Перспективы развития малых гостиниц в сибирском регионе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 60 60 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 07.01.2016
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ГОСТИНИЦ 7
1.1. Понятие малых гостиниц 7
1.2. Основные факторы развития малых гостиниц 12
1.3. Тенденции развития малых гостиниц в мире и России 19
2. МАЛАЯ ГОСТИНИЦА «МЕТЕЛИЦА» НА РЫНКЕ УСЛУГ ГОСТЕПРИИМСТВА Г. НОВОСИБИРСКА 27
2.1. Анализ развития малых гостиниц в г. Новосибирск 27
2.2. Характеристика деятельности малой гостиницы «Метелица» 32
2.3.Проблемы развития малой гостиницы «Метелица» 42
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОЙ ГОСТИНИЦЫ «МЕТЕЛИЦА» 48
3.1. Разработка предлагаемого мероприятия 48
3.2 Оценка эффективности предложенного мероприятия 53
Заключение 57
Список использованных источников и литературы 61
Приложение А 65

Фрагмент для ознакомления

Общее количество номер в гостинице 34 штук, наполняемость 68 человек, таким образом общее количество номеров к продаже составляет 24820 койко-мест в год.По данным гостиницы в 2013 году было реализовано 11418 койко-место, в 2014 было реализован12659 койко-места.Таким образом, посчитаем загруженность номерного фонда в 2013 году составляет: (11418/24820)*100%=46%в 2014 году: (12659/24820)*100=51%На основании данных, полученных у персонала гостиницы клиентами гостиницы являются: -деловые люди, -семейные пары, -бизнесмены (рисунок 2).Рисунок 2 – Клиенты гостиницыНа основании рисунка 1 мы видим, что в общей структуре клиентов компании незначительно преобладают бизнесмены.2.3.Проблемы развития малой гостиницы «Метелица»Для более полного выявления проблем в гостинице, проведем опрос среди 100 посетителей. Опрос проводился в течение месяца среди клиентов гостиницы. (Анкета в Приложении А).Результаты опроса 100 гостей гостиницы «Метелица» приведены ниже:вопрос: Как часто Вы бываете в Новосибирск?а) я здесь впервыеб) бываю очень редков) бываю регулярноВпервые гостиницу посетили 32 человека, бывают редко 21 и бывают часто - 47% (рисунок 3).Рисунок 3 - Структура ответов респондентов о частоте посещения КировСледующий вопрос: С чем связана цель Вашего приезда ?а) вопросы бизнесаб) навещаю друзей, знакомыхв) проездом (транзит)г) туризм, отдыхРисунок 4 - Ответы гостей о цели посещения НовосибирскАнализ ответов гостей свидетельствует, что большинство гостей отеля приехали в город по вопросам, связанным с бизнесом (51%), с целью отдыха приехал каждый третий посетитель (34%), транзитом находятся 11 % гостей и еще 4% приехали с целью навестить друзей.На вопрос о значимости фактора при выборе гостиницы следует, что при выборе средств размещения, большинство склоняется к выбору в случае, если в гостинице обеспечивается надлежащее качество услуг (47%) и уровень обслуживании (25%). Учитывая, что качество является определяющим фактором, следующий вопрос выяснял отношение гостей к предлагаемому в гостинице «Метелица» качеству.Рисунок 5 - Структура ответов гостей о наиболее значимых факторах при выборе гостиницыПроанализировав ответы гостей, на вопрос о качестве обслуживания в гостинице «Метелица» можно сделать следующий вывод: большинство гостей (56%) качество обслуживания устраивает, но остается 39% тех, кого качество либо не устраивает вовсе, либо устраивает частично (рисунок 6).Рисунок 6 - Структура ответов гостей о качестве обслуживания в гостинице «Метелица» Из ответов на вопрос о повторном посещение гостиницы следует, что 52% могут повторно посетить гостиницу, если приедут в город еще раз, эта численность соответствует тому количеству гостей, которых устроило качество услуг, 30 % гостей допускают для себя возможность повторного посещения, а 18% категорически не хотят больше посещать гостиницу (рисунок 7).Рисунок 7 - Структура ответов о повторном посещении гостиницы «Метелица» Следующий вопрос касался улучшения обслуживания в гостинице.Структура ответов гостей о направлениях повышения качества обслуживания, выявила те направления, которые должны стать основными при разработке мероприятий по улучшению качества, в частности наибольшее число голосов отдано за позиции: наибольшим по количеству ответов стало пожелание о введении в ресторане питания по типу «шведский стол» - 81% гостей. В настоящее время многие всерьез озабочены поддержанием спортивной формы и регулярно уделяют этому время, видимо поэтому вторым по значимости является пожелание внедрить доставку в номер – 77%.Видеть в гостинице предложение пакетных услуг хотели бы 68% гостей, а большей информированности желают 62% участников опроса (рисунок 8).Рисунок 8 - Структура ответов гостей о направлениях улучшения деятельности предприятияТаким образом, определились основные направления, которые смогут реально повысить рейтинг гостиницы в глазах покупателей её услуг, а следовательно повысят конкурентоспособность. На основании экономических показателей, мы видим увеличение, что темп прироста выручки выше темпа прироста себестоимости, это свидетельствует об эффективной работе предприятия. Балансовая прибыль предприятия увеличивается на 39% и в 2014 году составляет 3162 тыс. руб.Увеличивается загруженность номерного фонда с 46% в 2013 год до 51% в 2014 году.На основании проведенного опроса клиентов выяснилось, определились основные направления, которые смогут реально повысить рейтинг гостиницы в глазах покупателей её услуг:- внедрение дополнительных услуг,3.Практические рекомендации по развитию малой гостиницы «Метелица»3.1. Разработка предлагаемого мероприятияВ своих играх дети зачастую выходят за пределы своего номера, и заполоняют порой весь этаж криками и шумом. Игра для детей- это неотъемлемая часть их жизни она оказывает исключительное влияние на формирование ребенка, помогает узнать мир, воспитать навыки общения и прочие способности. Психологи утверждают, что игровая деятельность есть естественный и нужный способ адаптации к действительности. Поэтому нужно чтобы время, проводимое за этим занятием, доставляло как можно большее наслаждение детям, а игровые элементы были увлекательными и яркими.Учитывая произведенный анализ гостиницы «Метелица» и вышеизложенное, а также воизбежание конфликтов с детьми, и предоставление отдыха родителям от семейных проблем, рекомендуем для гостиницы проектирование детской игровой комнаты, в которой ребенок будет себя отлично чувствовать, находясь под присмотром высококвалифицированных спецалистов.Экономические цели проекта для гостиницы ООО «Метелица»: - повышение конкурентоспособного предприятия; -формирование экономической основы, обеспечивающей гарантированный возврат средств, потраченных на реализацию проекта; - развитие гостиницы за счет средств, полученных от доходов от внедрения детской комнаты; - извлечение прибыли. Стратегические цели проекта: - создание детской комнаты; -стать наиболее авторитетной компанией среди гостиниц в г. Новосибирск, предлагающей исчерпывающий ассортимент услуг, удовлетворяющей потребностям потребителей. Первоочередные задачи: - создание индивидуального современной детской комнаты, повышающей работоспособность предприятия; - набрать и обучить персонал, организовать работу детской комнаты; - обеспечить полную загрузку детской комнаты за счет стимулирования роста емкости рынка и привлечения части клиентов конкурентов, основанных на долгосрочных договорных отношениях; - сформировать положительный имидж гостиницы; - закрепиться на рынке и увеличить объем услуг гостинцы. Прединвестиционная стадия инвестиционного проекта – до 4 квартала 2015 года. Начало реализации проекта – 1 квартал 2016 года Начало функционирования детской комнаты запланировано с июня 2016 года.Краткое описание детской комнаты в отеле «Метелица»:График работы комнаты с 9.00 до 21.00 часов. Стоимость аренды для ребенка в будние дни в час составляет 100 руб., в выходные – 150 руб. в час. Родители проходят с детьми бесплатно.Приминаются дети с 3х лет.Сотрудник детской комнаты должен осуществлять прием ребенка по предъявлению родителем паспорта. Сведения о ребенке и о времени его поступления должны быть внесены в отдельную тетрадь или программу учета.Сотрудник комнаты должны следить за тем, чтобы поступающие дети были здоровы. Малышей с явными признаками заболевания принимать в игровую комнату нельзя. В противном случае репутация организации может быть испорчена, часть клиентов не захотят возвращаться туда, где к вопросам здоровья детей подходят безответственно.Сотрудник детской комнаты будет проводить с детьми занятия по гостеприимству и культуре речи.Площадь детской комнаты составит 40 м2, располагается она на первом этаже гостиницыМаксимальная вместимость детской комнаты 8 человек.Влажная уборка всего игровой комнатыбудет осуществляться ежедневно. То же самое относится и всего, что располагается в комнате и с чем прямо контактируют дети, например: игровое оборудование, игрушки и прочее. Всё оснащение комнаты должно быть высокого качества, не токсичное, а материал, из которого произведены игрушки, не должен вызывать аллергических реакций. Запрещается применять оборудование, которым дети могут пораниться или поцарапаться, так как от этого зависит жизнь и здоровье детей, за которых гостиница несет ответственность в период их нахождения в игровой комнате. Период внедрения комнаты в отель «Метелица» составляет 5 недель. Составим график реализации проекта (таблица 4)Таблица 4 – График внедрения проекта детской комнатыМероприятиеНеобходимое времяОтветственный Оформление документов1 неделиЮрист Ремонт и оформление комнаты2 неделиРуководитель Покупка оборудования1 неделяРуководитель Подбор персонала1 неделяСпециалист по персоналуОткрытие Руководитель Анализируемое предприятие уже имеет юридическое наименование, поэтому не требуется длительных затрат на оформление документов.Документы, которые необходимы для внедрения детской комнаты в гостинице «Метелица»:1. Документ о регистрации кассового аппарата.2. Разрешение от пожарной инспекции.3. Разрешение от санитарно-эпидемиологической станции.4. Медицинские книжки на каждого сотрудника.5. Документы, подтверждающие безопасность оборудования (игрушек), которое используется в работе с детьми.Основными услугами детской комнаты будет предоставление ее в аренду для детей от 3-х лет и их обучение гостеприимству и культуре речи. Ценовая стратегия детской комнаты предусматривает следующие мероприятия: - изучение ценовой политики конкурентов; - использование системы скидок; - формирование цен с учетом покрытия издержек и действующего законодательства; - предоставление гибких форм оплаты – введение системы отсрочки платежа. Стратегия продвижения. Достижение поставленных маркетинговых целей потребует от детской комнаты совместной разработки и реализации комплекса мер, направленных на реализацию выбранного характера позиционирования. В комплекс мер по продвижению услуг рекомендуется включить: 1. Рекламную деятельность, в качестве средств рекламы будут использованы: - специализированные печатные издания; - Интернет-маркетинг; - размещение на сайте гостиницы; - наружная реклама. 2. Прямой маркетинг, который включает в себя: - разработка страницы на сайте гостиницы «Метелица, постоянно доступной, с хорошим информационным наполнением, логичной структурой и понятными навигационными возможностями, красиво и актуально оформленной, обладающей должной функциональностью и интерактивностью. - размещение рекламы на специализированныхинтернет-ресурсах; Для предприятия «Метелица» предлагается закупить оборудование для детской комнаты: лабиринт, площадью 10 м2, сухой бассейн, батут, мебель (шкафы, стулья, столы), игрушки, настольные игры.Рассчитаем инвестиции для предлагаемого проекта (таблица 5).Таблица 5- Инвестиции для открытия детской комнатыПоказательКоличество, шт.Сумма, тыс. руб.Лабиринт 1180Батут 170Сухой бассейн170Мебель 1515Игрушки205Настольные игры310Ремонт комнаты-30Итого 43380При реализации данного проекта предприятие «Метелица»будет использовать собственные средства.Для проекта планируется ввести в штат компании двух сотрудников – воспитателей.С работниками будет заключаться индивидуальный трудовой договор, в котором устанавливаются права и обязанности, расписаны внутренний распорядок рабочего дня и оснащение рабочего места. Указываются индивидуальные средства защиты и социальные гарантии. Имеет место система стимулирования и поощрения труда. Планируемый график работы 2*2.Общее руководство, данным сотрудником осуществляет руководитель гостиницы. Расчет затрат на оплату труда воспитателей представлен в таблице 6.Таблица 6 - Затраты на оплату труда сотрудника за месяцПоказательСумма, руб.Заработная плата 15000Фонд соцстрахования, 2,9%435Пенсионный фонд, 22%3300Фонд медицинского страхования, 5,1%765Итого 19500Таким образом, на содержание одного сотрудника в год потребуется 234000 руб.Рассчитаем текущие затраты на реализацию проекта (таблица 7).Таблица 7 - Текущие затраты в месяцПоказательСумма, руб.Реклама3000Коммунальные услуги5000Оплата труда сотрудника 39000Прочие 3000Итого 50000Как мы уже говорили, максимальное количество пребывания детей в комнате составляет восемь человек, количество рабочих часов - 12. Цена одного часа в будни - 100 руб., выходной день – 150 руб. Таким образом, при 100% загрузке, за неделю выручка от внедрения детской комнаты составит: (5*100*12*8)+(2*150*12*8) = 76800 руб.За год максимальная выручка составит: 76800*4*12 = 3686400 руб.В первый год реализации проекта планируется загрузка 20% от аренды. В последующие годы планируется увеличивать загруженностьдетской комнатына 10% (таблица 8).Таблица 8 - План производства проекта, руб.Показатель Года 1-ый год2-ой год3–ий год4-ый годАренда контейнера 7372808110088921099813193.2 Оценка эффективности предложенного мероприятияРассчитаем экономический эффект от внедрения детской комнаты (таблица 9). Ежегодно текущие расходы будут увеличиваться на 3%. Ставка налога на прибыль составляет 20%.Цена авансированного капитала – 8,25%, она соответствует ставке рефинансирования на текущий период. Первоначальные инвестиции производятся без участия внешних источников финансирования, то есть за счет собственных средств.Таблица 9 - Расчет чистых денежных поступлений, руб.Показатель1-ый год2-ой год3–ий год4-ый годОбъем реализации737280811008892109981319Текущие расходы50000515005304554636Налогооблагаемая прибыль687280759508839064926683Налог на прибыль137456151902167813185337Чистые денежные поступления549824607606671251741346На основании полученных данных в таблице 9 рассчитаем чистую текущую стоимость проекта.Чистая текущая стоимость проекта составила 1715562 руб., что выше 0, это свидетельствует о том, что задействованный в проекте капитал имеет высокую доходность.Рассчитаем рентабельность инвестиций.Рентабельность инвестиций составляет 5,5, это означает, что проект следует принять, он будет эффективность, доходы будут выше, чем вложенные инвестиции.Также рассчитаем срок окупаемости проекта.Окупаемость проекта наступает в первый год реализации детской комнаты.Занесем все показатели эффективности таблицу 9.Таблица Показатели эффективности проектаПоказателиЗначениеЧистая текущая стоимость1715562Срок окупаемости0,7Внутренняя норма рентабельности5,5Просчитав экономический эффект проекта – создание детской комнаты в отеле «Метелица», можно сделать вывод, что по всем показателям он будет приносить доход. Чистая приведенная стоимость получается больше нуля, срок окупаемости наступает в течение первого года.Эффект от реализации данного проекта на социальную сферу отражается следующими показателями: - количество создаваемых рабочего места; - удовлетворение спроса потребителей – через предоставление услуг детской комнаты; -налоги и платежи в фонды – 108800 руб. в год На всех этапах реализации проекта вредное воздействие на окружающую среду отсутствует, т.к. в проекте не предусмотрено собственно производство продукции. На основании выше изложенного, можно сделать следующие выводы:1.Для предприятия ООО «Метелица» предлагается организовать детскую комнату.Стратегические цели проекта: - создание детской комнаты на первом этаже гостиницы; -стать наиболее авторитетной гостиницей в г. Новосибирск, предлагающей исчерпывающий ассортимент услуг, удовлетворяющей потребностям потребителей. Начало функционирования индивидуального склада запланировано с июнь 2016 года.2.Просчитав экономический эффект проекта – создание детской комнаты, можно сделать вывод, что по всем показателям он будет приносить доход. Чистая приведенная стоимость получается больше нуля, срок окупаемости наступает через два с половиной года.ЗаключениеПроанализировав теоретические аспекты развития малых гостиниц, мы можем сделать следующие выводы:1.Из множества существующих определений, наличие которых свидетельствует об отсутствии единого подхода к классификации средств размещения наиболее оптимальным, на наш взгляд, является следующее определение малых форм гостиничного бизнеса эконом-класса (малые гостиницы) – коллективное средство размещения, предназначенное для временного проживания туристов, функционирующие по упрощенному стандарту гостиничного обслуживания, с числом номеров от 5 до 100.2.По нашему мнению, определяющим фактором, способствующим формированию сектора коллективных средств размещения малых форм, является структура туристского потока, поскольку именно она определяет объем и качественные характеристики спроса на данный вид размещения. Внутренние факторы, проблемы инвестиционного характера ставят уровень развития сегмента малых гостиниц в гостиничном хозяйстве региона в зависимость от целенаправленных действий органов управления по развитию данного сектора. Целью управления развитием сектора коллективных средств размещения малых форм в сфере гостеприимства региона является формирование сегмента коллективных средств размещения малых форм в структуре, соответствующей потребностям существующего и/или планируемого въездного туристского потока.3.По свежим статистическим данным российский рынок гостиничных услуг вырос более чем на 20%[25]. В Европе и США малые отели пользуются большим спросом. На российском рынке активно продвигаются семейные гостиницы в Суздале, Санкт-Петербурге, Ярославле, Ростове, на Байкале, в Крыму, Карелии и других регионах России и СНГ, известных сегодня для российских и зарубежных туристов. Значимость мини-отелей для развития внутреннего и въездного туризма становится очевидной. Но, к сожалению, многочисленные административные барьеры сегодня затрудняют деятельность этих средств размещения.В современный период для преодоления существующих проблем необходимо: -усовершенствовать федеральное и региональное, а также налоговое законодательство в области малого гостиничного бизнеса,- сформировать единую политику в распределении компетенций работы центра и регионов в сфере малого гостиничного бизнеса с учетом региональных особенностей развития данной сферы, -обеспечить соблюдение современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в малых гостиницах услуг.На основе анализа малой гостиницы «Метелица» в г. Новосибирск, мы можем сделать следующие выводы:1.Из общего числа гостиниц в г. Новосибирск, мы выделим 91 гостиницу, относящуюся к категории «малые гостиницы».На основании проведенного исследования, мы видим, что средняя численность номеров в малых гостиницахг. Новосибирск составляет 17. В представленных гостиницах есть дополнительные услуги, наиболее часто встречающиеся из них: трансфер до аэропорта и обслуживание номеров.Стоимость проживания различная от 1000 до 8000 руб., зависит от уровня номера.2. Объект нашего исследования - малая гостиница «Метелица». Она располагается в г. Новосибирск.«Метелица» - это современный бизнес-отель в Новосибирске, который отличается высоким качеством сервиса. Номерной фонд отеля - 34 номера. Гостиница «Метелица» располагает следующими видами номеров: Бизнес класс, ДелюксDouble, ДелюксTwin, Люкс.В гостинице «Метелица» имеется несколько тарифов для размещения.Гостиница «Метелица» предлагает следующие услуги:1.Услуги администратора.2.Круглосуточное кафе.3. Высокоскоростной беспроводной интернет.4. Бесплатная охраняемая парковка. 5.Бесплатное хранение багажа. 6.Телефон в каждом номере. 7.Бизнес-услуги. Гости могут распечатать, отсканировать. 8. Бронирование столов в ресторанах города и билетов в кино или театр, а также экскурсий. Персонал гостиницы – это в основном люди среднего возраста (от 25 до 45 лет), 59% женщин и 41% мужчин, 58% сотрудников имеют высшее образование, причем некоторые имеют специальное образование в сфере гостеприимства и владеют иностранным языком.Отелю «Метелица» свойственна функциональная организационная структура управления. На основании анализа экономических показателей, мы видим увеличение, что темп прироста выручки выше темпа прироста себестоимости, это свидетельствует об эффективной работе предприятия. Балансовая прибыль предприятия увеличивается на 4,5% и в 2014 году составляет 3162 тыс. руб.На основании данных, полученных у персонала гостиницы клиентами гостиницы являются: деловые люди, семейные пары, бизнесменыНа внедрения детской комнаты в гостинице «Метелица», можно сделать следующие выводы:1.Для предприятия ООО «Метелица» предлагается организовать детскую комнату.Стратегические цели проекта: - создание детской комнаты на первом этаже гостиницы; -стать наиболее авторитетной гостиницей в г. Новосибирск, предлагающей исчерпывающий ассортимент услуг, удовлетворяющей потребностям потребителей. Начало функционирования индивидуального склада запланировано с июнь 2016 года.2.Просчитав экономический эффект проекта – создание детской комнаты, можно сделать вывод, что по всем показателям он будет приносить доход. Чистая приведенная стоимость получается больше нуля, срок окупаемости наступает через два с половиной года.3.Эффект от реализации данного проекта на социальную сферу отражается следующими показателями: - количество создаваемых рабочего места; - удовлетворение спроса потребителей – через предоставление услуг детской комнаты; -налоги и платежи в фонды – 108800 руб. в год Список использованных источников и литературыАкинфиев, В. Бизнес-план. Анализ инвестиций. Методы и инструментальные средства. – М., 2009.Александрова А. Ю., Ступина О. Г. Туристское регионоведение: влияние региональной интеграции на мировой туристский рынок: монография / А. Ю. Александрова, О. Г. Ступина - Москва: КноРус , 2014. – 173Балта Ю. Малых гостиниц мало не бывает // Деловая неделя. 2006. № 464.Баумгартен Л. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник – М.: Юрайт. – 2015 . – 338 с.Галина, К. Быть или не быть микрогостиницам в регионе / К. Галина // Отель. – 2004. – № 5. –С. 15–17.Грачева, И. Типология и особенности сервиса в социальных гостиницах / И. Грачева // Социальная политика и социальное партнерство. – 2009. – № 11. – С. 52–56.Джум Т.А., Денисова Н.И. Организация гостиничного хозяйства: учебное пособие – М.:Магистр. – 2015 . –с 399Дмитриева Н. В., Зайцева Н. А., Огнева С. В., Ушаков Р. Н. Гостиничный менеджмент: учебное пособие – М.: Альфа-М , 2015 . - 351 с .Драчева Е.Л. Рябова И.А., Забавева Ю.В. Экономика и организация туризма: международный туризм: учеб. пособие / [Е. Л. Драчева и др.] ; под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой ; Моск. акад. турист. и гостинич.-рестор. бизнеса - Москва : КНОРУС , 2015Жуков М. А. Менеджмент в туристском бизнесе: учеб.пособие - М: КНОРУС , 2015 – с. 191Зализняк Е. А. Региональный туризм: основные признаки и условия развития // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика- Экология -2013. – № 2(19). – С. 70Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб.пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" / Н. И. Кабушкин - Москва : КНОРУС , 2013. - 413 с.Кибанов, А. Я.Служба управления персоналом: учебное пособие / А. Я. Кибанов, В. Г. Коновалова, М. В. Ушакова. М.: КноРус, 2010. - 410 Малюшенкова Е.Д. Управление процессом формирования и развития гостиничных цепей на рынке туристических улсуг // Научный журнал НИУ ИТМО. – 2014. - №1Матвеева Л. Г. Управление инновационным потенциалом региона: методологические основы, концепция, инструментарий / Л.Г. Матвеева, О. В. Балакирева. – Ростов-на-Дону.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2012.Мищенко В. В. Экономика регионов: учеб.пособие. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2012. –С.11-15.Мусакин, А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. – М., 2008.Нуриджанов, М. Понятия деловой туризм и хостел вполне совместимы / М. Нуриджанов//Секретарское дело. – 2009. – № 9. – С. 36–38.Овчаренко Н. П., Руденко Л. Л., Барашок И. В. Организация гостиничного дела: учебное пособие: М.: Дашков и К. – 2015 – 203 сСорокина А. Организация и обслуживание в гостиницах и туристических комплексах: учебное пособие. – М.: Альфа-М. – 2014 . – 303 с.Степанова С. А., Крыга А. В. Экономика предприятия туризма: учебник – М.: ИНФРА-М , 2013 - 344Черненко В.А., Качалова О.И., Локтева О.А. Современные тенденции в развитии гостиничного сервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2013 . - №1Байки из хостела [Электронный ресурс] // коммерсантъ Секрет Фирмы : [web-сайт].– URL: http://kommersant.ru/doc/1638782.Мотель [Электронный ресурс] // Отели по всему миру : [web-сайт]. 27.04.2009. – URL: Http://www.city-of-hotels.ru/168/types-of-hotes/motel.html.URL: http://www.gks.ru/URL: http://www.prohotel.ruURL: http://www.holidayinn.comПриложение АУважаемые гости гостиницы !Мы очень надеемся, что у Вас останутся только положительные эмоции от пребывания в нашем отеле. С целью улучшения обслуживания, просим Вас ответить на следующие вопросы:Как часто Вы бываете в Новосибирск?а) я здесь впервыеб) бываю очень редков) бываю регулярноС чем связана цель Вашего приездаа) вопросы бизнесаб) навещаю друзей, знакомыхв) в Нарве проездом( транзит)г) туризм, отдыхДля Вас наиболее значимым фактором при выборе гостиницы является: а) стоимость услуг б) качество услуг в) учет ваших личных, индивидуальных особенностей г) наличие комплекса услугд) уровень обслуживания е) иноеУстраивает ли Вас качество обслуживания в гостинице «Метелица», а) устраивает полностьюб) устраивает частичнов) не устраивает совершенног) затрудняюсь ответитьПриехав в наш город, посетите ли Вы гостиницу «Метелица» еще раз ?а) даб) нетв) возможноЧто на Ваш взгляд следует сделать, чтобы повысить качество обслуживания, улучшить работу предприятия в целом ?Допускается более 1 ответа.а) повысить культуру обслуживанияб) изменить интерьерв) работать над развитием кадровг) улучшить материально-техническую базу гостиницыд) организовать пакетные услугие) повысить безопасность проживанияж) повысить информированность гостей об услугах и возможностях гостиницыз) внедрение дополнительных услуг»Большое спасибо. Ваше участие в опросе поможет нам лучше организовать Ваш отдых в гостинице «Метелица» !

Список использованных источников и литературы
1. Акинфиев, В. Бизнес-план. Анализ инвестиций. Методы и инструментальные средства. – М., 2009.
2. Александрова А. Ю., Ступина О. Г. Туристское регионоведение: влияние региональной интеграции на мировой туристский рынок: монография / А. Ю. Александрова, О. Г. Ступина - Москва: КноРус , 2014. – 173
3. Балта Ю. Малых гостиниц мало не бывает // Деловая неделя. 2006. № 464.
4. Баумгартен Л. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник – М.: Юрайт. – 2015 . – 338 с.
5. Галина, К. Быть или не быть микрогостиницам в регионе / К. Галина // Отель. – 2004. – № 5. –С. 15–17.
6. Грачева, И. Типология и особенности сервиса в социальных гостиницах / И. Грачева // Социальная политика и социальное партнерство. – 2009. – № 11. – С. 52–56.
7. Джум Т.А., Денисова Н.И. Организация гостиничного хозяйства: учебное пособие – М.:Магистр. – 2015 . –с 399
8. Дмитриева Н. В., Зайцева Н. А., Огнева С. В., Ушаков Р. Н. Гостиничный менеджмент: учебное пособие – М.: Альфа-М , 2015 . - 351 с .
9. Драчева Е.Л. Рябова И.А., Забавева Ю.В. Экономика и организация туризма: международный туризм: учеб. пособие / [Е. Л. Драчева и др.] ; под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой ; Моск. акад. турист. и гостинич.-рестор. бизнеса - Москва : КНОРУС , 2015
10. Жуков М. А. Менеджмент в туристском бизнесе: учеб. пособие - М: КНОРУС , 2015 – с. 191
11. Зализняк Е. А. Региональный туризм: основные признаки и условия развития // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика- Экология -2013. – № 2(19). – С. 70
12. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" / Н. И. Кабушкин - Москва : КНОРУС , 2013. - 413 с.
13. Кибанов, А. Я.Служба управления персоналом: учебное пособие / А. Я. Кибанов, В. Г. Коновалова, М. В. Ушакова. М.: КноРус, 2010. - 410
14. Малюшенкова Е.Д. Управление процессом формирования и развития гостиничных цепей на рынке туристических улсуг // Научный журнал НИУ ИТМО. – 2014. - №1
15. Матвеева Л. Г. Управление инновационным потенциалом региона: методологические основы, концепция, инструментарий / Л.Г. Матвеева, О. В. Балакирева. – Ростов-на-Дону.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2012.
16. Мищенко В. В. Экономика регионов: учеб. пособие. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2012. –С.11-15.
17. Мусакин, А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. – М., 2008.
18. Нуриджанов, М. Понятия деловой туризм и хостел вполне совместимы / М. Нуриджанов//Секретарское дело. – 2009. – № 9. – С. 36–38.
19. Овчаренко Н. П., Руденко Л. Л., Барашок И. В. Организация гостиничного дела: учебное пособие: М.: Дашков и К. – 2015 – 203 с
20. Сорокина А. Организация и обслуживание в гостиницах и туристических комплексах: учебное пособие. – М.: Альфа-М. – 2014 . – 303 с.
21. Степанова С. А., Крыга А. В. Экономика предприятия туризма: учебник – М.: ИНФРА-М , 2013 - 344
22. Черненко В.А., Качалова О.И., Локтева О.А. Современные тенденции в развитии гостиничного сервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2013 . - №1
23. Байки из хостела [Электронный ресурс] // коммерсантъ Секрет Фирмы : [web-сайт].– URL: http://kommersant.ru/doc/1638782.
24. Мотель [Электронный ресурс] // Отели по всему миру : [web-сайт]. 27.04.2009. – URL: Http://www.city-of-hotels.ru/168/types-of-hotes/motel.html.
25. URL: http://www.gks.ru/
26. URL: http://www.prohotel.ru
27. URL: http://www.holidayinn.com

Вопрос-ответ:

Какие перспективы развития малых гостиниц в сибирском регионе?

Малые гостиницы в сибирском регионе имеют большой потенциал для развития. Сибирь привлекает туристов своими природными достопримечательностями и уникальными пейзажами, что создает хорошие перспективы для развития гостиничного бизнеса. Кроме того, сибирский регион активно развивается в сфере туризма, что содействует увеличению спроса на гостиничные услуги и создает благоприятную ситуацию для развития малых гостиниц.

Какие факторы влияют на развитие малых гостиниц?

Основными факторами, влияющими на развитие малых гостиниц, являются: рост туристического спроса, улучшение инфраструктуры, развитие транспортной доступности, изменение предпочтений потребителей, создание благоприятного инвестиционного климата, разработка маркетинговых стратегий. Все эти факторы способствуют повышению спроса на гостиничные услуги и создают благоприятные условия для развития и процветания малых гостиниц.

Какие тенденции развития малых гостиниц наблюдаются в мире и России?

В мире и России наблюдается ряд тенденций развития малых гостиниц. Во-первых, растет спрос на индивидуальные и уникальные гостиничные объекты, которые отличаются от крупных сетевых отелей. Во-вторых, все больше внимания уделяется устойчивому развитию и экологической безопасности, поэтому малые гостиницы, особенно в природных регионах, имеют больший потенциал привлечения туристов. Также значительное влияние оказывают технологические инновации, в особенности в сфере онлайн-бронирования и интернет-маркетинга.

Какие факторы способствуют развитию малых гостиниц в Сибирском регионе?

Факторы, способствующие развитию малых гостиниц в Сибирском регионе, включают повышенный туристический поток, увеличение интереса к экотуризму, возможность размещения в регионе крупных международных мероприятий, доступность инвестиций, улучшение инфраструктуры.

В чем заключается понятие малых гостиниц?

Малые гостиницы - это небольшие объекты гостеприимства, которые предлагают ограниченное количество номеров, часто до 20. Они отличаются от крупных гостиничных комплексов своей компактностью и индивидуальным подходом к гостям. Такие гостиницы обычно имеют уютную и домашнюю атмосферу.

Какие проблемы связаны с развитием малых гостиниц в Сибирском регионе?

Проблемы развития малых гостиниц включают ограниченный бюджет на инфраструктурное обновление, недостаток квалифицированных кадров, конкуренцию с крупными гостиничными комплексами, высокую сезонность спроса в некоторых регионах Сибири.

Чем отличается малая гостиница от крупной гостиничной сети?

Малая гостиница отличается от крупной гостиничной сети небольшим размером, более персонализированным подходом к гостям, уютной атмосферой и индивидуальным стилем дизайна. Крупные гостиничные сети обычно предлагают больше удобств и услуг, таких как рестораны, бассейн, тренажерный зал, а также обширную сеть филиалов в разных городах.

Какие тенденции в развитии малых гостиниц можно наблюдать в мире и России?

В мире и России можно наблюдать следующие тенденции в развитии малых гостиниц: рост популярности бутик-отелей с уникальным дизайном и концепцией, внедрение инновационных технологий для повышения комфорта гостей, увеличение спроса на экологически чистые и энергоэффективные объекты гостеприимства, развитие рекреационного туризма и туризма активного отдыха.

Какие перспективы развития малых гостиниц в сибирском регионе?

Развитие малых гостиниц в сибирском регионе обещает быть перспективным. Прямые авиаперевозки из России в другие страны еще не так развиты, поэтому туризм внутри страны становится все более популярным. Малые гостиницы предлагают более уютное и индивидуальное проживание, что привлекает туристов, их спрос постоянно растет.

Какие основные факторы влияют на развитие малых гостиниц?

Основные факторы, влияющие на развитие малых гостиниц, включают экономические условия, туристическую активность в регионе, качество услуг, доступность транспорта и технологический прогресс. Например, хорошее экономическое состояние и повышенный интерес к туристическим поездкам в Сибирь стимулируют развитие малых гостиниц. Также важным фактором является удовлетворенность клиентов услугами, которые они получают в малых гостиницах.