Методика по формированию эстетического интереса в разновозрастном детском хоровом коллективе в условиях детской школы
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 41 + 41 источник
- Добавлена 25.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования эстетических интересов в разновозрастном детском коллективе в процессе вокально-хоровой деятельности 6
1.1 Особенности функционирования школы искусств как учреждения дополнительного воспитания детей 6
1.2. Эстетический интерес школьников как фактор личностного творческого развития 11
Глава 2. Исследование эффективность формирования эстетических интересов в разновозрастном детском коллективе в процессе вокально-хоровой деятельности 18
1.3. Программа социально-педагогической деятельности, направленная на достижение поставленной педагогической цели 18
2.2. Критерии оценки эффективности применения разработанной методики в достижении педагогической цели 33
Заключение 39
Список литературы 42
Для обеспечения эстетической мотивации необходимы такие действия:-насыщение содержания вокально-хорового обучения информацией, имеющей значение для личностного роста воспитанника; наращивание содержательности, сложности и новизны учебного материала;-предоставление детям необходимой свободы для выражения своих творческих возможностей;-творческое отношение самих преподавателей к преподаванию предмета, интерес к вокальному искусству, их компетентность и авторитет как личности;-систематическая диагностика реально действующих мотивов эстетической деятельности воспитанников;-стимулирование самообразования воспитанников, поддержание познавательного интереса ко всему, что связано с эстетической деятельностью.К показателям высокой мотивации эстетической деятельности следует отнести: эмоциональное увлечение вокальной музыкой; стремление к общению с разными жанрами вокального искусства; стремление к творческим достижениям в разносторонней вокальной деятельности; чувство ответственности, уверенности в своих возможностях на занятиях по вокально-хоровой подготовке; стремление к самосовершенствованию.Музыкально-эстетические знания и опыт эмоционального восприятия различных жанров вокального искусства приобретается только в практической деятельности и реализуются только в ее процессе. Итак, еще одним обязательным условием формирования эстетических потребностей является активизация самостоятельной художественно-творческой деятельности. Под художественно-творческой деятельностью мы понимаем процесс активного взаимодействия учеников с искусством на основе самостоятельного с ним общения в ходе решения художественно творческих задач различного характера.Самостоятельность детей в получении, отборе, переработке музыкальной информации, ее осмысление и критическое отношение к ней предполагает овладение специфическими знаниями, умениями и навыками вокально-эстетической деятельности. Осознанный интерес к этой деятельности и уверенность в ее необходимости позволяют детям четко видеть цель обучения и необходимое содержание работы для достижения результатов. Это должно побуждать детей организовывать собственное самообразование, по-новому подходить к решению творческих задач.Усвоения современных и классических вокальных произведений, их интерпретация, выполнение, приобретение знаний по закономерностям воплощения художественного образа, повышение в обучении удельного веса творческих задач (использование проблемных заданий, ролевых дидактических игр, создания проблемных ситуаций и т.д.) способствуют развитию фантазии, воображения детей как основы их художественно-образного мышления. Это, в свою очередь, формирует эмоционально-мотивационную сферу, побуждает к удовлетворению собственных художественно-эстетических потребностей, активизирует дальнейшую самостоятельную работу в области вокально-творческой деятельности.Таким образом, комплексное обеспечение и соблюдение совокупности выделенных педагогических условий обеспечит благоприятную атмосферу общения на занятиях между преподавателем и воспитанниками, устойчивую положительную мотивацию к эстетической деятельности вообще и вокальной частности, будет способствовать развитию способностей к вокально-творческой деятельности, умению свободно (в рамках программы) выполнять вокальные произведения разных жанров.2.2. Критерии оценки эффективности применения разработанной методики в достижении педагогической целиВ процессе исследования были определены основные структурные компоненты художественно-эстетических интересов учащихся: отношение к искусству, наличие знаний в области искусства, понимание его произведений, умение выявлять элементарные связи между произведениями искусства, участие в художественной деятельности. Каждый компонент входит в систему критериев сформированности художественно-эстетических интересов, образующих многоступенчатую структуру, которая демонстрирует их взаимообусловленность и взаимопроникновение на каждом уровне системы (отсутствие интереса, заинтересованность, любознательность, устойчивый интерес). Таким образом, разработанная система критериев позволяет оценить существующий уровень сформированности художественно-эстетических интересов и внедрить ее в практику работы. В процессе констатирующего эксперимента предусматривалось решение следующих задач: исследовать динамику становления художественно-эстетических интересов у школьников; выяснить особенности и установить уровни развития этих интересов; наметить основные направления работы по формированию художественно-эстетических интересов детей. На констатирующей этапе использовались такие индивидуальные и групповые методы исследования: - Наблюдение за деятельностью школьников на уроках и во внеурочное время, когда наиболее объективно оказываются их интересы; - Беседы с целью выявления интересов; - Индивидуальный эксперимент с сериями задач; - Опрос учителей и руководителяхорового кружка. В констатирующем эксперименте участвовали 40 школьников. «0 детей занимались вокально-хоровой деятельностью и составили экспериментальную группу и 20 детей не занимались хоровой деятельностью. Согласно выдвинутой гипотезе и задачам исследования была разработана экспериментальная методика, в основу которой положено понимание сути явления, исследовалось - художественно-эстетического интереса и его особенностей, изучение которых проводилось с помощью пяти серий задач. В первой серии (три группы задач) выяснялась наличие у учащихся интереса к различным видам искусства и его динамика. Вся работа подчинялась решению следующих задач: преимущество и динамика художественно-эстетических интересов; факторы, побуждающие к их захвату; отношение к урокам эстетического цикла. Во второй серии изучались знания учащихся в области музыки и развитие их творческих возможностей. В частности, задача данной серии посвящались: 1) выяснению отношения школьников к различным эмоциональным характеристикам музыки, умении их определять, знаний о композиторах и исполнителях; 2) изучению уровня музыкального слуха и голоса у учащихся. Третья серия задач была направлена на понимание учащимися содержания художественных произведений и их представлений о художественном образе. Для этого школьникам предлагалось передать содержание произведений по музыке, литературе и живописи. В четвертой серии ученики должны были показать умение сравнивать произведения искусства (музыка, литература, живопись). Задача этой серии заключались в том, что школьникам нужно было сравнить содержание произведений искусства по общности и отличиям, установить существенные и несущественные признаки, выразить обобщенные суждения. Задача пятой серии были направлены на изучение опыта участия учеников в художественной деятельности (кружки, концерты и т.д.) и выявлении степени влияния внеклассной работы на художественно-эстетические интересы. С этой целью было проведено индивидуальные беседы и анкетирование руководителей кружков (для выяснения состояния внеклассной работы в школе). Собранный материал позволил в определенной степени выявить интересы школьников, проанализировать их содержание и характер. Выяснилось неумение школьников самостоятельно выполнять задания, формулировать обобщенные гипотезы о способах сравнения произведений искусства, адекватно анализировать их. Вместе с тем, у них наблюдается недоразвитие способности к переносу знаний из одного вида искусства на другой, то есть неумение этих учеников использовать прошлый опыт при решении новых задач, неспособность ориентироваться в задании, самостоятельно выделять сравнительные признаки между художественными произведениями. Художественно-эстетическая оценка выполненных учениками заданий проводилась с помощью сопоставления уровней сформированности навыков восприятия и интереса к художественно-эстетической деятельности. Можно предположить, что на высоком уровне у учащихся будет наблюдаться наличие устойчивого интереса к искусству. На среднем - достигать уровня любознательности. У школьников на низком уровне проявляться интерес к художественно-эстетическому искусству или к одному из его видов. Дети должны продемонстрировать навыки частичного осознания и охват вниманием хотя бы одного вида искусства. Нулевой уровень будет характеризоваться отсутствием навыков восприятия и интереса к искусству в целом. Диагностируя сформированность художественно-эстетических интересов воспитанников, мы выяснили, что детям с нулевым уровнем характерно отсутствие эмоционально-чувственного опыта. Это воспитанники, которые не смогли составить связной рассказы о содержании произведения даже при значительной помощи экспериментатора. В ходе педагогического наблюдения замечено, что таких детей не обнаружено. Интересы воспитанников с низким уровнем сформированности направлены на различные виды искусства тоже неравномерно. Однако, уровень эстетической информации у воспитанников этой группы гораздо выше, чем у предыдущей, о чем свидетельствует удовлетворительное понимание ими произведений искусства. В основном, у детей с низким уровнем сформированности интересов наблюдается безразличное отношение к искусству. Знание школьников со средним уровнем сформированности художественно-эстетических интересов, по сравнению с предыдущими группами, наиболее основательно: они ориентируются в содержании произведений, частично умеют их сравнивать. Эта группа детей активно участвует в работе кружков. Но у таких воспитанников наблюдается неразвернутость изложения, отсутствие самостоятельности в раскрытии содержания произведения и его связей. Таким образом, детям со средним уровнем сформированности художественно-эстетических интересов, присущее положительное отношение к искусству и желание получить больше информации о нем. Влияние предложенной педагогической системы формирования художественно-эстетических интересов школьников определялся путем сравнения результатов выполненных заданий учащихся экспериментальной и контрольной групп. Серии задач формирующего эксперимента были аналогичны содержания заданий констатирующего исследования, направлялись на понимание учениками произведений искусства, развитие у них творческих возможностей, способность переноса знаний об одном виде искусства на другой и т.д. Сравнительный анализ средних показателей уровней сформированности художественно-эстетических интересов у школьников разного возраста дал следующие результаты (Табл.1)Таблица 1Показатели уровней сформированностихудожественно-эстетических интересов у детейконтрольной и экспериментальной группыУровни сформированностихудожественно-эстетических интересов ЭГКГДошкольники Младшие школьникиСредний школьный возраст Дошкольники Младшие школьникиСредний школьный возраст Высокий 43,848,159,121,325,127,3Средний 54,150,840,364,165,864,4Низкий 2,11,10,614,69,18,3Нулевой - - - - - - Ведущим показателем, который проявлял эффективность экспериментального обучения, был уровень сформированности художественно-эстетических интересов воспитанников. В конце опытно-экспериментальной работы был проведен контрольный "срез" с целью выявления динамики уровней сформированности исследуемого процесса у воспитанников контрольной и экспериментальной групп. Сравнительный анализ полученных результатов позволил выявить более высокий уровень развития художественно-эстетических интересов воспитанников экспериментальных групп, чем у воспитанников контрольных групп. Рис. 1. Показатели уровней сформированностихудожественно-эстетических интересов у детей контрольной и экспериментальной группыВ начале эксперимента эти две группы были одинаковы по уровню развития художественно-эстетических интересов. Однако, в конце - состоялась положительная динамика уровневой характеристики этих интересов. Таким образом, полученные результаты свидетельствуют об эффективности проводимой педагогической системы формирования художественно-эстетических интересов у воспитанников разного возраста. В частности, заметно активизировалась эмоциональная деятельность учащихся и их творческие возможности. Дети научились понимать произведения искусства, устанавливать адекватные связи между ними на основе сравнения. Итак, формирующий эксперимент подтвердил гипотезу о возможности положительного влияния на художественно-эстетические интересы детей, которые занимаются вокально-хоровым творчеством рекомендуемой педагогической системы. ЗаключениеРезультаты исследования позволяют сделать выводы: Художественно-эстетический интерес - это избирательная направленность личности на познание искусства именно под влиянием его эмоциональной привлекательности, что выражается в эмоциональном стремлении к художественно-творческой деятельности и потребности эстетического наслаждения. Его специфика заключается в том, что он способствует развитию у детей эстетических чувств, стремлению познать искусство не только в рамках предметов эстетического цикла, но и во внеклассной и внешкольной деятельности. Кроме того, интерес имеет важное коррекционное значение в воспитании таких детей, ведь он активизирует их познавательную деятельность, способствует развитию эмоционально-волевой сферы. На основе разработанных нами критериев и показателей определены уровни сформированности у детей эстетического отношения к действительности во внеурочной музыкально-творческой деятельности - высокий, достаточный, средний, низкий. Для достижения сформированности художественно-эстетических интересов, которые стали бы прочным фундаментом дальнейшего воспитания личности, необходимо соблюдение определенных педагогических условий в учебно-воспитательном процессе с воспитанниками. Главными из них выступают развитие основных структурных компонентов эстетического интереса (интеллектуального, эмоционального, волевого); расширение сферы влияния эстетически важных объектов: единство в развитии интеллектуальной и эмоциональной сфер личности; доведение удовольствие к эстетическому наслаждению как необходимого условия перехода художественно-эстетических интересов на качественно новую ступень в развитии; раскрытие эстетической сущности комплексного взаимодействия искусств (понимание произведений, способность устанавливать между ними ассоциативные связи и т.д.).С целью определения эффективности предложенной педагогической системы формирования художественно-эстетических интересов был организован формирующий эксперимент. Характерной особенностью работы в экспериментальной группе стало целенаправленное поэтапное формирование художественно-эстетических интересов и активизация эстетической деятельности воспитанников.Полученные результаты свидетельствуют об эффективности проводимой педагогической системы формирования художественно-эстетических интересов у воспитанников разного возраста. В частности, заметно активизировалась эмоциональная деятельность учащихся и их творческие возможности. Дети научились понимать произведения искусства, устанавливать адекватные связи между ними на основе сравнения. Формирующий эксперимент подтвердил гипотезу о возможности положительного влияния на художественно-эстетические интересы детей, которые занимаются вокально-хоровым творчеством рекомендуемой педагогической системы. Формирование базиса личностной культуры, приобщение ребенка к общечеловеческим духовным ценностям: к самому себе, к другому человеку и человечества в целом; к природе; к культуре и искусству делает творческое развитие личности. Формирование у детей эстетического отношения к действительности, эстетическое развитие, будучи органически составной частьюих всестороннего развития, связанно с всесторонней многогранной деятельностью развивающейся по преобразованию общества и является своеобразным показателем ее творческой активности Учитывая, что музыкально-творческая деятельность имеет эстетическую природу и основывается на эстетическом отношении человека к действительности, утверждаем, что оптимальными показателями уровня сформированности эстетического отношения к действительности можно считать: наличие определенного объема крепких и глубоких историко-теоретических, художественно эстетических знаний; развитость умений и навыков восприятия эстетического, понимание единства формы и содержания; развитость воображения, образного видения; активность проявления ассоциативности и эмоциональной памяти; умение воспроизводить художественный образ адекватно авторскому; умение создавать собственный художественный образ. Список литературыАзархин А. В. Мировоззрение и эстетическое развитие личности // АН, Ин-т философии. - М .: Наука, 1990. - 191 с. Ананьев Б. Г. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия / Б. Г. Ананьев. - М.: Просвещение, 1986. - 334 сАпраксина О. А. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб.реферат [для студентов пед. ин-тов по спец. № 2119 «Музыка и пение»] / А. А. Апраксина. - М.: Просвещение, 1983. - 222 сБезклубенко С.Д. Грани творческого метода. - М .: Искусство, 1986. - 197 с. Берестенко А. Г. Особенности сформированности музыкально эстетического вкуса будущих педагогов / А. Г. Берестенко // Наука и образование. - 2006. - № 3-4. - С. 79-83Бех И. Д. Эстетика духовности В. А. Сухомлинского / И. Бех // Начальная школа. - 2008. - № 9. - С. 3-4Богданова Н. Воспитание как средство управления эстетическим сознанием / Н. Богданова // Высшее образование. - 2008. - № 4. - С. 91-97Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психологическое исследование / Л. И. Божович. - М .: Просвещение, 1968.- 484 с.Борев Ю.Б. Эстетика. - М .: Политиздат, 1988. - 496 с. Васильев И. А. Эмоции и мышление / И. А. Васильев, B. Л. Поплужный, О.К.Тихомиров. - М .: Изд-во Моск. ун-та, 1980. - 192 с.Веремеева А.А. Эстетическая культура личности // Искусство и образование, 2004. - № 3. - С. 14-28. Выготский Л. С. Психология искусства. Анализ эстетической реакции. - М .: Лабиринт, 1997. - 416 с. Гегель Г. В. Ф. Эстетика: В 4 т. [Перевод] / Георг Вильгельм Фридрих Гегель. - М .: Искусство, 1968. - Т. 2. - 1969. - 326 с.Гончаренко Ю. В. Эстетическое воспитание учащихся начальных классов в процессе хореографической деятельности: Автореф. дис. на соискание ученой.степени канд. пед. наук: спец. 13.00.07 «Теория и методика воспитания» / Ю. В. Гончаренко. - Л., 2009. - 20 с.Гребенюк Н. Е. Вокально-исполнительское творчество: психолого-педагогический и искусствоведческий аспекты: монография // Н. Е. Гребенюк. - М.: Музыка, 1999. - 269 с. Демьянчук А. Н. Педагогические основы формирования художественно эстетических интересов школьников / А. Н. Демьянчук. - М .: Высшая шк., 1997. - 64 с.Зязюн И.А. Воспитание эстетической культуры школьников: учеб.пособие. - М.: ИЗМН, 2008. - 156 с .; Игнатович А. Г. Формирование художественно-эстетического вкуса подростков в процессе литературно-творческой деятельности: Автореф. дис ... канд. пед. наук: спец. 13.00.01 «Теория и история педагогика» / А. Г. Игнатович. - Луганск, 2000. - 24 с.Искусство в жизни детей : Опыт худож. занятий с младшими школьниками : Кн. для учителя : Из опыта работы / А. П. Ершова и др. – М. : Просвещение, 1991. – 127 с.Кабалевский Д. Б. Прекрасное побуждает доброе / Д. Б. Кабалевский. - М.: Педагогика, 1975. - 160 с .; Каган М. С. Лекции по эстетике / М. С. Каган. - Л .: Искусство, 1977.- 762 с. Казимирская И. И. Работа классного руководителя по нравственному и эстетическому воспитанию школьников: IV- VIII классы / И. И. Казимирская. - Минск: Нар.асвета, 1978. - 128 сКомаровская О. А. Эстетическое воспитание младших школьников средствами музыкально театрального искусства: Автореф. дис. ... Канд. пед. наук: 13.00.01 / А. А. Комаровская - М, 1992. - 23 с .; Кушка Я. С. Методика обучения пению: пособие по основам вокального мастерства / Я. С. Кушка. - М: Учебная книга, 2010. - 288 с. Локк Дж. Мысли о воспитании / Дж. Локк // Соч. : В 3 т. - М.: Мысль, 1988. - Т. 3. - С. 404-608. Масол. Л. Н. Методика обучения искусству в начальной школе: методическое пособие для учителей – М. СВК, 2005. - 113 с .; Мелик-Пашаев А. А.. Психологические проблемы эстетического воспитания и художественно-творческого развития школьников / А. А. Мелик-Пашаев // Вопросы психологии. - 1989.- № 1. - С. 15-24 .; Назаренко И. М. Формирование эстетических потребностей старшеклассников в условиях свободного времени (на материале музыки): Автореф. дис. ... Канд. пед. наук: спец. 13.00.02 - «Методика преподавания музыки и методика музыкального воспитания» / И. М. Назаренко. - М, 1995. - 17 с. Подоляк Л.Г. Психология школы: учеб.пособие. для магистр. и аспир. / Л. Г. Подоляк, В. И. Юрченко. - М.: ООО «Фил-студия», 2006. - 320 с. Попович Н.М. Педагогические условия развития художественно-эстетического вкуса у студентов класса аккордеона средствами эстрадного искусства: Автореф. дис. ... Канд. Пед. наук. - М., 2005. - 23 с. Проблемы эстетического развития личности школьника / Под ред. А. И. Бурова, Е. В. Квятковского. – М. : Педагогика, 1987. – 96с.Психическое развитие младших школьников: Экспериментально-психологическое исследование / Под ред. В.В.Давыдова. – М. : Педагогика, 1990. – 160 с.Рагозина В. В. Формирование творческих способностей младших школьников в процессе музыкальной деятельности / В. В. Рагозина. - М., 1991. - 167 с .Радчук Н. Нововведения на уроках музыки // Искусство и образование. - 2003. - № 3. - с. 45-50.Ребенок в мире культуры / под общ.ред. Р. М. Чумичевой. - Ставрополь, 1998. - 182 с .; Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования / С. Л. Рубинштейн. - М.: Изд-во АН СССР, 1958. - 147 с. Самусенко А. И. Формирование эстетических потребностей учителя музыки как условие становления его педагогического мастерства: Автореф. дис. . канд. пед. наук: спец. 13.00.01 - «Теория и история педагогики» / А. И. Самусенко. - Минск, 1992. - 19 с. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей / Б. М. Теплов. - М.: АПН РСФСР, 1947. - 334 с. Цыпин Г. М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения / Г. М. Цыпин. - М.: Интерпракс, 1994. - 373 сШпилевая В. Вокальный звук в детском хоре // Искусство и образование. - 2002. - № 2. - с. 12-16.Яковлев Е.Г. Эстетический вкус как категория эстетики. - М .: Знание, 1986. - 64 с.
2. Ананьев Б. Г. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия / Б. Г. Ананьев. - М.: Просвещение, 1986. - 334 с
3. Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. реферат [для студентов пед. ин-тов по спец. № 2119 «Музыка и пение»] / А. А. Апраксина. - М.: Просвещение, 1983. - 222 с
4. Безклубенко С.Д. Грани творческого метода. - М .: Искусство, 1986. - 197 с.
5. Берестенко А. Г. Особенности сформированности музыкально эстетического вкуса будущих педагогов / А. Г. Берестенко // Наука и образование. - 2006. - № 3-4. - С. 79-83
6. Бех И. Д. Эстетика духовности В. А. Сухомлинского / И. Бех // Начальная школа. - 2008. - № 9. - С. 3-4
7. Богданова Н. Воспитание как средство управления эстетическим сознанием / Н. Богданова // Высшее образование. - 2008. - № 4. - С. 91-97
8. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психологическое исследование / Л. И. Божович. - М .: Просвещение, 1968.- 484 с.
9. Борев Ю.Б. Эстетика. - М .: Политиздат, 1988. - 496 с.
10. Васильев И. А. Эмоции и мышление / И. А. Васильев, B. Л. Поплужный, О.К.Тихомиров. - М .: Изд-во Моск. ун-та, 1980. - 192 с.
11. Веремеева А.А. Эстетическая культура личности // Искусство и образование, 2004. - № 3. - С. 14-28.
12. Выготский Л. С. Психология искусства. Анализ эстетической реакции. - М .: Лабиринт, 1997. - 416 с.
13. Гегель Г. В. Ф. Эстетика: В 4 т. [Перевод] / Георг Вильгельм Фридрих Гегель. - М .: Искусство, 1968. - Т. 2. - 1969. - 326 с.
14. Гончаренко Ю. В. Эстетическое воспитание учащихся начальных классов в процессе хореографической деятельности: Автореф. дис. на соискание ученой. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.07 «Теория и методика воспитания» / Ю. В. Гончаренко. - Л., 2009. - 20 с.
15. Гребенюк Н. Е. Вокально-исполнительское творчество: психолого-педагогический и искусствоведческий аспекты: монография // Н. Е. Гребенюк. - М.: Музыка, 1999. - 269 с.
16. Демьянчук А. Н. Педагогические основы формирования художественно эстетических интересов школьников / А. Н. Демьянчук. - М .: Высшая шк., 1997. - 64 с.
17. Зязюн И.А. Воспитание эстетической культуры школьников: учеб. пособие. - М.: ИЗМН, 2008. - 156 с .;
18. Игнатович А. Г. Формирование художественно-эстетического вкуса подростков в процессе литературно-творческой деятельности: Автореф. дис ... канд. пед. наук: спец. 13.00.01 «Теория и история педагогика» / А. Г. Игнатович. - Луганск, 2000. - 24 с.
19. Искусство в жизни детей : Опыт худож. занятий с младшими школьниками : Кн. для учителя : Из опыта работы / А. П. Ершова и др. – М. : Просвещение, 1991. – 127 с.
20. Кабалевский Д. Б. Прекрасное побуждает доброе / Д. Б. Кабалевский. - М.: Педагогика, 1975. - 160 с .;
21. Каган М. С. Лекции по эстетике / М. С. Каган. - Л .: Искусство, 1977.- 762 с.
22. Казимирская И. И. Работа классного руководителя по нравственному и эстетическому воспитанию школьников: IV- VIII классы / И. И. Казимирская. - Минск: Нар. асвета, 1978. - 128 с
23. Комаровская О. А. Эстетическое воспитание младших школьников средствами музыкально театрального искусства: Автореф. дис. ... Канд. пед. наук: 13.00.01 / А. А. Комаровская - М, 1992. - 23 с .;
24. Кушка Я. С. Методика обучения пению: пособие по основам вокального мастерства / Я. С. Кушка. - М: Учебная книга, 2010. - 288 с.
25. Локк Дж. Мысли о воспитании / Дж. Локк // Соч. : В 3 т. - М.: Мысль, 1988. - Т. 3. - С. 404-608.
26. Масол. Л. Н. Методика обучения искусству в начальной школе: методическое пособие для учителей – М. СВК, 2005. - 113 с .;
27. Мелик-Пашаев А. А.. Психологические проблемы эстетического воспитания и художественно-творческого развития школьников / А. А. Мелик-Пашаев // Вопросы психологии. - 1989.- № 1. - С. 15-24 .;
28. Назаренко И. М. Формирование эстетических потребностей старшеклассников в условиях свободного времени (на материале музыки): Автореф. дис. ... Канд. пед. наук: спец. 13.00.02 - «Методика преподавания музыки и методика музыкального воспитания» / И. М. Назаренко. - М, 1995. - 17 с.
29. Подоляк Л.Г. Психология школы: учеб. пособие. для магистр. и аспир. / Л. Г. Подоляк, В. И. Юрченко. - М.: ООО «Фил-студия», 2006. - 320 с.
30. Попович Н.М. Педагогические условия развития художественно-эстетического вкуса у студентов класса аккордеона средствами эстрадного искусства: Автореф. дис. ... Канд. Пед. наук. - М., 2005. - 23 с.
31. Проблемы эстетического развития личности школьника / Под ред. А. И. Бурова, Е. В. Квятковского. – М. : Педагогика, 1987. – 96с.
32. Психическое развитие младших школьников: Экспериментально-психологическое исследование / Под ред. В.В.Давыдова. – М. : Педагогика, 1990. – 160 с.
33. Рагозина В. В. Формирование творческих способностей младших школьников в процессе музыкальной деятельности / В. В. Рагозина. - М., 1991. - 167 с .
34. Радчук Н. Нововведения на уроках музыки // Искусство и образование. - 2003. - № 3. - с. 45-50.
35. Ребенок в мире культуры / под общ. ред. Р. М. Чумичевой. - Ставрополь, 1998. - 182 с .;
36. Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования / С. Л. Рубинштейн. - М.: Изд-во АН СССР, 1958. - 147 с.
37. Самусенко А. И. Формирование эстетических потребностей учителя музыки как условие становления его педагогического мастерства: Автореф. дис. . канд. пед. наук: спец. 13.00.01 - «Теория и история педагогики» / А. И. Самусенко. - Минск, 1992. - 19 с.
38. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей / Б. М. Теплов. - М.: АПН РСФСР, 1947. - 334 с.
39. Цыпин Г. М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения / Г. М. Цыпин. - М.: Интерпракс, 1994. - 373 с
40. Шпилевая В. Вокальный звук в детском хоре // Искусство и образование. - 2002. - № 2. - с. 12-16.
41. Яковлев Е.Г. Эстетический вкус как категория эстетики. - М .: Знание, 1986. - 64 с.
Вопрос-ответ:
Что такое эстетический интерес и почему он важен для детей?
Эстетический интерес - это способность человека оценивать и наслаждаться прекрасным, а также стремиться к его созданию. Для детей эстетический интерес играет важную роль в их развитии, так как он способствует формированию творческого мышления, эмоциональной сферы и восприятия мира в целом.
Какая роль исполняет детская школа искусств в формировании эстетического интереса у детей?
Детская школа искусств является учреждением дополнительного образования, где дети могут открыть для себя различные виды искусства: музыку, танцы, изобразительное искусство и др. В этой школе дети получают возможность развивать свои творческие способности, расширять кругозор и погружаться в мир прекрасного, что способствует формированию эстетического интереса.
Какой подход был использован в исследовании эффективности формирования эстетического интереса в разновозрастном детском хоровом коллективе?
В исследовании использовался комплексный подход, включающий в себя наблюдение, интервьюирование и анкетирование участников детского хорового коллектива разного возраста. Также были проведены педагогические эксперименты с целью определить эффективность использования различных методик и приемов вокально-хоровой деятельности для формирования эстетического интереса.
Каковы результаты исследования по формированию эстетического интереса в разновозрастном детском хоровом коллективе?
Результаты исследования показали, что использование разнообразных методик и приемов вокально-хоровой деятельности в разновозрастном детском хоровом коллективе способствует успешному формированию эстетического интереса у детей. Особенно эффективными оказались методики, которые обеспечивали активное участие детей в процессе творческой деятельности и создавали положительные эмоциональные образы.
Какую роль играет детская школа искусств в формировании эстетического интереса у детей?
Детская школа искусств является учреждением дополнительного воспитания детей и выполняет важную роль в формировании эстетического интереса у детей. Она предоставляет возможность детям заниматься хоровой деятельностью, развивая их музыкальные способности и вкус, расширяя их эстетический кругозор.
Какой роль эстетического интереса в личностном творческом развитии школьников?
Эстетический интерес школьников является важным фактором в их личностном творческом развитии. Он влияет на формирование эстетического вкуса, способствует развитию творческого мышления и воображения, а также стимулирует интерес к искусству и культуре. Эстетический интерес требует постоянного развития и поддержки со стороны педагогов.
Какие особенности функционирования детской школы искусств влияют на формирование эстетического интереса у детей?
Функционирование детской школы искусств как учреждения дополнительного воспитания имеет ряд особенностей, которые влияют на формирование эстетического интереса у детей. Например, наличие специализированных учебных программ, профессиональных педагогов, насыщенной культурной среды и часов свободного времени для занятий и самостоятельного творчества.
В чем заключается эффективность методики по формированию эстетического интереса в детском хоровом коллективе?
Методика по формированию эстетического интереса в детском хоровом коллективе является эффективной, так как она позволяет детям не только развивать свои вокальные навыки, но и расширять свой кругозор, погружаясь в мир музыки и искусства. Благодаря систематическим занятиям и коллективной работе, дети учатся слушать и понимать других, развивают социальные навыки, а также получают радость от сотрудничества и достижения общих целей.
В чем заключается методика по формированию эстетического интереса в разновозрастном детском хоровом коллективе в условиях детской школы?
Методика по формированию эстетического интереса в разновозрастном детском хоровом коллективе в условиях детской школы включает в себя комплекс различных педагогических приемов и методов, направленных на развитие и обогащение эстетической сферы личности детей. Это может включать такие действия, как изучение разных музыкальных жанров и стилей, проведение анализа и интерпретации музыкальных произведений, организация концертов и выступлений, проведение музыкальных мастер-классов и т. д. Главная цель методики - побудить детей к интересу к музыке, развить их творческие способности и художественный вкус.
Какие особенности функционирования школы искусств, как учреждения дополнительного воспитания детей, важны для формирования эстетического интереса в разновозрастном детском коллективе?
Одной из основных особенностей функционирования школы искусств является ее спецификальная образовательная программа, которая включает в себя различные виды искусства, в том числе музыку и хоровое искусство. Дети, занимающиеся в детской школе искусств, имеют возможность получить системное образование в области музыки и развить свои творческие способности. Кроме того, школа искусств является средой, где дети могут взаимодействовать друг с другом, обмениваться опытом и вдохновляться творчеством своих сверстников. Все это способствует формированию эстетического интереса в коллективе и развитию художественного вкуса.
Как эстетический интерес школьников может влиять на их личностное творческое развитие?
Эстетический интерес школьников является фактором, который способствует развитию их творческих способностей и личностного роста. Когда дети интересуются музыкой и хоровым искусством, они не только развивают свои музыкальные навыки и технику вокала, но и учатся выражать свои эмоции и чувства через музыку. Это позволяет детям расширить свой эмоциональный и художественный опыт, развить музыкальную культуру и начать самостоятельно творить. Это важно для их общего развития и самоутверждения.
Что такое эстетический интерес?
Эстетический интерес - это внутренняя мотивация человека испытывать благодарность и радость от красоты и гармонии в окружающем мире. Это стремление к красивому, гармоничному, эстетически приятному.