Участие органов государственной безопасности в реализации политических функций государства
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 24 + 24 источника
- Добавлена 24.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Понятие и классификация функций государства 3
2. Особенности и общая характеристика политических функций государства 13
3.Основные направления деятельности органов государственной безопасности и их роль в реализации политических функций 17
Список использованных источников 21
Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» в статье 4 указывает, что государственную политику в области обеспечения безопасности реализуют государственные, муниципальные органы, а также иные общественные институты. Однако нет закрытого перечня таких субъектов. Более того, буквально толкуя эту норму, автор приходит к выводу, что полномочия по обеспечению безопасности в той или иной степени присутствуют у большинства властных органов, не зависимо от того: к какой ветви власти относятся, являются федеральными или органами субъектов, а также являются ли муниципальными органами или вовсе общественными институтами. Такое положение дел обуславливается стратегической природой рассматриваемой проблематики. Наличияполномочий по обеспечению безопасности у различных государственных структур, а также содействие им негосударственных формирований — повышает безопасность России. Стратегическое управление «отраслевыми» подсистемами обеспечениянациональной безопасности осуществляется на уровне федеральных институтов государственной власти – Президента и Правительства РоссийскойФедерации. Важные координационные, контрольные, информационно-аналитические функции в этой области осуществляет также Совет Безопасности при Президенте Российской Федерации как конституционный орган.Ведущее значение для формирования правовой основы обеспечения национальной безопасности страны имеют федеральные законы, являющиеся первичными нормативными правовыми актами, актами, обладающими наивысшей юридической силой.Законодательное регулирование общественных отношений в сфере обеспечения национальной безопасности России, ввиду их исключительной важности, основывается, прежде всего, на Конституции Российской Федерации, имеющей прямое действие, и иных федеральных конституционны законах; федеральных законах, конкретизирующих положения вышеназванных законов или регулирующих отношения, не урегулированные конституционными законами, например, Закон Российской Федерации «О безопасности».Федеральный Закон Российской Федерации «О безопасности» определил законодательную основу обеспечения национальной безопасности, систему безопасности и ее функции, определил субъектов, силы и средства обеспечения безопасности, ее принципы, провел разграничение полномочий органов государственной власти в вопросах обеспечения безопасности, установил порядок организации и финансирования сил обеспечения безопасности, контроля и надзора за их деятельностью.Конкретизируя конституционные положения о разграничении полномочий в сфере обеспечения национальной безопасности, Закон Российской Федерации «О безопасности» отнес к ведению федеральных органов власти: -определение приоритетов в защите жизненно важных интересов объектов безопасности; -разработку системы правового регулирования общественных отношений в сфере безопасности; -ратификацию и денонсацию международных договоров и соглашений по вопросам обеспечения безопасности;- разработку и реализацию государственных программ обеспечения безопасности и ряд других, не менее важных вопросов.Головную роль в системе обеспечения национальной безопасности, как политической функции государства, осуществляют соответствующие по профилю органы исполнительной власти, обладающие соответствующей компетенцией и имеющие статус федеральных министерств, в частности Пограничные органы ФСБ России.В круге рассматриваемых подсистем обеспечения национальной безопасности особого внимания требуют подсистемы обеспечения государственной и общественной безопасности, головную роль в функционировании которых играют соответственно ФСБ России и их органы. Деятельность российского государства в целом и его отдельных институтов на современном этапе осуществляется в условиях глубоких качественных изменений, происходящих во всех сферах жизни общества, в межгосударственных отношениях. Современное международное положение и внутренняя обстановка в стране характеризуются сложностью, противоречивостью и динамичностью.Одной из важнейших задач, стоящих перед Российской Федерацией в настоящий период, является задача укрепления и совершенствования нормативно-правового регулирования государственной и общественной жизни.Эффективное нормативно-правовое регулирование закладывает основу надежной и компетентной работы различных государственных ведомств и учреждений. Это имеет самое прямое отношение к нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения национальной безопасности страны.Перспективы развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации неразрывно связаны с необходимостью совершенствования права в целях улучшения организации этой системы и повышения эффективности ее функционирования. Это позволит обеспечить такое состояние нормативно-правового регулирования национальной безопасности страны, чтобы оно максимально способствовало эффективному решению задач в рассматриваемой сфере и одновременно позволяло бы избегать нарушения законных прав и интересов граждан и иных субъектов.В свою очередь, по замечанию И.Л. Шершнова политическое управление процессом обеспечения национальной безопасности должно учитывать особенности организационных форм, направленность и характер работы общественных объединений, их реальных возможностей. Список использованных источниковКонституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета.1993, 25 декабря.Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности"// Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2011 г. N 1 ст. 2Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537"О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"// Собрание законодательства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 20 ст. 2444Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636"О структуре федеральных органов исполнительной власти"//Собрание законодательства Российской Федерации от 28 мая 2012 г. N 22 ст. 2754 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.02.2001 № 196-р «Об утверждении Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации».// СЗ РФ, — 19.02.2001, — № 8, — ст. 764. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12.12.2013 г. //Российская газета, № 282, 13.12.2013 Андреев А.Г. Охранительная функция государства в современных условиях. Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. М., 2002. С. 7.Дегтярев А.А. Основы политической теории. М.: Высшая школа, 1998. С. 136.Еллинек Г. Общее учение о государстве. СПб, 2004.Жигуленков М.В. К вопросу о теории функций государства // Гражданин и право. – 2010. - №9Калентьева Т.П. Правовые формы реализации экономической функции Российского государства в условиях перехода к рыночным отношениям. Дисс. … канд. юрид. наук. Самара, 2000. С. 73.Морозова Л.А. Влияние глобализации на функции государства // Государство и право. 2006. №6. С.106.Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник.: М.: Юристъ. – 2002. – 414с.Опалев Л.В. Правовая основа обеспечения национальной безопасности РФ: Монография.: М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2004Петров В.С. Советское общенародное государство: основные задачи и функции // Советское государство и право. 1974. С. 125.Радько Т.Н. Функции современного государства // Ученые труды Российской академии адвокатуры им. Ф.Н. Плевако. Вып. 1. М., 2000. С. 7Рыжак Н.И. Правовое регулирование деятельности спецслужб в системе обеспечения национальной безопасности РФ: Монография М.: ЭДАС-ПАК. – 2000Самощенко И.С. О правовых формах осуществления функций Советского государства // Советское государство и право. 1956. № 3. С. 81.Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2007. С. 53–56.Тененбаум В.О. Государство: система категорий. Саратов, 1971. С. 137Третьяков М.П Разведка как вид государственной деятельности: учебное пособие. М.:ВКШ.КГБ. 1975 г. 56сЧерданцев А.Ф. Теория государства и права: учебник для вузов. М., 1999. С. 115.Черноголовкин Н.В. Теория функций социалистического государства. М., 1970. С. 7–8.Шершнев Илья Леонидович «Деятельность общественных объединений в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации». Автореферат диссертации. … кандидата политических наук. М., 2003
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета.1993, 25 декабря.
2. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности"// Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2011 г. N 1 ст. 2
3. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537
"О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"// Собрание законодательства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 20 ст. 2444
4. Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636
"О структуре федеральных органов исполнительной власти"//
Собрание законодательства Российской Федерации от 28 мая 2012 г. N 22 ст. 2754
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.02.2001 № 196-р «Об утверждении Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации».// СЗ РФ, — 19.02.2001, — № 8, — ст. 764.
6. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12.12.2013 г. //Российская газета, № 282, 13.12.2013
7. Андреев А.Г. Охранительная функция государства в современных условиях. Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. М., 2002. С. 7.
8. Дегтярев А.А. Основы политической теории. М.: Высшая школа, 1998. С. 136.
9. Еллинек Г. Общее учение о государстве. СПб, 2004.
10. Жигуленков М.В. К вопросу о теории функций государства // Гражданин и право. – 2010. - №9
11. Калентьева Т.П. Правовые формы реализации экономической функции Российского государства в условиях перехода к рыночным отношениям. Дисс. … канд. юрид. наук. Самара, 2000. С. 73.
12. Морозова Л.А. Влияние глобализации на функции государства // Государство и право. 2006. №6. С.106.
13. Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник.: М.: Юристъ. – 2002. – 414с.
14. Опалев Л.В. Правовая основа обеспечения национальной безопасности РФ: Монография.: М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2004
15. Петров В.С. Советское общенародное государство: основные задачи и функции // Советское государство и право. 1974. С. 125.
16. Радько Т.Н. Функции современного государства // Ученые труды Российской академии адвокатуры им. Ф.Н. Плевако. Вып. 1. М., 2000. С. 7
17. Рыжак Н.И. Правовое регулирование деятельности спецслужб в системе обеспечения национальной безопасности РФ: Монография М.: ЭДАС-ПАК. – 2000
18. Самощенко И.С. О правовых формах осуществления функций Советского государства // Советское государство и право. 1956. № 3. С. 81.
19. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2007. С. 53–56.
20. Тененбаум В.О. Государство: система категорий. Саратов, 1971. С. 137
21. Третьяков М.П Разведка как вид государственной деятельности: учебное пособие. М.:ВКШ.КГБ. 1975 г. 56с
22. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: учебник для вузов. М., 1999. С. 115.
23. Черноголовкин Н.В. Теория функций социалистического государства. М., 1970. С. 7–8.
24. Шершнев Илья Леонидович «Деятельность общественных объединений в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации». Автореферат диссертации. … кандидата политических наук. М., 2003
Вопрос-ответ:
Какие функции выполняют органы государственной безопасности?
Органы государственной безопасности выполняют различные функции, включая политические, оборонные и экономические. В рамках политических функций они осуществляют защиту конституционного строя, поддерживают безопасность государства и регулируют политические процессы.
Какие особенности и характеристики имеют политические функции государства?
Политические функции государства включают управление государством, поддержание правопорядка, защиту прав и свобод граждан, проведение внешней политики и регулирование политических процессов. Они отличаются высокой значимостью и ответственностью, так как они напрямую влияют на политическую стабильность и безопасность государства.
В чем заключается роль органов государственной безопасности в реализации политических функций?
Органы государственной безопасности играют важную роль в реализации политических функций государства. Они обеспечивают безопасность государства, предотвращают угрозы национальной безопасности, контролируют политические процессы, борются с терроризмом и экстремизмом. Они также сотрудничают с другими государственными органами для обеспечения политической стабильности и защиты прав и свобод граждан.
Какие основные направления деятельности органов государственной безопасности включаются в реализацию политических функций?
Органы государственной безопасности осуществляют различные направления деятельности в рамках реализации политических функций. Это проведение оперативно-розыскной работы, разработка и реализация мер по борьбе с экстремизмом и терроризмом, контроль соблюдения прав граждан, обеспечение безопасности во время проведения массовых мероприятий и т.д.
Какой закон устанавливает положения о безопасности и говорит о роли органов государственной безопасности?
Роль органов государственной безопасности и их функций закреплены в Федеральном законе Российской Федерации от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности". В статье 4 этого закона указывается, что органы государственной безопасности выполняют практически все функции, связанные с обеспечением безопасности государства и общественного порядка.
Какие функции государства существуют?
Существует несколько типов функций государства: экономические, социальные, политические и иные. Каждая из них направлена на регулирование определенной сферы жизни общества и обеспечение его благополучия.
Что такое политические функции государства и каковы их особенности?
Политические функции государства относятся к его основным задачам и включают такие функции как формирование и реализация внутренней и внешней политики, обеспечение правовой защиты граждан, осуществление внутренней и внешней безопасности и т.д. Они характеризуются тем, что связаны с управлением, организацией политической жизни и обеспечением конституционных прав и свобод граждан.
Какова роль органов государственной безопасности в реализации политических функций государства?
Органы государственной безопасности играют важную роль в реализации политических функций государства. Они выполняют задачи по обеспечению внутренней и внешней безопасности, защите государственных интересов и конституционных прав граждан. Основные направления их деятельности включают предотвращение и пресечение угроз национальной безопасности, борьбу с экстремизмом и терроризмом, обеспечение правопорядка и др.
Какие основные задачи стоят перед органами государственной безопасности в реализации политических функций?
Основные задачи органов государственной безопасности в реализации политических функций включают: защиту государственных границ, предотвращение и пресечение деятельности экстремистских и террористических организаций, обеспечение внутренней безопасности и правопорядка, борьбу с коррупцией и преступностью, защиту конституционных прав граждан и т.д.
Что такое органы государственной безопасности?
Органы государственной безопасности - это организации и структуры, которые занимаются обеспечением безопасности государства и его граждан. Они выполняют ряд функций, включая защиту государственных интересов, предотвращение и пресечение угроз национальной безопасности, борьбу с преступностью и терроризмом, а также осуществление контроля за соблюдением законов и правил.