основные функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 27.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1.Понятие функции управления
2. Основные функции управления
2.1. Планирование
2.2. Организация
2.3. Мотивация
2.4. Контроль
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Потребность следующего уровня станет более мощным фактором в поведении человека, когда будет удовлетворена потребность более низкого уровня.Рис.1. Иерархия потребностей по А.МаслоуБесспорно, система мотивации или стимулирования труда работника должна учесть элементы всех рассмотренных теорий. Действия по мотивации должны включать экономическое и моральное стимулирование, обогащение самого содержания труда и создание условий для проявления творческого потенциала сотрудников и их саморазвития. Реализовывая данную функцию, менеджеры должны все времявлиять на факторы результативной работы членов трудового коллектива. К ним в первую очередь относят:–многообразие работы по содержанию;–рост и расширение профессиональной квалификации сотрудников;–удобные графики работы;–удовлетворение от полученных итогов;–возможности проявления инициативы и исполнения самоконтроля;–повышение ответственности работающих;–продвижения по службе и т.п.2.4. КонтрольПод контролем понимают вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет итогов работы организации. Рассмотрим два направления:контроль для оценки полученного итога;контроль для принятия мер по корректировке значительных отклонений от плана, либо корректировке самого плана.Поэтому контроль - одна из ведущих функций управления после целеполагания. Если не сформирована цель, то и нечего контролировать. В связи с этим контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.Контроль содействуетблагополучному функционированию организации. Без контроля совместной деятельности в организации начинается хаос.Главными причинами необходимости контроля являются:неопределенность, динамичность, сложность среды;предупреждение возникновения кризисных ситуаций с помощью обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут организации ощутимый вред;поддержание успеха путем сопоставления фактических итогов и плановых показателей и оценки темпа продвижения организации к намеченным целям.Содержание функции контроля в определенной ситуации назначается структурой и содержанием других функций управления (планирования, организации, мотивирования). В это же время принятая система контроля будет воздействовать на содержание систем планирования, организации деятельности, мотивирования.Довольно тесная связь контрольной функции с функцией планирования проявляется в формулировании целей и контрольных показателей, фиксирующиеся в соответствующих планах, а также в том, что временные периоды осуществления обеих функций должны совпадать. Значит, что по периодам реализации контроль должен быть трех видов: стратегический, тактический и оперативный.Связь контроля с функцией организации прослеживается в решении проблемы централизации - децентрализации и установлении субъекта и объекта контроля. Чем выше нестабильность среды, тем актуальнее использование децентрализации по различным уровням иерархии.Субъекты и объекты контроля (подразделения, персонал) необходимо четко указывать в положениях о подразделениях и должностных инструкциях.Итоги контроля являются необходимым условием для мотивации персонала, так как именно итог (степень достижения цели) приводит к удовлетворенности трудом, и человек будет стараться повторить, то производственное поведение, которое ввергло к возникновению этого чувства. Поэтому критерии оценки труда должны быть четко сформулированы и быть понятны исполнителям. В данном смысле эффективность системы мотивации определяется эффективностью системы контроля.ЗАКЛЮЧЕНИЕВсе перечисленные функции управления требуют обмена информацией и принятия решений. Обмен информацией в организации происходит по каналам формальных и неформальных структур. На основе информации принимаются решения. Значительной частью информации люди обмениваются в процессе общения. Общение — это коммуникативный процесс. Трудно переоценить значение развития навыков общения для эффективного управления организацией на всех уровнях. Огромную роль коммуникативные навыки, коммуникативная компетентность играют в работе непосредственных руководителей, формальных и неформальных лидеров. Поэтому перечитайте, пожалуйста, еще раз раздел, посвященный общению.Принятие решений — это в основном интеллектуальный труд. В единицу времени он создает значительно большую стоимость, чем простой физический труд. К сожалению, это еще понимают не все. Работу управления иногда сравнивают с попыткой составить сложный мозаичный узор из отдельных кусочков после того, как кто-то свалил в ту же коробку кусочки мозаики пяти различных сюжетов. Руководителю приходится перебирать множество вариантов потенциальных действий, чтобы найти правильное для данной организации, в данный момент и в данном месте. Руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей. Выбор — это и есть решение. Принятие решения — это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. Именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБасовский Л. Е. Менеджмент.-М.: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.Виханский О. С. Менеджмент.-М.: ИНФРА-М, 2014. – 576 с.Дейнека А.В. Управление персоналом.-М.: Дашков и К, 2013.-291сДайнека А.В. Управление персоналом организации.-М.: Дашков и К, 2014.-288сМаксимцов М.М. Современный менеджмент.-М. : ИНФРА-М, 2014. – 299 с.Мумладзе Р.Г. Управление персоналом.-М.: Палеотип, 2014.-410сТузова А.А. Мотивация персонала.-М.: Интуит, 2011.-100с
2. Виханский О. С. Менеджмент.-М.: ИНФРА-М, 2014. – 576 с.
3. Дейнека А.В. Управление персоналом.-М.: Дашков и К, 2013.-291с
4. Дайнека А.В. Управление персоналом организации.-М.: Дашков и К, 2014.-288с
5. Максимцов М.М. Современный менеджмент.-М. : ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
6. Мумладзе Р.Г. Управление персоналом.-М.: Палеотип, 2014.-410с
7. Тузова А.А. Мотивация персонала.-М.: Интуит, 2011.-100с
Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям: планирование, организация, мотивация и контроль для фирмы Оптика
Министерство общего и профессионального образования российской Федерации
Московская государственная текстильная академия имени А. Н. Косыгина
кафедра менеджмента и организации производства
Курсы проекта курс: "Основы менеджмента" на тему: Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям: планирование, организация, мотивация и контроль для фирмы
"Оптика".
выполнил студент гр.46-94 Бондаренко Ю. М.
Проверил ass. Бармина А. В.
Москва 1997
Содержание:
Введение. 3
1. Основные понятия и составляющие процесса управления. 4
2. Характеристика фирмы "Оптика". 5
3. Стратегическое планирование. 6
3.1. Миссия фирмы "Оптика". 7
3.2. Характеристика основных целей фирмы "Оптика". 7
3.3. Построение дерева целей. 8
3.4. Управление по целям. 9
3.5. Оценка и анализ внешних факторов. 10
3.6. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон компании "Оптика". 13
3.7. Анализ стратегических альтернатив. 15
3.8. Выбор стратегии для фирмы "Оптика". 16
3.9. Реализация стратегического плана. 19
3.10. Оценка стратегического плана. 20
4. Организация взаимодействия и полномочия. 20
5. Мотивация. 24
6. Управления. 25
Выводы. 27
Список использованной литературы: 30
Введение.
Управление-это координация усилий коллектива людей для realizaanumite целей.
Повышение интереса к управлению говорит, значительные социальные șieconomice, изменения в обществе. Это подтверждается deexemplul России.
За последние 3 - 5 лет в экономике России произошли серьезные изменения.
Эти изменения не только масштабны, но и беспрецедентны - ни в одной altțară в мире за такой короткий период времени не имели место изменения нарушение osistemul экономический и формирование другой. Среди этих modificărise ссылается на следующее:
- изменение структуры собственности, в связи с разрушением monopoluluistatului в сфере производства, созданием базы для formareaeficiente владельцев;
- изменение отраслевой структуры производства в результате eiadaptarea к новой структуре спроса и возникновения массы miciîntreprinderi, порожденных частным предпринимательством;
- изменение условий внешнеэкономической деятельности;
- изменение геополитической ситуации в результате распада СССР. [7, c. 7]