Ценообразование на рынке зерна в России

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Ценообразование
  • 12 12 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 27.12.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 4
2 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКЕ ЗЕРНА В РОССИИ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
Фрагмент для ознакомления

Совпадение локальных минимумов по отдельным гармоникам за определенный период позволяет говорить о глобальном кризисе в анализируемой сфере. Прогнозирование точек проявления локальных и глобальных кризисов, является важным инструментом ценообразования.Согласно проведенным исследованиям общая модель ценообразования будет иметь вид формулы (2):ГЦЗ = МЦext U МЦint U МЦint g (2)где МЦext - внешние факторы влияния;       МЦint - внутренние факторы влияния;       МЦint g - внутриотраслевые факторы влияния.В работе на основе разработанной нами эконометрической модели рассчитан прогнозные значения цены на зерно до 2016 года. По результатам исследований следующие пять лет должны стать годами выхода отечественной зерновой отрасли из кризиса, ожидается значительный рост производства и решения проблемы дефицита сахара. С учетом влияния мирового рынка зерна на внутренний рынок (основными биржами, на которых вращается зерно, является Нью-Йоркская (NYBOT), где осуществляется торговля зерном и Лондонская (LIFFE), нами осуществлено прогнозирование методом экстраполяции тренда (полиномиальное тренд) и выявлена тенденция роста цен на зерно в долгосрочном периоде.Анализ системы регулирования цен на рынке зерна в России показал, что основными инструментами регулирования является ценовой, налоговый, финансово-кредитной, таможенный и бюджетный, квотирования зернаЗАКЛЮЧЕНИЕЦена - это сумма денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар.Ценообразование - это процесс формирования цен на товары и услуги.К основным особенностям формирования цен на сельскохозяйственные товары в целом, и зерно в частности относятся: - рентный принцип ценообразования; - объективность сезонных колебаний; - зависимость от цен на субституты; - возможность активного регулирования; - неустойчивость и высокая амплитуда колебаний. При этом скачки цен на сельскохозяйственные товары основываются на низкой эластичности спроса и предложения по цене. Колебание цен - это общая черта, присущая даже отлаженным сельскохозяйственным рынкам. Но когда эти тенденции становятся масштабными и непредсказуемыми, то есть волатильными, они могут оказать негативное влияние на продовольственную безопасность потребителей, фермеров и даже целых стран. Формирование цен на рынке зерна, как и на любом другом сельскохозяйственном рынке, определяется динамикой спроса и предложения. Нами предложен алгоритм принятия решений о процессе ценообразования на рынке зерна в России, который предусматривает такую последовательность действий: - построение модели ценообразования в виде куба факторов; прогнозирования уровня влияния факторов и аспектов на процесс ценообразования;- принятие окончательных решений по цене. На первом этапе целесообразно использовать куб факторов, который может быть описан кортежем. На втором этапе прогнозирования процесса ценообразования на рынке зерна в России в будущем предлагается осуществлять по двум основным направлениям:- прогнозирование уровня развития цены; - прогнозирования точек кризиса в процессе ценообразования. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2012 - 214 с.Баздникин, А. С. Цены и ценообразование [Текст]: учебное пособие / А. С. Баздникин. – 2-еизд, перераб. и доп. – М.:Юрайт, 2012. – 370 с. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М: «Дашков и К», 2012. - 380 с.Липсиц И. В. Ценообразование: краткий курс лекций / И. В. Липсиц. —М.: Издательство Юрайт, 2012. — 160 с. Морозова, Т.Г., Пикулькина, А.В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка, М: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 205 с.Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / под ред. С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2012. – 324 с.Планирование, финансы, управление на предприятии. Учебник / Филатов О.К., Козловских Л.А., Цветкова Т.Н.- М.: Финансы и статистика, 2011. – 453 с.Салимжанов И. К.: Ценообразование/Учебник Издательство: «Финстатинформ» Формат: DOC Качество: eBook (изначально компьютерное). 2011 – 164 с. Практикум по экономической теории / под общ. ред. С.Н. Ивашковского, Г.Н. Котова, Н.А. Шмелевой ; МГИМО (У) МИД России, каф. экономической теории. - М. : МГИМО-Университет, 2012. - 304 с. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. Учебник / М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева. - Изд. 7-е, дополненное и переботанное. - Киров: АСА, 2010. - 880 с.Станковская И.К. Экономическая теория для бизнес-школ : Учебник / И.К. Станковская, И.А. Стрелец. – 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Эксмо, 2009. – 480 с. Практикум / Составители: В.И. Александров, Н.И. Ведерникова, А.Н. Гаврилов, А.Л. Дмитриев, С.В. Переверзева, Е.Е. Павлова, О.В. Синилина, Т.А. Павлова, А.М. Столяров, О.С. Николаева. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 138 с.Воробьева И.П., Громова А.С., Рыжкова М.В. Экономика. часть I. Микроэкономика. Учебное пособие Томский политехнический университет. - Томск: - 2011, - 132 с.


1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2012 - 214 с.
2. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование [Текст]: учебное пособие / А. С. Баздникин. – 2-еизд, перераб. и доп. – М.:Юрайт, 2012. – 370 с.
3. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М: «Дашков и К», 2012. - 380 с.
4. Липсиц И. В. Ценообразование: краткий курс лекций / И. В. Липсиц. —М.: Издательство Юрайт, 2012. — 160 с.
5. Морозова, Т.Г., Пикулькина, А.В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка, М: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 205 с.
6. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / под ред. С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2012. – 324 с.
7. Планирование, финансы, управление на предприятии. Учебник / Филатов О.К., Козловских Л.А., Цветкова Т.Н.- М.: Финансы и статистика, 2011. – 453 с.
8. Салимжанов И. К.: Ценообразование/Учебник Издательство: «Финстатинформ» Формат: DOC Качество: eBook (изначально компьютерное). 2011 – 164 с.
9. Практикум по экономической теории / под общ. ред. С.Н. Ивашковского, Г.Н. Котова, Н.А. Шмелевой ; МГИМО (У) МИД России, каф. экономической теории. - М. : МГИМО-Университет, 2012. - 304 с.
10. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. Учебник / М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева. - Изд. 7-е, дополненное и переботанное. - Киров: АСА, 2010. - 880 с.
11. Станковская И.К. Экономическая теория для бизнес-школ : Учебник / И.К. Станковская, И.А. Стрелец. – 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Эксмо, 2009. – 480 с.
12. Практикум / Составители: В.И. Александров, Н.И. Ведерникова, А.Н. Гаврилов, А.Л. Дмитриев, С.В. Переверзева, Е.Е. Павлова, О.В. Синилина, Т.А. Павлова, А.М. Столяров, О.С. Николаева. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 138 с.
13. Воробьева И.П., Громова А.С., Рыжкова М.В. Экономика. часть I. Микроэкономика. Учебное пособие Томский политехнический университет. - Томск: - 2011, - 132 с.

Вопрос-ответ:

Какие факторы влияют на ценообразование на рынке зерна в России?

На ценообразование на рынке зерна в России влияют такие факторы, как урожайность, спрос и предложение, сезонность, мировые рынки, политические и экономические события, курс валюты, таможенные пошлины и другие факторы.

Какие основные методы ценообразования используются на рынке зерна в России?

Основными методами ценообразования на рынке зерна в России являются аукционный метод, которым регулируются цены на фьючерсные контракты, и договорной метод, который применяется для заключения договоров на поставку зерна.

Какие инструменты используются для прогнозирования точек проявления локальных и глобальных кризисов на рынке зерна в России?

Для прогнозирования точек проявления локальных и глобальных кризисов на рынке зерна в России используются различные инструменты, включая анализ данных, статистические модели, эконометрические методы, мировой анализ рынков и другие.

В какой форме может быть представлена общая модель ценообразования на рынке зерна в России?

Общая модель ценообразования на рынке зерна в России может быть представлена в виде формулы ГЦЗ МЦе, где ГЦЗ - глобальный кризис зерна, МЦе - минимум цена экспорта.

Какие выводы можно сделать о ценообразовании на рынке зерна в России на основе проведенных исследований?

На основе проведенных исследований можно сделать вывод, что ценообразование на рынке зерна в России зависит от множества факторов и сложно прогнозировать. Однако анализ локальных минимумов по отдельным гармоникам может помочь предвидеть глобальные кризисы и использовать это в ценообразовании.

Что такое цена и ценообразование?

Цена - это денежная сумма, за которую продается товар или услуга. Ценообразование - процесс определения цены на товары или услуги, который включает в себя различные факторы, такие как издержки производства, конкуренция на рынке, спрос и предложение.

Как происходит ценообразование на рынке зерна в России?

Ценообразование на рынке зерна в России зависит от нескольких факторов. Одним из основных факторов является урожайность зерновых культур. Если урожайность высокая, то цены на зерно могут снизиться из-за увеличения предложения. Кроме того, влияние на цены оказывают мировые тенденции рынка зерна, валютные курсы, налоговая политика и транспортные расходы.

Какие методы используются для прогнозирования ценообразования на рынке зерна в России?

Для прогнозирования ценообразования на рынке зерна в России используются различные методы и модели. Одним из таких методов является анализ спроса и предложения на зерно. Также применяются математические модели и статистические методы, которые позволяют предсказывать изменения цен на основе исторических данных и текущих факторов, влияющих на рынок.

Какие факторы влияют на ценообразование на рынке зерна в России?

На ценообразование на рынке зерна в России влияют различные факторы. К ним относятся урожайность зерновых культур, спрос и предложение на зерно, мировые рыночные тенденции, валютные курсы, налоговая политика, транспортные расходы и другие факторы. Все эти факторы в совокупности определяют конечную цену на зерно на рынке.