Разработка мероприятий по улучшению условий труда службы перронного контроля.
Заказать уникальную дипломную работу- 68 68 страниц
- 37 + 37 источников
- Добавлена 31.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕГО МЕСТА ИНСПЕКТОРА СЛУЖБЫ ПЕРРОННОГО КОНТРОЛЯ 6
ГЛАВА 2 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ ТРУДА СЛУЖБЫ ПЕРРОННОГО КОНТРОЛЯ 45
ГЛАВА 3 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
Функции управления качеством услуг аэропортов в зависимости от факторов влияния на процесс создания услуг разделяют на научно-технические, характеризующееся влиянием научно-технического прогресса и способствует развитию производственно-технического потенциала аэропортов; экономические, которые реализуются путем воздействия государства на услуги аэропортов через налоговую политику, законодательную базу и регулирования рынка аэропортовых услуг; производственные, обеспечивают организацию совершенствования предоставления услуг и организации материально-технического обеспечения аэропортов; социальные, которые оговариваются необходимостью управления деятельностью персонала аэропорта, регулированием социального климата среди работников.Классификация функций управления качеством аэропортовых услуг по стадиям жизненного цикла услуг обусловлена определением процесса исследования, разработки, внедрения, предоставление аэропортовой услуги на рынок и потребления услуги.Обеспечение высшим руководством выполнения основных и необходимых функций, которые положены в основу деятельности аэропорта и направлены на долгосрочное непрерывное обеспечение работы по удовлетворению потребностей потребителей и учета требований всех заинтересованных в производстве качественных услуг аэропорта, реализуется через принципы управления качеством, которые определены проанализированы и сгруппированы в таблице 9.Таблица 6Принципы управления качеством услуг аэропортовПринципыСодержание и характеристикаРезультат реализации принциповОрганизация, ориентирована напотребителяАэропорты зависят от потребителей, поэтому они должны понимать текущие и будущие потребности клиентов, удовлетворять их требования и стараться превзойти их ожидания- понимание потребностей клиента и его ожиданий по срокам предоставления услуги и цены;- измерение степени удовлетворенности клиента;- рассмотрение спроса на услуги рынка аэропортов;- управления взаимоотношениями потребителей и рынка.РуководствоРуководители обеспечивают единство целей, направлений и внутренней среды аэропорта. Они полностью привлекают работников в достижение целей аэропорта.- понимание и реакция на изменение внешней среды, рассмотрение потребностей всех участников;- четкое видение будущего организации;- передача полномочий подчиненным путем обеспечения свободы действий с ответственностью и отчетностью;- стимулирование работников и признание их вклада;- установление перспективных целей и задач.ВовлеченностьперсоналаРаботники является сущностью аэропорта, их полное вовлечение дает возможность использовать их знания и опыт для получения выгоды аэропорта.При полном привлечении работники будут:- брать ответственность за решение проблемы на себя;- активно искать возможности для совершенствования;- сосредотачиваться на удовлетворении запросов клиентов;- инициативными и творческими в достижении целей аэропорта.ПроцессныйподходПолучение желаемого результата более эффективно, так как управление ресурсами и всеми видами деятельности рассматривается как процесс.- определение процесса для достижения желаемого результата;- идентификация характеристик процесса и функций организации;- установление ответственности за управлением процессами;- идентификация входа и выхода процесса.Системный подход к управлениюИдентификация, понимание и управлении системой взаимосвязанных процессов для заданной цели, что позволит повысить эффективность аэропорта.- определение системы путем идентификации или развития процессов, влияющих на заданную цель;- структурирование системы для достижения цели более эффективным путем;- понимание взаимозависимости между процессами системы;- постоянное совершенствование системы через измерение и оценку.ПостоянноесовершенствованиеНепрерывное повышение качества аэропортовых услуг с учетом целей и направлений совершенствования- проведение непрерывного совершенствования услуг становится целью каждого работника аэропорта;- применение основных концепций совершенствования, как растущее и прорывное совершенствования;- постоянное повышение эффективности аэропортовых услуг;- определение целей и мероприятий для управления и контроля совершенствованияПринятие решений на основе фактовПовышение эффективности применяемых решений и выполняемых действий, поскольку они основаны на анализе данных и информации.- обеспечение достаточно точными и надежными данными и информацией;- анализ данных и информации с использованием действенных методов;- использование результатов анализа для принятия решений.Рассмотрим, какие меры приняты на предприятии для соблюдения требований охраны труда.Об опасности поражения электрическим током:- электрическая проводка вмонтирована в стены и потолок;- электрические розетки оборудованы заземлением;- персональные компьютеры оборудованы заземлением;- электрические люминесцентные лампы имеют защитные чехлы;- у электрических розеток размещены надписи «220 В».Об опасности получения термических ожогов:- начальником отделения запрещено работающим пользоваться во время работы и перерыва на обед электрическими чайниками, а также электрическими обогревателями (прием пищи осуществляется в отдельном приспособленном для этого помещении)- курение сигарет во время перерывов осуществляется наруже, а не в помещении.Об опасности возникновения пожара:- с целью предотвращения пожара дом, в котором расположено помещение отделения, оснащено молниезащитным приспособлений, что обеспечивает его пожаробезопасность;- у дверей помещения не размещаются шкафы и другая мебель, что обеспечивает свободный доступ в помещение в случае пожара;- ежедневно осуществляется влажная приборка пола, мебели;- рабочие папки и деловые бумаги хранятся в ящиках столов и специально оборудованной шкафу;- на окнах помещения установлена охранная сигнализация, а не металлическую решетку, что обеспечивает облегченный доступ в помещение.По уровню шума в помещении, который генерируется работой персональных компьютеров:- надлежащий уровень шума обеспечивается своевременным обслуживанием ПЭВМ и заменой отработавших механизмов.По выявлению отклонений санитарно-гигиенических условий от нормативных требований исследованы:- достаточность естественного освещения;- достаточность искусственного освещения;- достаточность вентиляции;- метеорологические условия на рабочих местах;- при наличии - источники повышенного уровня шума, избыточного тепла, электромагнитного и ионизирующего излучения;- состояние пола и способ его уборки;- обеспеченность работающих санитарно-бытовыми помещениями.С целью создания безопасных и безвредных условий труда осуществляются определенные мероприятия. К этим мерам относятся все виды деятельности, направленные на предупреждение, нейтрализацию или уменьшения негативного воздействия вредных и опасных производственных факторов на работника.Мероприятия осуществляются путем:- доведение до нормативного уровня показателей производственной среды элементами условий труда (технические и технологические решения)- защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов.Ориентировочный перечень мероприятий, направленных на доведение условий и безопасности труда до нормативных требований или повышения существующего уровня охраны труда являются:1) установление новых, более эффективных инженерно-технических средств охраны труда (ограждений, средств сигнализации, контроля, предохранительных устройств и т.п.);2) реконструкция системы естественного и искусственного освещения с целью достижения нормативных требований по освещению рабочих мест работников;3) монтаж новых, реконструкция существующих вентиляционных систем и устройств, установка кондиционеров в помещениях и кабинетах работников банка;4) осуществления конструктивных решений и мер, обеспечивающих на действующем оборудовании предотвращения или снижения до регламентированных уровней шума, вибрации, вредных излучений и других негативных факторов;5) внедрение оборудования и устройств, обеспечивающих применение пониженного напряжения с целью снижения возможности поражения электрическим током;6) организация рабочего места работника в соответствии нормативным требованиям;7) формирование у работников предприятия психологической готовности к деятельности в возможных экстремальных ситуациях;8) Организация профессионального отбора работников;9) организация подготовки специалистов по охране труда;10) организация специального обучения по вопросам охраны труда.Для эффективного функционирования системы управления охраной труда необходимо определить обязанности, ответственность и полномочия руководителей служб и подразделений, а также работников по охране труда при разработке, внедрении и совершенствовании системы управления охраной труда. Обязанности и полномочия персонала, что руководит, выполняет и проверяет различные виды деятельности, которые влияют на риски возникновения опасных ситуаций, связанных с деятельностью организации, оборудованием и рабочими процессами, должны быть определены, задокументированы и доведены до сведения работников для содействия управлению в сфере охраны труда.Согласно закону "Об охране труда" работодатель обязан создать на рабочем месте в каждом структурном подразделении условия труда в соответствии с нормативно-правовыми актами, а также обеспечить соблюдение требований законодательства относительно прав работников в области охраны труда.Управление охраной труда - это подготовка, принятие и реализация решений по осуществлению организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.Основными задачами управления охраны труда являются:- разработка мероприятий по осуществлению государственной политики по охране труда на региональном и отраслевом уровнях;- подготовка, принятие и реализация мероприятий, направленных на: обеспечение надлежащих, безопасных и здоровых условий труда; обеспечение содержания в надлежащем состоянии производственного оборудования, зданий и сооружений, инженерных сетей, безопасного ведения технологических процессов; обеспечение работников средствами индивидуальной защиты; организации и проведении обучения работников по вопросам охраны труда; пропаганду охраны труда; учет, анализ и оценку состояния условий и безопасности труда; обеспечение профессионального отбора работников отдельных профессий, обеспечение страхования работников от несчастного случая на производстве и профзаболевания;- организационно-методическое руководство на региональном и отраслевом уровнях;- стимулирование интеграции управления охраной труда в единую систему общего управления организацией производства;- широкое внедрение положительного опыта в области охраны труда.Работодатель несет непосредственную ответственность за нарушение указанных требований.Составной частью управления предприятия является система управления охраной труда (СУОТ).Организационно-методическая работа по управлению охраной труда, подготовка управленческих решений и контроль за их реализацией осуществляется ведущим инженером по охране труда, подчиненным непосредственно управляющему авиапредприятием. В его компетенции входят активные методы управления охраной труда в учреждении:- управления охраной труда и организация охраны труда;- комплексные проверки состояния охраны труда на рабочих местах и аттестация рабочих мест на соответствие требованиям нормативным актам об охране труда;- обучение по вопросам охраны труда персонала;- пропаганда безопасных методов и приемов работы;Должны быть разработаны и утверждены следующие документы:- Положение о системе управления охраной труда;- Положение о специальном обучении (пожарно-техническому минимуму) по вопросам пожарной безопасности;- Инструкции по охране труда для работающих по профессиям и видам работ;- Общеобязательные и по отделам инструкции о мерах пожарной безопасности;- Журналы регистрации вводного и повторных инструктажей по охране труда и пожарной безопасности и своевременность их заполнения;- Перечень работ с повышенной опасностью, для проведения которых необходимо специальное обучение и ежегодная проверка знаний по охране труда;- Перечень должностных лиц предприятия, которые обязаны проходить предварительную и периодическую проверку знаний по охране труда;- Приказ о порядке обеспечения работников учреждения санитарной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.Важную роль в системе планирования работы по обеспечению безопасности труда имеет разработка раздела «Охрана труда» коллективного договора, заключаемого между работодателем и трудовым коллективом.Финансирование мероприятий по охране труда осуществляется за счет создания фонда в размере 0,5% от фонда оплаты труда. Осуществление расходов на охрану труда необходимо в процессе организации деятельности.Расходы на охрану труда делятся на 3 группы: расходы на льготы и компенсации за вредные условия труда; расходы на ликвидацию последствий аварий и чрезвычайных ситуаций; расходы на штрафные санкции.Расходы на реализацию мер по улучшению условий и охраны труда делятся на капитальные вложения и эксплуатационные расходы. К капитальным вложениям относятся единовременные затраты, которые используются для создания основных фондов для улучшения условий и охраны труда. К эксплуатационным расходам относятся: текущие расходы на содержание и обслуживание основных фондов; дополнительные текущие расходы на содержание и обслуживание основного технологического оборудования при его совершенствовании с целью улучшения условий труда и предупреждению травматизма; расходы и проведение мероприятий по охране труда.Таким образом, нами сделан вывод, что действующая система охраны труда на предприятии организована должным образом, соответствует нормативно-правовому законодательству и призвана обеспечивать безопасные условия труда работников предприятия.Результаты действия мер по улучшению условий и охраны труда оцениваются с помощью четырех групп показателей: изменений состояния охраны труда, социальных, социально-экономических, экономических.Изменения состояния условий труда оцениваются по факторам:а) изменение количества машин и механизмов, производственных зданий и т.п., приведенных в соответствие с требованиями стандартов безопасности труда и других нормативных актов;б) улучшение санитарно-гигиенических показателей, уменьшение содержания вредных веществ в воздухе; снижение уровней шума и вибрации, улучшение освещенности и т.д.;в) улучшение психофизиологических показателей, уменьшение физических и нервно-психических нагрузок, в том числе монотонных условий труда;г) улучшение эстетических показателей, рациональная компоновка рабочих мест и машин, составления помещений и территории, сочетание цветовых оттенков и тому подобное.Осуществление мер охраны труда приводит к определенному социальному и социально-экономического эффекта.Социальный эффект - это общественно значимые последствия улучшения условий труда: уменьшение количества травм и заболеваний, уменьшение работников занятых на тяжелых, опасных и вредных условиях, повышение работоспособности, продление периода трудовой активности, повышение творческой активности личности.Социально-экономический эффект - определены в стоимостной форме общественно значимые последствия от улучшения условий и охраны труда.Общая оценка эффективности мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, базируется на сопоставлении затрат (капитальных или текущих) и полученного результата (дохода или прибыли).Динамика актов незаконного захвата воздушных судов (ВС) свидетельствует, что меры по авиационной безопасности эффективны, количество захватов ВС уменьшается, но при этом увеличивается количество погибших. Так в 70-х годах ХХ в. было около 1000 погибших, а в первом десятилетии XXI века.уже около 4000 (рис 1).Рис. 1. Количество погибших в результате актов незаконного вмешательства (АНВ)Периодическое изменение тактики террористов обязывает ICAO и другие международные организации, авиационные администрации стран мира постоянно просматривать мероприятия по авиационной безопасности, применять наиболее эффективные из них. Необходимы значительные материальные затраты на их обеспечение и организацию, в частности на достижение и поддержание стандартизированного (нормативного) уровня авиационной безопасности.Эффективность системы обеспечения авиационной безопасности авиатранспортного предприятия зависит от адекватности соотношения расходов на ее обеспечение с уровнем угрозы. За последние роки расходы на авиационную безопасность увеличились в среднем на 49% и составляют 3 - 10% в структуре расходов авиатранспортных предприятий.Анализ затрат на обеспечения авиационной безопасности аэропортов показывает, что значительная часть расходов приходится на персонал, при этом, удельный вес технико-технологических расходов в общей их структуре остается значительной (рис 2). Рис. 2. Состав и структура расходов аэропортов в обеспечении авиационной безопасности Источник: отчеты о финансовых результатах авиапредприятийРасходы на авиационную безопасность аэропорта возмещаются за счет поступлений в виде сборов за авиационную безопасность, включенных в аэропортовые сборы.Методика расчета сборов за авиационную безопасность основывается на предположениях, субъективных оценках руководства о выделении доли прибыли авиатранспортного предприятия на авиационную безопасность и полностью зависит от фактических расходов но не точных прогнозных данных об объемах предоставления авиатранспортных услуг.В данной методике не учитывается такой важный для авиационной безопасности показатель, как уровень угрозы, и связанные с ним изменения расходов на обеспечение нормативного уровня авиационной безопасности, а также требования ICAO и законодательства РФ относительно идентичности мер авиационной безопасности для внутренних и международных рейсов.Исследование мирового и отечественного опыта в сфере авиационной безопасности подтверждает необходимость разработки экономического механизма обеспечения авиационной безопасности авиатранспортных предприятий и действенных инструментов его реализации с учетом уровня угрозы.Комплекс мер по авиационной безопасности непосредственно влияющий на процесс обеспечения авиационной безопасности и методы управления, направленные на планирование, организацию, контроль и определение эффективности функционирования авиационной безопасности.Эффективность функционирования всей системы обеспечения авиационной безопасности напрямую зависит от управления мерами по авиационной безопасности.Данный вид управления построен на определении важнейших в данный период задач по авиационной безопасности - снижение (или ликвидация) угрозы. На реализацию этих действий направляются главные усилия предприятия для формирования эффективного комплекса мер по авиационной безопасности.Удельная доля расходов авиатранспортных предприятий по экономическим элементам приведены в табл7.Таблица 7Динамика структуры расходов по уровням угроз (%)Уровень угрозыРасходыПрямые материальныерасходыПрямые расходы на оплату трудаДругие прямые расходыОбщепроизводственные расходыВсего«Зеленая»100,00100,00100,00100,00100«Желтая»120135130115130«Красная»160180160150180Исследование изменения структуры расходов в зависимости от уровней угроз позволияет определить динамику структуры расходов в виде коэффициентов корректирования расходов на обеспечение мер по авиационной безопасности в соответствии с уровнями угроз: a - «зеленого»; b - «Желтого» и с - «красного».Минимальное значение коэффициента а составляет 1. Это означает, что сумма расходов на авиационную безопасность не увеличивается, поскольку потенциальная возможность совершения АНВ уже учтена в калькуляции затрат на достижение стандартизированного (нормативного) уровня авиационной безопасности, коэффициент корректирования b приобретает значение 1,3, а c - соответственно 1,8.Зависимо от имеющейся информации о потенциальной угрозе применяются меры по авиационной безопасности, а следовательно и затраты на их осуществление. Таблица 8Матрица стоимостной оценки дифференциации угроз акта незаконного вмешательстваУровень вероятности угрозыакта незаконного вмешательстваКатегории информации об акте незаконного вмешательстваОтсутствуют данные о наличии угрозыНаличие данных о потенциальной угрозеНаличие данных о реальнойугрозуПотенциальная возможность - «Зеленая» угрозаab 1c 1Вероятность - «желтая» угрозаa 1bc 2Конкретная - «красная» угрозаa 2b 2cЗначение коэффициентов корректирования расходов a 1, a 2, b 1, b 2, c 1, c 2 определены с вычетом изменения расходов на главные, основные и дополнительные функции функционально-стоимостного подхода к оценке затрат на авиационную безопасность в зависимости от уровня угрозы:a 1 = b 1 = 1,1; a 2 = c 1 = b = 1,3;b 2 = c 2 = 1,6. Использование коэффициентов матрицы позволяет обосновать суммы затрат на мероприятия по авиационной безопасности с в вычетом уровня угрозы возможного совершения АНВ путем их умножения на расходов и по обеспечению стандартизированного (нормативного) уровня авиационной безопасности. Поскольку каждое авиатранспортное предприятие имеет собственные ограниченные средства обеспечения авиационной безопасности, есть возможность корректировать коэффициенты a, b и c, но не ниже минимального нормативного уровня.С помощью построенной матрицы стоимостной оценки дифференциации угроз, статистическое политических и экспертных данных о и мовирнисть вин икнення каждого из них, в диссертационной работе предоставлено количественную оценку определения вероятности угрозы АНВ и предпосылок, увеличивают возможности получения обоснованного решения руководства авиатранспортного предприятия по определению суммы расходов на обеспечение надлежащего уровня авиационной безопасности.При прогнозировании ожидаемого уровня расходов на основе учета оптимизационно-рисковой модели с использованием функционального подхода к определению суммы расходов по уровню угроз, определены оптимальные частоты (возможность) возникновения затрат с каждого уровня угроз.ГЛАВА 3 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИПодытоживая анализ выполнения условий охраны труда в помещениислужбы перронного контроля следует отметить, что наиболее уязвимыми местами, где существует потенциальная опасность негативного воздействия на персонал, определены автоматизированные рабочие места работников оборудованы компьютерной техникой.С целью улучшения охраны труда для работников могут применяться любые поощрения за активное участие и инициативу в осуществлении мероприятий по повышению уровня безопасности и улучшения условий труда.Виды поощрений определяются коллективным договором, соглашением.При расчете размера страхового взноса для каждого предприятия или банка Фондом социального страхования от несчастных случаев, при условии достижения надлежащего состояния охраны труда и снижения или отсутствия травматизма и профессиональной заболеваемости в результате осуществления работодателем соответствующих профилактических мероприятий, может быть установлена скидка или надбавку к размеру страхового взноса за высокий уровень травматизма и профессиональной заболеваемости и ненадлежащее состояние охраны труда.Расчет размера страхового взноса с применением скидок и надбавок для каждого предприятия осуществляется в соответствии с законодательством об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности.Обобщая все вышеизложенное, можно сделать следующий вывод.Чрезвычайно актуальным является создание и внедрение в практику экономического механизма личной заинтересованности как работников так и работодателей, в создание здоровых и безопасных условий труда, в свою очередь, позволит переориентировать работников на безопасное выполнение работ.Согласно действующему законодательству, работодатель должен создать для работников безопасные, благоприятные условия труда.Однако, менталитет современного работодателя особенно на предприятиях негосударственной формы собственности, не позволяет рассматривать вопросы охраны труда как первоочередные.Этот вопрос остается на втором месте, потому что, на первый взгляд, не способствуют прибыльности организации.При этом следует отметить, что международный опыт свидетельствует - организация труда, при которой информируются требования безопасности и гигиены труда, подрывает экономическую эффективность учреждения и не может быть основанием для устойчивой стратегии развития.Одним из путей решения этой проблемы является использование механизма колдоговорной регулирования вопросов охраны труда и защиты прав и интересовработников.С целью улучшения охраны труда для работников могут применяться любые поощрения за активное участие и инициативу в осуществлении мероприятий по повышению уровня безопасности и улучшения условий труда.Виды поощрений определяются коллективным договором, соглашением.Для улучшения условий труда в исследуемом помещении необходимо улучшить естественное освещение путем применения материалов, повышающих отражение света от внутренних поверхностей помещения, а также изъять солнцезащитные жалюзи.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАнализ состояния безопасности полетов в ГА РФ Аттестация рабочих мест по условиям труда. Учебное пособие/Коллектив авторов. Серия: Охрана труда- М., 2005.-368с. -ISBN 5-88257-068-9.Бoбкoвa O.В. Oxрaнaтрудa и тexникaбeзoпacнocти. Oбecпeчeниeпрaврaбoтникa. Издaтeльcтвo: Oмeгa-Л, 2008. - 290 c.Безопасность авиации. / В.П. Сурок, В.П. Харченко, В.А. Максимов и др .; Под ред. В.П. Сурка. - М .: Техника, 2004. - 584 с.Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. Безопасность жизнедея-тельности.Учебник. 7 изд. М. Высшая школа., 2007. 616 с.Бочкарёва А. Автомобильный террор в аэропорту / А. Бочкарёва // Авиаглобус Журнал в насоящем и будущем мирной авиации: Москва, 2 008 - №9 - С.20-21.Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тя-жесть и напряженность трудового процесса. Руководство Р 2.2.755 – 99.ГОСТ 12.0.004-90. Система стандартов безопасности труда. Охрана-итруда. Организация обучения безопасности труда. М. Госстандарт РФ. 1990.ГОСТ 12.0.230-07. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования М. Госстандарт России – 2007–25 с.ГОСТ 12.1.019-79(2001). Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. М. Госстандарт РФ. 2001.ГОСТ 12.9.002-95(2000). Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования. М. Госстандарт РФ. 2000.Графкина М.В. Охрана труда и производственная безопасность. Учебник. М. Изд-во Проспект. 2009. 432 с. Ершова Е.А. Трудовое право России. Учебник для Вузов. Статус. 2007. 226с.Журналы «Авиаглобус», 2014, №№ 5-9.Журналы «Аэропорт-Партнер», 2014, №№ 2-6.Журналы «Гражданская авиация», 2014, №№ 9-10.Ивахнюк Г.К., Антоненков А.Г., Редин В.И. Безопасность жизнедея-тельности. СПБ. Изд. РИСоСПбГТИ(ТУ). 2008. 51 с.Кузнецов В. Охрана труда на предприятии / В. Кузнецов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Саратов : Фактор, 2007. – 721 с.Кукин П.П., Лапин В.Л.,Пономарев И.Л., Сердюк Н.И. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда. Учебноепосо-бие.М. Высшая школа, 1999.-314 с.Миxaйлoв Ю.М. Oxрaнaтрудa в oфиce. М., 2010.Миxaйлoв Ю.М. Нacтoльнaякнигaрукoвoдитeляcлужбыoxрaнытрудa. М., 2009.Неразрушающий контроль: В 5 кн. Кн.1. Общие вопросы. Контроль проникающими веществами: Практ. пособие/ В.Н. Епифанов и др.; Под ред. В.В. Сухорукова. - М.: Высш. шк., 1993. - 350 с.Неразрушающий контроль: В 5 кн. Кн.2. Акустические методы контроля: Практ. пособие / Под ред. В.В. Сухорукова. - М.: Высш. шк., 1993. -380 с.Неразрушающий контроль: В 5 кн. Кн.3. Электрические, магнитные и вихретоковые методы контроля и приборы: Практ. пособие / В.Н. Епифанов, Е.А. Гусев и др.; Под ред. В.В. Сухорукова. - М.: Высш. шк., 1993. - 420 с.Неразрушающий контроль: В 5 кн. Кн.4. Контроль излучениями: Практ. пособие / В.Н. Епифанов, Е.А. Гусев и др.; Под ред. В.В. Сухорукова. - М.: Высш. шк., 1992. -321 с.Неразрушающий контроль: В 5 кн. Кн.5. Интроскопия и автоматизация контроля: Практ. пособие / В.В. Сухоруков, Э.И. Вайнберг, Р.-Й.Ю. Кажис, А.А. Абакумов; Под ред. В.В. Сухорукова. - М.: Высш. шк., 1993. - 329 с.Оперативная техника // Ин.печать об оснащении полиции зарубежн. стран техн. сред-ми. - М.: ВИНИТИ, 2001. - С.12-30.: Jane’sInt. DefenseReview. - Апрель 2001. -P. 36-43.Охрана труда: служба охраны труда в организации –(Б-ка «Кадровая служба предприятия») М. Изд-во Инфра. 2002.376с.Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном произ-водственном объекте. Утверждены Постановлением Правительства РФ 10 марта 1999 г. № 263.Промышленная безопасность. Сборник документов.. –правила, нор-мы, инструкции, регистрация, лицензирование. М. Изд-во СУИ., 2008. 244с.Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопас-ность.Учебник. М. Изд-во Экзамен. 2006.512 с.Руководство ИКАО по проектированию аэропортов, часть 1 - Генеральное планирование, изд. второе. - Doc 9184-AN/902, часть 1.Типовое положение о Службе безопасности в АэропортуФЗ-116. Федеральный закон РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 г.123/BASIC. Начальная подготовка персонала службы безопасности аэропорта. - Монреаль: ИКАО, отдел AVSEC, 1 мая 1992.GilbertGuichenery /Widespreadimplementationofaircraftholdbaggagescreeninghasreachedacrossroads //ICAO Journal.-1997.-52, #10.-P. 16-17, 25-26.Web-сайт «Безопасность полетов».
1. Анализ состояния безопасности полетов в ГА РФ
2. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Учебное пособие/Коллектив авторов. Серия: Охрана труда- М., 2005.-368с. -ISBN 5-88257-068-9.
3. Бoбкoвa O.В. Oxрaнa трудa и тexникa бeзoпacнocти. Oбecпeчeниe прaв рaбoтникa. Издaтeльcтвo: Oмeгa-Л, 2008. - 290 c.
4. Безопасность авиации. / В.П. Сурок, В.П. Харченко, В.А. Максимов и др .; Под ред. В.П. Сурка. - М .: Техника, 2004. - 584 с.
5. Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. Безопасность жизнедея-тельности.Учебник. 7 изд. М. Высшая школа., 2007. 616 с.
6. Бочкарёва А. Автомобильный террор в аэропорту / А. Бочкарёва // Авиаглобус Журнал в насоящем и будущем мирной авиации: Москва, 2 008 - №9 - С.20-21.
7. Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тя-жесть и напряженность трудового процесса. Руководство Р 2.2.755 – 99.
8. ГОСТ 12.0.004-90. Система стандартов безопасности труда. Охрана-итруда. Организация обучения безопасности труда. М. Госстандарт РФ. 1990.
9. ГОСТ 12.0.230-07. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования М. Госстандарт России – 2007–25 с.
10. ГОСТ 12.1.019-79(2001). Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. М. Госстандарт РФ. 2001.
11. ГОСТ 12.9.002-95(2000). Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования. М. Госстандарт РФ. 2000.
12. Графкина М.В. Охрана труда и производственная безопасность. Учебник. М. Изд-во Проспект. 2009. 432 с.
13. Ершова Е.А. Трудовое право России. Учебник для Вузов. Статус. 2007. 226с.
14. Журналы «Авиаглобус», 2014, №№ 5-9.
15. Журналы «Аэропорт-Партнер», 2014, №№ 2-6.
16. Журналы «Гражданская авиация», 2014, №№ 9-10.
17. Ивахнюк Г.К., Антоненков А.Г., Редин В.И. Безопасность жизнедея-тельности. СПБ. Изд. РИСо СПбГТИ(ТУ). 2008. 51 с.
18. Кузнецов В. Охрана труда на предприятии / В. Кузнецов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Саратов : Фактор, 2007. – 721 с.
19. Кукин П.П., Лапин В.Л.,Пономарев И.Л., Сердюк Н.И. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда. Учебное посо-бие.М. Высшая школа, 1999.-314 с.
20. Миxaйлoв Ю.М. Oxрaнa трудa в oфиce. М., 2010.
21. Миxaйлoв Ю.М. Нacтoльнaя книгa рукoвoдитeля cлужбы oxрaны трудa. М., 2009.
22. Неразрушающий контроль: В 5 кн. Кн.1. Общие вопросы. Контроль проникающими веществами: Практ. пособие/ В.Н. Епифанов и др.; Под ред. В.В. Сухорукова. - М.: Высш. шк., 1993. - 350 с.
23. Неразрушающий контроль: В 5 кн. Кн.2. Акустические методы контроля: Практ. пособие / Под ред. В.В. Сухорукова. - М.: Высш. шк., 1993. -380 с.
24. Неразрушающий контроль: В 5 кн. Кн.3. Электрические, магнитные и вихретоковые методы контроля и приборы: Практ. пособие / В.Н. Епифанов, Е.А. Гусев и др.; Под ред. В.В. Сухорукова. - М.: Высш. шк., 1993. - 420 с.
25. Неразрушающий контроль: В 5 кн. Кн.4. Контроль излучениями: Практ. пособие / В.Н. Епифанов, Е.А. Гусев и др.; Под ред. В.В. Сухорукова. - М.: Высш. шк., 1992. -321 с.
26. Неразрушающий контроль: В 5 кн. Кн.5. Интроскопия и автоматизация контроля: Практ. пособие / В.В. Сухоруков, Э.И. Вайнберг, Р.-Й.Ю. Кажис, А.А. Абакумов; Под ред. В.В. Сухорукова. - М.: Высш. шк., 1993. - 329 с.
27. Оперативная техника // Ин.печать об оснащении полиции зарубежн. стран техн. сред-ми. - М.: ВИНИТИ, 2001. - С.12-30.: Jane’s Int. Defense Review. - Апрель 2001. -P. 36-43.
28. Охрана труда: служба охраны труда в организации –(Б-ка «Кадровая служба предприятия») М. Изд-во Инфра. 2002.376с.
29. Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном произ-водственном объекте. Утверждены Постановлением Правительства РФ 10 марта 1999 г. № 263.
30. Промышленная безопасность. Сборник документов.. –правила, нор-мы, инструкции, регистрация, лицензирование. М. Изд-во СУИ., 2008. 244с.
31. Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопас-ность.Учебник. М. Изд-во Экзамен. 2006.512 с.
32. Руководство ИКАО по проектированию аэропортов, часть 1 - Генеральное планирование, изд. второе. - Doc 9184-AN/902, часть 1.
33. Типовое положение о Службе безопасности в Аэропорту
34. ФЗ-116. Федеральный закон РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 г.
35. 123/BASIC. Начальная подготовка персонала службы безопасности аэропорта. - Монреаль: ИКАО, отдел AVSEC, 1 мая 1992.
36. Gilbert Guichenery /Widespread implementation of aircraft hold baggage screening has reached a crossroads //ICAO Journal.-1997.-52, #10.-P. 16-17, 25-26.
37. Web-сайт «Безопасность полетов».
Вопрос-ответ:
Какие проблемы можно выделить при условиях труда службы перронного контроля?
Проблемы условий труда службы перронного контроля могут включать недостаточное освещение, неудобную мебель и оборудование, шум на рабочем месте, отсутствие санитарных условий, неподходящий микроклимат и др.
Какие мероприятия могут быть предприняты для улучшения условий труда службы перронного контроля?
Для улучшения условий труда службы перронного контроля можно предпринять следующие мероприятия: улучшить освещение рабочего места, обновить мебель и оборудование, внедрить санитарные нормы, создать комфортный микроклимат, провести обучение сотрудников по эргономике и безопасности труда.
Какие выводы и рекомендации можно сделать по результатам разработки мероприятий по улучшению условий труда службы перронного контроля?
По результатам разработки мероприятий по улучшению условий труда службы перронного контроля можно сделать следующие выводы и рекомендации: необходимо продолжать внедрять и совершенствовать меры по обновлению оборудования и мебели, сотрудники должны быть обучены основам эргономики и безопасности труда, необходимо обеспечить соблюдение санитарных норм и создание комфортного микроклимата.
Какие функции управления качеством услуг аэропортов могут быть связаны с разработкой мероприятий по улучшению условий труда службы перронного контроля?
Функции управления качеством услуг аэропортов, связанные с разработкой мероприятий по улучшению условий труда службы перронного контроля, могут включать контроль и оценку качества услуг, планирование и внедрение соответствующих мероприятий, обучение сотрудников, а также постоянное совершенствование и анализ условий труда.
Какие научно-технические факторы могут влиять на процесс создания услуг службы перронного контроля?
Научно-технические факторы, влияющие на процесс создания услуг службы перронного контроля, могут включать в себя прогресс в области технологий, обновление оборудования и программного обеспечения, автоматизацию их работы, а также внедрение новых методов и подходов в области контроля и безопасности.