Эволюция человеческого разума
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 29.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
I .Основная часть 4
1.1.Гены и мозг 4
1.2. Мозг как компьютер 8
1.3. Человеческий мозг как триединство 13
1.4. Человеческая культура и эволюция разума 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
Список литературных источников 21
В результате подобного предвидения общество обеспечивает себе материальную безопасность и тем получает возможность создавать для своих членов свободное время, необходимое для социального и технического развития.Соображения, касающиеся позиции, занимаемой человеком относительно будущего, легли в основу этики, магии, науки и законности. 2) Другая функция, которую, как полагают, осуществляют лобные доли мозга, — это обеспечение возможности ходить на двух ногах. Наша вертикальная походка была бы невозможна без лобных долей. Как будет более подробно показано дальше, умение стоять на двух ногах освободило наши руки для выполнения сложных действий, что, в свою очередь, привело к развитию истинно человеческих культурных и физиологических черт. В самом прямом смысле этих слов цивилизация есть продукт деятельности лобных долей.1.4. Человеческая культура и эволюция разумаЧеловеческая культура и те физиологические черты, которые характеризуют человека, развивались почти буквально рука об руку: чем больше человек генетически был предрасположен к бегу, общению и точным манипуляциям с окружающими предметами, тем вероятнее, что мы могли создать эффективные орудия и разработать стратегию охоты; и с другой стороны, чем более изощренными становились наши орудия и стратегии охоты, обеспечивающие выживание племени, тем более закреплялись генетически наши природные способности.Некоторые исследователи эволюции человека считают, что давление естественного отбора, которое вызвало огромный взрыв в эволюции мозга, частично реализовалось в двигательной коре, а не с самого начала в тех участках неокортекса, которые ответственны за познавательные процессы. Такие виды спорта, как бейсбол, футбол, борьба, полевые и трековые испытания, шахматы и военные игры, а также тот факт, что к ним привержены в основном мужчины, могут быть объяснены этими запрограммированными охотничьими навыками, которые служили нам так хорошо все миллионы лет человеческой истории.Языком жестов владели многие племена первобытных охотников, однако и объем информации, и та скорость, с которой эта информация может быть передана с помощью языков жестов или знаков, весьма ограниченны. Дарвин указывал, что языком жестов нельзя воспользоваться, когда наши руки чем-либо заняты, или же ночью, или же когда руки «говорящего» загорожены чем-либо от глаз «слушающего». Можно представить себе, что жестовый язык постепенно дополнялся, а впоследствии и вытеснялся словесным, который поначалу мог быть звукоподражательным (то есть имитирующим с помощью звуков описываемые предметы или действия).Развитие языка, культуры и изготовление орудий могло проходить приблизительно в один и тот же период времени .Насколько известно, ничего похожего на человеческий разум не существовало на Земле несколько десятков миллионов лет назад. Но это составляет по времени лишь несколько десятых долей процента от возраста Земли. Почему разум появился так поздно? Очевидно, ответ состоит в том, что некоторые свойства высших приматов развились в ходе эволюции совсем недавно. Это четыре особенности:1. никогда раньше мозг не был столь крупным;2. никогда раньше не было существ с таким большим отношением массы мозга к массе тела;3. никогда раньше не было мозга со структурами такого назначения (как, например, у лобных и височных долей);4. никогда ранее не было мозга с таким большим числом межнейронных связей синапсов. В ходе эволюции человеческого мозга увеличивается число связей каждого нейрона со своими соседями и число микросетей. Соображения (1), (2) и (4) предполагают, что количественные изменения в мозге привели к качественным скачкам в процессе эволюции мозга.. Английский исследователь эволюции человека сэр Артур Кейт ввел в учение об эволюции человеческого мозга понятие «рубикон». Он полагал, что при достижении мозгом размера, свойственного Человеку прямоходящему — около 750 кубических сантиметров, — начинают проявляться истинно человеческие качества. Рубикон, конечно, понятие скорее качественное, нежели количественное. Дело не в дополнительных объемах мозга, a в некотором специфическом развитии лобных, височных и теменных долей коры головного мозга, которое и дало нам аналитические способности, умение заглянуть в будущее и жажду знаний.Что же можно сказать о грядущей эволюции человеческого мозга? Кора головного мозга изрезана большим числом борозд, извилины мозга тесно примыкают одна к другой, а сам он плотно входит в череп. Все это с очевидностью показывает, что разместить в голове современного человека больший по объему мозг — дело необычайной трудности. До самого последнего времени череп большего размера, в котором был бы заключен и мозг большего размера, не мог появиться из-за ограничений, накладываемых размерами тазового пояса и родового канала. Но введение кесарева сечения, изредка применявшегося и две тысячи лет назад, но много чаще в наше время, позволяет рождаться детям с увеличенным объемом мозга. Другая возможность, появившаяся в самое последнее время, состоит в том, чтобы выращивать плод вне утробы матери. Однако скорость эволюционных изменений мозга столь невелика, что едва ли хоть одна из стоящих перед нами сегодня проблем сможет быть решена благодаря значительному увеличению размеров неокортекса и связанным с этим поумнением человечества. Наверное, несколько раньше, хотя и не в самое ближайшее время, станет возможным с помощью операций на мозге улучшить те его части, которые мы найдем того заслуживающими, и, наоборот, еще более затормозить деятельность тех, которые окажутся повинными в некоторых сложностях и противоречиях нашего мышления, мешающих дальнейшему развитию человечества. Но множественность функций, выполняемых мозгом, и избыточность в его конструкции делают такой путь неосуществимым в ближайшем будущем, даже если он и был привлекателен для общества. Мы, вероятно, сначала научимся конструировать гены, а уж потом — конструировать мозги. Есть еще один путь- пробудить спящие клетки нашего мозга. Известно, что ресурсы мозга используются едва ли на 10-15%. Какие возможности, какие функции скрывают остальные 85-90% ? Для чего природа заложила в наш мозг столь огромную избыточность?ЗАКЛЮЧЕНИЕВыводы:1.Наблюдения отчетливо указывают, что функции, называемые рациональными, осуществляются главным образом левым полушарием, а те, что мы считаем интуитивными, — главным образом правым.2.У далеких предков людей, живших десятки миллионов лет назад, новая кора головного мозга, левого и правого полушарий выполняла сходные функции, так что полушария дублировали друг друга.3.В дальнейшем прямохождение, использование орудий и развитие языка способствовали взаимному усовершенствованию — например, любой прогресс в области языка приводит к улучшению ручных орудий, и наоборот. 4.Эволюции мозга предшествовала специализация одного из двух полушарий в аналитическом мышлении.5. В ближайшую эпоху эволюция мозга возможна не за счет естественной эволюции мозга , а за счет искусственной модернизации отдельных отделов человеческого мозга.Список литературных источников1.Карл Саган « Драконы Эдема» . Перевод с английского Н. С. Левитина (1986). СПб: Амфора. ТИД, 205.-265с.2.Вейник В.А., "Простейший, обыкновенный и высший разумы", 07.08.2007.http://www.veinik.ru/science/phil/article/683.html3.Пузырей А. А. Лешли Карл Спенсер // Большая Советская Энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1969 — 1978.4.Дэвид Хьюбел. Мозг зрение и зрительная зона коры.Vikent. ru5.Карелин В.В., "Что такое Ноосфера или Биокомпьютер?"http://www.intellectspb.ru/articles/noosphere.html6. Гециу И.И., "О разуме человека", СПб.: Алетейя/Реноме, 2010. 296 с., тираж 1000 экз. http://www.razumcheloveka.ru/7.Гирц К. Интерпретация культурhttp://www.gumer.info/bibliotek_Buks
1.Карл Саган « Драконы Эдема» . Перевод с английского Н. С. Левитина (1986). СПб: Амфора. ТИД, 205.-265с.
2.Вейник В.А., "Простейший, обыкновенный и высший разумы", 07.08.2007.
http://www.veinik.ru/science/phil/article/683.html
3.Пузырей А. А. Лешли Карл Спенсер // Большая Советская Энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1969 — 1978.
4.Дэвид Хьюбел. Мозг зрение и зрительная зона коры. Vikent. ru
5.Карелин В.В., "Что такое Ноосфера или Биокомпьютер?"
http://www.intellectspb.ru/articles/noosphere.html
6. Гециу И.И., "О разуме человека", СПб.: Алетейя/Реноме, 2010. 296 с., тираж 1000 экз. http://www.razumcheloveka.ru/
7.Гирц К. Интерпретация культур
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks
Вопрос-ответ:
Как гены влияют на развитие мозга?
Гены играют важную роль в развитии мозга. Они определяют структуру и функционирование нервных клеток, а также влияют на процессы образования и уничтожения связей между ними. Некоторые гены могут также быть связаны с развитием интеллекта и кognitивных способностей.
В чем сходство между мозгом и компьютером?
Мозг и компьютер оба обрабатывают информацию и выполняют сложные вычисления. Они работают по принципу передачи и обработки сигналов. Кроме того, как и компьютер, мозг имеет разделение по функциям и специализацию отдельных областей.
Что такое "триединство" в человеческом мозге?
Триединство - это концепция, согласно которой мозг состоит из трех основных частей: рептилийного мозга, эмоционального мозга и рационального мозга. Каждая из этих частей отвечает за определенные функции, такие как выживание, эмоции и мышление соответственно.
Какие влияния оказывает культура на эволюцию человеческого разума?
Культура оказывает сильное влияние на эволюцию человеческого разума. Она формирует условия, в которых люди развивают свои способности и навыки мышления. Культура передает знания и опыт от одного поколения к другому, что позволяет усовершенствовать разум и развивать новые способы мышления.
Какое значение имеет свободное время для эволюции разума?
Свободное время играет важную роль в эволюции разума. Во-первых, оно позволяет людям заниматься самообразованием и развитием своих интеллектуальных способностей. Во-вторых, свободное время дает возможность экспериментировать и исследовать новые идеи, что способствует развитию инноваций и прогресса в обществе.
Как гены влияют на развитие человеческого мозга?
Гены играют важную роль в развитии человеческого мозга. Они определяют структуру и функцию мозга, влияют на распределение нейронов и связей между ними. Некоторые гены могут быть связаны с развитием интеллекта и когнитивных способностей человека.
В чем сходство мозга человека с компьютером?
Мозг человека можно сравнить с компьютером в том смысле, что оба обрабатывают информацию. Мозг функционирует с помощью нейронов, которые обмениваются электрическими импульсами, а компьютер обрабатывает данные с помощью электронных сигналов. Кроме того, оба могут выполнять сложные вычисления и хранить информацию для последующего использования.
Какая связь между человеческим мозгом, культурой и эволюцией разума?
Человеческий мозг и культура тесно связаны друг с другом и взаимодействуют. Мозг позволяет нам обрабатывать информацию, учиться и развиваться, а культура формирует наши знания и навыки, которые передаются от поколения к поколению. Развитие культуры влияет на эволюцию разума, поскольку новые знания и идеи могут приводить к изменению наших мыслительных способностей и поведения.