характеристика потребительских свойств мяса убойных пород скота

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 30 30 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 02.01.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
I. Теоретические основы формирования потребительских свойств мяса убойных пород скота 5
1.1. Рынок мяса и мясных продуктов 5
1.2. Структура, химический состав и классификация мяса убойных пород скота 11
1.3. Требования к качеству мяса 16
II. Исследование потребительских свойств мяса убойных пород скота 19
2.1. Характеристика потребительских свойств мясных полуфабрикатов, выработанных из мяса пород крупного рогатого скота 19
2.2. Результаты исследования потребительских свойств мясной продукции 23
2.3. Соблюдение правил хранения мясных продуктов, как фактор улучшения потребительских свойств реализуемого товара…………………………………..26
Заключение 30
Список использованных источников и литературы: 31

Фрагмент для ознакомления

Суставные поверхности покрыты слизьюРазмягчены, сероватого цвета. Суставные поверхности покрыты слизьюПрозрачность и аромат бульонаПрозрачный, ароматныйПрозрачный или мутный, с запахом не свойственным свежему бульонуМутный, с большим количеством хлопьев, с резким, неприятным запахомРезультаты исследования потребительских свойств мясной продукцииРезультаты органолептической оценки представлены в табл. 2.Таблица 2 - Органолептические показатели исследуемого образцаНаименование показателяТребования НДХарактеристика Образца №1Характеристика Образца №2Внешний вид и цвет мышц на разрезеСлегка влажные, не оставляют влажного пятна на фильтровальной бумаге; Цвет свойственный данному виду мясаСоответствует СоответствуетКонсистенцияМясо плотное, упругое; при надавливании пальцем ямка быстро выравниваетсяСоответствует СоответствуетЗапахСвойственный свежему мясуСоответствует СоответствуетПрозрачность и аромат бульонаПрозрачный, ароматный; с отсутствием осадкаСоответствует СоответствуетИз полученных результатов можно сделать вывод, чтоОба исследованных образца соответствуют требованиям ГОСТ 7269-79 «Методы отбора образцов и органолептические методы определения свежести» по органолептическим показателям. Потребительские предпочтения выявлялись анкетированием потребителей. Целью анкетирования являлось выявление потребительских предпочтений по наименованию, расфасовке и видам мясных полуфабрикатов. В анкетировании приняли участие потребители разного пола, возраста, рода деятельности. В процессе анкетирования необходимо было выявить важнейшие критерии выбора покупателей. Второй целью анкетирования являлось определение целевого сегмента при реализации мясных полуфабрикатов. [2]В процессе проведения анкетирования было опрошено 200 человек. Опрос длился 3 дня. Из 200 респондентов – 120 было женщин, 80 мужчин, все они составляли возрастную категорию от 18 до 70 лет. Результаты анкетирования представлены на рис.10.Рисунок 10 –Потребительские предпочтения мясной продукцииРисунок 11 –Основные группы потребителей мясной продукцииИзрис. 11 следует, что мясную продукцию в виде полуфабрикатов приобретают работающие люди в возрастной категории 24 - 36 лет, имеющие небольшой состав семьи. Мясные полуфабрикаты для этой категории являются оптимальным решением по следующим причинам:- отсутствие детей;- быстрое приготовление;- низкая ценовая категория. В процессе исследования было выявлена наиболее удобная для покупателей фасовка мясной продукции. Результаты данных исследований представлены на рис. 12.Рисунок 12- Наиболее востребованная фасовка мясных продуктовИз диаграммы, представленной на рис.12 следует, что предпочтения потребителей составляют мясные продукты вразвес, т.к. покупатели могут визуально самостоятельно убеждаться в качестве товара. Проведённое исследование показало, что потребители мясной продукции:- готовы платить более дорогую цену за более качественные мясные продукты (68%);- регулярно приобретают мясные продукты небольшими партиями, (72%);- предпочитают местных производителей (64%).Это свидетельствует о том, что для потребителей первостепенное значение имеет вопрос качества мясной продукции. Местоположение мясного производства также является гарантом качества, так как продукция не подвергается длительным транспортировкам и неоднократному замораживанию и размораживанию продуктов, нарушению температурных режимов. В ходе проведённого опроса также выявилось, что для потребителей не различаются зимний и летний ассортимент мясных полуфабрикатов (87%), это говорит о том, что продукция пользуется стабильным спросом на рынке. 2.3. Соблюдение правил хранения мясных продуктов, как фактор улучшения потребительских свойств реализуемого товараСоблюдение сроков хранения и реализации мясных продуктов является основным факторов улучшения потребительских свойств реализуемых мясных товаров. Гарантийные сроки хранения мяса установлены нормативно-технической документацией, предполагающей классификацию мясной продукции по видам в зависимости от температуры и влажности воздуха. В течение установленных сроков мясные продукты должны быть реализованы. Рисунок 13 - Факторы, оказывающие влияние на качество мясных продуктов при охлаждении и храненииПри хранении мясных продуктов на предприятиях всех форм собственности необходимо соблюдать следующие правила:Рисунок 14 - Сроки годности и условия хранения мясных продуктов1. Хранение мяса в тушах, полутушах, четвертинах иторговых отрубах.а) Хранение охлажденного и переохлажденного (подмороженного) мяса.Охлажденное мясо с температурой в толще бедра от 0 до +4°С хранится в подвешенном состоянии. Мясные полутуши размещаются на подвесных путях складов хранения с пространственными промежутками 20-30 мм. Рисунок 15 - Условия хранения мясных продуктов в соответствии с ГОСТДопускается хранение говядины в четвертинах и отрубах, свинины в полутушах в подвешенном состоянии в универсальных контейнерах, установленных в 2-3 яруса по высоте в зависимости от высоты камер хранения.В процессе хранения мясных продуктов температурные колебания не должны превышать 1°С (ГОСТ Р 54315 – 2011)б) Хранение замороженного мяса.Мясо, замороженное в толще бедра до -8°С, должно храниться в холодильных камерах уложенным в плотные штабеля. Говядину в четвертинах и торговых отрубах и свинину в полутушах хранятв универсальных контейнерах, установленных в 2-3 яруса по высоте холодильной камеры.Замороженное мясо должно храниться при температуре не более -18°С, относительной влажности воздуха 95-98%. Допустимым считается хранение мяса при -12 в холодильных камерах, не имеющих возможности охлаждения до -18. Предельные сроки хранения неупакованного замороженного мяса различных видов в зависимости от температуры воздуха в камере приведены на рис. Рисунок 16 - Предельные сроки хранения неупакованного замороженного мяса                                                            В один контейнер нельзя укладывать мясо разных видов и категорий упитанности.При хранении мяса в штабелях нижний ряд четвертин и полутуш укладывается на решётки. Высота штабеля зависит от высоты камеры, и средств механизации погрузочных работ.Охлажденные продукты хранят в камерах при относительной влажности воздуха не менее 80% и температуре 0 - -1°С не более двух суток, при температуре 0 - +4°С - не более суток.Замороженные упакованные субпродукты хранят в камерах субпродуктов при температуре не выше -12°С не более 6 месяцев. При производственной необходимости в отдельных случаях допускается хранение субпродуктов в камере хранения замороженного мяса.ЗаключениеОдним из приоритетных направлений мясоперерабатывающей промышленности на сегодняшний день является производство мясной продукции длительного срока хранения, удобной расфасовки, мелкокусковых полуфабрикатов, деликатесных и ветчинных консервов с наполнителями растительнымсырьём, дешёвых мясных продуктов, удовлетворяющих жизненно важные потребности человека в мясе.Производство качественных мясных продуктов – задача комплексная. Ее решение зависит от совершенствования комплексной и безотходной технологии переработки сельскохозяйственного сырья, дальнейшей автоматизации и механизации сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей, снижение сырьевых, энергетических и трудовых затрат.В современных условиях жесткой рыночной конкуренции производители колбасной продукции все больше внимания уделяют ее качеству, поскольку огромный ассортимент колбасных изделий отечественного и зарубежного производства создаёт возможность широкого выбора.Результаты проведённых исследований свидетельствуют об увеличении популярности мясных мелкокусковых полуфабрикатов среди потребителей. Рынок мясной продукции стремительно развивается, предлагая потребителям всё большее разнообразие мясных деликатесов. На основе проведённого исследования можно говорить о том, что наибольшим спросом мясные полуфабрикаты пользуются у работающих людей (71%), в возрасте 24 - 36 лет (42%), не имеющих детей (57%).Основным фактором, определяющимпотребительские предпочтения при покупке мясных охлажденных полуфабрикатов являетсякачество продукта, об этом свидетельствует готовность потребителей тратить больше на приобретение товара более высокого качества. Список использованных источников и литературы:ГОСТ Р 52675-2006 Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условияДонченко Л. В., Надыкина В.Д. Безопасность пищевого сырья и продуктов питания. - М.: Пищевая промышленность, 2014.Драмшаева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров:Учебник для техникумов.- М.: Экономика, 2013.Позняковский В. М. Экспертиза мяса и мясопродуктов. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 2012. Рогов И. А., Забашта А. Г., Казюмин Г. П. Общая технология мяса и мясопродуктов. - М.: Колос, 2013. Технология производства, хранения, переработки и стандартизации продукции животноводства / Под ред. А. Ф. Крисанова и Д. П. Хайсанова. - М.: Колос, 2013. Мишенина, Е.А. Основные направления маркетинговых исследований в мясной промышленности / Е.А. Мишенина // Мясная индустрия. – 2011. – № 3. Мишенина, Е.А. Рыночные стратегии ценообразования на предприятиях мясной отрасли АПК / Н.Ф. Небурчилова, И.П. Волынская, Е.А. Мишенина // Все о мясе. – 2011. – №5. Электронный ресурс: http://www.mgutm.ru/files/graduates-and-doctors/avtoreferat_mihenina_ea.pdfЭлектронный ресурс: http://biglibrary.ru/category47/book144/part85/Электронный ресурс:http://www.yarmarka.net/marketplace/articles/ohlazhd_poluf.asp12. Электронный ресурс: http://www.cross-kpk.ru/IMS/12/html/

Список использованных источников и литературы:

1. ГОСТ Р 52675-2006 Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия
2. Донченко Л. В., Надыкина В.Д. Безопасность пищевого сырья и продуктов питания. - М.: Пищевая промышленность, 2014.
3. Драмшаева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров:Учебник для техникумов.- М.: Экономика, 2013.
4. Позняковский В. М. Экспертиза мяса и мясопродуктов. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 2012.
5. Рогов И. А., Забашта А. Г., Казюмин Г. П. Общая технология мяса и мясопродуктов. - М.: Колос, 2013.
6. Технология производства, хранения, переработки и стандартизации продукции животноводства / Под ред. А. Ф. Крисанова и Д. П. Хайсанова. - М.: Колос, 2013.
7. Мишенина, Е.А. Основные направления маркетинговых исследований в мясной промышленности / Е.А. Мишенина // Мясная индустрия. – 2011. – № 3.
8. Мишенина, Е.А. Рыночные стратегии ценообразования на предприятиях мясной отрасли АПК / Н.Ф. Небурчилова, И.П. Волынская, Е.А. Мишенина // Все о мясе. – 2011. – №5.
9. Электронный ресурс: http://www.mgutm.ru/files/graduates-and-doctors/avtoreferat_mihenina_ea.pdf
10. Электронный ресурс: http://biglibrary.ru/category47/book144/part85/
11. Электронный ресурс:
http://www.yarmarka.net/marketplace/articles/ohlazhd_poluf.asp
12. Электронный ресурс: http://www.cross-kpk.ru/IMS/12/html/

Введение

баранина маркировки фальсификации

Мясо тушу или часть туши, полученные от убоя скота, представляющая совокупность мышечной, соединительной (рыхлой и плотной), жировой и костной (или без нее).

К убойному скоту относятся: крупный рогатый скот, свиньи, мелкий рогатый скот, лошади, буйволы, верблюды, северные олени, яки. Значительный удельный вес в общем объеме производства мяса занимает мясо птицы. В реализацию поступает мясо других животных диких и домашних животных: кроликов, кабанов, диких копытных, медведей, диких северных оленей, а также пернатая дичь. Из европейских стран импортируются лягушачьи лапки.

В пищу используется мясо и других животных. В различных кухнях мира используется мясо разных животных. В основном это зависит от доступности различных сортов и традиций кухни.

Мясо, продукция пользуется большим спросом в почти всех странах мира, потому что количество потребляемого населением белка - котлеты, ребра, мясо, супы и горячее - растет с каждым годом. Но пользу человеку может принести только высокое качество мясных продуктов - использование в пищу продуктов из мяса низкого качества, это вредно для здоровья.

Сохранить в мясе происходят значительные изменения. В мясных продуктах, обрабатывающихся или хранящихся с нарушением технологии, могут иметь патогенные для человека микроорганизмы. Есть определенные эпидемиологические нормы о содержании в мясе вредных для здоровья человека веществ, а также допустимые сроки хранения мяса. Известны случаи, когда поставщик выпускает в торговую сеть мясо, не соответствует этим правилам. Потребление таких продуктов может привести к возникновение кишечных инфекций, отравлений, инвазий паразитов. В связи с этим, покупатели категорически не рекомендуется покупать и употреблять, качество хранения и обработки которых вызывает сомнения.

Поэтому выбрали тему данного исследования, в настоящее время является особенно актуальным.

Цель диссертационного исследованиядля:

1) для Определения качества мяса ягненка.

Задачи исследования:

1) изучить товароведную характеристику мяса баранины;

2) изучить российский рынок баранины;

3) провести органолептическую экспертизу мяса ягненка.

Предметом диссертационной работы является мяса баранины. Предметом - качество баранины.