Исследование ассортимента магазина Дикси
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 19 + 19 источников
- Добавлена 19.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретический обзор литературы 5
1.1. Понятие ассортимента товаров 5
1.2. Виды ассортимента 6
1.3. Показатели, применяемые для оценки ассортимента 10
2.1 Краткая характеристика магазина «Дикси» 16
2.2 Анализ структуры ассортимента молока питьевого, реализуемого в магазине «Дикси» 18
2.3 Расчет коэффициентов широты, полноты, устойчивости и новизны ассортимента молока, реализуемого в магазине «Дикси» 26
3. Выводы и предложения 29
4. Список литературы 31
Удельный вес маложирного молока в последнее время также растет, в основном за счет любителей здорового питания, в 2014 году он превысил 18%, что, однако не говорит о высоком спросе (он самый низкий по данному критерию – 94,5%). Значительно более востребованы высокожирные сорта молока, они же и наименее представлены. Такое молоко обладает относительно более высокими органолептическими характеристиками. В некоторых странах (Новая Зеландия) жирное молоко наоборот гораздо популярнее классических сортов жирностью 2,5 или 3,2%.Таблица 4 – Структура ассортимента молока, реализуемого в магазине «Дикси» в 2014 году, по жирностиСодержание жира в молоке, %Поступило Реализовано Уровень реализации, %тыс. руб. %тыс. руб. %Менее 11851,318,9175018,194,51,0 – 2,54290,943,8427744,399,72,7 – 4,33199,932,7317232,999,14,5 - 9457,94,7456,24,799,6Итого9800,01009655,210098,5Структура ассортимента молока, реализуемого в магазине «Дикси» в 2014 году по производителям представлена в таблице 5.Установлено, что большая часть ассортимента молока формируется за счет продукции четырех местных производителей: ООО «Пискаревский молзавод»(36,2%), ЗАО «РосМолПроект» (13,7%), ООО «Галактика» (13,3%) и ООО «Невельский МКК» (9,4%). Отмечено, что подавляющее большинство производителей молока, реализуемого в магазине, находятся в г. Санкт-Петербурге и его окрестностях, что связано, в первую очередь, со спецификой продукта и его сроками годности. Продукция зарубежных производителей (Австралия, Республика Беларусь) практически не предлагается, а потому и не востребована (самый низкий уровень реализации 92,8%). В то же время следует отметить, что по приведённой в таблице информации нельзя составить представление о том, какую долю рынка молока занимает тот или иной производитель. Дело в том, в данном случае торговый ассортимент молока очень сильно может отличаться от производственного, на это накладывает отпечаток устоявшиеся договорные отношения, стоимость товара, нежелание заключать больше договоров и т.д.Таблица 5 – Структура ассортимента молока, реализуемого в магазине «Дикси» в 2014 году, по производителямПроизводительПоступило Реализовано Уровень реализации, %тыс. руб. %тыс. руб. %ООО «Пискаревский молзавод»3545,236,23498,936,298,7ООО «Галактика»1290,613,21288,213,399,8ЗАО «РосМолПроект» 135613,81327,413,797,9ООО «Молочный продукт» 656,46,76496,798,9ЗАО «ПТК Северное Молоко» 243,72,52342,496,0ООО «Ломоносовский Молочный Завод» 540,95,5531,15,598,2ООО «Невельский МКК» 9249,4910,39,498,5ОАО «Петмол»424,34,34204,399,0Зарубежные производители1201,2111,31,292,8Прочие производители698,97,16857,198,0Итого9800,01009655,210098,5Наибольшим спросом среди населения пользуется продукция ЗАО «Галактика», о чем свидетельствует практически 100%-ый уровень реализации. В этой связи можно рекомендовать руководству магазина «Дикси» увеличить закупку молока у данного производителя за счет других, продукция которых менее востребована (например, ЗАО «ПТК Северное Молоко» или ООО «Ломоносовский Молочный Завод»).На следующем этапе проанализируем структуру ассортимента молока, реализуемого в магазине «Дикси» в 2014 году, по виду упаковки (таблица 6). В ходе исследования было установлено, что наиболее любимой и востребованной среди населения остается молоко, упакованное в полиэтиленовый пакте. Несмотря на его недостатки, стоимость пакета минимальна, а потому и высокий спрос (54% в структуре ассортимента, 99,6% уровень реализации). Упаковка из комбинированных материалов типа Тетра-пак также занимает внушительную долю в 35%, но уровень реализации молока в такой упаковке ниже чем в среднем по группе (98,2%). Еще менее востребовано молоко в пластиковой и стеклянной бутылках, незначительна и доля в структуре ассортимента, и уровень реализации невысокий.Таблица 6 – Структура ассортимента молока, реализуемого в магазине «Дикси» в 2014 году, по виду упаковкиВид упаковкиПоступило Реализовано Уровень реализации, %тыс. руб. %тыс. руб. %Полиэтиленовый пакет5220,753,35200,553,999,6Тетра-Пак и его аналоги (PurePak и др.)346535,43402,835,298,2Пластиковая бутылка980,110,0932,39,795,1Стеклянная бутылка134,21,4119,61,289,1Итого9800,01009655,210098,5Размеры упаковки молока не сильно разнообразны. В таблице 7показано, что молоко традиционного объема 0,5 и 1 л наиболее представлено в розничной торговой сети.Таблица 7 – Структура ассортимента молока, реализуемого в магазине «Дикси» в 2014 году, по объёму упаковкиОбъем упаковки, лПоступило Реализовано Уровень реализации, %тыс. руб. %тыс. руб. %0,25 и менее76,30,876,20,899,90,25-0,6442245,14318,844,797,70,7-1,05301,754,15260,254,599,2Итого9800,01009655,210098,5При этом отмечается, что молоко в упаковке емкостью 1 л значительно более востребовано, чем в меньшей (уровень реализации 99,2%). Отдельно следует сказать про молоко в упаковке небольших объемов – до 0,25 л. Оказывается, такая расфасовка очень популярна, особенно если это тетра-пак с трубочкой. Об этом свидетельствует практически 100%-ый уровень реализации, однако незначительная доля в структуре ассортимента (до 1%) не позволяет магазину в полной степени использовать это преимущество.По стоимости молока за один литр ситуация неоднозначная (таблица 8). Таблица 8 – Структура ассортимента молока, реализуемого в магазине «Дикси» в 2014 году, по стоимости за 1 лСтоимость за 1 л, руб.Поступило Реализовано Уровень реализации, %тыс. руб. %тыс. руб. %до 50348035,5343035,598,650-60367037,4362037,598,660-80222022,7218022,698,2свыше 804304,4425,24,498,9Итого9800,01009655,210098,5Установлено, что в диапазоне цен до 80 руб. за литр молока покупательская способность и предложение практически идентичны для разных ценовых категорий. В основном, стоимость молока зависит от его назначения (для длительного хранения или кратковременного) и в конечном итоге определяется режимами термической обработки и себестоимостью упаковки. Поэтому потребители, нуждающиеся в молоке длительного хранения, готовы переплачивать за более совершенную технологию и за инновационную упаковку.2.3Расчет коэффициентов широты, полноты, устойчивости и новизны ассортимента молока, реализуемого в магазине «Дикси»Для расчета коэффициентов широты (полноты) использовали данные о действительной широте (полноте) ассортимента молока – фактически представленного в торговом зале, и базовой широте (полноте) – количество, взятое из прайс-листов поставщиков. Порядок расчетов представлен в п. 1.3.Коэффициенты полноты и широты ассортимента молока приведены в таблице 9.Таким образом, установлено, что коэффициент широты по группе молочной продукции составляет 14,5%, что, в принципе, для магазина формата «у дома» вполне достаточно. Максимальный коэффициент полноты наблюдался у сметаны (33,3%), минимальный – у творога и творожных продуктов (9,7%).Таблица9 – Коэффициенты полноты и широты ассортимента молока№Виды молочной продукцииПолнота действительная, шт.Полнота базовая, шт.Коэффициент полноты (широты), %Варенец42218,2Йогурты2715917,0Кефир52718,5Молоко1610415,4Ряженка21811,1Сливки 43312,1Сметана61833,3Сыры 3322514,7Творог и творожные продукты181859,7Итого11579114,5Коэффициенты устойчивости и новизны для молочной группы устанавливали, проводя мониторинг ассортимента магазина «Дикси» ежедневно в течение 7 дней. Результаты исследования представлены в таблице 10. Товары молочной группы, реализуемые в магазине «Дикси», характеризуются достаточно высоким уровнем устойчивости (59%) на фоне низкого уровня обновляемости (12%), что, в общем-то, является характерным для молочной продукции. Наиболее устойчивыми позициями ассортимента являются сливки и кефир, наиболее новыми – ряженка и варенец.Таблица 10 – Коэффициенты устойчивости и новизны ассортимента молочной продукции№Виды молочной продукцииПолнота действительная на момент начала исследования, шт.Количество наименований, пользующихся устойчивым спросом, шт.Коэффициент устойчивости, %Количество новых наименований, %Коэффициент новизныВаренец4250,0233,3Йогурты271140,7515,6Кефир55100,000,0Молоко161168,815,9Ряженка200,0133,3Сливки 44100,000,0Сметана6350,0114,3Сыры 331854,5513,2Творог и творожные продукты181477,815,3Итого1156859,11612,23. Выводы и предложенияВыводыМагазин «Дикси» является стабильно работающим торговым предприятием самообслуживания с устойчивым финансовым состоянием, характеризуемым сложным и развернутым ассортиментом товаров, общее число наименований, которых превышает 15 тыс. К недостаткам данного предприятия можно отнести не круглосуточный график работы.В структуре ассортимента магазина «Дикси» преобладает винно-водочная продукция – 27%. Наименьшей долей в структуре ассортимента характеризовались пищевые жиры и хлебобулочные изделия – 2,8 и 2,3% соответственно. Группа молочных продуктов занимает в товарообороте магазина 11% и пользуется высоким спросом, так как уровень реализации на 5,1% выше, чем в среднем по магазину. В структуре ассортимента молочной продукции магазина «Дикси» преобладает молоко питьевое (31,1%) пастеризованное, жирностью 2,5 и 3,2%, произведенная ООО «Пискаревский молзавод» (36,2%), ЗАО «РосМолПроект» (13,7%), ООО «Галактика» (13,3%), упакованная в полиэтиленовые пакеты объемом 1 л, стоимостью не более 80 руб. за 1 литр.Высоким спросом у покупателей магазина пользуется молоко жирностью более 4,5%, упакованное в маленькую упаковку (0,25 л и менее), а также производителей ООО «Галактика» и ОАО «Петмол», в то время как их доля в структуре ассортимента недостаточно высока. Значительно менее востребована у потребителей УВТ-обработанная продукция, а также молоко с низким содержанием жира, зарубежных производителей и ЗАО «ПТК Северное Молоко» или ООО «Ломоносовский Молочный Завод», упакованная в стеклянную или пластиковую бутылку, стоимостью более 70 руб. за литр.Коэффициент широты ассортимента по группе молочной продукции составляет 14,5%, максимальный коэффициент полноты наблюдался у сметаны (33,3%), минимальный – у творога и творожных продуктов (9,7%).Товары молочной группы, реализуемые в магазине «Дикси», отличаются достаточно высоким уровнем устойчивости (59%) на фоне низкого уровня обновляемости (12%). Наиболее устойчивыми позициями ассортимента являются сливки и кефир, наиболее новыми – ряженка и варенец.Предложения:Товароведу магазина «Дикси» рекомендуется скорректировать ассортиментную политику по молочной группе в пользу увеличения в структуре ассортимента доли молока жирностью более 4,5%, упакованного в упаковку емкостью 0,25 л и менее, а также производителей ООО «Галактика» и ОАО «Петмол». Рекомендуется также снизить закупки УВТ-обработанногомолока,продукции с низким содержанием жира, зарубежных производителей и ЗАО «ПТК Северное Молоко» и ООО «Ломоносовский Молочный Завод», упакованного в стеклянную или пластиковую бутылку, стоимостью более 80 руб. за литр. Список литературыАлексина С.Б. Методы стимулирования продаж в торговле: Учебник / С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов, В.К. Крышталев, Т.В. Панкина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 304 с.Баженов Ю.К. Розничная торговля в России: Монография / Ю.К. Баженов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 239 с.Васильев Г.А. Маркетинг розничного торгового предприятия: Учебное пособие / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 159 с.:ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения. Электронный ресурс. Режим доступа http://vsegost.com (дата обращения 25.04.2015 г.)Егоров Ю.Н. Основы маркетинга: Учебник / Ю.Н. Егоров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с.Захаров А.А. Товароведные аспекты управления ассортиментом товаров // дисс. на соискание уч. степени канд. техн. наук по специальности 05.18.15 Товароведение пищевых продуктов и технология продуктов общественного питания. 2006. – Кемерово. – 165 с.Калужский М.Л. Практический маркетинг: Учебное пособие / М.Л. Калужский. - 2-e изд. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 132 с.Карпенко Е.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание: Учебное пособие / Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова и др. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. - 224 сКиселев В.М. Категорийный менеджмент: Учебное пособие / В.М. Киселев, М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 сКотлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Электронный ресурс] : Учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 1071 с.Кузнецов И.Н. Управление продажами [Электронный ресурс] : Учебно-практическое пособие / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 492 с.Куликова, Н.Р. Управление ассортиментом товаров : учебное пособие/Н.Р. Куликова,Т.А. Трыкова, Н.С. Борзунова. — М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2014. - 240 с. - (ПРОФИль)Лукина А. В. Маркетинг товаров и услуг: Учебное пособие / А.В. Лукина. - 2-e изд., доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.Музыкант В.Л. Брендинг: Управление брендом: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦРИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 316 с.Нечаева Е.В. Маркетинговое управление товарным ассортиментом предприятия // дисс. на соискание уч. степени канд. техн. наук по специальности 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством. 2010. – Омск – 208 с.Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. В 2 ч. Ч. 1: Модуль I. Теоретические основы товароведения: Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.ОйнерО.К. Современные потребительские тренды и удовлетворенность потребителя: Монография / Под ред. О.К. Ойнер. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 142 с.СиняеваИ.М. Маркетинг торговли: Учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; Под ред. Л.П. Дашкова. - 2-e изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 752 с.:, Сухарев О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: Монография / О.С. Сухарев, Н.В. Курманов, К.Р. Мельковская. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с.
2. Баженов Ю.К. Розничная торговля в России: Монография / Ю.К. Баженов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 239 с.
3. Васильев Г.А. Маркетинг розничного торгового предприятия: Учебное пособие / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Вузов-ский учебник, 2010. - 159 с.:
4. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения. Электрон-ный ресурс. Режим доступа http://vsegost.com (дата обращения 25.04.2015 г.)
5. Егоров Ю.Н. Основы маркетинга: Учебник / Ю.Н. Егоров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с.
6. Захаров А.А. Товароведные аспекты управления ассортиментом то-варов // дисс. на соискание уч. степени канд. техн. наук по специальности 05.18.15 Товароведение пищевых продуктов и технология продуктов общест-венного питания. 2006. – Кемерово. – 165 с.
7. Калужский М.Л. Практический маркетинг: Учебное пособие / М.Л. Калужский. - 2-e изд. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 132 с.
8. Карпенко Е.А. Экономика отрасли: торговля и общественное пита-ние: Учебное пособие / Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова и др. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. - 224 с
9. Киселев В.М. Категорийный менеджмент: Учебное пособие / В.М. Киселев, М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 с
10. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Электронный ре-сурс] : Учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 1071 с.
11. Кузнецов И.Н. Управление продажами [Электронный ресурс] : Учебно-практическое пособие / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 492 с.
12. Куликова, Н.Р. Управление ассортиментом товаров : учебное посо-бие/Н.Р. Куликова,Т.А. Трыкова, Н.С. Борзунова. — М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2014. - 240 с. - (ПРОФИль)
13. Лукина А. В. Маркетинг товаров и услуг: Учебное пособие / А.В. Лукина. - 2-e изд., доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
14. Музыкант В.Л. Брендинг: Управление брендом: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 316 с.
15. Нечаева Е.В. Маркетинговое управление товарным ассортиментом предприятия // дисс. на соискание уч. степени канд. техн. наук по специаль-ности 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством. 2010. – Омск – 208 с.
16. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. В 2 ч. Ч. 1: Модуль I. Теоретические основы товароведения: Учеб-ник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
17. Ойнер О.К. Современные потребительские тренды и удовлетворен-ность потребителя: Монография / Под ред. О.К. Ойнер. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 142 с.
18. Синяева И.М. Маркетинг торговли: Учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; Под ред. Л.П. Дашкова. - 2-e изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 752 с.:,
19. Сухарев О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: Монография / О.С. Сухарев, Н.В. Курманов, К.Р. Мельковская. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с.
Вопрос-ответ:
Что такое ассортимент товаров?
Ассортимент товаров - это набор различных товаров и товарных групп, предлагаемых магазином или организацией для продажи потребителям.
Какие виды ассортимента существуют?
Существует несколько видов ассортимента: глубина ассортимента, ширина ассортимента, длина ассортимента, а также новизна, полнота и другие.
Какие показатели используются для оценки ассортимента?
Для оценки ассортимента применяются различные показатели, например, коэффициенты широты, полноты, устойчивости и новизны. Они позволяют оценить разнообразие и стабильность ассортимента товаров.
Как можно охарактеризовать магазин Дикси?
Магазин Дикси - это сеть продуктовых магазинов, предлагающих широкий ассортимент продуктов питания и товаров первой необходимости. Они известны своей доступностью, удобством расположения и качеством предлагаемых товаров.
Какой ассортимент молока реализуется в магазине Дикси?
В магазине Дикси реализуется различный ассортимент молока. В нем представлены разные марки и виды молочных продуктов - от обычного цельного молока до йогуртов, сметаны и т.д. Клиенты могут выбирать из разнообразия предложенных товаров.
Какие виды ассортимента существуют?
Существуют основные виды ассортимента: товароведческий, структурный и уравненийдастированный.
Какие показатели используются для оценки ассортимента?
Для оценки ассортимента используются такие показатели, как ширина, полнота, устойчивость и новизна.
Какая структура ассортимента молока в магазине Дикси?
Структура ассортимента молока в магазине Дикси включает различные виды молока: цельное, обезжиренное, нежирное и т.д.
Какие коэффициенты используются для расчета широты, полноты, устойчивости и новизны ассортимента молока в магазине Дикси?
Для расчета этих показателей используются коэффициенты, которые учитывают количество видов молока, их долю в общем ассортименте, динамику изменения ассортимента и т.д.