Правовой статус безработных граждан.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Трудовое право
  • 29 29 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 18.12.2015
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Правовое положение безработного в Российской Федерации 4
1.1. Занятые граждане 4
1.2. Понятие безработного прядок и сроки регистрации в качестве безработного. 6
2. Пособия по безработице: размер, сроки выплат 12
Заключение 27
Библиография 29

Фрагмент для ознакомления

Данное процессуальное нарушение является грубым, влечет за собой безусловную отмену решения суда.Наосновании изложенного судебная коллегия приходит к выводу об отменерешения судаот 17.12.2012 и дополнительногорешения судаот 26.02.2013 по заявлению Т. на бездействие и действия Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Фрунзенскогорайона Санкт-Петербурга».Заявление Т. подлежит удовлетворению в части по вышеизложенным основаниям.Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия определила: Решение Фрунзенскогорайонного суда Санкт-Петербургаот 17.12.2012 и дополнительноерешение Фрунзенскогорайонного суда Санкт-Петербургаот 26.02.2013 по заявлению Т. о признании незаконными бездействия и действий Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Фрунзенскогорайона Санкт-Петербурга» - отменить.Признать неправомерным бездействие Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Фрунзенскогорайона Санкт-Петербурга» в части отсутствия письменногоответа на изложенный в заявлении от <дата> вопрос о номере кабинета и должности лица, принимающего письменныеобращения граждан.Обязать Санкт-Петербургское государственноеавтономное учреждение«Центр занятости населения Санкт-Петербурга» как правопреемникареорганизованного заинтересованного лица - СПб ГКУ «Центр занятости населения Фрунзенскогорайона Санкт-Петербурга» в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу направить Т. ответ на изложенный в заявлении от <дата> вопрос о номере кабинета и должности лица, принимающего письменныеобращения граждан.В удовлетворении заявления в остальной части отказать.Взыскать с Санкт-Петербургского государственногоавтономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» госпошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в размере <...> рублей.Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.Не производится выплата пособия по безработице в периоды:- отпуска по беременности и родам;- выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшегообразования и организациях дополнительного профессиональногообразования поочно-заочной или заочной форме;- призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25% на срок доодного месяца в случаях:- неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;- отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления наработу (обучение).Решениео прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении егоразмера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.Правила прекращения, приостановки выплаты пособия по безработице и снижения егоразмера устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.В завершении остановимся на перспективах развития законодательства, регламентирующего выплату пособий по безработице. Следует отметить, что вовсе неуместным представляется п. 5, предусматривающий, что все виды удержаний с пособий по безработице производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, так как никакогоотношения это положение к порядку определения размера пособия по безработице не имеет. И, разумеется, п. 5 целесообразно было бы исключить из ст. 30 Закона.Не совсем соответствует ст. 31 «Условия и сроки выплаты пособия безработице» п. 8. Согласно этому пункту порядок, условия назначения и выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Нетрудно заметить, что п. 8 ст. 31 Закона существенно шире по содержанию, чем название ст. 31, и правильнее было бы выделить его в отдельную статью гл. VI Закона.Статью 32 «Условия продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию» правильнееразделить на две соответствующие статьи, ибо такая «комбинация» не совсем логична и обоснованна, и сформулировать следующим образом.Статья 32 «Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице».Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 месяцев в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.Статья 32.1 «Право и условия на досрочный выход на пенсию».Продолжительность периода выплаты пособия по безработице:1. Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона«О трудовых пенсиях в Российской Федерации», продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона.По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в п. 1 настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штатаработников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но неранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.Кроме того, представляется обоснованным выделить из ст. 32 Закона следующее положение: «Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют выдачу предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам, указанным в настоящем пункте, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».Данное положение (с учетом предметарегулирования) необходимо закрепить в отдельной статье (очевидно, в ст. 32.2).Вряд ли уместен в Законео занятости населения п. 4 ст. 32, предусматривающий положениео том, чторасходы, связанные с назначением пенсии, предусмотренной п. 2 настоящей статьи, осуществляются за счет средств Пенсионного фондаРоссийской Федерации с последующим возмещением затрат из федерального бюджета.Название ст. 33 «Размеры пособия по безработице» Закона несколько не согласуются с содержанием данной статьи.Так, пункт 1 ст. 33 Закона закрепляет не только нормы оразмерах пособий по безработице, но и положения об условиях и сроках их выплаты.Но главное, очевидно, в следующем. В данной статье вначале предусмотрены нормы о начислении пособия по безработице в зависимости от среднемесячного заработка (денежного довольствия) безработного. Однако далее закреплена норма«но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице». Закономерен вопрос: для какой цели Закон ориентирует безработных на прямую связь и зависимость размера пособия от средней заработной платы (денежного довольствия)? Если затем в принципиальном смысле«игнорируется» это позитивное положение нормой о максимальном размере пособия по безработице и тем самым существенноограничивается право безработных на достойную жизнь. Логично было бы последнюю норму исключить из Закона.Не в полной мере соответствует название ст. 35 «Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижениеегоразмера» Законао занятости населения ее содержанию.Таким образом, содержание ст. 35 Закона заметно ширеее названия.Кроме того, в п. 7 анализируемой статьи также не учитывается положения п. 4, а именно: правила прекращения, приостановки выплаты пособия по безработице и снижения егоразмера устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Поэтому следовало бы привести в соответствие название и п. 7 ст. 35 Закона с ее содержанием, т.е. отразить в них те периоды, когда выплата пособия по безработице не производится.Другой вариант решения вопроса - это выделение п. 4 в отдельную статью Закона, например ст. 35.1.Таким образом, Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» нуждается в:1) изменении названия;2) улучшении структуры;3) приведении в соответствие названий статей и их содержания;4) оптимизации норм отдельных статей;5) исключении необоснованных и неправильных терминов.Альтернативой внесения этих изменений является принятие нового федерального закона«О занятости в Российской Федерации».ЗаключениеТаким образом, Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»определяет правовые, экономические и организационныеосновы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства пореализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы. Трудовой кодекс (ст. 180) обязывает работодателя уведомлять профсоюзный орган, а п. 2 ст. 25 Закона N 1032-1 - службу занятости о предстоящем высвобождении работников не менее чем за два месяца до соответствующих мероприятий. Согласно изменениям, внесенным Законом N 287-ФЗ, работодатель обязан сообщать службе занятости и о введении режима неполногорабочего дня (смены) или неполной рабочей недели. Такжеработодатель обязан уведомлять службу занятости о приостановке производства. Срок такого уведомления составляет три рабочих дня с момента принятия решения о введении режима неполногорабочего времени или приостановке производства.Ранее согласно Закону N 1032-1 работники, уволившиеся по собственному желанию по уважительным причинам, рассматривались как особая категория граждан, имеющая ограниченные гарантии и льготы, Законом N 287-ФЗ данныеработники приравнены к категории уволившихся по любым основаниям, пользующихся более широким спектром гарантий.В соответствии с внесенными Законом N 287-ФЗ изменениями законодатель исключил работников, уволенных из организаций по собственному желанию по уважительным причинам, из перечня граждан, размер пособия по безработице для которых устанавливается в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице. Теперь для таких работников размер пособия по безработице устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель.Также изменились сроки выплаты пособия по безработице, установленныеабз. 2 п. 4 ст. 31 Закона N 1032-1. В частности, в отношении работников, уволенных по собственному желанию по уважительным причинам, период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 1032-1. Выплата пособия данным категориям граждан теперь не может быть приостановлена или прекращена в силу изменений, внесенных в абз. 3 п. 3 ст. 35 Закона N 1032-1.Последнее изменение, внесенное Законом N 287-ФЗ, коснулось размера пособия по безработице, выплачиваемогоотдельным категориям безработных граждан. В частности, работникам, уволившимся из организации по собственному желанию по уважительным причинам, пособие теперь назначается наобщих основаниях, указанных в п. 1 ст. 34 Закона N 1032-1, тоесть в первом шестимесячном периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной наразмеррайонного коэффициента, а во втором шестимесячном периоде - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной наразмеррайонного коэффициента.Статья 6 Закона N 1032-1 регулирует занятость населения не только на федеральном уровне, но и предоставляет такое право субъектам РФ, которые могут принимать законы или иные нормативные правовыеакты в данной области. Также данным Законом предусмотрена возможность предоставления финансовой помощи безработным гражданам, которые хотели бы организовать и вести предпринимательскую деятельность. В целях организации занятости инвалидов органы исполнительной власти г. Москвы могут выделять финансирование наоборудованиерабочих мест для данной категории работников.БиблиографияКонституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Российская газета. - № 256. - 31.12.2001.Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // Российская газета. - N 68. 10.04.1996.Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Российская газета.- N 84. - 06.05.1996.Постановление Конституционного Суда РФ от 22.10.2009 N 15-П // Российская газета. N 214. - 13.11.2009.Определение Конституционного Суда РФ от 12.04.2011 N 550-О-О // Вестник Конституционного Суда РФ. - N 6. - 2011.Приказ Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» // Российская газета. N 148. - 11.07.2011.Апелляционное определение Московского городского суда от 22.05.2013 по делу N 11-13445/13 // СПС «КонсультантПлюс».Определение Московского городского суда от 20.05.2011 по делу N 33-12528 // СПС №КонсультантПлюс».Определение Санкт-Петербургского городского суда от 03.06.2013 N 33-6652/13 // СПС «КонсультантПлюс».Борисов А.Б. Комментарий к Трудовому Кодексу РФ. М.: Книжный мир, 2014.Гейхман В. Л., Сидоренко Е. Н. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. М.: Юрайт, 2014.Киселев И.Я., Лушников А.М. Трудовое право. М.: : Эксмо, 2013. Слобцов И. А., Шашкова О. В. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (поглавный). М.: КноРус, 2014.

Библиография
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Российская газета. - № 256. - 31.12.2001.
3. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // Российская газета. - N 68. 10.04.1996.
4. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Российская газета.- N 84. - 06.05.1996.
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.10.2009 N 15-П // Российская газета. N 214. - 13.11.2009.
6. Определение Конституционного Суда РФ от 12.04.2011 N 550-О-О // Вестник Конституционного Суда РФ. - N 6. - 2011.
7. Приказ Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» // Российская газета. N 148. - 11.07.2011.
8. Апелляционное определение Московского городского суда от 22.05.2013 по делу N 11-13445/13 // СПС «КонсультантПлюс».
9. Определение Московского городского суда от 20.05.2011 по делу N 33-12528 // СПС №КонсультантПлюс».
10. Определение Санкт-Петербургского городского суда от 03.06.2013 N 33-6652/13 // СПС «КонсультантПлюс».
11. Борисов А.Б. Комментарий к Трудовому Кодексу РФ. М.: Книжный мир, 2014.
12. Гейхман В. Л., Сидоренко Е. Н. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. М.: Юрайт, 2014.
13. Киселев И.Я., Лушников А.М. Трудовое право. М.: : Эксмо, 2013.
14. Слобцов И. А., Шашкова О. В. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (поглавный). М.: КноРус, 2014.

Вопрос-ответ:

Какой правовой статус имеют безработные граждане в Российской Федерации?

Правовой статус безработных граждан в России закреплен Законом "О занятости населения". Они имеют право на получение пособия по безработице, а также на получение мер социальной поддержки и помощи в трудоустройстве.

Кто считается безработным в Российской Федерации и какие требования для этого существуют?

В России безработным считается гражданин, который исполнил 16 лет, готов к трудовой деятельности, но не занят на постоянной основе. Чтобы быть признанным безработным, необходимо пройти процедуру регистрации в службе занятости и быть готовым принять предложение о трудоустройстве.

Какие пособия по безработице предусмотрены в России и каковы их размеры и сроки выплат?

В России предусмотрено несколько видов пособий по безработице: базовое пособие, повышенное пособие и временное пособие. Размеры этих пособий зависят от предыдущего дохода гражданина и длительности его безработицы. Пособия выплачиваются в течение определенного срока, который также зависит от индивидуальных обстоятельств каждого случая.

Может ли безработный гражданин получить помощь в трудоустройстве?

Да, безработные граждане имеют право на получение помощи в трудоустройстве. Это может включать консультации и помощь в поиске работы, обучение новым навыкам и квалификации, а также предоставление информации о вакансиях и возможностях трудоустройства.

Какие последствия могут быть за нарушение процедуры регистрации безработного гражданина в службе занятости?

Нарушение процедуры регистрации безработного гражданина в службе занятости может привести к отмене решения суда о безработнице. Это является серьезным процессуальным нарушением и может повлечь за собой негативные последствия для гражданина.

Какой правовой статус имеют безработные граждане в Российской Федерации?

В России безработные граждане имеют определенный правовой статус, который регулируется соответствующим законодательством. Они имеют право на получение пособий по безработице и других льгот, предусмотренных законом.

Каким образом граждане могут получить статус безработных?

Чтобы получить статус безработного, гражданин должен зарегистрироваться в соответствующем учреждении, которое занимается регистрацией безработных. Сроки регистрации могут варьироваться в зависимости от конкретного случая.

Какие пособия предусмотрены для безработных граждан в России?

В России безработные граждане имеют право на получение пособий по безработице. Размер и сроки выплаты пособий устанавливаются законодательством и могут меняться в зависимости от различных факторов.

Какие последствия может повлечь процессуальное нарушение при рассмотрении дела о безработном гражданине в суде?

Процессуальное нарушение при рассмотрении дела о безработном гражданине в суде может повлечь отмену решения суда. В данном случае судебная коллегия пришла к выводу об отмене решения суда от определенной даты.

Какие меры предусмотрены для защиты прав безработных граждан в России?

Для защиты прав безработных граждан в России существует соответствующее законодательство, которое регулирует их правовой статус и предусматривает различные меры поддержки, включая выплату пособий по безработице и другие льготы.

Что такое правовой статус безработных граждан в Российской Федерации?

Правовой статус безработных граждан в Российской Федерации определяется законодательством и включает в себя нормы и правила, которые регулируют социально-правовое положение безработных граждан. Они определяют права и обязанности безработных, порядок и условия их регистрации, получения пособий по безработице и другие вопросы, связанные с их социальной поддержкой.

Какие права и обязанности имеют безработные граждане России?

Безработные граждане имеют право на получение пособий по безработице, бесплатное медицинское обслуживание, образование, пенсионное обеспечение и другие социальные льготы. Однако они также обязаны активно искать работу, регулярно безуспешно участвовать в занятости, выполнять правила регистрации в качестве безработного и соблюдать другие законодательные требования, связанные с получением социальной поддержки.