Профессиональные и нравственные качества социальгного работника

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социология управления
  • 24 24 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 29.12.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА 6
2. НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Фрагмент для ознакомления

Социальный работник должен развивать свою силу воли в процессе всей профессиональной деятельности.
Такое качество проявляется прежде всего в умении специалиста доводить начатое доело за конце, не опускать руки перед трудностями, мобилизовать все свои ресурсы для решения имеющихся задач, преодолевать свои слабости и страхи. Имеющаяся у социального работника сила воли позволяет клиентам ощутить ее позитивное влияние, преодолеть неуверенность в себе и своих силах, повысить самооценку.
15. Эмпатия как нравственное качество социального работника выражается в его способности к сопереживанию и сочувствию, которые развиваются в процессе профессиональной деятельности и накопления опыта.
Социальный работник должен проявлять сопереживание и сострадание к каждому клиенту, который обращается за социальной помощью, поскольку даже высокопрофессиональное выполнение должностных обязанностей без должного чувства сострадания не позволит установить дружеские отношения с клиентом и наладить положительное взаимоотношение.
Специалисты, которые умеют проявить сопереживание и сострадание, чаще пользуются любовью и уважением со стороны клиентов.
16. Стремление к самосовершенствованию также является важным нравственным качеством социального работника.
Стремление социального работника к повышению своих профессиональных и нравственных качеств оказывает влияние и на клиента, который в свою очередь заряжается положительным опытом и стремиться к своему совершенствованию.
17. Творческое мышление социального работника необходимо для оптимального взаимодействия с клиентом.
Каждый конкретный клиент и сложившаяся ситуация требует от социального работника гибкого мышления и возможности разрешить такую ситуацию неординарным способом. Индивидуальный и творческий подход к выполнению своих должностных обязанностей позволяет социальному работнику достигать наивысших результатов в работе.
Исходя из анализа необходимых нравственных качеств социального работника можно сделать вывод, что их роль в процессе осуществления социальной работы достаточно высока .
Проявление всех этих качеств в профессиональной деятельности социального работника благотворно влияет на моральный климат общества в целом, а также способствует повышению уровня общественной морали.
В соответствии с частью 20 Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания социальные работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.
В профессиональной деятельности социального работника недопустимы :
любого рода высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;
угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;
курение в служебных помещениях, при посещении клиентов на дому, во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
В случае нарушения социальным работником Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания его действия подлежат анализу и в случае их подтверждения, моральному осуждению, а в случаях, которые предусмотрены федеральными законами, нарушение положений Кодекса этики влечет за собой применение к социальному работнику мер юридической ответственности.
Таким образом, в процессе подготовки социальных работников важное место занимает воспитание духовно-нравственной культуры, поскольку только оптимальное сочетание профессиональных качеств с высокой нравственной культурой позволяет говорить о высокой квалификации специалиста.
Основным духовным качеством социального работника должна быть нравственность, ведь именно нравственные качества специалиста влияют на поведение клиента, его социальное самочувствие и психологическое состояние.
Нравственное сознание социального работника включает в себя три необходимых компонента: нравственные знания, нравственные убеждения и нравственная потребность.
Среди важных нравственных качеств, которыми должен обладать социальный работник, выделяют следующие: совесть, честность, внимательность и наблюдательность, терпимость, тактичность, выдержка и самообладание, доброта, объективность, любовь к людям или гуманность, самокритичность, терпение, коммуникабельность, оптимизм, сила воли, эмпатия, стремление к самосовершенствованию, творческое мышление.
Проявление всех этих качеств в профессиональной деятельности социального работника благотворно влияет на моральный климат общества в целом, а также способствует повышению уровня общественной морали.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из всего вышесказанного, достигнув поставленной цели и решив поставленные задачи реферата, можно сделать следующие выводы.
В реферате решены все поставленные задачи:
1. Определены профессиональные качества социального работника.
Социальная работа является деятельностью, требующей как профессионализма, знаний педагогики, юриспруденции, психологии, изучения социальной философии и этики.
Профессиональные требования в общем должны выражаться в знаниях и опыте, узаконенных полномочиях, статусе и репутации, харизматических данных и личной привлекательности, владении информацией и других.
Общей трудовой функцией социального работника является предоставление социальных услуг клиентам организации социального обслуживания. Для должного выполнения трудовых функций социальный работник должен обладать соответствующими умениями и навыками, которые подробно рассмотрены в профессиональном стандарте «Социальный работник», утвержденном приказом Минтруда России от 18.11.2013 № 677н
2. Определены нравственные качества социального работника
В процессе подготовки социальных работников важное место занимает воспитание духовно-нравственной культуры, поскольку только оптимальное сочетание профессиональных качеств с высокой нравственной культурой позволяет говорить о высокой квалификации специалиста.
Основным духовным качеством социального работника должна быть нравственность, ведь именно нравственные качества специалиста влияют на поведение клиента, его социальное самочувствие и психологическое состояние.
Нравственное сознание социального работника включает в себя три необходимых компонента: нравственные знания, нравственные убеждения и нравственная потребность.
Среди важных нравственных качеств, которыми должен обладать социальный работник, выделяют следующие: совесть, честность, внимательность и наблюдательность, терпимость, тактичность, выдержка и самообладание, доброта, объективность, любовь к людям или гуманность, самокритичность, терпение, коммуникабельность, оптимизм, сила воли, эмпатия, стремление к самосовершенствованию, творческое мышление.
Проявление всех этих качеств в профессиональной деятельности социального работника благотворно влияет на моральный климат общества в целом, а также способствует повышению уровня общественной морали.
В результате реферата достигнута его цель - исследование профессиональных и нравственных качеств социального работника.
Социальный работник - это не только профессия, но и состояние души. Так многие специалисты рассматривают данную профессия как призвание, которое выражается в органическом сочетании своеобразных духовно-нравственных качеств личности и его способностях к социальной работе.







СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 27.11.2015).
Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 27.11.2015).
Приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 677н «Об утверждении профессионального стандарта «Социальный работник» [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 27.11.2015).
Приказ Минтруда России от 31.12.2013 № 792 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания» [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 27.11.2015).
Агапов, Е. П. Социальная работа в вопросах и ответах: учебное пособие [Текст]. - Ростов-на-Дону: Центр универсальной полиграфии, 2009. - 324 с.
Махова, Н. П., Филатов, В. А. Профессионально-этические основы социальной работы: учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2013. - 90 с.
Холостова, Е. И. Профессионализм в социальной работе: учебное пособие [Текст]. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. - 236 с.
Личностно-нравственные качества социального работника. - Режим доступа: Социальная работа: Собрание статей. Тематические учебно-методические материалы http://soc-work.ru/?cat=5 (дата обращения 27.11.2015).


Приказ Минтруда России от 31.12.2013 № 792 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания» [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 27.11.2015).
Холостова, Е. И. Профессионализм в социальной работе: учебное пособие [Текст]. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. С. 13.
Приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 677н «Об утверждении профессионального стандарта «Социальный работник» [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 27.11.2015).
Агапов, Е. П. Социальная работа в вопросах и ответах: учебное пособие [Текст]. - Ростов-на-Дону: Центр универсальной полиграфии, 2009. С. 88.
Личностно-нравственные качества социального работника. - Режим доступа: Социальная работа: Собрание статей. Тематические учебно-методические материалы http://soc-work.ru/?cat=5 (дата обращения 27.11.2015).
Махова, Н. П., Филатов, В. А. Профессионально-этические основы социальной работы: учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2013. С. 15.
Личностно-нравственные качества социального работника. - Режим доступа: Социальная работа: Собрание статей. Тематические учебно-методические материалы http://soc-work.ru/?cat=5 (дата обращения 27.11.2015).
Личностно-нравственные качества социального работника. - Режим доступа: Социальная работа: Собрание статей. Тематические учебно-методические материалы http://soc-work.ru/?cat=5 (дата обращения 27.11.2015).
Личностно-нравственные качества социального работника. - Режим доступа: Социальная работа: Собрание статей. Тематические учебно-методические материалы http://soc-work.ru/?cat=5 (дата обращения 27.11.2015).
Агапов, Е. П. Социальная работа в вопросах и ответах: учебное пособие [Текст]. - Ростов-на-Дону: Центр универсальной полиграфии, 2009. С. 90.
Приказ Минтруда России от 31.12.2013 № 792 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания» [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 27.11.2015).









2

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 27.11.2015).
2. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 27.11.2015).
3. Приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 677н «Об утверждении профессионального стандарта «Социальный работник» [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 27.11.2015).
4. Приказ Минтруда России от 31.12.2013 № 792 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания» [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 27.11.2015).
5. Агапов, Е. П. Социальная работа в вопросах и ответах: учебное пособие [Текст]. - Ростов-на-Дону: Центр универсальной полиграфии, 2009. - 324 с.
6. Махова, Н. П., Филатов, В. А. Профессионально-этические основы социальной работы: учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2013. - 90 с.
7. Холостова, Е. И. Профессионализм в социальной работе: учебное пособие [Текст]. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. - 236 с.
8. Личностно-нравственные качества социального работника. - Режим доступа: Социальная работа: Собрание статей. Тематические учебно-методические материалы http://soc-work.ru/?cat=5 (дата обращения 27.11.2015).

Вопрос-ответ:

Какие профессиональные качества должен развивать социальный работник?

Социальный работник должен развивать свою силу воли, умение доводить начатое дело до конца, не опускать руки перед трудностями, и мобилизовать все свои ресурсы для решения задач.

В чем выражается профессионализм социального работника?

Профессионализм социального работника проявляется в знании и умении применять методы социальной работы, анализировать ситуации, находить оптимальные решения, а также в умении эффективно взаимодействовать с клиентами и коллегами.

Что такое нравственные качества социального работника?

Нравственные качества социального работника включают в себя честность, справедливость, толерантность, эмпатию, уважение к клиентам, конфиденциальность и сохранение профессиональной этики.

Какие основные нравственные принципы должен придерживаться социальный работник?

Социальный работник должен придерживаться принципов уважения прав и достоинства своих клиентов, конфиденциальности информации, справедливости и честности в своей работе, а также умения отстаивать интересы клиентов и защищать их права.

Почему для социального работника важно иметь нравственные качества?

Нравственные качества социального работника важны, так как они помогают ему справляться с этическими дилеммами, принимать сложные решения, а также устанавливать и поддерживать доверительные отношения с клиентами и коллегами.

Какие профессиональные качества должен развивать социальный работник?

Социальный работник должен развивать свою силу воли в процессе всей профессиональной деятельности. Такое качество проявляется прежде всего в умении специалиста доводить начатое до конца, не опускать руки перед трудностями и мобилизовать все свои ресурсы для решения имеющихся задач.

Что такое нравственные качества социального работника?

Нравственные качества социального работника включают этические принципы, честность, справедливость, доверие, эмпатию и уважение к правам и достоинству людей. Это способности проявлять эмоциональную и духовную готовность к работе с клиентами, проявлять бескорыстие, быть объективным и учитывать интересы всех сторон.

Какие источники были использованы для написания статьи о профессиональных и нравственных качествах социального работника?

Список использованных источников можно найти в конце статьи.