Социальная ответственность бизнеса в Концепции социального государства государства Российской федерации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная работа
  • 20 20 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 23.03.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Характеристика социальной ответственности бизнеса 4
1.1. Понятие - социальная ответственность бизнеса……………………..4
1.2. Уровни, формы и функции социальной ответственности бизнеса 6
Глава 2. Характеристика развития концепции социальной ответственности бизнеса в России……………………………………………….8
2.1. Особенности развития концепции социальной ответственности бизнеса в России 8
2.2. Реализация концепции социальной ответственности бизнеса 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Фрагмент для ознакомления

В критерияхтрансформации налогового законодательства ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» освоила новейшиеспособы взаимодействия с территориями деятельности - это социальноепроектирование и общественныеинвестиции. Социальное проектирование - новаяразработка, разрешающаяизменить работу публичных организаций. Основным форматомобщественного проектирования является Конкурс соцеальный и культурных проектов, который проводился компанией ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» на территориях деятельности с 2002 г. Номинации конкурса включают в себя темы, имеющие социальноенаправление, - образование, семья, молодежная культура, экология, политика. Основными принципами помощипубличных инициатив являются конкурсное расположение средств, финансовая прозрачность, публичностьитогов, отчетность перед местнымобществом.Результатом Конкурса стало мощноевтягиваниенаселения в проектнуюдеятельность, что привело к росту гражданской активности, формированию отношений общественного партнерства. Инновационный способ конкурсного финансирования позволил в новейшихжесткихкритерияхэкономногофинансирования продвигать новейшие пути развития территории. Привлекаются средства из различных источников и осуществляютсянеизменныеконтакты, как сразными уровнями власти, так и представителями бизнеса, с одной стороны, и многочисленными публичными организациями, с иной.Взаимодействиефирмы и местных администраций основано не лишь на привлечении материальных средств, но и на передаче интеллектуального капитала, что в настоящее время не наименеепринципиально. Проводя функциональную социальную политику натерритории деятельности, фирма не лишьсодействует социально-экономическому и культурному восстановлению районов, но и увеличиваетсвойимидж социально-ответственной фирмы, что воздействует на ееглобальных рейтингах и уровне капитализации.Другим образцомуспешной деятельности в рамках корпоративнойобщественной ответственности служит компания ОАО «РЖД», каждый год сбывающая ряд социальных проектов. В частности, в итогевоплощенияпроекта «Технологическое жилье» (2010 г.), направленного на обеспечениепроизводственно-технологической потребности, сохранение и вовлечениекадрового потенциала, компании получилось увеличить специальный жилищный фонд на 69, 9 тыс. кв. м. В рамках реализации Экологической стратегии ОАО «РЖД» в 2010 г. получилосьуменьшить выбросы вредоносных веществ в атмосферу от стационарных источников на 31%, а образование отходов — на 29% по сравнению с 2007 г. Ежегодно компания увеличиваетразмер расходуемых на социальные проекты средств: в 2010 г. бюджет ОАО «РЖД» по разделу «Проекты социального развития» составил 6, 3 миллиардов руб., что на 0, 6 миллиардов руб.больше, чем в 2009г.Именно развитие системы взаимодействия заинтересованных сторон, а так же усовершенствование системы в рамках развития СОБ обязаностатьглавнымкурсом социально-экономической обновления российскогообществатак как:- предпринимательские цели, финансовая и социальнаяответственность дополняют друг друга;- сбалансированная и приносящая итоги социальнаяответственность компаний уменьшает предпринимательские опасности, увеличиваетконкурентоспособность, эффективность персонала и благонадежность потребителей, улучшает репутацию бизнесменов; - взаимоотношения бизнеса с государством и социумомобязанывыстраиваться на законнойбазе;- важноеограничение экономического и общественногоблагоденствиястраны - создание солидарной ответственности страны, бизнеса и гражданина, в базе которой - демократия, воплощение гражданских прав и свобод, включаяпреимуществоличнойпринадлежности, сходствоспособностей,почтениечеловеческогозначения и закона;- приобретениебольшихдолговременных экономических и социальныхитоговможетбытьлишь благодаря деятельности акционеров, государства,сотрудников, поставщиков и потребителей, публичныхинститутов и остальныхсторон, затрагиваемых деятельностью[5, с.144].СОБ является важнойчастью стратегического менеджмента, функцией управления, она соединена со стратегическим планированием. Бизнес заинтересован в длительной деятельности и прогнозированииситуации, как на рынке, так и в наиболее широкой публичной среде. Для такогочтоб бизнес-деятельность стала наиболее предсказываемой, бизнес пытается увеличитьсвоевоздействие на наиболеенеобъятную общественную сферу. Внедрение принципов СОБ в свою практику является законным методом управления форматом в интересах бизнеса с следованием интересов сообщества. Основнойаспект оценки СОБ для бизнеса - это его финансоваянеобходимость, связанная с долгосрочными перспективами развития, увеличением прибыли, укреплением имиджа, следовательно, с ростом нематериальных активов, устойчивым расположением в бизнес-среде и при взаимоотношении сразличными социальными группами, устойчивостью в кризисах.Непременным условием реализации принципов СОБ субъектами бизнеса всобственной деятельности являются присутствие и функционирование устройств и правил, определяющих и регулирующих ответственность бизнеса, государства и общества. А так же для действеннойроли бизнеса в управлениенужно, чтобы сам бизнес был заинтересован в управлении, для воплощения цивилизованного управления необходимодатьбизнесу преференции - льготы, послабления, продвижение продукции и иное, тем самым сформировать благоприятную среду для его деятельности.ЗаключениеТаким образом, в согласовании с главными направлениями развития, определенными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., стратегической целью нашей страны является достижение уровня экономического и общественного развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы.Достижение целей Концепции просит решения, в том числе, трудных социальных вопросов. При этом принципиальноприменять не лишьспособности государства как важного субъекта социально-экономических отношений, но и способности отдельно взятых компаний, которые в состоянии проявитьсущественноевоздействие на решение социальных проблемных вопросов. В данной связи актуализируются трудности развития корпоративной социальной ответственности, требующие уточнения ее сути, а такжешагов развития.Можно сделать вывод о необходимости учета требований нормативного и инструментального подходов при определении сути, целей, направлений развития корпоративной социальной ответственности в критерияхроссийскогосообщества. А такжевзять во внимание постоянное абстрактноеформирование, выражающееся в разнообразии концепций. Крометого, руководствуясь институциональным подходом, следует уделитьособенноевнимание специфике государственныхпубличных ценностей при организации предпринимательской деятельности, основанной на корпоративной социальной ответственности. Список использованной литературыАдамов, Н.А., Сваталова Ю.С. Модели финансового управления холдингом // Все о налогах. 2009. №1. С. 21.2. Благов, Ю. Е. Генезис концепции корпоративной социальной ответственности / Ю. Е. Благов // Вестн. С.-Петерб. ун-та. 2006. Сер. 8, вып. 2.С. 3–24. 3. Кеменов, А.В. Логистическое управление инвестиционно- строительными процессами на корпоративном уровне // Российский экономический интернет-журнал. 2012. С. 130-1404. Корпоративная социальная ответственность в современной России: теория и практика // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2005. -№ 26 (278). — С. 8.5. Кричевский, Н. А. Корпоративная социальная ответственность / Н. А. Кричевский, С. Ф. Гончаров. М. : Дашков и К°, 2007. 216 с. 6. Программа развития ООН: «Партнерство с частным сектором (Вовлечение бизнеса в программы развития). (www.undp.ru/index.php?iso=RU&lid=2&pid=260) 7. Социальная хартия российского бизнеса (www.csr-rspp.ru/social) 8. Усачева, Д.В. Корреляционный SWOT-анализ как основа формирования корпоративной стратегии управления // Российский экономический интернет-журнал. 2012. № 4. с. 17. 9. Усачева, Д.В. Теоретико-методологические подходы к анализу внешней среды корпоративных бизнес – структур // Российский экономический интернет-журнал. 2012. № 4. с. 16. 10. Устименко, К.Ю. Механизмы внедрения инновационных процессов на промышленных предприятиях // Российский экономический интернет- журнал. 2012. № 4. с. 18.11. Хонякова, И. Ответственное лидерство: Рейтингкорпоративной социальной ответственности. — М.: Деловая культура. 11декабря. 2007.12. Якутин, Ю. Региональный вектор деятельности корпоративных объединений. // Российский экономический журнал. 2000. № 9. 13. Яровой, А. И. Влияние институтов власти на развитие корпоративной социальной ответственности в России и ЕС [Электронный ресурс]. URL:http://ec.europa.eu/enterprise/csr/index_en.htm14. www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/2005/vestniksf278- 26/vestniksf278-2601015.http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/o-biznese/socialnaya-otvetstvennost.html16.http://csrjournal.com/korporativnaya-socialnaya-otvetstvennostrossijskij-opyt

1. Адамов, Н.А., Сваталова Ю.С. Модели финансового управления
холдингом // Все о налогах. 2009. №1. С. 21.
2. Благов, Ю. Е. Генезис концепции корпоративной социальной ответственности / Ю. Е. Благов // Вестн. С.-Петерб. ун-та. 2006. Сер. 8, вып. 2.С. 3–24.
3. Кеменов, А.В. Логистическое управление инвестиционно- строительными процессами на корпоративном уровне // Российский экономический интернет-журнал. 2012. С. 130-140
4. Корпоративная социальная ответственность в современной России: теория и практика // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2005. -№ 26 (278). — С. 8.
5. Кричевский, Н. А. Корпоративная социальная ответственность / Н. А. Кричевский, С. Ф. Гончаров. М. : Дашков и К°, 2007. 216 с.
6. Программа развития ООН: «Партнерство с частным сектором (Вовлечение бизнеса в программы развития). (www.undp.ru/index.php?iso=RU&lid=2&pid=260)
7. Социальная хартия российского бизнеса (www.csr-rspp.ru/social)
8. Усачева, Д.В. Корреляционный SWOT-анализ как основа формирования корпоративной стратегии управления // Российский экономический интернет-журнал. 2012. № 4. с. 17.
9. Усачева, Д.В. Теоретико-методологические подходы к анализу внешней среды корпоративных бизнес – структур // Российский экономический интернет-журнал. 2012. № 4. с. 16.
10. Устименко, К.Ю. Механизмы внедрения инновационных процессов на промышленных предприятиях // Российский экономический интернет- журнал. 2012. № 4. с. 18.
11. Хонякова, И. Ответственное лидерство: Рейтингкорпоративной социальной ответственности. — М.: Деловая культура. 11декабря. 2007.
12. Якутин, Ю. Региональный вектор деятельности корпоративных объединений. // Российский экономический журнал. 2000. № 9.
13. Яровой, А. И. Влияние институтов власти на развитие корпоративной социальной ответственности в России и ЕС [Электронный ресурс]. URL:http://ec.europa.eu/enterprise/csr/index_en.htm
14. www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/2005/vestniksf278- 26/vestniksf278-26010
15. http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/o-biznese/socialnaya-otvetstvennost.html
16. http://csrjournal.com/korporativnaya-socialnaya-otvetstvennostrossijskij-opyt


Вопрос-ответ:

Что такое социальная ответственность бизнеса?

Социальная ответственность бизнеса - это концепция, согласно которой предприятия и организации несут ответственность перед обществом за свою деятельность и влияние на окружающую среду.

Какие уровни, формы и функции социальной ответственности бизнеса существуют?

Социальная ответственность бизнеса может выражаться на разных уровнях - индивидуальном, организационном и секторальном. Формы социальной ответственности могут включать благотворительность, экологическую ответственность, этическое ведение бизнеса и т.д. Функции социальной ответственности бизнеса включают обеспечение устойчивого развития, поддержку социальных программ, соблюдение законодательства и т.д.

Каковы особенности развития концепции социальной ответственности бизнеса в России?

Особенности развития концепции социальной ответственности бизнеса в России включают значительное внимание государства к развитию этой концепции, активную поддержку социальных программ и инициатив со стороны бизнеса, а также наличие регуляторных механизмов и инструментов для стимулирования социально ответственного поведения предприятий.

Какова роль социальной ответственности бизнеса в Концепции социального государства Российской Федерации?

Социальная ответственность бизнеса играет важную роль в Концепции социального государства Российской Федерации, так как она способствует созданию благоприятной социальной среды, улучшению качества жизни населения и решению социальных проблем. Бизнес может быть активным участником в реализации социальных программ и инициатив, например, в сфере здравоохранения, образования, культуры и т.д.

Какое значение имеет концепция социальной ответственности бизнеса для общества и экономики России?

Концепция социальной ответственности бизнеса имеет большое значение для общества и экономики России. Она способствует развитию устойчивой и ответственной экономики, привлечению инвестиций, улучшению трудовых условий, снижению негативного влияния на окружающую среду и поддержке социальных программ. Такая концепция помогает создать благоприятный бизнес-климат и повысить качество жизни населения в целом.

Что такое социальная ответственность бизнеса?

Социальная ответственность бизнеса - это концепция, согласно которой предприятия и компании должны учитывать свои воздействия на общество и окружающую среду, принимать меры по минимизации отрицательных воздействий и вносить положительный вклад в социальное и экономическое развитие.

Какие уровни, формы и функции социальной ответственности бизнеса существуют?

Социальная ответственность бизнеса может быть выражена на разных уровнях: индивидуальном, предприятия, отрасли, национальном и международном. Формы социальной ответственности включают борьбу с коррупцией, уважение прав человека, охрану окружающей среды, участие в благотворительности и т.д. Функции социальной ответственности бизнеса включают экономическую, правовую, этическую, экологическую и филантропическую.

Как развивалась концепция социальной ответственности бизнеса в России?

Развитие концепции социальной ответственности бизнеса в России имело свои особенности. В начале 1990-х годов, после развала СССР, бизнес в стране находился в состоянии кризиса, и вопросы социальной ответственности были отнесены на второй план. В последующие годы ситуация начала меняться, и сегодня все больше российских компаний осознают важность участия в социальном развитии страны и активно принимают участие в мероприятиях, направленных на решение актуальных проблем общества.

Какие особенности развития концепции социальной ответственности бизнеса в России можно выделить?

Среди особенностей развития концепции социальной ответственности бизнеса в России можно выделить: активное вовлечение государства и публичных организаций в формирование и поддержку социальных программ; укрепление роли бизнеса при решении социальных проблем; увеличение числа компаний, осуществляющих благотворительные и спонсорские программы; повышение осведомленности и интереса общественности к социально ответственному бизнесу.

Что такое социальная ответственность бизнеса?

Социальная ответственность бизнеса - это концепция, которая подразумевает, что компании должны не только стремиться к прибыли, но и учитывать влияние своей деятельности на общество и окружающую среду. Это означает, что бизнес должен быть ответственным перед своими сотрудниками, потребителями, поставщиками и всеми заинтересованными сторонами.

Каковы уровни, формы и функции социальной ответственности бизнеса?

Социальная ответственность бизнеса может проявляться на разных уровнях - от индивидуальных предпринимателей до крупных корпораций. Она может принимать разные формы, включая благотворительность, устойчивое развитие, соблюдение этических норм и правил, создание рабочих мест и обеспечение безопасных условий труда. Функции социальной ответственности бизнеса включают защиту интересов заинтересованных сторон, участие в социальных программах и вклад в развитие общества.