Роль общественного контроля за обеспечением ресоциализации несовершеннолетних в пеницитарных учереждениях
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 12.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ ЖЕНСКОГО ПОЛА КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1.Теоретико-методологические основы ресоциализации личности 6
1.2. Зарубежный опыт ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей женского пола в пенитенциарных учреждениях 12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОЦЕССОМ РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 18
2.1. Специфика процесса ресоциализации несовершеннолетних женского пола в пеницитарных учреждениях 18
2.2.Субъекты общественного контроля за процессом ресоциализации несовершеннолетних 22
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ В ФКУ НОВООСКОЛЬСКОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОЛОНИИ 27
3.1.Программа изучения проблемы процесса ресоциализации 27
3.2.Эмпирическое исследование личностных особенностей несовершеннолетних правонарушительниц в условии пенитенциарного учреждения 27
3.3. Анализ результатов диагностики личностных особенностей несовершеннолетних правонарушителей женского пола 28
3. 4. Программа ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей женского пола 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
Приложение 42
Однако в силу возраста воспитанниц, имеется возможность переквалификации их жизненных взглядов во многом благодаря процессу ресоциализации.
Измерение склонности к отклоняющемуся поведению у несовершеннолетних правонарушительниц за методикой, автором которой является А. Н. Орел, показало результаты, которые представлены в диаграмме (Рис. 1).
Рис. 1. Средние показатели склонности к отклоняющемуся поведению
По шкале «Склонность давать социально желательные ответы» были получены результаты, которые свидетельствуют о тенденции предоставлять социально желательные ответы на умеренном уровне.
Наиболее высокие результаты были обнаружены у воспитанниц колонии по шкале «Склонность к агрессии и насилию». Оценки по шкале находятся в диапазоне умеренных, но не низких, и свидетельствуют о том, что у правонарушительниц развита тенденция к агрессивности. В своем поведении они с одной стороны, могут не проявлять насилия, физической агрессии, однако такая тенденция способна перерасти в более выраженную черту, либо наоборот снизиться в процессе взросления.
Склонность к аддиктивному поведению у воспитанниц колонии развита на низком уровне. Можно предположить, что низкие показатели достаточно достоверны, поскольку оценки по служебной шкале (шкале «Социальной желательности») умеренны.
Склонность к преодолению норм и правил выражена у воспитанниц колонии на низком уровне, что говорит об их конформном поведении, о наличии стереотипных установок и склонности следовать общепринятым правилам. Это может указывать на то, что несовершеннолетние правонарушительницы могут достаточно легко попадать под чужое влияние. А это влияние может быть как положительным, так и негативным.
Результаты по шкале «Склонность к саморазрушающему поведению» свидетельствуют, что данная тенденция не является выраженной, у воспитанниц колонии баллы, полученные в результате диагностики, не превышают нормы. Это значит, что у девочек невыражена склонность к риску, к поиску острых ощущений. Девочки больше проявляют осторожность, больше ценят свою жизнь.
Волевой контроль своих эмоциональных реакций развит у девочек-воспитаниц колонии на умеренном уровне. Это значит, что девочки не проявляют в поведении несдержанность, они способны контролировать свои импульсы, мимолетные побуждения, совладать со своими эмоциями. При этом, однако, их самоконтроль не является гипертрофированным, слишком сильным.
Склонность к деликвентному поведению обнаружена у воспитанниц колонии. Данная тенденция не является крайне выраженной, высоко развитой. Однако склонность к деликвентному поведению есть, а также социальный контроль развит на низком уровне.
Принятие женской роли оказалось достаточно развитым для несовершеннолетних правонарушительниц, что может свидетельствовать о положительных тенденциях к изменению в лучшую сторону, о возможности ресоциализации несовершеннолетних правонарушительниц.
3. 4. Программа ресоциализации несовершеннолетних правонарушительниц
Программа ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей в условиях отбывания наказания в стенах Новооскольской воспитательной колонии должна осуществляться следующими действиями:
- в первую очередь необходимо составить четкий план, направленный на реабилитацию подростков, который должен вовлекать в процесс ресоциализации всех сотрудников колонии, а также специалистов;
- с воспитанницами ФКУ Новооскольской воспитательной колонии необходимо проводить культурные и спортивные мероприятия, в которые должны быть вовлечены все осужденные;
- необходимо систематизировать образовательный процесс, который должен отвечать основным требованиям средней школы за пределами колонии. В обязательном порядке осужденные ФКУ Новооскольской воспитательной колонии должны изучать иностранный язык, основы делопроизводства и другие предметы, которые помогут им при ресоциализации в свободном обществе.
- для решения насущных проблем в стенах колонии должны организовываться круглые столы с участием всех сотрудников колонии и необходимых специалистов;
- несовершеннолетним осужденным должно быть предоставлено право выбора дополнительных кружковых занятий. Для этого в колонии должно быть увеличено количество кружков, развивающих посетителей по различным направлениям. Так, предлагается ввести в перечень дополнительных занятий – кружок иностранного языка, кружок информатики и делопроизводства;
- ФКУ Новооскольская воспитательная колония должна обеспечить доступ общественных организаций в колонию со своими инициативами и предложениями. Общественные организации, являющиеся представителями свободного общества как никакие иные субъекты помогут в улучшении процесса социализации осужденных;
- также предлагается участить применение мер поощрения сотрудниками колонии относительно воспитанниц. Меры поощрения будут стимулировать осужденных к продолжению общественно полезной и активной деятельности;
- Несовершеннолетние осужденные женского пола в силу своего возраста и необходимости в ресоциализации должны покидать стены колонии для смены окружающей обстановки. В связи с этим предлагается организовывать выезды воспитанниц за пределы колоний, конечно же под строгим контролем сотрудников сопровождения;
- при колонии помимо попечительского совета в обязательном порядке должен присутствовать и активно участвовать в жизни колонии родительский комитет. Родители как гаранты прав своих детей, будут помогать им в ресоциализации и дальнейшей реабилитации за пределами стен колоний.
Помимо вышеуказанных мер по повышению уровня ресоциализации воспитанниц ФКУ Новооскольской воспитательной колонии, предлагается ввести в образовательную систему правовые дисциплины, которые помогут сформировать у несовершеннолетних правонарушительниц социальное и общественнополезное мировоззрение.
Сегодня главным пунктом ресоциализации осужденных в Новооскольской воспитательной колонии является швейный корпус. В 1981 году на территории подразделения было построено новое здание швейной фабрики с прекрасным оборудованием. В декабре 2007 года она была реорганизована в учебно-производственную мастерскую, которая сегодня не только дает возможность реабилитироваться в новых условиях проживания, но и дает девочкам профессию, которая после колонии им наверняка поможет в процессе ресоциализации.
Таким образом, необходимо сделать вывод, что программа ресоциализации несовершеннолетних осужденных, отбывающих свое наказание в Новооскольской воспитательной колонии, должна базироваться на принципах приближенности жизни внутри колонии к общественнополезной жизни за ее пределами. Для этого необходимо включить в образовательную программу дополнительные дисциплины, организовать дополнительные кружки и занятия, которые позволят развить заинтересованность осужденных к тем или иным искусствам или дисциплинам, а также дать возможность несовершеннолетним осужденным культурно развиваться как внутри колонии, так и за ее пределами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном исследовании перед нами стояла цель раскрытия проблемы процесса общественного контроля при ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей на примере заключенных преступников женского пола в ФКУ Новооскольской воспитательной колонии.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы конкретные задачи, которые нам было необходимо решить в процессе работы, а именно:
1. Изучить понятие и сущность процесса ресоциализации несовершеннолетних женского пола в пеницитарных учреждениях;
2. Определить специфику процесса ресоциализации несовершеннолетних женского пола в пеницитарных учреждениях;
3. дать характеристику субъектов общественного контроля над процессом ресоциализации несовершеннолетних женского пола в пеницитарных учреждениях;
4. Разработать программу ресоциализации несовершеннолетних воспитанниц Новооскольской воспитательной колонии.
Исходя из всего вышеизложенного, необходимо сделать следующие выводы.
В контексте исследования ресоциализации несовершеннолетних женского пола, прежде всего, необходимо учитывать то, что социализация является непрерывным процессом, отражающим ход становления человеческой личности в окружающем его обществе. То есть, сущность социализации определяется соотношением адаптации и обособления личности в обществе, баланс которых определяет становление индивида социальным существом. Именно от данной концепции и необходимо отталкиваться в процессе исследования ресоциализации несовершеннолетних женского пола в пеницитарных учреждениях, которая имеет чисто педагогическую основу и является разновидностью социально-контролируемой социализации.
Рассмотрев зарубежный опыт ресоциализации несовершеннолетних женского пола в пеницитарных учреждениях на примере европейских стран и Соединенных Штатов Америки, необходимо сделать вывод, что общая тенденция совершенствования системы отбывания наказания несовершеннолетними в рассматриваемых странах базируется в первую очередь на перевоспитание личности и оказании ему помощи в ресоциализации. Кроме того, в иностранных государствах большой упор делается на профилактику совершения несовершеннолетними правонарушений путем социальной и психологической работы с ними в общеобразовательных учреждениях.
Российское правосудие в отношении несовершеннолетнего основано вовсе не на снисхождении к правонарушителям, а на выяснении и понимании причин преступного поведения и поиске эффективных способов воздействия на оступившегося подростка с учетом его возрастных особенностей, попытке предостеречь дальнейшую криминализацию личности, способствовать социальной реабилитации несовершеннолетнего, а не изоляции его от общества. В немалой степени решению этих задач способствует изучение личности подростка, совершившего преступление.
Программа ресоциализации несовершеннолетних женского пола в пеницитарных учреждениях, отбывающих свое наказание в Новооскольской воспитательной колонии, должна базироваться на принципах приближенности жизни внутри колонии к общественнополезной жизни за ее пределами. Для этого необходимо включить в образовательную программу дополнительные дисциплины, организовать дополнительные кружки и занятия, которые позволят развить заинтересованность осужденных к тем или иным искусствам или дисциплинам, а также дать возможность несовершеннолетним осужденным культурно развиваться как внутри колонии, так и за ее пределами.
Таким образом, поставленная перед нами цель достигнута, а ее актуальность доказана полностью.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4;
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954 в редакции от 2015 г.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52. Ст. 4921 в редакции от 2015 г.
Литература
Аверьянов Л.Я. Социология: искусство задавать вопросы. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М., 1998.- 357с.
Аскеров Э. Институт освобождения от уголовного наказания в уголовном законодательстве зарубежных стран // Уголовное право. 2005. N 4. С. 9.
Астемирова М.А. Эволюция института освобождения от уголовной ответственности несовершеннолетних // Российский следователь. – 2006. № 12.
Бакаев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: Учебное пособие. М., 2004.
Безлепкин Б.Т. Настольная книга судьи по уголовному процессу. 2-е изд. М.: Проспект, 2008.
Бойцова В.В., Бойцова Л.В. Уголовное и пенитенциарное право. Опыт Нидерландов и России // Прокурорская и следственная практика. 2000. N 3-4. С. 171 - 173.
Бороноева А.О. Основы социологии и политологии. Учебное пособие/А.О. Бороноева, М.А. Василика. -М.:Гардарики,2000.-С 117
Боровоков В.Б. Вина и уголовная ответственность несовершеннолетних // Российская юстиция. - 2006. № 5.
Боровиков В.Б. О некоторых аспектах уголовной ответственности несовершеннолетних. Антология научной мысли: К 10-летию Российской академии правосудия: Сборник статей / Отв. ред. В.В. Ершов, Н.А. Тузов. Статут, 2008.
Бородин С.В., Полубинская С.В. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. // Уголовное право России. Общая часть: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.В. Лунеева, А.В. Наумова. - М., - 2010.
Ветров Н.И. Профилактика нарушений среди молодежи. М., 1980
Галкин В.А. Особенности назначения наказания несовершеннолетним, совершившим насильственные тяжкие и особо тяжкие преступления //Российский судья. – 2008. № 6.
Галкин В.А. Теоретические проблемы освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности // Мировой судья. – 2009. № 3
Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. – М., 1991. – с.124
Еникеиев. Юридическая психология. Норма, М., 2008.;
Квашис В. Преступность в США: реальность позитивных изменений или "временное исключение"? // Уголовное право. 2005. N 5. С. 98
Кравченко А. И. Социология: учеб. М.: Проспект, 2005. – 536 с.
Козлов В.В. Психология кризиса: монография/ В. В. Козлов. - М.: Институт консультирования и системных решений, 2014. - 528 с.
Корнюшина Р. В. Зарубежный опыт социальной работы. Владивосток, 2004. С. 80.
Луман Н. Общество как социальная система. Пер. с нем./ А. Антоновский. М: Издательство "Логос". 2004. - 232 с.
Мертон Р. Социальная структура и аномия // Рубеж. – 1992. – №2. – С. 37.
Мошак Г., Паламарчук А. Частноправовые аспекты предупреждения преступности в Германии // Уголовное право. 2005. N 4. С. 92 – 94
Самиулина Я.В. Личность несовершеннолетней преступницы и воздействие на нее: Дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2009. С. 34.
Правовые основы предупреждения и преодоления девиантного поведения детей и подростков // Государство и право 1999 г. № 5
Юридическая психология: Учебник. – М.: Юристъ, 2000. – 488 с.
Юсупов М.Р. Криминологический анализ современного состояния преступности и личности несовершеннолетних девушек-преступниц: По материалам центральных регионов Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. СПб.: 2000. С. 5.
Приложение
Вопросы анкеты для опроса несовершеннолетних правонарушительниц
Какие виды преступления для вас неприемлемы?
Понимали ли вы, совершая преступление, что можете понести за это юридическую ответственность?
Нуждаетесь ли вы в перевоспитании и исправлении?
Считаете ли вы, что в колонии вы получите перевоспитание?
Что вы цените в других людях, самом себе?
Что вас ждет после освобождения?
Что составляет для вас главный смысл жизни?
Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению
(А. Н. Орел)
Я предпочитаю одежду неярких, приглушенных тонов.
Бывает, что я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.
Я охотно записался бы добровольцем для участия в каких-нибудь боевых действиях.
Бывает, что я иногда ссорюсь с родителями.
Тот, кто в детстве не дрался, вырастает «маменькиным сынком» и ничего не может добиться в жизни.
Я бы взялся за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо заплатили.
Иногда я ощущаю такое сильное беспокойство, что просто не могу усидеть на месте.
Иногда бывает, что немного хвастаюсь.
Если бы мне пришлось стать военным, то я хотел бы быть летчиком – истребителем.
Я ценю в людях осторожность и осмотрительность.
Только слабые и трусливые люди выполняют все правила и законы.
Я предпочел бы работу, связанную с переменами и путешествиями, даже если она опасна для жизни.
Я всегда говорю только правду.
Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества – это вполне нормально.
Даже если я злюсь, я стараюсь не прибегать к ругательствам.
Я думаю, что мне бы понравилось охотиться на львов.
Если бы меня обидели, то я обязательно должен отомстить.
Человек должен иметь право выпивать сколько он хочет и где он хочет.
Если мой приятель опаздывает к назначенному времени, то я обычно сохраняю спокойствие.
Мне обычно затрудняет работу требование сделать ее к определенному сроку.
Иногда я перехожу улицу там, где мне удобнее, а не там, где положено.
Некоторые правила и запреты можно отбросить, если испытываешь сильное сексуальное (половое) влечение.
Я иногда не слушаюсь родителей.
Если при покупке автомобиля мне придется выбирать между скоростью и безопасностью, то я выберу безопасность.
Я думаю, что мне бы понравилось заниматься боксом.
Если бы я мог свободно выбирать профессию, то стал бы дегустатором вин.
Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.
Иногда мне так хочется сделать себе больно.
Мое отношение к жизни хорошо описывает пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
Я всегда покупаю билеты в общественном транспорте.
Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие, токсические вещества.
Я всегда выполняю обещания, даже если мне это не выгодно.
Бывает, что мне так и хочется выругаться.
Правы люди, которые в жизни следуют пословице «Если нельзя, но очень хочется, то можно»
Бывало, что я случайно попадал в драку после употребления спиртных напитков.
Мне редко удается заставить себя продолжать работу после ряда обидных неудач.
Если бы в наше время проводились бои гладиаторов, то я бы обязательно в них поучаствовал.
Бывает, что иногда я говорю неправду.
Терпеть боль назло всем бывает даже приятно.
Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить.
Если бы я родился в давние времена, то стал бы благородным разбойником.
Если нет другого выхода, то спор можно разрешить и дракой.
Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпил.
Одежда должна с первого взгляда выделять человека среди других в толпе.
Если в кинофильме нет ни одной приличной драки – это плохое кино.
Когда люди стремятся к новым, необычным ощущениям и переживаниям – это нормально.
Иногда я скучаю на уроках.
Если меня кто-то случайно задел в толпе, то я обязательно потребую от него извинений.
Если человек раздражает меня, то я готов высказать ему все, что я о нем думаю.
Во время путешествий и поездок я люблю отклоняться от обычных маршрутов.
Мне бы понравилась профессия дрессировщика хищных зверей.
Если уж ты сел за руль мотоцикла, то стоит ехать только очень быстро.
Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы преступник ушел от преследования.
Иногда я просто не могу удержаться от смеха, когда слышу неприличную шутку.
Я стараюсь избегать в разговоре выражений, которые могут смутить окружающих.
Я часто огорчаюсь из-за мелочей.
Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.
Мне больше нравится читать о приключениях, чем о любовных историях.
Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты.
Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.
Меня раздражает, когда девушки курят.
Мне нравится состояние, которое наступает, когда в меру и в хорошей компании выпьешь.
Бывало, что у меня возникало сильное желание выпить, хотя я понимал, что сейчас не время и не место.
Сигарета в трудную минуту меня успокаивает
Мне легко заставить других людей бояться меня, и иногда ради забавы я это делаю.
Я смог бы своей рукой казнить преступника, справедливо приговоренного к высшей мере наказания.
Удовольствие – это главное, к чему стоит стремиться в жизни.
Я хотел бы поучаствовать в автомобильных гонках.
Когда у меня плохое настроение, ко мне лучше не подходить.
Иногда у меня бывает такое настроение, что я готов первым начать драку.
Я могу вспомнить случаи, когда я был таким злым, что хватал первую попавшуюся под руку вещь и ломал ее.
Я всегда требую, чтобы окружающие уважали мои права.
Мне понравилось бы прыгать с парашютом.
Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.
Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.
Я не получаю удовольствия от ощущения риска.
Когда человек в пылу спора прибегает к «сильным» выражениям – это нормально.
Я часто не могу сдерживать свои чувства.
Бывало, что я опаздывал на уроки.
Мне нравятся компании, где все подшучивают друг над другом.
Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.
Часто я не могу удержаться от спора, если кто-то не согласен со мной.
Иногда случалось, что я не выполнял школьное домашнее задание.
Я часто совершаю поступки под влиянием минутного настроения.
Мне кажется, что я не способен ударить человека.
Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанным.
Бывает, что мне приходится скрывать от взрослых некоторые свои поступки.
Наивные простаки сами заслуживают того, чтобы их обманывали.
Иногда я бываю так раздражителен, что стучу по столу кулаком.
Только неожиданные обстоятельства и чувство опасности позволяют мне по-настоящему проявить себя.
Я бы попробовал какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал, что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.
Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз.
Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение.
Когда я злюсь, то мне хочется кого-нибудь ударить.
Я считаю, что люди должны отказаться от всякого употребления спиртных напитков.
Я мог бы на спор влезть на высокую фабричную трубу.
Временами я не могу справиться с желанием причинить боль другим людям.
Я мог бы после небольших предварительных объяснений управлять вертолетом.
41
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4;
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954 в редакции от 2015 г.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52. Ст. 4921 в редакции от 2015 г.
Литература
4. Аверьянов Л.Я. Социология: искусство задавать вопросы. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М., 1998.- 357с.
5. Аскеров Э. Институт освобождения от уголовного наказания в уголовном законодательстве зарубежных стран // Уголовное право. 2005. N 4. С. 9.
6. Астемирова М.А. Эволюция института освобождения от уголовной ответственности несовершеннолетних // Российский следователь. – 2006. № 12.
7. Бакаев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: Учебное пособие. М., 2004.
8. Безлепкин Б.Т. Настольная книга судьи по уголовному процессу. 2-е изд. М.: Проспект, 2008.
9. Бойцова В.В., Бойцова Л.В. Уголовное и пенитенциарное право. Опыт Нидерландов и России // Прокурорская и следственная практика. 2000. N 3-4. С. 171 - 173.
10. Бороноева А.О. Основы социологии и политологии. Учебное пособие/А.О. Бороноева, М.А. Василика. -М.:Гардарики,2000.-С 117
11. Боровоков В.Б. Вина и уголовная ответственность несовершеннолетних // Российская юстиция. - 2006. № 5.
12. Боровиков В.Б. О некоторых аспектах уголовной ответственности несовершеннолетних. Антология научной мысли: К 10-летию Российской академии правосудия: Сборник статей / Отв. ред. В.В. Ершов, Н.А. Тузов. Статут, 2008.
13. Бородин С.В., Полубинская С.В. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. // Уголовное право России. Общая часть: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.В. Лунеева, А.В. Наумова. - М., - 2010.
14.
15. Ветров Н.И. Профилактика нарушений среди молодежи. М., 1980
16. Галкин В.А. Особенности назначения наказания несовершеннолетним, совершившим насильственные тяжкие и особо тяжкие преступления //Российский судья. – 2008. № 6.
17. Галкин В.А. Теоретические проблемы освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности // Мировой судья. – 2009. № 3
18. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. – М., 1991. – с.124
19. Еникеиев. Юридическая психология. Норма, М., 2008.;
20. Квашис В. Преступность в США: реальность позитивных изменений или "временное исключение"? // Уголовное право. 2005. N 5. С. 98
21. Кравченко А. И. Социология: учеб. М.: Проспект, 2005. – 536 с.
22. Козлов В.В. Психология кризиса: монография/ В. В. Козлов. - М.: Институт консультирования и системных решений, 2014. - 528 с.
23. Корнюшина Р. В. Зарубежный опыт социальной работы. Владивосток, 2004. С. 80.
24. Луман Н. Общество как социальная система. Пер. с нем./ А. Антоновский. М: Издательство "Логос". 2004. - 232 с.
25. Мертон Р. Социальная структура и аномия // Рубеж. – 1992. – №2. – С. 37.
26. Мошак Г., Паламарчук А. Частноправовые аспекты предупреждения преступности в Германии // Уголовное право. 2005. N 4. С. 92 – 94
27. Самиулина Я.В. Личность несовершеннолетней преступницы и воздействие на нее: Дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2009. С. 34.
28. Правовые основы предупреждения и преодоления девиантного поведения детей и подростков // Государство и право 1999 г. № 5
29. Юридическая психология: Учебник. – М.: Юристъ, 2000. – 488 с.
30. Юсупов М.Р. Криминологический анализ современного состояния преступности и личности несовершеннолетних девушек-преступниц: По материалам центральных регионов Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. СПб.: 2000. С. 5.
Вопрос-ответ:
Какой объект исследования рассматривается в статье?
Объектом исследования в статье является процесс ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей женского пола в пенициарных учреждениях.
Какие теоретико-методологические основы рассматриваются в главе 1 статьи?
В главе 1 рассматриваются теоретико-методологические основы ресоциализации личности, а именно теории и методы, используемые для успешной ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей.
Какой иностранный опыт в области ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей женского пола рассматривается в статье?
Статья рассматривает зарубежный опыт ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей женского пола в пенициарных учреждениях.
Как организован процесс общественного контроля за процессом ресоциализации несовершеннолетних?
Статья рассматривает организацию процесса общественного контроля за ресоциализацией несовершеннолетних в пенициарных учреждениях.
Какие основные вопросы исследуются в статье на тему ресоциализации несовершеннолетних?
Статья исследует роль общественного контроля в обеспечении ресоциализации несовершеннолетних в пенициарных учреждениях, теоретико-методологические основы ресоциализации, зарубежный опыт и организацию процесса общественного контроля.
Какая роль играет общественный контроль в обеспечении ресоциализации несовершеннолетних в пенициарных учреждениях?
Общественный контроль играет важную роль в обеспечении ресоциализации несовершеннолетних в пенициарных учреждениях. Он позволяет следить за процессом ресоциализации, контролировать его эффективность и принимать необходимые меры для предотвращения повторного правонарушения.
Какие теоретико-методологические основы лежат в основе ресоциализации личности несовершеннолетних правонарушителей?
Основными теоретико-методологическими основами ресоциализации личности несовершеннолетних правонарушителей являются психологические, педагогические и социальные подходы. Психологический подход предполагает работу с психологическими аспектами личности, педагогический подход - работу с образовательными и воспитательными процессами, а социальный подход - работу с социальной средой и интеграцию в общество.
Какой зарубежный опыт существует в области ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей женского пола в пенитенциарных учреждениях?
Зарубежный опыт в области ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей женского пола в пенитенциарных учреждениях показывает, что эффективные программы ресоциализации должны учитывать особенности их положения и специфику потребностей. В разных странах применяются различные подходы, такие как индивидуальное консультирование, психотерапия, образовательные программы и трудоустройство.
Как организован процесс общественного контроля за процессом ресоциализации несовершеннолетних в пенитенциарных учреждениях?
Процесс общественного контроля за процессом ресоциализации несовершеннолетних в пенитенциарных учреждениях организован через участие различных общественных организаций, наблюдателей и экспертов. Они следят за соблюдением прав и интересов несовершеннолетних, проводят регулярные проверки условий содержания и оказываемых услуг, а также поддерживают контакт с администрацией учреждений для решений проблем и внесения рекомендаций.
Какая роль общественного контроля в процессе ресоциализации несовершеннолетних в пенициарных учреждениях?
Роль общественного контроля в процессе ресоциализации несовершеннолетних в пенициарных учреждениях заключается в контроле социальной адаптации и воссоциализации подростков, которые совершили правонарушения. Общественный контроль помогает следить за качеством и эффективностью проводимых реабилитационных программ, а также препятствовать возможности рецидива и повторных правонарушений.
Какие теоретико-методологические основы лежат в основе ресоциализации несовершеннолетних?
В основе ресоциализации несовершеннолетних лежат различные теории и методологии, такие как психологическая, социологическая и педагогическая. Психологическая основа ресоциализации связана с пониманием индивидуальных особенностей подростка, его потребностей и причин, лежащих в основе правонарушений. Социологическая основа ресоциализации учитывает взаимодействие подростка с обществом и его социальное окружение. Педагогическая основа ресоциализации направлена на организацию специальных образовательных программ и коррекционных мероприятий для подростков, совершивших правонарушения.