Основания и порядок применения обеспечительных мер налоговым органом

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Налоговое право
  • 20 20 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 26.12.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Состав и виды участников производства по делам об административных и налоговых правонарушениях 5
2. Порядок применения обеспечительных мер 11
Заключение 17
Список литературы 19
Фрагмент для ознакомления

При этом порядок наложения запрета на отчуждение имущества налогоплательщика фактически не урегулирован в действующем законодательстве. Приостановление операций по счетам в банке применяется только после наложения запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика и только при соблюдении условия недостаточности подобного имущества.В то же время судебной практикой выявлено еще одно ограничение. Обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам в банке применяются только при наличии у налогового органа права на бесспорное взыскание задолженности с налогоплательщика. В том случае, если законодательно установлен судебный порядок взыскания, налоговый орган не вправе использовать такой вид обеспечения. В данном случае налоговый орган имеет право ходайствования о применении обеспечительных мер судом в порядке главы 8 АПК РФ. По аналогии с обеспечительными мерами, которые принимаются арбитражным судом, обеспечительные меры налогового органа должны соответствовать принципу соразмерности. Запрет налогоплательщику на распоряжение собственным имуществом без исключения является нарушением, как прав, так и законных интересов налогоплательщика и является свидетельством незаконности обеспечительных мер налогового органа. Запрет на отчуждение имущества каждой последующей группы применяется в случае недостаточности совокупной стоимости имущества из предыдущих групп. Поэтому при наличии недвижимого имущества, стоимость которого равна или превышает сумму недоимки, налоговый орган не вправе запрещать отчуждение имущества последующих групп. Налоговым кодексом РФ не регламентирован порядок применения обеспечительных мер в том случае, когда стоимость имущества одной группы, например недвижимости, значительно выше суммы недоимки. Законодательно не урегулировано, должен ли в этом случае налоговый орган ограничиться частью имущества, соответствующей размеру начисленных сумм обязательных платежей, или же он вправе наложить запрет на отчуждение всего имущества данной группы. Представляется, что запрет на отчуждение всего имущества данной группы обоснован при отсутствии у налогового органа данных о составе имущества. Еще одна проблема заключается в том, что балансовая стоимость имущества может отличаться от его рыночной стоимости. Можно сделать вывод о том, что при отсутствии четкого регламентирования вопрос о соразмерности обеспечительных мер должен быть решен, учитывая конкретные обстоятельства дела. В данном случае можно констатировать, что судебная практика сталкивается с очередным явлением оценочного характера. ЗаключениеПринятие обеспечительных мер не может базироваться исключительно на предположении о том, что налогоплательщик не сможет реализовать обязанность по уплате налогов и сборов.Значительный размер суммы, который подлежит взысканию с налогоплательщика, также не предусмотрен ст. 101 НК РФ в качестве основания, необходимого для принятия обеспечительных мер. Реализацию налогоплательщиком имущества можно расценить в качестве угрозы возможности исполнения решения налогового органатолько с учетом всей совокупности данных о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. В данной связи факт продажи части имущества не может быть рассмотрен в качестве основания для запрета на отчуждение имущества в том случае, если сведения об активах баланса налогоплательщика могут свидетельствовать о наличии возможности исполнения решения налогового органа. Кроме того, обеспечительные меры принимаются налоговым органом в дальнейшем, учитывая финансово-хозяйственную деятельность общества. В случае наличия у организации имущества, принятие налоговым органом обеспечительных мер в виде приостановления операций по ее расчетному счету является противоречащим положениям п. 10 ст. 101 НК РФ. Тот факт, что в подобной ситуации налогоплательщик не исполнил добровольно решение инспекции о доначислении сумм налога, не является достаточным основанием для принятия инспекцией обеспечительных мер. Необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что судом могут быть приняты во внимание доводы инспекции о том, что налогоплательщик обладаетранее неисполненная налоговой обязанностью, которая возникла у него до принятия решения по налоговой проверке, в обеспечение которого налагается запрет на отчуждение имущества. Список литературыНалоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 года № 146-ФЗ (в ред. от 04.11.2014)// «Собрание законодательства РФ». – 1998. - № 31. – Ст. 3824.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ  (в ред. от 24.11.2014) // «Собрание законодательства РФ». – 2002. - № 1. – Ст. 1.Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 года № 95-ФЗ  (в ред. от 28.06.2014 года) // «Собрание законодательства РФ». – 2002. - № 30. – Ст. 3012.Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) 3-е издание, перераб. и доп./Под ред. В.В. Яркова. «Медиа», 2011. – 320 с.Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. – М.: Инфра-М, 2010. – 354 с.Налоги в развитых странах. / Под ред. И.Г. Русаковой. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 297 с.Налоги и налогообложение / Под ред. Романовского М. В, Врублевской О.В. - СПб: Питер, 2015. – 320 с.Налоговая система России: Учеб. пособие / Под ред. Д. Г. Черника и А. З. Дадашева. - М.: «АКДИ Экономика и жизнь», 2013. – 199 с.Основы налогового права: Учебно-методическое пособие. / Под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: Инвест Фонд, 2014. – 262 с.Погорелов С. П. Меры налогового контроля в Российской Федерации // Налоговый вестник. – 2014. - № 8. – с. 17 – 22.Терещенко О. Н. Налоговое право. – М.: издательство «АРС», 2014.Ушакова С. П. Инструменты налогового контроля в Российской Федерации: проблемы правоприменительной практики // Креативная экономика. – 2014. - № 4. – с. 31 -37.

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 года № 146-ФЗ (в ред. от 04.11.2014)// «Собрание законодательства РФ». – 1998. - № 31. – Ст. 3824.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ (в ред. от 24.11.2014) // «Собрание законодательства РФ». – 2002. - № 1. – Ст. 1.
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 года № 95-ФЗ (в ред. от 28.06.2014 года) // «Собрание законодательства РФ». – 2002. - № 30. – Ст. 3012.
4. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) 3-е издание, перераб. и доп./Под ред. В.В. Яркова. «Медиа», 2011. – 320 с.
5. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. – М.: Инфра-М, 2010. – 354 с.
6. Налоги в развитых странах. / Под ред. И.Г. Русаковой. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 297 с.
7. Налоги и налогообложение / Под ред. Романовского М. В, Врублевской О.В. - СПб: Питер, 2015. – 320 с.
8. Налоговая система России: Учеб. пособие / Под ред. Д. Г. Черника и А. З. Дадашева. - М.: «АКДИ Экономика и жизнь», 2013. – 199 с.
9. Основы налогового права: Учебно-методическое пособие. / Под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: Инвест Фонд, 2014. – 262 с.
10. Погорелов С. П. Меры налогового контроля в Российской Федерации // Налоговый вестник. – 2014. - № 8. – с. 17 – 22.
11. Терещенко О. Н. Налоговое право. – М.: издательство «АРС», 2014.
12. Ушакова С. П. Инструменты налогового контроля в Российской Федерации: проблемы правоприменительной практики // Креативная экономика. – 2014. - № 4. – с. 31 -37.

Вопрос-ответ:

Какие основания позволяют налоговому органу применять обеспечительные меры?

Основаниями для применения обеспечительных мер налоговым органом могут быть: наличие решения суда о возбуждении дела об административном или налоговом правонарушении, решение налогового органа о возбуждении дела, наличие достаточных оснований полагать, что налогоплательщик будет препятствовать правомерной деятельности налогового органа.

Каков порядок применения обеспечительных мер налоговым органом?

Порядок применения обеспечительных мер налоговым органом включает в себя следующие этапы: вынесение постановления о применении обеспечительной меры, уведомление налогоплательщика о применении обеспечительной меры, внесение информации о применении обеспечительной меры в реестр обеспечительных мер, прекращение применения обеспечительной меры по решению суда или по иным основаниям.

Какие виды участников производства по делам об административных и налоговых правонарушениях существуют?

Существуют следующие виды участников производства по делам об административных и налоговых правонарушениях: истец, ответчик, третьи лица (заявители, потерпевшие, свидетели), представители сторон, адвокат, представитель органа, участвующий в деле.

Где применяется приостановление операций по счетам в банке?

Приостановление операций по счетам в банке применяется только после наложения запрета на отчуждение имущества налогоплательщика. Это может происходить в случае нарушения налоговой дисциплины или при возникновении налоговых претензий к налогоплательщику.

Какие законодательные акты регулируют порядок наложения запрета на отчуждение имущества налогоплательщика?

Порядок наложения запрета на отчуждение имущества налогоплательщика фактически не урегулирован в действующем законодательстве. Правовая основа для применения такой меры может быть установлена на основании решения суда или решения налогового органа.

Какие могут быть основания для применения обеспечительных мер налоговым органом?

Основаниями для применения обеспечительных мер налоговым органом могут быть такие факты, как неуплата налогов, наличие задолженности перед бюджетом, неисполнение обязанностей по представлению налоговой отчетности, а также действия налогоплательщика, направленные на сокрытие имущества или изменение его стоимости.

Каков порядок применения обеспечительных мер налоговым органом?

Порядок применения обеспечительных мер налоговым органом начинается с вынесения постановления о применении таких мер. Затем налоговый орган может наложить запрет на отчуждение имущества налогоплательщика или приостановить операции по его счетам в банке. После этого может быть проведена конфискация имущества налогоплательщика или его передача в залог. Весь процесс применения обеспечительных мер должен осуществляться в соответствии с законодательством и с соблюдением прав и законных интересов налогоплательщика.

Какие обеспечительные меры могут быть применены налоговым органом?

Налоговый орган может применить такие обеспечительные меры, как запрет на отчуждение имущества налогоплательщика, приостановление операций по его счетам в банке, конфискация имущества или его передача в залог. Эти меры применяются с целью обеспечения исполнения налоговых обязательств и уплаты налогов в случае, если налогоплательщик не исполняет свои обязанности в сфере налогообложения.