А.А. Тертычный. – М., 2000. – 310 с.
7. Фёдоров В.В. Основные языковые и понятийные характеристики английского публицистического стиля и границы его варьирования // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. – 2006. – № 1.
8. Шапшай Н.И. Новостные материалы в региональных СМИ: структурные и жанровые особенности (на примере анализа печатной прессы Владимирской области) // Вестник Московского университета. Сер. Журналистика. – 2009. – № 3.
9. Daily Mail. URL: http://www.dailymail.co.uk/home/index.html

Вопрос-ответ:

Что такое публицистический стиль?

Публицистический стиль - это один из стилей русского литературного языка, который характеризуется использованием ярких эмоциональных выражений, патетической тональностью и активным использованием стилистических приемов для достижения эффекта воздействия на читателя.

Какие языковые характеристики имеет публицистический стиль?

Публицистический стиль отличается от других стилей русского языка использованием метафор, эпитетов, гипербол, риторических вопросов и других стилистических приемов, которые делают тексты выразительными и эмоциональными.

Что такое эпитет в публицистическом стиле?

Эпитет в публицистическом стиле - это литературно-художественное выражение, придающее особую характеристику предмету, явлению или человеку. Он обогащает текст эмоционально окрашенными словами, создавая яркую и запоминающуюся картину.

В каких функциях используются эпитеты в публицистическом стиле?

Эпитеты в публицистическом стиле используются для акцентирования внимания на конкретных аспектах, подчеркивания эмоционального отношения автора, создания образов и воздействия на эмоции читателя. Они помогают усилить риторическую силу высказывания и вызвать интерес у аудитории.

Какие эпитеты встречаются в современной публицистике?

В современной публицистике можно встретить разнообразные эпитеты: от простых и односложных до сложных и многозначных. Они могут быть использованы для описания людей, событий, мест или концепций. Важно подобрать такой эпитет, который наиболее точно и ярко выразит авторскую позицию и задумку.

Какую роль играют эпитеты в современной публицистике?

Эпитеты в современной публицистике играют различные роли. Во-первых, они помогают создать эмоциональную окраску текста и привлечь внимание читателя. Во-вторых, эпитеты могут использоваться для усиления выразительности текста. Они помогают передать авторскую оценку, усилить или ослабить впечатление от описываемых явлений. В-третьих, эпитеты могут использоваться для создания образов и ассоциаций у читателя, чтобы убедить его в определенной точке зрения или идее, которые автор хочет донести.