Этапы развития АИС
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 27.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. История развития ИС 4
1. Понятие Автоматизированных Информационных Систем (АИС) и их классификация 7
2. Этапы развития АИС 15
Заключение 19
Литература 21
Развитие вычислительной техники определило появление новых вероятностей в автоматизации разных видов деятельности, например, подготовки отчётной документации. Меняется отношение к информационным системам.Полученная с их помощью информация употребляться для периодической отчётности по многим параметрам. Предприятиямдля этого требовалось компьютерное оборудование обширного назначения, способное обслуживать много функций, а не только считать зарплату и обрабатывать счета, как было ранее. Появляются системы управленческих отчетов, которые ориентированы на менеджеров, принимающих решения.Третий этап В 1970-х – начале 1980-х гг. ИС начинают широко употребляться в качестве средства управленческого контроля, который поддерживал и ускорял процесс принятия решений. В 1970-е г. АИС продолжают активно развиваться.В это время появляются первые интерактивные дисплейные устройства, микропроцессоры, технология баз данных и дружественное по отношению к пользователю программное обеспечение (средства, которые позволяют работать с программой, не изучая её описания).Эти достижения образовали условия для появления систем поддержки принятия решений (СППР). В отличие от систем управленческих отчетов, которые предоставляют информацию по заранее определенным формам отчетности, СППР предоставляют ее по мере возникновения нужды. В офисах в 1970–80-х гг. употребляютразныетелекоммуникационные и компьютерные технологии, расширяющие область применения ИС. К таким технологиям относят: текстовую обработку,настольное издательство, электронную почту и др. Интеграцию этих технологий в одном офисе называют офисной информационной системой.АИС начинают широко употребляться в качестве средства управленческого контроля, ускоряющего и поддерживающего процесс принятия решений.Четвертый этап. 1980-е г. характеризуются тем, что ИТ начинают претендовать на новейшую роль в организации. АИС этого периода, вовремя предоставляя нужную информацию, поддерживают организации в своей деятельностидостигать успеха, создавать новые услугии товары, обнаруживать новые рынки сбыта, снабжать достойных партнеров, создавать выпуск продукции по низкой цене и многое другое. К концу 1980-х г. концепция употребленияИС вновь изменяется.АИС становятся стратегическим источником информации и употребляются на всех уровнях организации любого профиля.[11]Пятый этап. В 1990-е г. весомые преимущества создаются за счёт употребления телекоммуникаций, глобальных, корпоративных, локальных и компьютерных сетей. Они, во-первых, разрешают привлекать клиентов сокращением времени обслуживания или предоставления им комфорта, во-вторых, за счет оперативного анализа данных и от скоростного сбора данных региональных подразделений в процессе принятия решений увеличиваюткачество и оперативность работы специалистов.Появляются автоматизированные офисы.Шестой этап Этот этап соединяют с началом 21 века. Характеризуется он дальнейшим развитием ИТ, которые приводят к появлению средствиметодов, которые обеспечивают интегрированные решения по автоматизации разных информационных процессов и офисов, разрешающихавтоматизировать поиск документовиручные операции, автоматически отслеживать и передавать перемещение документов и контролировать выполнение поручений, которые связаны с документами и др. Он характеризуется автоматизацией проектирования, объектно-ориентированным подходом к проектированию АИС, употреблением функционально-распределенных информационных (как правило, корпоративных) технологий, а также когнитивных и геоинформационных (интеллектуальных) ИТ.ЗаключениеАвтоматизированная информационная система представляет собой совокупность информации, экономико-математических моделей и методов, программных и технических средств и специалистов.АИС являются разнообразными и могут быть классифицированы по ряду признаков, которые относятся как к системе в целом, так и к отдельным ее элементам. Индустрия формирования автоматизированных систем (автоматизированных информационных систем управления, АИСУ) родилась в процессе создания автоматических и автоматизированных производственных механизмов и систем в 1950–1960-е годы. К концу 20-ого века методы их разработки завоевали вполне законченные формы. Несмотря на встречающиеся разницы в реализации функциональных модулей АИС и АИСУ, для создания АИС употребляют аналогичные подходы, что разрешает применить существующий опыт при разработке АИС и в этапы развития АИС включить первые этапы развития АИСУ.Первый этап. Первые ИС появились в 1950-х г. В эти годы они были предначертаны для расчета зарплаты и обработки счетов, а осуществлялись на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Второй этап. Средства вычислительной техники в 1960-е г. получили дальнейшее развитие. Зарождаются дисковая технология, операционные системы, совершенствуются языки программирования. Третий этап В 1970-х – начале 1980-х гг. ИС начинают широко употребляться в качестве средства управленческого контроля, который поддерживал и ускорял процесс принятия решений. Четвертый этап. 1980-е г. характеризуются тем, что ИТ начинают претендовать на новейшую роль в организации. АИС этого периода, вовремя предоставляя нужную информацию, поддерживают организации в своей деятельности достигать успеха, создавать новые услуги и товары, обнаруживать новые рынки сбыта, снабжать достойных партнеров, создавать выпуск продукции по низкой цене и многое другое. Пятый этап. В 1990-е г. весомые преимущества создаются за счёт употребления телекоммуникаций, глобальных, корпоративных, локальных и компьютерных сетей. Они, во-первых, разрешают привлекать клиентов сокращением времени обслуживания или предоставления им комфорта, во-вторых, за счет оперативного анализа данных и от скоростного сбора данных региональных подразделений в процессе принятия решений увеличивают качество и оперативность работы специалистов. Появляются автоматизированные офисы.Шестой этап Этот этап соединяют с началом 21 века. Характеризуется он дальнейшим развитием ИТ, которые приводят к появлению средств и методов, которые обеспечивают интегрированные решения по автоматизации разных информационных процессов и офисов, разрешающих автоматизировать поиск документов и ручные операции, автоматически отслеживать и передавать перемещение документов и контролировать выполнение поручений, которые связаны с документами и др. ЛитератураБалдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике– М.: «Дашков и К », 2011.Емельянова Н.З., Основы построения автоматизированных информационных систем - М.: Форум: ИНФРА-М, 2012.Интерфейс “человек-компьютер”/ под. ред. Р. Коутс,–М.: Мир, 2010.– 501с.Информатика для юристов и экономистов / под редакцией С.В. Симоновича – СПб.: Питер. 2013Информационные системы / под.ред. Голицына О.Л., -М.: ММИЭИФП, 2013.Информационные структуры, системы и процессы в науке и обществе / под.ред. Арский Ю.М.,– М.: ВИНИТИ, 2006.– 489 с.Информационные технологии / под.ред. Алешин Л.И., -М.: ММИЭИФП, 2012.Информационные системы в экономике / под ред. Проф. Д.В. Чистова. – М.:ИНФРА-М, 2013.Информационные системы в экономике / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006, 463 с. Попов И.И., Автоматизированные информационные системы (по областям применения) / под общей редакцией К.И. Курбакова.- М.: Изд-во РЭА, 2009.Попов И.И., Информационные ресурсы и системы.–М.: ТПК АЛЬЯНС, 2009.Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса/ под. ред. А.К. Гультяев.,– СПб.: Коронапринт, 2013.Ясенев В.Н. "Автоматизированные информационные системы в экономике. Учебно-методическое пособие. 2007" Ясенев В.Н. Информационная безопасность в экономических системах: Учебное пособие – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2006.
2. Емельянова Н.З., Основы построения автоматизированных информационных систем - М.: Форум: ИНФРА-М, 2012.
3. Интерфейс “человек-компьютер”/ под. ред. Р. Коутс,–М.: Мир, 2010.– 501с.
4. Информатика для юристов и экономистов / под редакцией С.В. Симоновича – СПб.: Питер. 2013
5. Информационные системы / под. ред. Голицына О.Л., -М.: ММИЭИФП, 2013.
6. Информационные структуры, системы и процессы в науке и обществе / под.ред. Арский Ю.М.,– М.: ВИНИТИ, 2006.– 489 с.
7. Информационные технологии / под. ред. Алешин Л.И., -М.: ММИЭИФП, 2012.
8. Информационные системы в экономике / под ред. Проф. Д.В. Чистова. – М.:ИНФРА-М, 2013.
9. Информационные системы в экономике / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006, 463 с.
10. Попов И.И., Автоматизированные информационные системы (по областям применения) / под общей редакцией К.И. Курбакова.- М.: Изд-во РЭА, 2009.
11. Попов И.И., Информационные ресурсы и системы.–М.: ТПК АЛЬЯНС, 2009.
12. Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса/ под. ред. А.К. Гультяев.,– СПб.: Коронапринт, 2013.
13. Ясенев В.Н. "Автоматизированные информационные системы в экономике. Учебно-методическое пособие. 2007"
14. Ясенев В.Н. Информационная безопасность в экономических системах: Учебное пособие – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2006.
Вопрос-ответ:
Что такое Автоматизированные Информационные Системы (АИС)?
Автоматизированные Информационные Системы (АИС) - это комплекс программно-аппаратных средств, предназначенных для сбора, обработки, хранения и передачи информации с целью выполнения различных задач.
Как можно классифицировать Автоматизированные Информационные Системы (АИС)?
Автоматизированные Информационные Системы (АИС) можно классифицировать по различным признакам, таким как область применения, функциональность, специализация по отраслям и т.д.
Какие есть этапы развития Автоматизированных Информационных Систем (АИС)?
Развитие Автоматизированных Информационных Систем (АИС) можно разделить на несколько эапов: первый этап - появление ранних форм автоматизации, второй этап - развитие компьютерной техники и появление программных комплексов, третий этап - развитие интернет-технологий и облачных вычислений.
Как развитие вычислительной техники повлияло на развитие Автоматизированных Информационных Систем (АИС)?
Развитие вычислительной техники сделало возможным появление новых возможностей в автоматизации различных видов деятельности, включая подготовку отчетной документации и системы управления процессами на предприятиях. Вычислительные мощности современных компьютеров и сетевые технологии позволяют собирать, обрабатывать и передавать информацию эффективно и быстро.
Какая литература по данной теме может быть полезной для изучения развития Автоматизированных Информационных Систем (АИС)?
Для изучения развития Автоматизированных Информационных Систем (АИС) полезной может быть литература, такая как "Введение в информационные системы" А.С. Татьянченко, "Методы проектирования информационных систем" В.Н. Пилинский, "Информационные технологии в научных исследованиях" Н.Н. Латышев.
Что такое Автоматизированные Информационные Системы (АИС)?
Автоматизированные Информационные Системы (АИС) - это комплекс программных и аппаратных средств, предназначенных для сбора, хранения, обработки и передачи информации с целью автоматизации различных видов деятельности.
Как классифицируются Автоматизированные Информационные Системы?
Автоматизированные Информационные Системы можно классифицировать по различным признакам, например, по функциональному назначению, по отрасли применения или по уровню автоматизации.
Какие этапы развития можно выделить в истории Автоматизированных Информационных Систем?
В истории развития Автоматизированных Информационных Систем можно выделить несколько этапов: от использования механических средств автоматизации до появления компьютерных систем, от использования простых баз данных до построения сложных информационных систем.
Как развитие вычислительной техники повлияло на автоматизацию предприятий?
Развитие вычислительной техники позволило создать более мощные и быстрые компьютеры, что в свою очередь способствовало автоматизации различных видов деятельности на предприятиях. Компьютеры позволяют собирать, хранить, обрабатывать и передавать большие объемы информации, что повышает эффективность работы предприятий.
Какие преимущества имеют Автоматизированные Информационные Системы?
Автоматизированные Информационные Системы позволяют сократить время и усилия, затрачиваемые на выполнение задач, улучшить качество обработки информации, повысить производительность труда, улучшить контроль и управление процессами на предприятии.
Какое значение имеет развитие вычислительной техники для автоматизации различных видов деятельности?
Развитие вычислительной техники определило появление новых возможностей в автоматизации различных видов деятельности, например, подготовки отчетной документации. Оно позволяет использовать информационные системы для получения информации, которая может быть использована для периодической отчетности по многим параметрам.