Устная деловая речь

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Русский язык
  • 16 16 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 17.12.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1.Официально-деловой стиль речи как основной в деловом общении 4
Глава 2.Основные качества устной деловой речи и ее культура 8
Заключение 15
Список литературы 16

Фрагмент для ознакомления

Здесь важно сказать также о закреплении основных норм в различных словарях (орфоэпические, толковые, фразеологические, словари синонимов, антонимов, паронимов, словари сочетаемости слов и т. п.).Чистота речи. Многие исследователи чистоту речи выделяют как особое качество устной деловой речи. Но по своей сути чистота является одним из проявлений правильности речи, которое сказывается в том, что соблюдены лексические нормы, поскольку чистая речь – это речь, свободная от внелитературной лексики, а именно, это варваризмы, жаргонизмы, диалектизмы, слова-паразиты и др. Конечно же, чистота речи делает коммуникативную ситуацию в деловой сфере более успешной. Логичность как коммуникативное качество устной деловой речи. Логичность речи является качеством речи, которым она обязательно должна обладать. Следует сказать о связи логичности речи с умением правильно выражать собственные мысли. Логичная речь всегда отличается не противоречивостью, структурной правильностью и стройностью, связностью. Такую речь собеседник воспринимает легко во время проведения деловых переговоров и совещаний.Точность как коммуникативное качество речи. Точность речи - это есть необходимое условие ее адекватного и полного понимания, а значит, и эффективности речевого делового общения в целом. Точной называют речь, если наблюдается полное соотнесение значений слов и словосочетаний, употребленных в ней, со смысловой и предметной речевыми сторонами. Точность речь – это важнейшая характеристика автора, уровня его мышления и образованности, то есть, здесь речь идет о преимущественной этической характеристике. Доступность как коммуникативное качество речи. Коммуникативное качество речи, целиком зависящее от специфики ситуации общения, а конкретно от адресата – это доступность. Речь идет не об языковом, а только речевом качестве, поскольку в языке слова нейтральны, их невозможно оценить с позиции доступности и понятности для кого-то вне ситуации, вне речи. Доступность является одним из коммуникативных качеств устной деловой речи, поскольку оно целиком ориентировано на диалог с адресатом: доступность предполагает наличие обязательной активности слушателя в процессе восприятия, переработки, раскодирования и перекодирования услышанного или прочитанного.Доступность предполагает такое построение речи, при котором уровень сложности речи и в терминологическом, и в содержательном, и в структурном отношении находится в соответствии с уровнем понимания адресата. По сути, это требование об использовании в речи только тех речевых средств, которые адресат в состоянии воспринять, узнать, понять и на которые он в состоянии дать ответ. Доступность подразумевает наличие обязательной ответной реакции адресата как подтверждение степени понятности услышанного или прочитанного. В деловой сфере доступность помогает избежать многих недоразумений, сделать коммуникацию более эффективной.Выразительность как коммуникативное качество устной деловой речи. Выразительной называется такая речь, в которой выражение своего отношения к предмету и форме речи соответствует коммуникативной ситуации, а речь в целом оценивается как удачная и эффективная. Главное условие выразительности – наличие у автора речи своих чувств, мыслей, своей позиции, своего стиля. Выразительность обычно подразумевает наличие оригинальности, неповторимости, неожиданности. В этом плане выразительная речь носит творческий характер. Именно этим она способна вызвать интерес и одобрение у аудитории. Вместе с тем, важно помнить о том, что деловая устная речь не должна быть перегружена тропами, фразеологическими оборотами. В ней не должна присутствовать разговорная лексика, поскольку в этом случае речь теряет свое главное качество – уместность в деловой среде.ЗаключениеОсновой делового поведения и общения для сотрудника должны быть вежливость и корректность. Вежливость предполагает прежде всего приветствие, которое представляет собой особую форму взаимного уважения. Первичное правило приветствия состоит в том, что в любой ситуации оно должно показывать вашу расположенность и доброжелательность. На характере приветствия не должно сказываться ваше настроение или негативное отношение к другому человеку.Устная деловая речи основывается на официально-деловом стиле речи. Она не должна быть перегруженной средствами языковой выразительности, речевыми оборотами и т.п. Специалистами вполне обоснованно выделяются такие коммуникативные качества деловой устной речи: 1. Правильность. 2. Разнообразие (богатство). 3. Чистота. 4. Точность. 5. Логичность. 6. Выразительность. 7. Уместность. 8. Доступность (понятность). 9. Действенность.Выразительность (красота) речи является многоплановым понятием, здесь речь идет о совокупности особенностей речи, поддерживающих внимание и интерес у слушателей. Список литературыВведенская Л.А. и др. Русский язык и культура речи. – М.: КноРус, 2014.Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи и эффективность общения. – М.: Наука, 1996. [Ресурс локального доступа]Морозов А.В. Деловая психология. – М., 2000.//http://sbiblio.com/biblio/archive/morosov_delovaja/04.aspx Психология и этика делового общения./Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2005. Романова Н.Н., Филиппов А.В. Стилистика и стили. – М., 2006.Скребнев Ю.С. Исследования русской разговорной речи // Вопросы языкознания. 2007. №4.Солганик Г.Я. Стилистика текста. - М., 2002.Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. – Ростов н/Д, 2005. [Ресурс локального доступа]

Список литературы

1. Введенская Л.А. и др. Русский язык и культура речи. – М.: КноРус, 2014.
2. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи и эффективность общения. – М.: Наука, 1996. [Ресурс локального доступа]
3. Морозов А.В. Деловая психология. – М., 2000.//http://sbiblio.com/biblio/archive/morosov_delovaja/04.aspx
4. Психология и этика делового общения./Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2005.
5. Романова Н.Н., Филиппов А.В. Стилистика и стили. – М., 2006.
6. Скребнев Ю.С. Исследования русской разговорной речи // Вопросы языкознания. 2007. №4.
7. Солганик Г.Я. Стилистика текста. - М., 2002.
8. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. – Ростов н/Д, 2005. [Ресурс локального доступа]

Вопрос-ответ:

Что включает в себя официально деловой стиль речи?

Официально-деловой стиль речи включает в себя соблюдение установленных норм, правил и этикета делового общения. Он отличается формальностью и прямотой выражения мысли.

Какие качества должна иметь устная деловая речь?

Устная деловая речь должна быть точной, логичной, четкой, грамотной, понятной и доступной для аудитории. Она должна быть грамматически корректной и не содержать лишних слов или фраз.

Что такое чистота речи?

Чистота речи является одним из основных качеств устной деловой речи. Она означает отсутствие грубых или оскорбительных выражений, паразитических слов, диалектных или областных особенностей произношения.

Какие словари можно использовать для закрепления основных норм устной деловой речи?

Для закрепления основных норм устной деловой речи можно использовать орфоэпические словари, толковые словари фразеологизмов, словари синонимов и антонимов, а также словари сочетаемости слов.

Какое значение имеет культура устной деловой речи?

Культура устной деловой речи важна для создания благоприятного впечатления о владении деловым общением и профессионализма. Она включает в себя правильность произношения, ясность выражения мысли, умение слушать и отвечать на вопросы, соблюдение правил этикета и т.д.

Что представляет собой книга "Устная деловая речь"?

Книга "Устная деловая речь" содержит оглавление, главы официально-делового стиля речи, основные качества устной деловой речи и ее культуру, а также список литературы.

Какое значение имеет официально-деловой стиль речи в деловом общении?

Официально-деловой стиль речи является основным в деловом общении, он позволяет выразить свои мысли точно и четко, а также установить профессиональную атмосферу в разговоре.

Какие качества являются основными для устной деловой речи?

Основными качествами устной деловой речи являются чистота речи, грамотность, ясность выражения мыслей, умение слушать и адекватно реагировать на собеседника, уверенность и профессионализм.

Почему чистота речи считается важным качеством устной деловой речи?

Чистота речи является важным качеством устной деловой речи, так как позволяет избежать недопонимания и ошибок в коммуникации. Речь должна быть понятной, без лишних шумов и запинок.

Где можно найти информацию о нормах устной деловой речи?

Информацию о нормах устной деловой речи можно найти в различных словарях, таких как орфоэпические, толковые, фразеологические словари, а также словари синонимов, антонимов и паронимов. Такие словари помогут подобрать правильные слова и выразить свои мысли грамотно.

Зачем нужно официально-деловой стиль речи?

Официально-деловой стиль речи является основным в деловом общении, так как он предполагает использование формальных норм и правил, создает формальную и профессиональную атмосферу коммуникации и способствует эффективному обмену информацией.