Разработка технологического процесса ремонта детали
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 29.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Порядок направления приемки автомобилей и агрегатов в капитальный ремонт 4
2. Технологическая часть 5
2.1 Разработка технологического процесса восстановления детали 5
2.1.1 Особенности конструкции детали 5
2.1.2 Условия работы и свойства материала детали 7
2.1.3 Выбор рационального способа восстановления детали 9
2.1.4 Разработка схемы технологического процесса и последовательности операций 10
2.1.5 Разработка операции по восстановлению детали 10
2.2 Технологический расчет участка по восстановлению детали 21
2.2.1 Выбор и обоснование исходных данных 21
2.2.2 Определение годового объема работ и состава работающих 21
2.2.3 Расчет количества оборудования 23
2.2.4 Расчет площади участка восстановления 25
Заключение 26
Список использованных источников 27
Определение производственных рабочих
Годовой объем работ составляет производственной программе ремонта на трудоемкость ремонта. Данный показатель рассчитывается при определении количества оборудования.
Число станочников можно определить также по числу станков S цеха или участка:
, (11.6)
где (з – средний коэффициент загрузки оборудования;
S – принятое число станков на участке;
Фд.о - действительный годовой фонд времени работы оборудования, 2030 ч;
Фд.р. - действительный годовой фонд времени работы рабочего, ч;
Км - коэффициент многостаночного обслуживания - Км = 1.
, (11.7)
где Фн.р. – номинальный годовой фонд времени работы рабочего 2030 ч;
Кр – коэффициент, учитывающий время отпуска и невыходы по уважительным причинам – 0,87.
ч.
чел.
чел.
чел.
чел.
Также принимаю 1 слесаря для разборки и сборки коробок скоростей.
Принимаю количество производственных рабочих Рст -5 чел.
Определение количества вспомогательных рабочих
Количество вспомогательных рабочих принимается в процентном отношении от числа основных производственных рабочих. В единичном производстве общее количество вспомогательных рабочих на участке составляет 18-25% от числа производственных рабочих.
Принимаю число вспомогательных рабочих – 2 чел.
Младший обслуживающий персонал (МОП) – 2…3% от общего числа производственных рабочих, принимаю 5(0,03=0,27 ( 1 чел.
Инженерно-технические работники (ИТР) – 22-24% от количества основных станков [11, стр. 69, табл. 4.3] - 4(0,24=0,96( 1 чел.
Служащие (СКП) – 1,9 – 1,7% от числа производственных рабочих (при числе производственных рабочих на участке менее 75 чел. и единичном типе производства [11, стр. 69, табл. 4.4] – 6·0,019=0,171 чел. Принимаю количество СКП – 1 чел.
2.2.3 Расчет количества оборудования
Потребное количество станков данного типа получается путем деления суммарного нормировочного времени, необходимого для обработки годового количества деталей, на действительное годовое число часов работы одного станка при соответствующем числе рабочих смен:
, (20)
где С – потребное (расчетное) количество станков данного типа, шт;
Тк – суммарное нормировочное время в часах, необходимое для обработки на станках данного типа годового количества деталей;
Fд – действительный годовой фонд времени работы одного станка при работе в одну смену, ч (2030 ч);
m – число смен работы станка в сутки (1).
Коэффициентом загрузки называется относительная величина, определяющая, насколько данный станок (или группа станков) занят при выполнении определённой работы, и выражается следующей формулой:
, (21)
где (з - коэффициент загрузки;
С – расчетное количество станков, шт;
S – принятое число станков, шт.
Коэффициент использования станка по основному времени (о для серийного и индивидуального производства выражается формулой
(22)
где То – основное технологическое время в часах;
Тк – штучно-калькуляционное время в часах;
Штучно-калькуляционное время на обработку одной детали:
, мин. (23)
Суммарное нормировочное время Тк, мин, для единичного производства равно произведению штучно-калькуляционного времени для обработки одной детали на годовое количество данных деталей, т.е.
, (24)
где tk– суммарное нормировочное (штучно-калькуляционное) время в часах, необходимое для обработки на станках данного типоразмера годового количества деталей;
N – количество одноименных деталей, обрабатываемых в год на станках данного типоразмера.
Таблица 4
№ операции Название Модель станка Тк, ч Количество станков расчетное С Количество станков
принятое S (з (о ср. 005 Моечная
Unix-60
100
0,05
1 0,05 0,070 010
Токарная предварительная WMP25V (ВМП-250V) 780 0,39 1 0,39 0,012 040 Напылительная ТСЗП-PTA-4 300 0,15 1 0,15 0,016 060 Токарная черновая,
чистовая WMP25V (ВМП-250V) 1300 0,64 1 0,064 0,081 2.2.4 Расчет площади участка восстановления
Производственная площадь агрегатного отделения можно рассчитать по удельным показателям на одного производственного рабочего: 22 м2 на первого работающего, а на последующих – по 14 м2, т.е:
м2
Заключение
Показано, что в условиях ремонтного цеха автопредприятия технически целесообразно восстановление изношенных поверхностей. Разработан технологический процесс восстановления детали, включающий операции подготовки поверхности, плазменного напыления, механической обработки восстановленных поверхностей. Произведен обоснованный выбор оборудования и материалов. Разработана конструкция приспособления для повышения производительности труда при обработке шеек под подшипники вала.
Проанализированы вредные производственные факторы, меры по предупреждению пожаров и основные средства пожаротушения. Рассмотрена производственная санитария и разработана инструкция по техники безопасности для слесаря на участке по ремонту МКПП.
В результате выполнения курсового проекта я углубил и закрепил теоретические знания и практические навыки, полученные в период обучения; улучшил способности к исследовательской работе; развил и закрепил навыки самостоятельной работы с учебной и справочной литературой, нормативными материалами, ГОСТами.
Список использованных источников
1. Атлас конструкторских узлов и деталей машин /О. Я. Ряховский . Изд. МГТУ им. Баумена, Москва 2004 г. - 596 с.
2. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 1 /Под редакцией А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., прераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1986. – 656с., ил.
3. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 2 /Под редакцией А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., прераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1985. – 496с., ил.
4. Дюмин И. Е., Треryб Г. Г. Ремонт автомобилей / Под ред. И. Е. Дюмина. – 2-e изд., стер.- М.: Транспорт, 1998. - 280 с.
5. Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. – М.: Колос, 1981. – 351 с.,ил.
6. Общемашиностроительные нормативы времени вспомогательного, на обслуживание рабочего места и подготовительно-заключительного для технического нормирования станочных работ. Изд 2-е. М.: «Машиностроение», 1974. – 421 с.
7. Техническое нормирование операций механической обработки деталей: Учебное пособие. Компьютерная версия. — 2-е изд., перер. /И.М. Морозов, И.И. Гузеев, С.А. Фадюшин. — Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2005. — 65с.
8. Каталог металлообрабатывающих станков [Электронный ресурс].-URL: http://www.rustan.ru/stanki-met.htm .- (дата обращения 20.10.2012).
9. Высокопрочные чугуны [Электронный ресурс].-URL: http://www.neksova.ru/inside/vch2.html.- (дата обращения 22.10.2012).
10. Справочник технолога -машиностроителя [Электронный ресурс].-URL: http://stehmash.narod.ru/index.html.- (дата обращения 08.11.2012).
11. Бортников С. П. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / С. П. Бортников, М. Ю. Обшивалкин. - Ульяновск : УлГТУ, 2009. - 64 с.
12. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.:Академия 2004.-288с.
13. ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей" (утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 12 января 1990 г. N ВА-15/10 - М.: Издательство стандартов, 1990. - 17 с.
14. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. - 113 с.
15. ГОСТ 18332-78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.
16. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 496 с.
17. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие.- М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
18. Кузнецов Ю. М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: учебник / Ю.М. Кузнецов. – М. : Транспорт, 1990. – 288.
19. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие - М.: Академия, 2007. - 224 с.
20. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004 . – 168с.
21. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Транспорт, 1993.- 271с.
22. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
23. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. - М.:Транспорт,1986. - 73 с.
Лист 2 Изм. Лист № докум. Подп. Дата
Список использованных источников
1. Атлас конструкторских узлов и деталей машин /О. Я. Ряховский . Изд. МГТУ им. Баумена, Москва 2004 г. - 596 с.
2. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 1 /Под редакцией А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., прераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1986. – 656с., ил.
3. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 2 /Под редакцией А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., прераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1985. – 496с., ил.
4. Дюмин И. Е., Треryб Г. Г. Ремонт автомобилей / Под ред. И. Е. Дюми-на. – 2-e изд., стер.- М.: Транспорт, 1998. - 280 с.
5. Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. – М.: Колос, 1981. – 351 с.,ил.
6. Общемашиностроительные нормативы времени вспомогательного, на обслуживание рабочего места и подготовительно-заключительного для технического нормирования станочных работ. Изд 2-е. М.: «Машиностроение», 1974. – 421 с.
7. Техническое нормирование операций механической обработки дета-лей: Учебное пособие. Компьютерная версия. — 2-е изд., перер. /И.М. Морозов, И.И. Гузеев, С.А. Фадюшин. — Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2005. — 65с.
8. Каталог металлообрабатывающих станков [Электронный ресурс].-URL: http://www.rustan.ru/stanki-met.htm .- (дата обращения 20.10.2012).
9. Высокопрочные чугуны [Электронный ресурс].-URL: http://www.neksova.ru/inside/vch2.html.- (дата обращения 22.10.2012).
10. Справочник технолога -машиностроителя [Электронный ресурс].-URL: http://stehmash.narod.ru/index.html.- (дата обращения 08.11.2012).
11. Бортников С. П. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / С. П. Бортников, М. Ю. Обшивалкин. - Ульяновск : УлГТУ, 2009. - 64 с.
12. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.:Академия 2004.-288с.
13. ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей" (утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 12 января 1990 г. N ВА-15/10 - М.: Издательство стандартов, 1990. - 17 с.
14. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. - 113 с.
15. ГОСТ 18332-78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.
16. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 496 с.
17. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие.- М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
18. Кузнецов Ю. М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: учебник / Ю.М. Кузнецов. – М. : Транспорт, 1990. – 288.
19. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транс-порта: учебное пособие - М.: Академия, 2007. - 224 с.
20. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004 . – 168с.
21. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Транспорт, 1993.- 271с.
22. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
23. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного со-става автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. - М.:Транспорт,1986. - 73 с.
Вопрос-ответ:
Каков порядок направления приемки автомобилей и агрегатов в капитальный ремонт?
Порядок направления приемки автомобилей и агрегатов в капитальный ремонт определяется установленными правилами и процедурами автосервиса или ремонтной организации. В общем случае, процесс приемки включает в себя предварительную проверку технического состояния автомобиля или агрегата, составление акта приемки, регистрацию входящих данных и документов, а также определение дальнейших этапов ремонта.
Как происходит разработка технологического процесса восстановления детали?
Разработка технологического процесса восстановления детали включает несколько этапов. Вначале проводится анализ особенностей конструкции детали и условий ее работы, чтобы определить потребность в восстановлении и возможные варианты способов восстановления. Затем разрабатывается схема технологического процесса и определяется последовательность операций, которые будут проводиться для достижения желаемого результата. Также учитывается особенности материала детали и выбираются подходящие методы и инструменты для ее восстановления.
Какие особенности конструкции детали учитываются при ее восстановлении?
При разработке технологического процесса восстановления детали учитываются различные особенности ее конструкции. Это может быть форма, размеры, тип соединений, наличие специальных поверхностей или элементов. Учитывая конструктивные особенности, разрабатываются определенные операции и методы восстановления, чтобы обеспечить максимальную эффективность и точность работы.
Какие условия работы и свойства материала детали влияют на выбор способа восстановления?
Условия работы и свойства материала детали имеют большое влияние на выбор рационального способа восстановления. Например, если деталь подвергается высоким температурам, трениям или химическому воздействию, то необходимо выбрать такие методы и материалы, которые обеспечат достаточную прочность и стойкость в рабочих условиях. Также учитывается толщина и степень повреждений детали, чтобы определить, требуется ли частичное или полное восстановление и какие операции при этом следует проводить.
Каков порядок направления приемки автомобилей и агрегатов в капитальный ремонт?
Порядок направления приемки автомобилей и агрегатов в капитальный ремонт состоит из нескольких этапов. Сначала производится осмотр и диагностика автомобиля или агрегата, затем составляется список неисправностей. После этого происходит выбор деталей, которые нужно восстановить или заменить. Затем разрабатывается технологический процесс ремонта, определяются последовательность операций и способ восстановления детали. После этого производится непосредственно ремонт детали и контроль качества работы.
Какие особенности конструкции детали нужно учитывать при разработке технологического процесса восстановления?
При разработке технологического процесса восстановления детали необходимо учитывать её конструктивные особенности. Это могут быть особенности формы, размеров, материала и свойств детали. Конструкция детали может определять возможные способы и методы восстановления, а также требования к качеству и точности работы.
Какие условия работы и свойства материала детали важно учесть при разработке технологического процесса восстановления?
Условия работы и свойства материала детали являются важными факторами, которые нужно учесть при разработке технологического процесса восстановления. Например, если деталь работает при высоких температурах или подвержена воздействию агрессивных сред, то технологический процесс должен обеспечивать соответствующую стойкость и прочность восстановленной детали.
Как выбрать рациональный способ восстановления детали при разработке технологического процесса?
Выбор рационального способа восстановления детали при разработке технологического процесса зависит от многих факторов. Нужно учитывать степень повреждения детали, доступность и стоимость материалов и оборудования, требования к качеству и срокам восстановления. Также может потребоваться анализ экономической целесообразности различных способов восстановления.
Какие этапы включает процесс ремонта детали?
Процесс ремонта детали включает несколько этапов, таких как приемка автомобилей и агрегатов, разработка технологического процесса восстановления детали, выбор рационального способа восстановления, разработка схемы технологического процесса и последовательности операций, а также выполнение операции по восстановлению.
Какие факторы нужно учесть при разработке технологического процесса восстановления детали?
При разработке технологического процесса восстановления детали необходимо учесть особенности конструкции детали, условия работы и свойства материала детали. Также важно выбрать рациональный способ восстановления и разработать схему технологического процесса и последовательность операций.