Инновационный менеджмент
Заказать уникальное эссе- 10 10 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 17.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Хотя, например, в Великобритании в целях нейтрализации подобной проблемы в Кабинете Министров еще в 1995 году был сформирован отдел по оценке эффективности мер государственного регулирования. Если исходить из ограниченности финансовых и материальных ресурсов нашей страны, то целесообразно обратить вниманиена опыт Великобритании и Японии в рамках подходов в формировании приоритетных направлений развития инновационного предпринимательства. По опыту многих стран можно сказать, что наиболее эффективно государственную политику можно осуществлять через специализированный правительственный орган, имеющий достаточные ресурсные возможности и полномочия в сфере инновационного предпринимательства.К тому же зарубежный опыт доказал эффективность использования возможностей инновационных МСП для выполнения государственного (муниципального) заказа. А в России на современном этапе развитиясуществует понимание необходимости и важности ориентации на инновационную продукцию в рамках государственных закупок, но, к сожалению, это больше касается крупного бизнеса. Очевидно, что не эффективно используются и ресурсы потенциальной кооперации МСП с крупными компаниями. А по опыту многих странах на базе малых инноваторов крупные организациидостаточно успешно проводят апробацию своей новой продукции, в России же МСП недостаточно интегрированы в инновационную кооперационную сеть. Следует привлекать малый бизнес к решению приоритетных задач социально-экономического развития регионов и наиболее эффективных проектов в сфере передовых технологий, которым необходимы относительно небольшие материальные и финансовые ресурсы с коротким сроком окупаемости. Отметим, что сильным стимулом могут быть гарантийные фонды, создаваемые в рамках региональных фондов поддержки МСП, активность которых следует наращивать. В России реализуются масштабные проекты по внедрению систем менеджмента качества; успешно реализуются кластерные проекты взаимодействия инновационного бизнеса. Но программы развития кооперации и кластерных технологий должны взаимоувязываться и координироваться на уровне межрегиональном и основываться на мониторинге потенциальных возможностей промышленных предприятий в сфере инноваций. Мониторинг следует осуществлять по единым методикам, а его результаты должны служить базой для принятия решений, направленных на развитие инновационного предпринимательства не только на уровне субъекта федерации, но и на уровне федеральном. Хотя на сегодняшний день в России существует ряд кластеров, но они имеют «спонтанный» характер. К тому же они еще достаточно слабы и вряд ли сравнятся с настоящими качественными кластерами с отлаженной системой клиентов и конкурентоспособных поставщиков. Другой путь — придание статуса особых зоносновным экономическим регионам, городам или агломератам с предоставлением льгот иностранным инвесторам. Хотя крупные международные компании, как показывает практика, предпочитают инвестировать туда, где имеются уже сложившиеся кластеры. И популярная некоторое время назад тема ОЭЗ сегодня обсуждается все меньше, да к тому же и государственное финансирование ОЭЗ сокращенозначительно. Отдельно следует указать принятие Федерального закона от 2 августа 2009 года №217-ФЗ, который предоставляет право создавать малые предприятия при ВУЗах. Для его успешной реализации необходимо внести ряд законодательных изменений в целях снятия некоторых ограничений, которые не позволяют реализовать полностью все нормы этого закона. Кроме того, инновационному бизнесу следует предоставлять налоговые льготы (льготный период по налогу на прибыль, освобождение от уплаты НДС инновационных товаров, снижение или отмена государственных пошлин для индивидуальных изобретателей; бесплатные услуги патентных поверенных и освобождение от уплаты пошлин на патентование и сертификацию; ускоренные сроки амортизации и т. п.)Важной проблемой инновационных предприятий, является защита прав. Представляется оптимальным и целесообразным создание экспертного совета, которого следует наделить правом давать заключения о целесообразности финансирования затрат на патентование инновационных разработок и сертификацию новых продуктов. Также в системе финансирования этих затрат необходимо предусмотреть использование государственных гарантии и инструментов льготного кредитования через уполномоченные кредитно-финансовые институты с предоставления рассрочки возвратных платежей. На наш взгляд это позволит инновационным предприятиям найти выход из трудной ситуации связанной с невозможностью реализации инноваций из-за отсутствия достаточных средств для их патентования и сертификации. Резюмируя, следует сделать вывод о необходимости разработки правительством РФ целевых программ стимулирования инновационной деятельности для формирования и реализации успешной политики в области инновационногопредпринимательства и роста конкурентоспособности на международных рынках. К тому же проведенный нами анализ выявил тот факт, что поддержка инновационной активности связана в значительной степени с крупным бизнесом, что выявляет структурные диспропорцииотечественной экономики. В связи с этим, актуальным представляется лоббирование интересов малого инновационногобизнеса. Важный аспектдля развития российской экономики - оказание реальной и доступной финансово-технологической поддержки.Хотелось бы также выделить проблему незаинтересованности крупного отечественного бизнеса во взаимодействии с МСП в инновационной сфере. Мировой опыт показывает, что именно крупный бизнес оказывает активную поддержку малому инновационномупредпринимательству.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы возникают в связи с оценкой эффективности мер государственного регулирования?
Оценка эффективности мер государственного регулирования может столкнуться с такими проблемами, как ограниченность финансовых и материальных ресурсов, сложность определения и измерения результатов, отсутствие единых стандартов и методик оценки.
Какие страны могут быть примером в формировании приоритетных направлений развития инновационного предпринимательства?
Следует обратить внимание на опыт Великобритании и Японии, которые разработали подходы в формировании приоритетных направлений развития инновационного предпринимательства и достигли значительных результатов в этой области.
Какие ресурсы могут ограничивать развитие инновационного предпринимательства в России?
Развитие инновационного предпринимательства в России может ограничиваться ограниченностью финансовых и материальных ресурсов, нехваткой специалистов и организаций, сложностью доступа к технологиям и интеллектуальной собственности.
Какими подходами можно решить проблему оценки эффективности мер государственного регулирования?
Для решения проблемы оценки эффективности мер государственного регулирования можно применить подходы, используемые в Великобритании, такие как формирование отдела по оценке эффективности и разработка единых стандартов и методик оценки.
Какие практические рекомендации можно извлечь из опыта Великобритании и Японии в развитии инновационного предпринимательства?
Из опыта Великобритании и Японии можно извлечь такие рекомендации как создание отдельных организаций или отделов, отвечающих за развитие инноваций, поддержку инновационных проектов за счет государственных фондов и программ, привлечение инвестиций и технологий из других стран.
Какой опыт Великобритании и Японии можно использовать в развитии инновационного предпринимательства?
В Великобритании и Японии успешно применяются подходы в формировании приоритетных направлений развития инновационного предпринимательства. Можно обратить внимание на опыт этих стран и применить его к ограниченности финансовых и материальных ресурсов в России.
Какие проблемы могут возникнуть при оценке эффективности мер государственного регулирования?
Оценка эффективности мер государственного регулирования может столкнуться с проблемой нейтрализации подобной проблемы. В Великобритании для решения этой проблемы был сформирован отдел по оценке эффективности мер государственного регулирования еще в 1995 году.
Зачем формировать приоритетные направления развития инновационного предпринимательства?
Формирование приоритетных направлений развития инновационного предпринимательства позволяет более эффективно использовать ограниченные финансовые и материальные ресурсы. Опыт Великобритании и Японии показывает, что такой подход дает хорошие результаты.
Какие страны можно использовать в качестве примера в опыте формирования приоритетных направлений развития инновационного предпринимательства?
Многие страны могут послужить примером в формировании приоритетных направлений развития инновационного предпринимательства. Один из таких примеров - Великобритания и Япония, которые успешно применяют подходы в данной области.