Особенности внутренней картины здоровья в подростковом возрасте(и небольшой кроссворд на эту тему)

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: ОБЖ
  • 12 12 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 07.01.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
1. Внутренняя картина здоровья школьника 3
2. Принципы здоровьесбережения 4
3. Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения. 6
4. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни 7
Кроссворд на тему "Здоровье" 9
Ответы на кроссворд 11
11
Список использованной литературы 12

Фрагмент для ознакомления

д.Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизниОхрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.Исследования показывают, что самый опасный фактор для здоровья человека – это его образ жизни. Поэтому, если Вы учите человека еще сошколы брать на себя ответственностьза свое здоровье в будущем, что у него есть больше возможностей жить без заболевания. Сегодня, очень важно ввести вопросы здравоохранения в структуру учебных дисциплин. Это не только углубит полученное знание и сделать междисциплинарные связи, но также и покажетученикам взаимосвязь между теоретическими материалом и реальной жизнью и приучит его постоянно заботиться об их здоровье.Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью[3].Здоровьесберегащие образовательные технологии - это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Только тогда можно сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, когда при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов.Кроссворд на тему "Здоровье"По горизонтали1. Сочный съедобный плод деревьев3. Ночной отдых5. Передвижение по поверхности воды6. Иньекция против заразной болезни11. На каком урокенужна спортивная форма?12. Приспособление для катания по снегу13. Утренняя настройка тела14. Главное достоинство рук фокусника16. "с" в лимоне17. Занятие с целью совершенствования каких-либо навыков, умений.18. То, чем все дышат19. Вырос на грядкеПо вертикали2. Обувь фигуристки3. «да пребудет с тобой.. .!»4. Обливание ледяной водой7. Спортивная командная игра с мячом на специальной площадке, в процессе которой игроки каждой из двух команд ударами ног стремятся забить мяч в ворота противника8. Наука об окружающей среде9. Элемент, без которого не могут протекать нормально основные жизненные процессы;он есть во всех органах и тканях живых организмов; содержится в зелёных листовых овощах – например, шпинате, других овощах и фруктах, но больше всего его в кунжутном семени.10. От рождения до смерти15. То, что дает нам корова20. Течет из кранаОтветы на кроссвордСписок использованной литературы 1. Антипова, Л.П. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе/Л.П. Антипова //Начальная школа.-2011.-№8.-С.106-1082. Андреева, И.Г. Сохранение и укрепление здоровья школьников – актуальное направление развития содержания образования на этапе инновационного становления России/И.Г. Андреева //Стандарты и мониторинг.- 2011.-№3.-С.15-193. Гурьев, А.В. Особенности планирования основных направлений работы по сохранению здоровья субъектов учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе /А.В. Гурьев //Стандарты и мониторинг.- 2011.-№3.-С.20-264. Науменко, Ю.В. Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников /Ю.В. Науменко //Управление начальной школой.-2011.-№3.-С.48-615. Будаева, Н.А. Здоровьесберегающий подход к организации обучения в начальной школе /Н.А. Будаева //Начальная школа плюс до и после.- 2011.-№3.-С.32-36


1. Антипова, Л.П. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе/Л.П. Антипова //Начальная школа.-2011.-№8.-С.106-108
2. Андреева, И.Г. Сохранение и укрепление здоровья школьников – актуальное направление развития содержания образования на этапе инновационного становления России/И.Г. Андреева //Стандарты и мониторинг.- 2011.-№3.-С.15-19
3. Гурьев, А.В. Особенности планирования основных направлений работы по сохранению здоровья субъектов учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе /А.В. Гурьев //Стандарты и мониторинг.- 2011.-№3.-С.20-26
4. Науменко, Ю.В. Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников /Ю.В. Науменко //Управление начальной школой.-2011.-№3.-С.48-61
5. Будаева, Н.А. Здоровьесберегающий подход к организации обучения в начальной школе /Н.А. Будаева //Начальная школа плюс до и после.- 2011.-№3.-С.32-36

Вопрос-ответ:

Какие особенности внутренней картины здоровья у подростков?

У подростков особенности внутренней картины здоровья связаны с физиологическими и психологическими изменениями в этом возрасте. Они часто испытывают эмоциональные колебания, стремятся к самостоятельности и независимости, а также подвержены влиянию социального окружения и медиа. У них может быть недостаток сна, проблемы с пищевым поведением, а также возникают вопросы по отношению к своему телу и внешности.

Какие принципы здоровьесбережения важно учитывать в отношении подростков?

Важно учитывать принципы комплексного подхода к здоровью подростков. Это включает удовлетворение их физиологических потребностей, социальную поддержку, участие в спортивных и творческих мероприятиях, развитие навыков самоуправления и самопознания. Также важно обращать внимание на профилактику вредных привычек, таких как курение и употребление алкоголя.

Какие психолого-педагогические технологии могут быть использованы для здоровьесбережения подростков?

Для здоровьесбережения подростков можно использовать такие технологии, как тренинги по развитию коммуникативных навыков, психологическая поддержка и консультирование, организация групповой и индивидуальной работы. Также полезными могут быть мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, включая спортивные секции и клубы, внеклассные занятия и информационные кампании.

Как организовать охрану здоровья и пропаганду здорового образа жизни среди подростков?

Для организации охраны здоровья и пропаганды здорового образа жизни среди подростков необходимо создать подходящую социальную среду, которая будет поддерживать и поощрять здоровые привычки. Это может быть достигнуто путем проведения информационных кампаний, организации спортивных и творческих мероприятий, а также обеспечением доступа к здоровому питанию и возможностям для активного образа жизни.

Какие особенности внутренней картины здоровья у подростков?

У подростков часто наблюдается повышенная эмоциональность и изменения во внешности, связанные с переходным возрастом. Они также могут испытывать сложности с самооценкой и поиском своего места в обществе. Важно отметить, что у подростков могут возникать проблемы со здоровьем, связанные с психологическим стрессом и изменениями в организме, такими как начало полового созревания.

Какие принципы здоровьесбережения существуют для подростков?

Принципы здоровьесбережения для подростков включают в себя регулярное физическое упражнение, правильное питание, достаточный сон, отказ от вредных привычек и умение справляться с эмоциональным напряжением. Также важно поддерживать гармоничные отношения со сверстниками и взрослыми.

Какие психолого-педагогические технологии помогают сохранить здоровье подростков?

Психолого-педагогические технологии, направленные на сохранение здоровья подростков, включают такие методы, как психологическая поддержка, обучение навыкам управления стрессом, развитие коммуникативных и эмоциональных навыков, а также пропаганда здорового образа жизни через образовательные программы и мероприятия.

Каким образом осуществляется охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни у подростков?

Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни у подростков осуществляется через проведение информационных кампаний, занятий по основам здорового образа жизни, здоровьесберегающих мероприятий в школе и вне ее. Также важно создать подходящую физическую и психологическую среду для подростков, где они могут чувствовать поддержку и получать необходимые знания о здоровом образе жизни.